НГУ
http://forum.nsu.ru/

Студенческая книга замечаний и предложений
http://forum.nsu.ru/viewtopic.php?f=18&t=14771
Страница 2 из 10

Автор:  N.Ch. [ Сб ноя 04, 2006 1:47 am ]
Заголовок сообщения:  Re: Логика

Рискну предположить, что среди важных эту тему просто не видно, и она скоро заглохнет. Может быть, выделить её каким-то иным способом?

З.Ы. Это сообщение на выброс

Автор:  Hendilin [ Вт ноя 07, 2006 1:49 pm ]
Заголовок сообщения: 

Мое мя в эту тему.
1. Действительно оказалось проблемой что ввели новые требования к спецкурсам. Тем более в середине семестра. Кажется я где-то видела фразу про то, что учебный план должен быть определен в начале года?
2. Столкнулись с еще одной проблемой. Некоторые преподаватели, видимо погружаясь с головой в науку почему-то не считают нужным следить за собой. Лекция с постоянными переписями, преподавателя можно унюхать за километр. Следствие - пустые первые два ряда в поточной аудитории, постоянно в любую погоду открытые все окна. И почти что паника как же сдавать в сессию лектору лично... Грустно.
Со студентами тоже такое случается, но ведь студенту можно сказать об этом, а кто рискнет сказать преподавателю?

Автор:  поручик Ржевский [ Вт ноя 07, 2006 2:49 pm ]
Заголовок сообщения: 

Hendilin писал(а):
преподавателя можно унюхать за километр.


Боже мой! У вас всего-то три лектора. От кого ж так воняет?:) И, главное, чем?

Автор:  Vegas [ Вт ноя 07, 2006 5:35 pm ]
Заголовок сообщения: 

От кого как. Но то что такое есть, это факт!

Автор:  eva666 [ Вт ноя 07, 2006 11:41 pm ]
Заголовок сообщения: 

Поддержу Куба Тихоновского - все пункты, изложенные в его сообщении, предельно ясно и точно отражают действительность.

От себя добавлю, что проблема бессистемности (которая у Куба под номером 1) представляется мне вполне разрешимой - ведь были же методички "Программы для * курса, * потока" (и сейчас наверняка есть). Только толку от них не было. Разве невозможно установить четкое взаимно-однозначное соответствие между лекциями и семинарами???

Автор:  MaxVT [ Ср ноя 08, 2006 12:39 am ]
Заголовок сообщения: 

eva666 писал(а):
Разве невозможно установить четкое взаимно-однозначное соответствие между лекциями и семинарами???

В том-то и дело, что все же нельзя. Обычно лекции всегда опережают семинар. Типичный пример: на физфаке методы вычисления неопределенных интегралов даются за одну лекцию. А теперь попробуйте освоить эти методы за один семинар. Вряд ли все на такую скорость способны.

Автор:  marker [ Ср ноя 08, 2006 12:57 am ]
Заголовок сообщения: 

MaxVT писал(а):
eva666 писал(а):
Разве невозможно установить четкое взаимно-однозначное соответствие между лекциями и семинарами???

В том-то и дело, что все же нельзя. Обычно лекции всегда опережают семинар. Типичный пример: на физфаке методы вычисления неопределенных интегралов даются за одну лекцию. А теперь попробуйте освоить эти методы за один семинар. Вряд ли все на такую скорость способны.

Речь не про скорость, а про соответствие программ.

Автор:  MaxVT [ Ср ноя 08, 2006 1:23 am ]
Заголовок сообщения: 

marker писал(а):
Речь не про скорость, а про соответствие программ.
То, что не про скорость, это-то я точно понимаю. Наверное, я не пойму, в чем вопрос:
в том, что семинары отстают от лекций, или в том, что на семинарах заставляют решать то, о чем на лекциях даже не говорилось?

Автор:  marker [ Ср ноя 08, 2006 1:36 am ]
Заголовок сообщения: 

MaxVT писал(а):
То, что не про скорость, это-то я точно понимаю. Наверное, я не пойму, в чем вопрос:
в том, что семинары отстают от лекций, или в том, что на семинарах заставляют решать то, о чем на лекциях даже не говорилось?

Отмотка треда - $50 страница:
eva666 писал(а):
От себя добавлю, что проблема бессистемности (которая у Куба под номером 1) ...

Куб тихоновский писал(а):
Проблема номер 1:Бессистемность. Проявляется конкретно в несовпадении курса лекций и семинарских занятий. Часто бывает так, семинарист читает по своим определениям, которые хоть и схожи, но существенно отличаются. При этом не зная вообще, что читает лектор. Но это ещё полбеды. Хуже, когда на семинарах прорабатываются некоторые темы, а ещё целая куча остаётся нетронутой. В результате студенту на экзамене дают задачи, которые он никак не отработал (обычно это задачи на последние темы курсов, которые не успевают прорешать). Зато у другого семинариста, обычно лектора, который ведёт семинары, студенты всё прорешали и соответственно знают больше.
Решение проблемы я вижу в стандартизации семинарских курсов, когда выпускается методичка по курсу лекций со списком обязательных задач - и чтобы семинаристы следовали именно этому изданию, а не читали альтернативный вариант курса, затягивая весь процесс.

Автор:  eva666 [ Ср ноя 08, 2006 1:37 am ]
Заголовок сообщения: 

MaxVT писал(а):
Наверное, я не пойму, в чем вопрос:
в том, что семинары отстают от лекций, или в том, что на семинарах заставляют решать то, о чем на лекциях даже не говорилось?

Второе и наоборот тоже.
А еще одни семинаристы со своими группами решают задачи на одни темы, другие - на другие. А на экзамене находят косы на камень - "мы такие задачи на семинарах не решали..." Пораженный таким ответом экзаменатор подходит к вашему семиаристу и просит подтвердить, на что ваш семинарист смущается, прячет глаза и мычит "нет-нет, решали конечно!". И студенту положительная оценка уже не светит вообще никак. За "вранье".

Автор:  MaxVT [ Ср ноя 08, 2006 1:58 am ]
Заголовок сообщения: 

eva666 писал(а):
А еще одни семинаристы со своими группами решают задачи на одни темы, другие - на другие. А на экзамене находят косы на камень - "мы такие задачи на семинарах не решали..." Пораженный таким ответом экзаменатор подходит к вашему семиаристу и просит подтвердить, на что ваш семинарист смущается, прячет глаза и мычит "нет-нет, решали конечно!". И студенту положительная оценка уже не светит вообще никак. За "вранье".
Все, понял, в чем дело. Да, семинаристы у нас люди творческие: каждый считает нужным решать то, что ему понравилось. На ФФ с этим делом проще: у нас есть месячные задания по каждому предмету, естественно, семинарист просто обязан разобрать несколько аналогичных задач, потому что месы надо сдавать. Причем месы составляют лектора: решается проблема соответсвия семинаров и лекций. Далее, на устном экзамене в билете есть обязательно задача, в точности совпадающая с какой-нибудь задачей из месов. Причем если семинарист хочет предложить задачу ещё, то она должна быть похожа на какую-то задачу из месов. Иначе студент подойдет к лектору и скажет ему:" Мне задали задачу, а Вы такую задачу в месы не включали". Тут-то семинаристу и скажут, какие задачи задавать. То есть на ФФ вообще все ясно с этим делом.

Автор:  поручик Ржевский [ Ср ноя 08, 2006 8:43 am ]
Заголовок сообщения: 

Vegas писал(а):
От кого как. Но то что такое есть, это факт!


Кстати, у меня тоже есть одно пожелание. Как раз по затронутой теме.:)

Так вот, я заметил, что некоторые студенты во время экзамена начинают непроизвольно пукать от ужаса, когда рядом с ними находится экзаменатор. Я конечно понимаю, что это в некотором роде "защитная реакция". Но у меня все же большая просьба. Я вас умоляю, господа, следите за своими сфинктерами!

Автор:  Куб тихоновский [ Пт ноя 10, 2006 6:33 pm ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
1. Действительно оказалось проблемой что ввели новые требования к спецкурсам. Тем более в середине семестра. Кажется я где-то видела фразу про то, что учебный план должен быть определен в начале года?

Да, так вообще-то должно быть. По хорошему. Но у нас, как говорится, феодальный строй процветает, даже в стенах такого просветлённого заведения :(

Цитата:
2. Столкнулись с еще одной проблемой. Некоторые преподаватели, видимо погружаясь с головой в науку почему-то не считают нужным следить за собой. Лекция с постоянными переписями, преподавателя можно унюхать за километр. Следствие - пустые первые два ряда в поточной аудитории, постоянно в любую погоду открытые все окна. И почти что паника как же сдавать в сессию лектору лично... Грустно.
Со студентами тоже такое случается, но ведь студенту можно сказать об этом, а кто рискнет сказать преподавателю?

:) :) :)

Автор:  vibis [ Пн ноя 20, 2006 8:43 pm ]
Заголовок сообщения: 

Сама поганая ситуация на экзамене, когда экзаменатор не знает
какой конкретно материал начитан на лекциях. И поэтому думает,
что студент должен знать всё, что знает он сам. А объяснения вроде
"Этого у нас на лекциях не было" редко срабатывают.

Автор:  Коба [ Пн ноя 20, 2006 8:50 pm ]
Заголовок сообщения: 

vibis писал(а):
А объяснения вроде "Этого у нас на лекциях не было" редко срабатывают.


Рассказать, почему редко, или сами догадаетесь?

Страница 2 из 10 Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/