НГУ

Форумы НГУ
Текущее время: Вт ноя 19, 2019 5:09 am

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 108 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 05, 2006 5:35 pm 
Не в сети
Постоянный посетитель

Зарегистрирован: Вт янв 31, 2006 6:14 pm
Сообщения: 125
Откуда: Буров Павел
Alvenko писал(а):
Еще пару слов о базовых понятиях. Как раз знание базовых понятий проще проверить в беседе во время ответа на вопрос. Впрочем, могу предложить еще один вариант из моего студенческого опыта.
Если мне память не изменяет, то Булавский принимал экзамен так (если что Наталья Исааковна подправит): сначала каждый студент отвечал ему некоторый минимум, если не отвечал получал 2, а потом брал билет и шел готовиться.
С моей непреподавательской точки зрения нет никакого смысла
учить наизусть доказательства теорем, можно билеты составить так, чтобы проверить разбирается студент в предмете или нет, запрет на пользование литературой порождает излишнюю нервозность у сдающих и дает преимущество ушлым перед знающими.
Более того, зазубривая теоремы, студенты как раз забывают о "простых" базовых понятиях, им кажется это слишком просто.

Ишшо раз.
К тем самым *базовым* понятиям (кстати, слабо описать мн-во этих самых базовых понятий?:smile: Мне ага, слабо:smile: ) понятия "знать" и "понимать" неприменимы. Базовые элементы математической культуры, которые как раз и закладываются на первом--втором курсах, должны (в идеале) быть для студента столь же естественны, как и родная речь. Казалось бы, причем тут списывание?
А упоминания о том, что мол де кто-то-там-в-клеточку ну очень-и-очень-мега-умный, но что-то-там из курса запомнить не в состоянии, мягко говоря, нафик никому и никуда не впились. Не может кто-то за отведенный семестр уложить в моск и в нем же упорядочить каких-то жалких пару--тройку десятков абстракций, значит ошибся малость. При поступлении в ВУЗ ошибся. Надо было что-нито более подходящее искать.

А вот на четвертом--пятом курсе, когда, как правило, док-во одной теоремы растягивается на месяц лекций, экзамен без литературы проводить как-то IMHO неправильно. Ну, разве что, нарисовать билеты "1) Лемма 3.7.13. 2) Св-ва 4.2.11--4.2.19." :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 05, 2006 8:27 pm 
Не в сети
Редкий гость

Зарегистрирован: Пн дек 27, 2004 6:52 pm
Сообщения: 13
Откуда: Кононов Александр
to BPA.
Странно, что мы говорим об одном и том же, а делаем разные выводы.
Раз списывание никак не влияет на знание базовых понятий, то и разрешите готовиться с литературой. Более того, предупредите студентов, что им нужно разобрать, а не выучить теоремы и знать
и понимать базовые понятия. С
Кстати вашу фразу о непонимающих мегаумных я не понял,
никаких таких примеров я не приводил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 05, 2006 10:30 pm 
Не в сети
Постоянный посетитель

Зарегистрирован: Вт янв 31, 2006 6:14 pm
Сообщения: 125
Откуда: Буров Павел
2 Alvenko
Дык эта... ты ж когда свой пост писал ни разу в толковый словарь поди не заглядывал? И газету, например, "Правда" можешь прочитать без словаря? Дык зачем на экзамене словарь тогда нужен? Если мы говорим о свободном владении основами мат. языка и культуры?

И зачем чего-то кого-то о чем-то предупреждать? Есть такая бумажка --- программа курса. Там все написано (по крайней мере, должно быть).

Попробую проще изложить. Экзамены на первом--втором курсах должны быть максимально жесткими. Первые два года обучения закладывается фундамент под будущее образование. Самое легкое неосознание материала из того, что дается на первых двух курсах, потом очень больно отыгрывается (если мы говорим о математическом образовании). И нефик слюни распускать --- сдать анализ и алгебру, и логику, и что-там-еще-есть без литературы можно. Более того, из года в год это успешно происходит. Зачем опускать планку?

[offtopic]
А фраза о непонимающих мегаумных была приведена в контексте дискуссии на пару--тройку страниц раньше.
[/offtopic]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 06, 2006 2:11 pm 
Не в сети
Начинающий автор

Зарегистрирован: Сб май 07, 2005 3:52 pm
Сообщения: 363
Откуда: Александр Карпов
bpa писал(а):
Дык эта... ты ж когда свой пост писал ни разу в толковый словарь поди не заглядывал? И газету, например, "Правда" можешь прочитать без словаря? Дык зачем на экзамене словарь тогда нужен? Если мы говорим о свободном владении основами мат. языка и культуры?

А все ли могут написать статью в газету Правда, не используя словаря? Если учесть, что русскому языку учились с первых лет жизни, а математическому -- только два-три года назад?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 06, 2006 2:25 pm 
Не в сети
Постоянный посетитель

Зарегистрирован: Вт янв 31, 2006 6:14 pm
Сообщения: 125
Откуда: Буров Павел
Сифси писал(а):
bpa писал(а):
Дык эта... ты ж когда свой пост писал ни разу в толковый словарь поди не заглядывал? И газету, например, "Правда" можешь прочитать без словаря? Дык зачем на экзамене словарь тогда нужен? Если мы говорим о свободном владении основами мат. языка и культуры?

А все ли могут написать статью в газету Правда, не используя словаря? Если учесть, что русскому языку учились с первых лет жизни, а математическому -- только два-три года назад?

А написать --- эт в сам раз диссертация получится. Причем, вспоминая известный анекдот, докторская. Казалось бы, при чем тут экзамен?:)

[offtopic]
Да, анекдот тот самый:
--- Почему кандидатские диссертации зачастую лучше докторских?
--- Дык кандидатские пишут доктора, а докторские --- кандидаты:)
[/offtopic]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 07, 2006 2:09 pm 
Не в сети
Редкий гость

Зарегистрирован: Пн дек 27, 2004 6:52 pm
Сообщения: 13
Откуда: Кононов Александр
to bp
Цитата:
Попробую проще изложить. Экзамены на первом--втором курсах должны быть максимально жесткими.


Надо не проще, а по теме.
Паша, не понимаю почему ты решил, что мои предложения облегчают экзамены и что использование литературы понижают планку.
Как раз приведенные мной примеры говорят об обратном.

Цитата:
И нефик слюни распускать --- сдать анализ и алгебру, и логику, и что-там-еще-есть без литературы можно. Более того, из года в год это успешно происходит. Зачем опускать планку?


Слюни я посоветовал бы тоже подобрать тебе. Конечно сдать можно и все сдают, а качество знаний у сдавших уже студентов - низкое.
А интегрировать и дифференцировать и решать неравенства с модулями они так и не научились за первые два курса, не так ли Наталья Исааковна. Потому что никаких жестких экзаменов нет, а есть повальное списывание (Списал 5, не умеешь 2).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 07, 2006 2:27 pm 
Не в сети
Редкий гость

Зарегистрирован: Пн дек 27, 2004 6:52 pm
Сообщения: 13
Откуда: Кононов Александр
to всем моим критикам
Продолжая, мой ответ к BP, но обращаясь уже к более вдумчивым коллегам, хочу сказать, что вся система сдачи экзаменов в универе, как и в большинстве вузов России мне кажется устаревшей и не разумной. Эта система неявно провоцирует запоминание огромного количества информации за относительно короткий промежуток времени. Запоминания, а не понимания.
Мне видится более разумным, проводить всю сессию за одну неделю. Каждый день один экзамен. Тогда студенты точно будут знать, что никаких мифических дней для подготовки у них нет. Конечно, возникает опасение, что объем материала слишком велик, и студенты забудут, что было в начале семестра. Поэтому, лучше устраивать за семестр 2, 3 или даже 4 экзамена.
Как минимум тогда некоторые из них смогут увидеть своего лектора в 2, 3 или 4 раза чаще чем сейчас. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 07, 2006 2:28 pm 
Не в сети
Весьма плодовитый автор

Зарегистрирован: Вс ноя 21, 2004 6:01 pm
Сообщения: 1944
Alvenko писал(а):
to bp
Слюни я посоветовал бы тоже подобрать тебе. Конечно сдать можно и все сдают, а качество знаний у сдавших уже студентов - низкое.
А интегрировать и дифференцировать и решать неравенства с модулями они так и не научились за первые два курса, не так ли Наталья Исааковна. Потому что никаких жестких экзаменов нет, а есть повальное списывание (Списал 5, не умеешь 2).

