НГУ

Форумы НГУ
Текущее время: Ср июн 26, 2019 6:38 am

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 182 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 13  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн июн 12, 2006 3:41 am 
Не в сети
Начинающий автор

Зарегистрирован: Чт ноя 03, 2005 11:45 am
Сообщения: 213
Griffon писал(а):
Тогда такой вопрос: Почему некоторые предметы традиционно сдаются с литературой на некоторых потоках, но без литературы на некоторых других?

Бугага) и вы считаете это верх ужаса и несправедливости?
Вот у нас был случай на Топология-2006 такой:
1) Основной экзамен без литературы.
2) Пересдача с двойки с литературой.
3) Пересдача не с двойки без литературы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн июн 12, 2006 3:48 am 
Не в сети
Начинающий автор

Зарегистрирован: Сб ноя 29, 2003 12:12 pm
Сообщения: 353
Откуда: Dimitriy D. Remerov
1045 писал(а):
Griffon писал(а):
Тогда такой вопрос: Почему некоторые предметы традиционно сдаются с литературой на некоторых потоках, но без литературы на некоторых других?

и вы считаете это верх ужаса и несправедливости?

Да причём тут справедливость, ей богу? Вопрос просто у меня возник, интересно мне.

_________________
it is a good day to die


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 12, 2006 5:18 am 
Не в сети
Постоянный посетитель

Зарегистрирован: Вт янв 31, 2006 6:14 pm
Сообщения: 125
Откуда: Буров Павел
Griffon
Потому как порядок проведения экзамена определяет лектор. Кому как больше нравится:) И, что самое интересное, в каждом конкретном случае лектор всегда прав. И тот, который разрешает пользоваться литературой, и тот, который запрещает. Вот такие вот пироги с кот-т-тят-т-тами:)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн июн 12, 2006 11:45 am 
Не в сети
Весьма плодовитый автор

Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2005 6:34 pm
Сообщения: 1498
Griffon писал(а):
А вот если у нас два почти идентичных курса (отличаются лишь по объёму раза в полтора), то зачем на одном потоке с литературой (там, где лекций поменьше получилось), а на другом — без?
(мне-то несложно ответить на этот вопрос, но меня же опять по голове бить будут :) )


Ну так назовите дисциплину и фамилию лектора. Или хотя бы когда она читается (скольки-курсникам ?). Я чего-то про ТА подумал. С.Ю. Подзоров мне сказали принимает с литературой :-? (или мне нагнали :) :( )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн июн 12, 2006 4:16 pm 
Не в сети
Весьма плодовитый автор

Зарегистрирован: Вс ноя 21, 2004 6:01 pm
Сообщения: 1944
Akademovetz писал(а):
Ну так назовите дисциплину и фамилию лектора.

Думаю, речь про ФА на 2 и 3 потоках. Угадала? ФА с литературой - наверное, нонсенс. Ещё больший нонсенс - один экзамен по годовому курсу ФА. По отношению к основному курсу это просто диверсия.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн июн 12, 2006 8:01 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Пн май 02, 2005 7:27 pm
Сообщения: 435
N.Ch. писал(а):
ФА с литературой - наверное, нонсенс.

Схема приема экзамена по ФА, возможно, несколько необычна. Там роль билетов сведена к минимуму. Темы билета -- это просто повод поговорить, некий стартовый круг вопросов. Экзаменаторы пытаются оценивать знания не по случайно выбранной паре тем, а по всему курсу. В принципе можно было бы отказаться от билетов вовсе и использовать какой-нибудь псевдослучайный генератор вопросов прямо во время беседы. (И это не фантазия: на досрочном экзамене иногда практикуется именно такой подход. Ну а на основном экзамене -- чтобы не нарушать традицию -- такими генераторами вполне сносно притворяются сами экзаменаторы.)

Кстати, на экзамене можно свободно пользоваться литературой и конспектами только во время подготовки и решения достаточно сложных задач. Во время же беседы все лишние книжки-бумажки откладываются подальше.

На первый взгляд такой подход вызывает ужас: получается, что для успешной сдачи экзамена недостаточно освежить в памяти темы билета и нужно продемонстрировать феноменальную память. Но на самом деле все не так страшно. Выпадение отдельных данных из оперативки не считается преступлением и не карается. Если студент забыл определение или формулировку теоремы, экзаменатор безмятежно намекнет, что-то напомнит, задаст какой-нибудь наводящий вопрос. Даже если после такой помощи точная формулировка не возникает, опять-таки это не рассматривается как повод к немедленному снижению оценки. Можно отыграться, продемонстрировав понимание сути, показав что-то на примерах или на худой конец проявив осведомленность в каком-нибудь другом вопросе.

Плюсы: зубрежка почти бесполезна, на первый план выходит стремление к глубокому проникновению в суть, появляется стимул к общему осмыслению, к пониманию взаимосвязей между фактами, а не к единичному их заучиванию, отсутствует нервотрепка со шпорами, да и сам экзамен больше походит на азартную интеллектуальную игру, нежели на допрос.

Ну а минусы вы сами легко придумаете, куда ж без них. (Впрочем, помогу с одним из минусов: беседы порой безобразно затягиваются. Но это -- ошибка скорее организационная, нежели системная.)

N.Ch. писал(а):
Ещё больший нонсенс - один экзамен по годовому курсу ФА.

Это вписывается в сложившийся подход: оцениваются знания по всему курсу в целом. Впрочем, принципиальных возражений против введения второго экзамена нет. Так сложилось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн июн 12, 2006 10:57 pm 
Не в сети
Весьма плодовитый автор

Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2005 6:34 pm
Сообщения: 1498
N.Ch. писал(а):
Думаю, речь про ФА на 2 и 3 потоках. Угадала? ФА с литературой - наверное, нонсенс.

И на каком потоке происходит нонсенс? (Или будет происходить в следующем году? :) )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн июн 12, 2006 11:40 pm 
Не в сети
Весьма плодовитый автор

Зарегистрирован: Вс ноя 21, 2004 6:01 pm
Сообщения: 1944
AGu писал(а):
Схема приема экзамена по ФА, возможно, несколько необычна. Там роль билетов сведена к минимуму. Темы билета -- это просто повод поговорить, некий стартовый круг вопросов. Экзаменаторы пытаются оценивать знания не по случайно выбранной паре тем, а по всему курсу.
...
Ну а минусы вы сами легко придумаете, куда ж без них.

Разумно. Только что мешает после ответа билета без литературы делать то же самое - разговаривать по всему курсу? Зато и умение что-то доказывать в процессе подготовки проверяется. Впрочем, это нюансы.
И как впечатления - 2-й поток готовился к экзамену?
AGu писал(а):
Впрочем, принципиальных возражений против введения второго экзамена нет. Так сложилось.

Разве в наше время не после каждого семестра был экзамен? Там, конечно, менялось что-то всё время. Но сужу вот по чему: как сейчас помню, отвечала во втором семестре на дополнительный вопрос по уже сданному простому материалу первого семестра. Отлично помню, что было потом стыдно получать оценку - как будто обманула экзаменатора, не сообщив ему, что он с семестрами промахнулся :) Так что и зимой, и летом были экзамены по ФА, вроде бы.
Akademovetz писал(а):
И на каком потоке происходит нонсенс?

На втором, видимо :) Не зря вопрос возник :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июн 13, 2006 12:01 am 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Сб окт 05, 2002 11:50 am
Сообщения: 493
Откуда: Козырев Антон
N.Ch. писал(а):
Разумно. Только что мешает после ответа билета без литературы делать то же самое - разговаривать по всему курсу?


За время подготовки к билету, с литературой, студент успевает прочитать все определения и формулировки. Некоторые впервые :)

Знаю случаи, когда вообще на лекции не ходил студент, лекции не открывал перед экзаменом. На экзамене всё списал, соседи объяснили как правильно читать значки, и всё, "отлично". При этом некоторые с двойками выходили.

_________________
Дружба есть равенство.
Пифагор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июн 13, 2006 12:46 pm 
Не в сети
Непрерывный писатель

Зарегистрирован: Пт июн 18, 2004 10:34 pm
Сообщения: 4435
Откуда: Сергей Подзоров
Akademovetz писал(а):
С. Ю. Подзоров мне сказали принимает с литературой :-? (или мне нагнали :) :( )


Да, принимаю. Хозяин-барин...

Кстати, по статистике после основной сдачи примерно четверть потока с двойками уходит. Не очень-то литература помогает тем, кто ее дома не читал.

_________________
Don't let the sun blast your shadow
Don't let the milk float ride your mind


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 13, 2006 1:23 pm 
Не в сети
Непрерывный писатель

Зарегистрирован: Пт июн 18, 2004 10:34 pm
Сообщения: 4435
Откуда: Сергей Подзоров
Надо сказать, что у каждого предмета своя специфика. И у каждого конкретного курса в том виде, как его читает каждый конкретный лектор, тоже.

Например, рассмотрим ТА. Мои коллеги доказывают теорему об универсальной функции через машины Шенфилда, там довольно простые кодировки. Я же считаю, что это идеологически неправильно (см. тему), хотя и облегчает жизнь лектору, поэтому честно кодирую машины Тьюринга. Кодировки там получаются довольно громоздкими. Конечно, продвинутый студент разберется в том, как именно они устроены, и на экзамене за время, отведенное на подготовку, вполне способен разработать свой вариант той или иной кодировки. Но таких студентов от силы человек 10 на курс. Остальные же, если устроить экзамен без литературы, будут их просто заучивать. Жалко мне этих людей. Так что пусть лучше с литературой...

_________________
Don't let the sun blast your shadow
Don't let the milk float ride your mind


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июн 13, 2006 2:02 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Пн май 02, 2005 7:27 pm
Сообщения: 435
N.Ch. писал(а):
Только что мешает после ответа билета без литературы делать то же самое - разговаривать по всему курсу?
Ничего не мешает. Просто, как мне кажется, в этом случае изрядно возрастает вес знаний по теме билета (а мы стремимся к более равномерному распределению).
N.Ch. писал(а):
И как впечатления - 2-й поток готовился к экзамену?
Очень похоже на то.
N.Ch. писал(а):
Разве в наше время не после каждого семестра был экзамен?
Увы, не помню. Запросто могло такое быть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июн 13, 2006 2:17 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Пн май 02, 2005 7:27 pm
Сообщения: 435
Антон писал(а):
Знаю случаи, когда вообще на лекции не ходил студент, лекции не открывал перед экзаменом. На экзамене всё списал, соседи объяснили как правильно читать значки, и всё, "отлично".
Ну не все же студентам халтурить. Экзаменаторы -- тоже люди. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июн 13, 2006 5:36 pm 
Не в сети
Начинающий автор

Зарегистрирован: Сб ноя 29, 2003 12:12 pm
Сообщения: 353
Откуда: Dimitriy D. Remerov
N.Ch. писал(а):
И как впечатления - 2-й поток готовился к экзамену?

Если имеется ввиду именно 2 поток нынешнего третьего курса, то лектор там был в этот раз не Александр Ефимович.

_________________
it is a good day to die


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июн 13, 2006 7:05 pm 
Не в сети
Весьма плодовитый автор

Зарегистрирован: Вс ноя 21, 2004 6:01 pm
Сообщения: 1944
Griffon писал(а):
Если имеется ввиду именно 2 поток нынешнего третьего курса...

Вообще говоря, да :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 182 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 13  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB