НГУ
http://forum.nsu.ru/

Часто задаваемые вопросы (на тему экзаменов)
http://forum.nsu.ru/viewtopic.php?f=18&t=13052
Страница 7 из 13

Автор:  ConWor [ Пн июл 24, 2006 2:08 am ]
Заголовок сообщения: 

А мне канючить не требуется.

Автор:  Akademovetz [ Пн июл 24, 2006 7:44 pm ]
Заголовок сообщения: 

ConWor писал(а):
А мне канючить не требуется.

Истинная студенческая независимость :)

Автор:  bolbot [ Чт окт 05, 2006 7:53 pm ]
Заголовок сообщения: 

lib писал(а):
Не знаю происхождение, но четверть века назад этот термин здесь уже был :)

Догадываюсь о происхождении. Настаивать не стану, но всё сходится - как по смыслу, так и по времени начала внедрения в массовую речь некоторых чуждых оборотов. В пору моего студенчества бананы только покупали (если могли) и ели ...

Автор:  Коба [ Вс ноя 05, 2006 12:23 pm ]
Заголовок сообщения: 

Есть мнение, что оценки на экзаменах никак не должны зависить от работы в течении семестра на семинарах. По семинарам есть зачёт, а если предмет такой, что по нему зачётов не предусмотрено, то значит контроль присутствия студентов на семинарах и работы на них считается излишним. То есть преподаватель на экзамене должен стараться при выставлении оценки руководствоваться только тем, что он узнал о студенте из его ответа (как будто он его видит впервые, это одна из причин, по которой некоторые семинаристы стараются не принимать у своих).

Есть и другое мнение: на итоговую оценку экзамена оценка, полученная непосредственно за ответ, должна оказывать лишь частичное влияние. Другая часть оценки должна формироваться по результатам работы на семинарах, которые предоставляются семинаристами. Скажем, если весь семестр ходил и решал, то на экзамене можно получить пятёрку, а если халявил и забивал --- не выше тройки или четвёрки.

А как правильно?

Автор:  Evgueni [ Вс ноя 05, 2006 12:42 pm ]
Заголовок сообщения: 

Коба писал(а):
А как правильно?
Очевидно 2. Только вот реализация второй схемы _гораздо_ более трудоёмка.

Автор:  Akademovetz [ Вс ноя 05, 2006 12:46 pm ]
Заголовок сообщения: 

Evgueni писал(а):
Коба писал(а):
А как правильно?
Очевидно 2. Только вот реализация второй схемы _гораздо_ более трудоёмка.

Оценка - мнение преподавателя об уровне знаний студента. Мнение можно составить отнюдь не двумя способами. По-моему, каждый сам решает, возиться ему со студентами или забить на то, как семинары проходят (это я на основании своего личного опыта общения с преподавателями на зачете говорю).

Автор:  Evgueni [ Вс ноя 05, 2006 12:51 pm ]
Заголовок сообщения: 

Akademovetz писал(а):
Evgueni писал(а):
Коба писал(а):
А как правильно?
Очевидно 2. Только вот реализация второй схемы _гораздо_ более трудоёмка.

Оценка - мнение преподавателя об уровне знаний студента. Мнение можно составить отнюдь не двумя способами. По-моему, каждый сам решает, возиться ему со студентами или забить на то, как семинары проходят (это я на основании своего личного опыта общения с преподавателями на зачете говорю).
Это зависит от системы. Hint: посмотрите на бальную систему ФЕН.

Автор:  Коба [ Вс ноя 05, 2006 1:26 pm ]
Заголовок сообщения: 

А почему для вас второй вариант так очевиден?

Оценка --- это некий итог, свидетельствующий о наличии у студента определённых знаний и умений. Как было достигнуто это наличие --- не важно. Если студент самостоятельно готовился по учебникам и знает/умеет не меньше, чем его товарищ, ходивший на семинары, то почему его оценка должна быть ниже?

Автор:  Evgueni [ Вс ноя 05, 2006 4:10 pm ]
Заголовок сообщения: 

Коба писал(а):
А почему для вас второй вариант так очевиден?

Оценка --- это некий итог, свидетельствующий о наличии у студента определённых знаний и умений. Как было достигнуто это наличие --- не важно. Если студент самостоятельно готовился по учебникам и знает/умеет не меньше, чем его товарищ, ходивший на семинары, то почему его оценка должна быть ниже?
Тогда у Вас должен быть абсолютный алгоритм всестороннего определения наличия знаний и умений у данного индивида. У меня большие сомнения по поводу реальности реализации этого алгоритма в условиях лимита времени определяемого экзаменом.

Автор:  kondor [ Вс ноя 05, 2006 4:32 pm ]
Заголовок сообщения: 

У меня вопрос: когда проходит зимняя сессия?

Автор:  Реалист [ Вс ноя 05, 2006 4:32 pm ]
Заголовок сообщения: 

зимой :)

Автор:  gja822 [ Вс ноя 05, 2006 6:26 pm ]
Заголовок сообщения: 

Коба писал(а):
А почему для вас второй вариант так очевиден?
Оценка --- это некий итог...

Я, пожалуй, соглашусь. Да и времени не очень много надо, чтобы пробежаться по семестру (если, конечно экзамен за семестр) знаний на экзамене (хотя, конечно, больше двадцати минут). Проблема тогда в том, чтобы по всем предметам экзамены были каждый семестр (а то чрезмерно глупо затягивается, например, экзамен по диф. ур-иям иногда, если человек отвечающий не помнит первого семестра, не дочитал второй семестр, а экзаменаторов всего-то двое на поток). Плюс необходимо делать зачёты, коли практические занятия предусмотрены в семестре. И студентам так было бы проще, да и оценивать легче, и знания крепче. Imho.

Автор:  KIA [ Вс ноя 05, 2006 10:01 pm ]
Заголовок сообщения: 

kondor писал(а):
У меня вопрос: когда проходит зимняя сессия?


Зависит от того, "бот вы или лентяй" (ц) :) Она может начаться и в декабре и закончиться в начале января, или начаться в конце января и ... не закончиться:)

Автор:  Pavel E. Alaev [ Пн ноя 06, 2006 4:17 pm ]
Заголовок сообщения: 

kondor писал(а):
У меня вопрос: когда проходит зимняя сессия?

Обычно по этому поводу даже приказ какой-то издают: зачётная неделя закончивается 31 декабря, где-нибудь 5-6 января - первый экзамен. Заканчиваются основные экзамены точно до конца января.

Автор:  В.П. [ Пн ноя 06, 2006 6:47 pm ]
Заголовок сообщения: 

Коба писал(а):
Другая часть оценки должна формироваться по результатам работы на семинарах, которые предоставляются семинаристами.

Реализация такой системой затруднена тем, что семинаристам нужно выработать единые критерии оценки работы своих студентов во время семестра. Кроме того, соблюдать объективность, когда оцениваешь своих студентов труднее. Например, если оценки за выступление фигуристам будут выставлять их тренеры, то вряд ли они будут объективными. Хотя если на ФЕНе такая система существует, значит какая-то разумная реализация возможна.

Страница 7 из 13 Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/