Так ли. Вот только выводы Александр Вениаминович делает странные. Бороться надо со списыванием. А разрешение экзаменов по базовым курсам с литературой - это борьба со знаниями. Почему-то Вы никак не верите, что у меня сегодня примеров гораздо больше, чем у нас из нашего далёкого прошлого. Не готовятся студенты к экзамену, если он с литературой. Целых полтора потока математиков на ТВ и МС тому пример. Редкий человек оттуда может основные утверждения курса сформулировать на экзамене. Это знания?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 07, 2006 7:22 pm 
Не в сети
Начинающий автор

Зарегистрирован: Сб авг 27, 2005 6:07 am
Сообщения: 335
Откуда: Аня
К вопросу о дополнительных предметах на экзамене и отлову списывающих.
Ходят слухи, что на экзамене по логике на 1 курсе 1 потоке можно будет пользоваться листиком с правилами вывода. Отсюда два вопроса:
1) Правда ли?
2) А как тогда списывающих будут отлавливать? Ибо мало ли что на листике будет написано. Ну или будет несколько листиков с различной инвормацией =)

_________________
Я ёжик. Я упал в реку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 07, 2006 8:49 pm 
Не в сети
Весьма плодовитый автор

Зарегистрирован: Пт сен 02, 2005 12:59 pm
Сообщения: 1421
Откуда: Владимир
1) Правда
2) Есть два способа. первый - контролить листочки на входе и дисквалифицировать людей на экзамене с "левыми" листочками. второй - просто угроза дисквалификации при нахождении неразрешенной информации.

Кстати, странно, почему бы просто не выписать то, что можно иметь на экзамене в листочке, на доску?

_________________
А мы гуляли, пели, шли своей тропой. Мы открывали двери, хоть вход был запрещен. Мы шли в огонь.
Знай, паскуда, вольных, знай!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 07, 2006 9:06 pm 
Не в сети
Начинающий автор

Зарегистрирован: Сб авг 27, 2005 6:07 am
Сообщения: 335
Откуда: Аня
ConWor писал(а):
Кстати, странно, почему бы просто не выписать то, что можно иметь на экзамене в листочке, на доску?


Хм. Ну лично мне бы это было бы достаточно не удобно. У меня достаточно неважное зрение, а сидеть на экзамене в первых рядах из-за того, что что-то очень важное написано на доске, мне бы не хотелось. =) К тому же не одна я такая желающая буду. Тогда все 4 группы надо будет усаживать на первые 3 ряда. Думаю, преподов это не устроит +)

_________________
Я ёжик. Я упал в реку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 08, 2006 11:12 am 
Не в сети
Весьма плодовитый автор

Зарегистрирован: Пт окт 01, 2004 6:27 pm
Сообщения: 1869
ConWor писал(а):
2) Есть два способа. первый - контролить листочки на входе и дисквалифицировать людей на экзамене с "левыми" листочками. второй - просто угроза дисквалификации при нахождении неразрешенной информации.

По моему мнению, правильный способ - выдавать всем входящим на экзамен листок установленного образца с разрешёнными формулами.

Анекдотичный случай с последнего экзамена. Студент не знает основных первообразных, он успешно доводит интегралы до табличных и говорит: "а дальше я пользовался таблицей первообразных из Демидовича, сейчас не могу вспомнить". Основные первообразные действительно нельзя вывести, нужно угадать что бы такое продифференцировать, чтобы получить требуемое.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 08, 2006 7:31 pm 
Не в сети
Начинающий автор

Зарегистрирован: Сб авг 27, 2005 6:07 am
Сообщения: 335
Откуда: Аня
В.П. писал(а):
По моему мнению, правильный способ - выдавать всем входящим на экзамен листок установленного образца с разрешёнными формулами.


Я вот сегодня примерно это же самое и думала.
Но потом пришла в голову мысль: а не задолбаются ли преподаватели делать 60 примерно копий? Почему-то подумала, что задолбаются..
Хотя сейчас подумала, и решила, что это в принципе не так уж и много.. =)

_________________
Я ёжик. Я упал в реку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт июн 08, 2006 11:46 pm 
Не в сети
Непрерывный писатель

Зарегистрирован: Пт сен 07, 2001 7:00 am
Сообщения: 2844
Откуда: Станислав Березнюк
hamster писал(а):
К вопросу о дополнительных предметах на экзамене и отлову списывающих.
Ходят слухи, что на экзамене по логике на 1 курсе 1 потоке можно будет пользоваться листиком с правилами вывода. Отсюда два вопроса:
1) Правда ли?
2) А как тогда списывающих будут отлавливать? Ибо мало ли что на листике будет написано. Ну или будет несколько листиков с различной инвормацией =)


а)Такое практикуется не только на 1 потоке
б)Вы исходите из ложного предположения, что листок с правилами вывода легко перепутать с листиком с другой информацией.

_________________
Мордор жил, Мордор жив, Мордор будет жить!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 09, 2006 7:46 pm 
Не в сети
Начинающий автор

Зарегистрирован: Пт сен 16, 2005 6:25 pm
Сообщения: 243
Alvenko писал(а):
Мне видится более разумным, проводить всю сессию за одну неделю. Каждый день один экзамен.


ух ты! Это было бы круто! Домой бы раньше поехали. А что, где-то практикуется таткая система7


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 108 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB