НГУ

Форумы НГУ
Текущее время: Вт сен 24, 2019 3:20 am

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Команда
СообщениеДобавлено: Вт янв 13, 2004 1:01 am 
Я буду работать с Евгенийем, Дамиром и Ильей как с основной тройкой - если, конечно, вы со мной хотите работать. Подробности "не для всех" я буду писать на ящик Евгения: ничего особенного, но не для всех уж не взыщите.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Антифишка
СообщениеДобавлено: Вт янв 13, 2004 1:12 am 
Некоторые вещи таковы, что они сами и их противоположность - одинаково правильны: это значит, что можно руководствоваться и мнением, и контр-мнением, добиваясь в обоих случаях интересных, практически полезных итогов.

Вот Евгений считает, что "Интернет это красивая приманка, только очень дорогая и толку по сравнению со стандартным образовательным процессом никакого". Что ж, нормально - руководствуясь этим мнением, он добивается интересных, практически полезных итогов. Я считаю, что Интернет "сокращатель расстояния (подобный телефону, но более дешевый по сравнению с телефоном и дающий дополнительные инструментальные возможности)" там, где расстояние не играет роли - уверен, что такое анти-мнение даст не менее интересные, практически полезные итоги.

На мой взгляд, возможности Интернета - это возможности сокращения расстояния там где расстояние не играет роли. Возьмите наилучщую схему, которую считаете правильной и которую проверили, выкиньте из нее расстояние и добавьте Интернет - вот ЭТО я, собственно, и предлагаю.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Третий вариант
СообщениеДобавлено: Вт янв 13, 2004 1:23 am 
Евгений пишет "Возможны два подхода к образованию..." и так далее.

Существует еще один подход к образованию - в основе лежит классифифкация исследований как пионерских и базовых. Первые - это исследования с добавлением новых представлений (не важно, на фундаментальном ли уровне, или на прикладном ли), вторые - это исследования без привлечения новых представлений.

Олимпиадники с точки зрения третьего подхода распадаются на две группы - первые это те редкие, кто могут решить что угодно сложное неважно за сколько времени, вторые - это те, кто решает простые задачи максимально быстро. Соответственно, первые - это кадры для пионерских исследований, вторые - для базовых.

Насколько я понял, у нас такая классификация не применяется, а "пионерщиков" искустсвенно зачисляют зачастую к альтернативщикам.

ФФ НГУ чтобы подняться на новый уровень, должен (как мне кажется) начать работать не в области приоиртетов фундаментальной науки, а в области приоритетов пионерской науки, давая параллельно классных базовых исследователей (опять же из числа олимпиадников, на которых должен специализироваться). ФФ НГУ должен стать, наконец, в явном виде тем, чем он всегда был в неявном виде - учебным заведеним олимпиадников.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Главное
СообщениеДобавлено: Вт янв 13, 2004 1:34 am 
Дайте мне условия задач, и я проведу в своем городе и, возможно, области негласную как бы олимпиаду, затем обеспечу победителям возможность учиться дистанционно у Евгения и его единомышлеников. Наработанный результат я растиражирую по всей Украине, найдя для победителей ИНСТРУМЕНТЫ (комплекты) или обеспечив их эквивалент, а в равной мере обеспечив финансовую базу такой учебы.

Я обеспечу финансирование для приезда/прилета Евгения и нескольких человек в мой город и экскурсию по Украине.

Все остальное мы наработаем вместе в процессе общего дела. Таким образом, мы сделаем сильный шаг к превращению ФФ НГУ в явное (возможно дистанционное) учебное заведение олимпиадников.

На сегодня это все, не возражаете ?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Команда
СообщениеДобавлено: Вт янв 13, 2004 10:27 am 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Пн сен 17, 2001 7:00 am
Сообщения: 526
Откуда: Илья Олегович Орлов
Олег Баклан писал(а):
Я буду работать с Евгенийем, Дамиром и Ильей как с основной тройкой - если, конечно, вы со мной хотите работать. Подробности "не для всех" я буду писать на ящик Евгения: ничего особенного, но не для всех уж не взыщите.

Согласен. Все предложения можно посылать на ящик Новосибирской АСФ asf(at)nsk.ru.
Кстати, Дамир тоже в Ассоциации :).

Со своей стороны в первую очередь подключаю Ассоциацию к обсуждению.

_________________
С уважением,
Илья Орлов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Из моего опыта и план
СообщениеДобавлено: Вт янв 13, 2004 3:23 pm 
Примерно восемь лет назад во время выборов я пришел в городское отделение (города, в котором я живу) одной из партий в Украине, и сказал примерно такие слова "компьютеры являются для современного мира такой же повседневной необходимостью как авторучка в наше время ... и даже более - с помощью компьютера не просто пишут тексты, их хранят, обрабатывают, выкладывают в Интернет, получают и хранят разнообразную информацию, посылают письма и так далее: пожалуйста, дайте возможность освоить этот инструмент школьникам-лидерам из нашего города, к числу которых можно отнести всех, кто участвовал в областных и республиканских школьных олимпиадах и занял там 1, 2. 3 места; им этот инструмент надо освоить в первую очередь так как их учеба в качестве студентов не за горами, а у нас в городе компьютеры и компютерная грамотность еще редкость - в средних школах стоят устаревшие модели типа класса КОРВЕТ и так далее".

Мои слова попали в десятку интереса человека, с которым я разговаривал, он очень мудрый человек и я тут же получил деньги на оплату занятий школьников-лидеров на частных курсах компьютерной грамотности.

Как ни странно, затем я столкнулся с проблемой о которой даже не думал, а именно: когда я, сделав главное то есть получив финансирование, заявился в гороно, чтобы "по-быстрому" с их помощью составить список кандидатов (ведь у них все данные), то я столкнулся с нежеланием сотрудничать. На меня косо смотрели "а зачем это Вам надо ?", за моей спиной раздавался какой-то шепот и так далее. В итоге я плюнул на составления списка с помощью гороно, пошел к рядовым учителям одной из школ и с их помощью составил такой список. Должен сказать, что список получился короткий, не такой полный как он был бы, если бы я централизовано решал вопрос. Возможность изучить компьютер получили всего восемь школьников-лидеров - ровно столько сколько было их по указанному мной критерию в той школе, с учителями которых я наладил контакт.

Столкнувшись с проблемой и составив короткий список, я хатем сократил сумму денег до суммы на оплату всего восьми человек, и провел акцию.

Таким образом, из моего опыта я могу сделать вывод, что система учреждений гороно - не союзник в стартовавшем проекте. Не знаю как налажены контакты между этими учреждениями и командой олимпиадной системы в НГУ/ФМШ но я мысленно делаю ставку не на систему учреждений гороно (и даже не на учителей, так как это обременительно организовывать контакты на уровне отдельных школ), а на систему из другого мира - из мира бизнеса.

Есть сайт www.bankir.ru , и на нем есть форум, на котором отдельная ветка - благотворительный форум. Там обретаются нормальные люди, и поскольку многие банки имеют централизованные филиалы ВО ВСЕХ городах и даже населенных пунктах России (пока речь об Украине не ведется, в Украине я буду действовать иначе), то имеет смысл "закинуть удочку" насчет нормальной совместной акции с ними.
Выход на школьников-лидеров и их родителей, решение всех вопросов я предлагаю делать через вышеназванный сайт.

Новое направление благотворительности - акции которые помогают другим заработать деньги если они идут на общественно значимые проекты. Проекты в сфере образования имеют большую общественную значимость, поэтому проект "Как продать 2000 компьютеров в Украине и 8000 в России заработав на этом 250 000 долларов и другие активы" будет скорее всего поддержан нормальными людьми, которые обретаются на вышеназванном сайте. А почему нет ?

Первыми спонсорами, которые позволят осуществить продажу 10 000 комплектов школьникам-лидерам в Украине и в России (пусть не на сумму 1000, а только на сумму 500 долларов) станут ... сами родители школьников-лидеров. Что такое продажа в кредит объяснять не приходится, не так ли ?

2

Сейчас чтобы узнать сколько зарабатывает человек, надо спросить его "в какой стране ты живешь ?". Уровень заработков сильно отличается от страны к стране. За одну и ту же работу в разных странах платят по-разному.

Уже через короткое время аналогичный вопрос будет звучать "какое у тебя образование ?".

Современный мир - глобализируемый мир, пронизываемый скоростными связями и потоками товаров, ресурсов, людей, идей и информации, при этом все большее число хорошо оплачиваемых работ выполняется в дистанционном виде без физического присутствия человека на его рабочем месте, но через виртуальное присутствие. Поэтому уже через несколько лет можно будет дить в одной стране, а работать в другой, получая зарплату не такую какую платят в той стране, где ты живешь, а ту, какую платят в той стране, где ты работаешь. Естественно, что главным фактором такой возможности является образование. Чтобы устроиться на работу, надо знать как выполнять ее и иметь сосответствующие навыки.

В мире образования идут трансормации. Хотя на примере наших стран мы видим, что часть трансформаций отрицательна (увеличивая "бесполезную" нагрузку в школе и вузах; как отец школьницы я сужу об этом по своему опыту), все же одновременно идут позитивные трансформации. "Бесполезные учебные курсы и нагрузки скорее исчезают, чем появляются, происходит приближение образования к требованиям жизни и рынка труда. Качество и количество образования увеличивается, в том числе усиливается роль дистанционных возможностей учиться и тестировать свои знания, получая соответствующие сертификаты/дипломы.

Таким образом, на базе тенденции глобализации современного мира и тенденции позитивных трансофрмаций образования возможна специальная рекламно-маркетинговая программа, итогом которой будет продажа 2000 компьютеров в Украине и 10 000 компьютеров в России.

Алгоритм программы прост и централизован.

3

Данные соображения ничуть не противоречат опыту Евгения, а расширяют его.

Компютеры, Интернет, дистанционное обучение кажутся бесполезной приманкой, не дающей никакого эффекта реально не потому, что это на самом деле так, а потому, что серверно-сетевая материальная база технической поддержки просто-напросто неадекватна тем учебным технологиям, которые использует евгений и его соратники.

На эту тему я не буду углубляться, отмечу, что функциональные работы действительно привязаны к серверно-сетевой базе, и не могут делаться на базе примитивных одноранговых сетей и простейшего ПО, которое скорее всего единственное находится в распоряжении Евгения и его соратников.

Настало время изменить базу, сделав приятный сюрприз.

4

Все вышеизложенное ставит во главу угла деньги - этого надежного союзника хороших начинаний. Заработать 250 000 долларов и осуществить продажу 10 000 компьютеров (возможно подняв себя на ноги на этой коммерческой операции) - это стимул для союзников, не так ли ?

P.S.

Мы сами тоже заработаем.

Когда я восемь лет назад осуществил акцию в поддержку школьников-лидеров за кадром осталось то, что эти дети занимались на частных курсах, гда преподавала моя жена. Но разве это плохо ?

Я просто устроил все наилучшим для всех образом.

Если учесть, что я еще тот "идеалист", то это хорошее сочетание высоких идеалов и прозы жизни.

Суть все же не в деньгах, а в контроле за ситуацией. Мы начинаем хорошее дело для ФФ НГУ, и первое, что мы должны добиваться - контролировать ситуацию чтобы она шла по нашим чертежам и для наших желаний ( желаний поддерживаить феномен ФФ НГУ на прежнем высоком уровне и даже выше).

P.P.S.S.

Я не думаю, что я наговорил "лишнего", выложив суть в октрытом виде. Это показ силы и возможностей. Конфендициальная информация будет состоять из конкретных фамилий, схем и так далее, и идти только каналами почтового ящика.

Кроме того, нам НУЖЕН конкурент, чтобы мы не засыпали :)

P.P.P.S.S.S.

Как ни банально звучит, но спасибо, Илья, за доверие и начавшееся сотрудничество.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Чему учить и тестировать ?
СообщениеДобавлено: Вт янв 13, 2004 3:41 pm 
Если все так, как я рассказал об этом, то в Украине и в России найдутся 10 000 мотивированных людей (родителей школьников-лидеров). Эти люди с ходу поймут о чем речь в целом, и их начнет интересовать конкретика "чему собственно, учить и как тестировать их детей-лидеров, где это затем будет работать ?".

Ответ на этот вопрос преджлагаю наработать в виде процедур накопления "корпоративных знаний", организации обмена сообщениями и рабочими документами, совместного планирования событий и так далее.

Уважаемый Илья, я очень прошу Вас используя свой стату выйти на первое лицо компани Микрософт в России с просьбой обеспечить спонсорским сертификационным ПО и, возможно, оборудвоавнием и командой специалистов-смежников.

Иначе мы "ухнем" второй раз в кажущуюся неэффективность дистанционных возможностей Интернета, начав делать процедуры на неадекватной серверно-сетевой базе и ПО.

Спонсорское сотрудничество с компанией Микрософт можно на мой взгляд, использовать для трансформации информационных факультетов НГУ в подлинно информационные факультеты, на которых будут учить не организации "технической" стороны дела, в том числе програмированию, а единственно ценному знанию и навыку - работе с информацией как с конечным продуктом.

В Украине и России надо СРОЧНО открыть глобальную презентационную сеть возможностей информационных продуктов Микрософт с точки зрения их конечного использования. Пора, наконец, начать учить и учиться главному в информации - ее использованию как конечного продукта.

2

Не думаю, что я распыляюсь и распыляю внимание других людей.
Стартовавший проект - это скорее группа смежных по необходимости проектов.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Из моего опыта и план
СообщениеДобавлено: Вт янв 13, 2004 3:42 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Пн сен 17, 2001 7:00 am
Сообщения: 526
Откуда: Илья Олегович Орлов
Олег Баклан писал(а):
Как ни банально звучит, но спасибо, Илья, за доверие и начавшееся сотрудничество.


Уж если речь зашла о бизнесе, со своей стороны должен предупредить "на берегу", что Новосибирская АСФ никакой коммерческой деятельностью заниматься не будет. Формально говоря, мы на это и права-то не имеем, поскольку (пока) не являемся юридическим лицом. А на регистрацию нужно достаточно много времени, которого у нас, как у всех студентов, нет.

Могу предложить помощь на уровне "рабочие руки энтузиастов" :).
Ну и, кстати, обширные связи со студентами-физиками из очень многих городов России (от Москвы и Петербурга до Владивостока).

_________________
С уважением,
Илья Орлов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Почему 10 000 школьников-лидеров ?
СообщениеДобавлено: Вт янв 13, 2004 3:45 pm 
Цифра примерная конечно.

При этом, только 1/6 из них - школьники, победители 1,2,3 мест на областных олимпиадах по физике. Но мы имеем дело с общим алгоритмом, это как одежда на вырост. Общий алгоритм спсобен сделать охват не тольк "физиков", но и другие номинации.

Я беру тайм-паузу на 8 часов.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Отбросить мешающие рамки
СообщениеДобавлено: Вт янв 13, 2004 4:00 pm 
Илья !

Чтобы не подводить Вас, я, конечно же, учту Ваше замечание. Одновременно мне хотелось бы быть услышанным вот о чем.

Я как-то смотрел художественный фильм о строительстве британцами шоссе где-то в Африке. В конце фильма один из героев пыхнул сигарой и, задумчиво глядя на результат их труда (прямую ленту дороги), сказал примерно такую фразу "мы, британцы, никогда не построили бы свою великую империю если бы не нарушали инструкций".

Конечно, жизнь она не по книжкам и кино сделано (сколько раз мне говорили эту фразу, признаюсь !), но в этой киношной сценке что-то есть, на что стоит обратить внимание.

Где-то по Украине и России разбросаны школьники, которые имеют талант знать и решать. На этих талантливых детей надо быстро выйти, стать им и их родителям известными и полезными, снабдить их адекватным инструментом, работающим на их пользу. Если для достижения цели пара-тройка инструкций будет нарушена, так может переписать инструкции ?

2

Я Евгению написал с кем конкретно начну старт проекта в Украине.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Проблема старта
СообщениеДобавлено: Вт янв 13, 2004 4:09 pm 
... обширные связи со студентами-физиками из очень многих городов России (от Москвы и Петербурга до Владивостока).

Я сейчас должен идти чтобы действовать по стартовавшему проекту, вечером я оцифрую текст, который предписывает какую серверно-сетевую базу и ПО надо иметь, чтобы реализовывать связи на адекватном уровне. На мой взгляд, вопрос подобной базы - вопрос номер 1.

Возможно, что я преувеличивю но мне кажется, что мы "ухнем" в неадекватность, если стартуем командные усилия на той серверно-сетевой базе и ПО, которыми сейчас располагаем.

Например, я работаю в режиме одноранговой сети на базе Микрософт Виндоуз ХР Профешионал. Большинство командных рабочих функций я просто не в силах потянуть, скорее всего.

Командная работа будет неэффективной, как следствие.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Совместная работа
СообщениеДобавлено: Вт янв 13, 2004 10:05 pm 
Добрый вечер (ночь) !

Евгений, Вы не возражаете, если я задам Вам некоторые вопросы, касающиеся Вашего опыта работы в дистанционном проекте обучения и (как я понимаю, вторая часть автоматически присутствует) тестирования школьников ?

Насколько я понимаю, в подобном проекте неизбежен дистанционный партнер - кто-нибудь из учителей, кто работает со школьниками там, где школьники живут ... или же кто-гибудь, кто дистанционно входит в команду по обычной проектной работе. Есть ли такие люди в том конкретном проекте, в котором Вы участвуете ?

Как организована их совместная работа (на базе какого сетевого-серверного решения и ПО) ?

Предположим, что будем употребляит слова "корпорация" для обозначения участником проекта. Включает ли их совместная работа такие элементы как перечислены ниже и организована ли она с использованием перечисляемого ниже ПО ?

Совместная работа

1

Накопление корпоративных знаний, работа с общими справочными данными, создание корпоративного стандарта

Публикация в корпоративной сети должностных инструкций общих документов и данных

Microsoft Office XP Professional c FrontPage 2002
(Word 2002, Exel 2002, Outlook 2002, PowerPoint 2002, Access 2002, FrontPage 2002, SharePoint Team Services)

2

Управление друг другом, формализация своей работы

Планирование рабочего времени, совещаний, дел

Microsoft Office XP Standart
(Word 2002, Exel 2002, Outlook 2002, PowerPoint 2002)
Microsoft Exchange 2000 Server

3

Организация обмена сообщениями и рабочими документами между друг другом

Общая база данных (по адресам и контактам)

Безопасность общих данных

Совместная работа с документами

Microsoft Office XP Professional c FrontPage 2002
(Word 2002, Exel 2002, Outlook 2002, PowerPoint 2002, Access 2002, FrontPage 2002, SharePoint Team Services)
Microsoft Exchange 2000 Server
Microsoft Exchange 2000 Conferencing Server

P.S.

У меня есть вопросы и по поводу работы со школьниками, но я хочу углубиться в Ваш рассказа постепенно. Вначале я хочу понять как построена совместная работа участников проекта и используется ли ими адекватная серверно-сетевая база и ПО.

Надеюсь, что я не задал "глупых" вопросов.

P.P.S.S.

День дал опредленные результаты, но позвольте о них потом.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Совместная работа
СообщениеДобавлено: Ср янв 14, 2004 10:45 am 
Не в сети
Непрерывный писатель

Зарегистрирован: Чт окт 31, 2002 1:18 pm
Сообщения: 5207
Откуда: Евгений
Добрый день

Я на сегодня за этот месяц уже перевыполнил свою годовую норму объёма писем на форумах. Поэтому конкретные вопросы/предложения лучше слать на мою электронную почту. Я отреагирую на них гораздо оперативнее и подробнее.

С уважением Евгений

Олег Баклан писал(а):
тестирования школьников ?

тестировать школьников на предмет годности их для обучения в НГУ на расстоянии невозможно. Умерли проекты где на расстоянии обучались простые американские дети - даже здесь это было не эффективно.

Олег Баклан писал(а):
Как организована их совместная работа (на базе какого сетевого-серверного решения и ПО) ?
Чем проще - тем лучше. В моём случае это было по e-mail. Что касается меня, то я нигде (если только меня не вынуждают) не использую софт от Microsoft.

По поводу обучающего софта сейчас по этому поводу возбудилась команда ALTLinux. Один из российских округов выбрал в качестве базового софта для школ их софт (если я ничего не путаю)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Тестирование
СообщениеДобавлено: Ср янв 14, 2004 3:09 pm 
Хорошо, я понял.

Не знаю насколько я прав, но мне кажется, что "прокол" дистанционных технологий в сфере образования состоит в том, что они стартовали с обучения, а не с тестирования (экзаменовки) и обеспечения известности для успешно сдающих тестирование.

Эта мысль ни чем не подкреплена разумеется, просто мне так кажется.

Тестировать проще, чем обучать, а интерес к тестированию не меньше, чем к обучению. Многие хотели бы знать свой уровень хотя бы для себя лично, потом здесь присутствует элемент соревновательности. Что касается возможности быть известным, то о ценности этого и говорить не надо - все ясно и так.

Все мои первые предложения через почту будут связаны с организацией дистанционного тестирования и известности для тех, кто имеет высокие результаты тестирования. Кроме того, в силе остается мое предложение сделать что-то вроде олимпиады в городе, в котором я живу.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Для Ильи Орлова
СообщениеДобавлено: Чт янв 15, 2004 1:48 am 
Уважаемый Илья,
свой вопрос я задаю не почтой, а через форум, чтобы немного "расшевилить" ход событий.

Как Вы посмотрите на то, чтобы (возможно) по поводу обсуждаемой темы произошел дистанционный диалог между ассоциацией новосибирских студентов физиков и ассоциацией выпускников днепропетровского физтеха ?

Сегодня я попросил моих знакомых, имеющих отношение к этой ассоциаци, рассмотреть наалогичный вопрос. Поскольку физтеховцы как ракетостроители очень продивнутые люди (даже работая после окончания в бизнесе или политике), то диалог двух ассоциаций может быть интересным.

Пожалуйста, ознакомьтесь с тезисами, которые я сочинил. Они, конечно, простые, но хотелось бы иметь хотя бы простые тезисы, которые излагают концепцию в целом - учитывая контр-мнения Евгения насчет эффективности дистанционых образовательныз проектов, прихолится осмысливать и смотреть наперед.

1 - Дистанционное тестирование

1.1

Украинские и российские компании начинают практиковать подход, применяемый зарубежными компаниями, а именно: решать свои кадровые вопросы заранее, находя будущих работников среди студентов еще на ранних курсах их учебы. Это разумно и служит долгосрочной цели стабильности и развития компаний.

В этой связи как закономерное следствие возникает потребность в едином системном тестировании студентов (их различных экзаменовках, соревнованиях и олимпиадах) - при том централизованном дистанционном системном тестировании студентов. Единое системное тестирование студентов позволит устанавливать их привлекательность для компаний с единых позиций, что предпочтительно для компаний, так как единое тестирование позволяет не зависеть от того как контролируются знания студентов по месту их учебы. Кроме того, по результатам единого системного тестирования студентов можно будет сравнивать привлекательность студентов, которые учатся в разных вузах и даже в разных географических местах страны или в разных странах.

Таким образом появление единой централизованной дистанционной системы тестирования будет полезным для компаний шагом вперед.

1.2

Между различными вузами идет конкуренция. Образование (даже государственное) является коммерческим предприятием, и от числа студентов, предпочитающих учиться именно в данном вузе, а не в другом, зависит финансовое поступление на счета вуза - не важно, поступают ли деньги из государственного бюджета в случае государственных вузов или от самих студентов в случае частных вузов. Более того, конкуренция не просто идет, она является естественным состоянием жизни вузов.

На этом фоне появление единой централизованной дистанционной системы тестирования выгодно вузов - по крайней мере тем, кто наиболее 'продвинут' в своих образовательных услугах и кому есть чем гордиться по результатам своей работы.

1.3

Наконец, появление такой системы тестирования выгодно самим студентам. Каждый студент знает, что современная жизнь требует от него привлекательности соответствия будущему рынку труда. Проходя через единое дистанционное тестирование и получая свой рейтинговый балл, устанавливающий его место среди других студентов, каждый студент получает преимущество по сравнению с тем, если бы он не тестировал себя единым образом.

1.4

Таковы объективные предпосылки для появления единой централизованной дистанционной системы тестирования. Можно быть уверенным, что подобная система появится.

1.5

Не нужно думать, что система упразднит обычный контроль за знаниями студентов, которому студенты подвергаются по месту своей учебы. Не нужно также думать, что система будет обязательной, предписывая тестироваться всем, а не тем, кто пожелает. Наконец, не нужно думать, что система будет собственностью одного владельца и единой компанией.

Три таких мнения будут ошибкой.

Обычный контроль за знаниями студентов будет продолжаться - он выполняет функцию контроля самого учебного заведения за своей деятельностью (управляющий учебным заведением или его владелец может видеть насколько хорошо идет процесс учебы, руководствуясь своими усилиями, а не полагаясь на усилия со стороны единой системы тестирования).

Никакой обязательности не будет - каждый будет сам хотеть или не хотеть воспользоваться единой системой тестирования, что, собственно, целиком соответствует натуре людей идти разными путями, а не каким-то одним путем.

Наконец, единая система скорее всего будет аналогом Интернета - хотя Интернет един, одного владельца у Интернета нет. Единство будет обеспечиваться однообразными стандартами, которые будут возникать то тут, то там и распространяться между локальными центрами системы по соображениям копирования лучших образцов.

2 - Дистанционное обучение

2.1

Сейчас для того, чтобы узнать какая зарплата у человека, ему надо задать вопрос 'в какой стране ты живешь ?'. Зарплата людей сильно различается от страны к стране. Однако очень скоро для того, чтобы узнать какая зарплата у человека ему надо будет задать вопрос 'какое у тебя образование ?'.

Причина проста.

Современный мир - мир, который глобализируется и в котором все большее число работ начинает выполняться дистанционно. Глобализация и возможность дистанционной работы возрастают от года к году, а это значит, что все большее число людей живут в одном месте, а работают (и получают зарплату) в другом. Именно образование (как источник знаний и навыков выполнять работу), а не место жительства дают возможность людям получать работу. Это значит, что шансы получить любую работу и дистанционную работу в том числе выше для тех, кто лучше образован для ее выполнения.

Для получения лучшей образованности дистанционное обучение будет играть все большую роль.

Во-первых, все большее число людей будет учиться не в том или ином вузе, а у того или иного преподавателя (вне зависимости от того, где живет преподаватель и обучаемый человек). Именно преподаватель, а не вуз учит студентов. Естественно, что у студентов будет стремление получать образование у тех, кто лучше учит. Этому стремлению будет способствовать тот факт, что вышеописанное появление единой системы тестирования позволит для всех знать кто же, собственно, лучше учит. При всех прочих равных способностях и усердиях студентов лучшие успехи получают те студенты, которые обучаются у лучших преподавателей.

Во-вторых, в связи с возможностью работать дистанционно в другой стране часть учебных курсов студенты будут стараться изучить именно в той стране, где они будут в дальнейшем дистанционно работать.

2.2

В настоящее время относительно дистанционного обучения существует разумный скептицизм, отражающий большую нагрузку и меньшую эффективность дистанционного обучения по сравнению с обычным обучением - дистанционное обучение является в большей или меньшей степенью самостоятельным изучением, что и выступает источником большей нагрузки и меньшей эффективности.

Но в скором будущем ситуация кардинально изменится. Появление более скоростных информационных каналов Интернета и возможность виртуального присутствия в удаленной учебной аудитории без всякий неудобств низкоскоростной задержки передаваемых сигналов - все это послужит причиной кардинальной перемены ситуации.

Ситуация в чем-то аналогична ситуации с электронными книгами. Хотя электронные книги хороши, все же люди предпочитают читать обычные бумажные книги - читать текст с экрана не так удобно как читать его с листа. Но по мере того как появление плоских экранов-иммитаторов (листа бумаги) сделает электронную книгу все более неотличимой от обычной бумажной, мир перейдет к чтению именно электронных книг.

1.3

Для российских и украинских компаний, вузов и студентов дистанционное обучение выгодно точно так, как для них выгодно дистанционное тестирование.

Для компаний это будет выгодно тем, что взамен дистанционно работающих за рубежом сограждан (которые будут предпочитать зарубежные компании своим собственным) в российских и украинских компаниях будут работать зарубежные граждане, дистанционно обучившиеся знаниям работы в российских и украинских компаниях.

Для вузов это будет выгодно тем, что к числу их студентов смогут быть зачислены не только те, кто живет в месте расположения вуза, но также те, кто дистанционно удален от вуза.

Для самих студентов это будет выгодно тем, что повысит их возможность получить лучшее образование.

Разумеется, для российских и украинских компаний будут неудобства, вызываемые тем, что сограждане будут предпочитать дистанционную работу в зарубежных компаниях. О общеизвестно, что страны третьего мира имеет не менее добросовестных и надежных работников, чем российские и украинские работники, и даже чем работники за рубежом. Таким образом, замещение сотрудников-сограждан зарубежными сотрудниками будет даже выгодно российским и украинским компаниям, так как снизит их расходы на оплату труда: оплата труда будет больше аналогичной оплаты труда в странах третьего мира, но меньше, чем оплата труда
сотрудникам-согражданам.

1.4

Таким образом, дистанционное обучение станет широко распространенным феноменом.

1.5

Как и в случае дистанционного тестирование дистанционное обучение не заменит, а всего лишь дополнит обычное обучение.

3 - Продажа комплектов 'компьютер-модем-ПО' и услуг дистанционного тестирования/обучения

3.1

Все вышеизложенное служит для студентов, их родителей и будущих студентов (нынешних школьников) мотивообразующим фактором приобретать комплекты 'компьютер-модем-ПО' и услуги дистанционного тестирования/обучения.

Таким образом, продажи таких комплектов и услуг станут новым сегментом бизнеса.

3.2

Освоить новый сегмент выгодно.

Оценки осторожны, но если сконцентрироваться на таком 'сегменте сегмента' как продажа комплектов и услуг школьникам-олимпиадникам (см. ниже), то первый год продаж даст порядка 10 000 единиц, а в последующие 2500 единиц. Общая же мощность может составить порядка 50 000 единиц ежегодно.

3.3

Так или иначе, все вышеизложенное открывает новый сегмент бизнеса, и это открытие способствует появлению всего вышеизложенного.

Деловые люди позаботятся о том, чтобы мотивообразующий фактор делать покупки был как можно шире распространенным.


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB