НГУ

Форумы НГУ
Текущее время: Вс июл 21, 2019 1:21 pm

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 80 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс ноя 15, 2009 11:53 pm 
Не в сети
Начинающий автор

Зарегистрирован: Сб сен 05, 2009 8:03 pm
Сообщения: 210
Откуда: Алексей
st998 писал(а):
Тов, guest, а вы сами то ходили на спецкурсы на первом курсе? Или это очередная диванная теория?

Я на первом курсе,и хожу на спецкурс)Но всего лишь на один)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 16, 2009 1:00 am 
Не в сети
Весьма плодовитый автор

Зарегистрирован: Вс ноя 21, 2004 6:01 pm
Сообщения: 1944
fenster писал(а):
Не придал этому значения. Видать, зря.

Ну так, на всякий случай - вдруг пригодится: "знать" - это понятно, "уметь" - это мочь что-то решить/доказать и т.п. без ограничения времени. Ну как я умею вычислить жорданову форму матрицы, решить какой-нибудь диффур или написать программу на паскале :) А "навык" - это умение делать что-либо за строго отведенное время, т.е. те умения, которые "на автомате".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 16, 2009 1:21 pm 
Не в сети
Начинающий автор

Зарегистрирован: Сб сен 16, 2006 11:23 am
Сообщения: 290
Это, наверное, примерно как с трудными переборными задачами. Как их решать почти всегда ясно - перебором. А вот уметь их решать эффективно - это совсем другой вопрос =).

_________________
No regret, no remorse, no mercy.
Я мёртв.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 16, 2009 7:57 pm 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 6:53 pm
Сообщения: 61
st998 писал(а):
fenster писал(а):
st998 писал(а):
fenster писал(а):
Ну Вы клёво изволили выразиться. Эдак, получается, нет ничего тупее, чем Демидовича решать...

Да. А что именно Вас удивляет в Ваших же словах?

"Смотрите, люди, он Бэтмэн, Бэтмэн!" (с) Несчастный случай


Ладно, тов. Фенстер, я вам подскажу: задача преподавателя поставить студента в условия при которых тот действуя максимально разумно (со своей - студенческой точки зрения) становится интеллектуально и профессионально развитым.

Первокурсник точно не может знать какую пользу ему принесёт прорешивание задач из Демидовича, ровно как и стопицотая реализация пирамидальной сортировки.

В лучшем случае вы навешаете ему лапши науши и он будет думать что:
Цитата:
конечно же, решать Демидовича и разучивать каждый год одни и те же гаммы просто необходимо, чтобы набираться опыта. И эти навыки нам пригодятся.


Однако таким образом мехмат станет (или уже стал?) фабрикой шизофреников легко поддающихся зомбированию ("Мехмат - это глобально!", ага).
Потому как будет работать схема: "студент легко зомбируем -> хорошо обучаем -> высокие оценки на экзамене. если плохо зомбируем -> учится не хочет -> отчислить".


А, может, Вы еще предложите не учить детей в 5ом классе дроби складывать??
Зомбируют детей же! Складывать дроби и калькулятор может. И килобаксы пилить неумение складывать дроби многим не мешает. А?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 16, 2009 10:04 pm 
Не в сети
Весьма плодовитый автор

Зарегистрирован: Вс ноя 21, 2004 6:01 pm
Сообщения: 1944
orlang писал(а):
А, может, Вы еще предложите не учить детей в 5ом классе дроби складывать??
Зомбируют детей же!

И умножать :) А и так уже почти перестали. Дети ж у нас типа перегружены, домашние задания теперь задавать с первого класса не модно.
Вот и сегодня у нас после "школы с гуманитарным уклоном" дробь [tex]\frac{\frac{1}{n}}{\alpha}[/tex] превратилась в [tex]\frac{\alpha}{n}[/tex], slb свидетель :)

Кстати, о навыках: сколько раз следует потребовать от студента написать "асимптотический", чтобы он никогда больше не писал "ассимптотический"? 20-25-30 опробовано, не помогает :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 16, 2009 10:40 pm 
Не в сети
Начинающий автор

Зарегистрирован: Пт мар 13, 2009 6:08 am
Сообщения: 208
orlang писал(а):
А, может, Вы еще предложите не учить детей в 5ом классе дроби складывать??
Зомбируют детей же! Складывать дроби и калькулятор может. И килобаксы пилить неумение складывать дроби многим не мешает. А?


Так, ещё раз для особо одарённых:
Задача преподавателя (как человека который видит более широкую картину мира) поставить студента в условия при которых тот (студент), действуя максимально разумно (со своей - студенческой картиной мира) становится интеллектуально и профессионально развитым.

Однако. Разница между школьником, которого отшлёпают по попе за незнание дробей и студентом НГУ, в том что студент НГУ как (почти)взрослый человек начинает думать своей головой, реально оценивать свои перспективы и снимать с ушей то что: "мехмат - это глобально" и "после него хоть куда". Поэтому шлёпать его по попе ремешком уже не помогает.

Помнится у нас на потоке были "шары", которые помимо читаемого знали ещё кучу материала сверх-программы. На втором курсе они (как и многие другие студенты) сознательно прекратили учиться и стали просто выполнять тот минимум, который нужен чтобы получить диплом о высшем образовании, попутно ищя выходы из ситуации где им придётся сидеть на шее у родителей до 30-ти лет.

Таланты, да и просто умные люди (всё-таки далеко не дураки в НГУ учатся) отказались мириться с положением нищего художника, которого кто-то изредка подкармливает (да ещё и унижает при каждом удобном случае) и согласились работать в конторках: прогать да торговать. Забиваем гвозди микроскопом.

Собсно я щас тяну своих друзей к себе, чтобы такого не было. Жалко знаете ли когда хорошие люди пропадают в "совке".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 16, 2009 10:41 pm 
Не в сети
Начинающий автор

Зарегистрирован: Пт мар 13, 2009 6:08 am
Сообщения: 208
orlang писал(а):
А, может, Вы еще предложите не учить детей в 5ом классе дроби складывать??
Зомбируют детей же! Складывать дроби и калькулятор может. И килобаксы пилить неумение складывать дроби многим не мешает. А?


Так, ещё раз для особо одарённых:
Задача преподавателя (как человека который видит более широкую картину мира) поставить студента в условия при которых тот (студент), действуя максимально разумно (со своей - студенческой картиной мира) становится интеллектуально и профессионально развитым.

Однако. Разница между школьником, которого отшлёпают по попе за незнание дробей и студентом НГУ, в том что студент НГУ как (почти)взрослый человек начинает думать своей головой, реально оценивать свои перспективы и снимать с ушей то что: "мехмат - это глобально" и "после него хоть куда". Поэтому шлёпать его по попе ремешком уже не помогает.

Помнится у нас на потоке были "шары", которые помимо читаемого знали ещё кучу материала сверх-программы. На втором курсе они (как и многие другие студенты) сознательно прекратили учиться и стали просто выполнять тот минимум, который нужен чтобы получить диплом о высшем образовании, попутно ищя выходы из ситуации где им придётся сидеть на шее у родителей до 30-ти лет.

Таланты, да и просто умные люди (всё-таки далеко не дураки в НГУ учатся) отказались мириться с положением нищего художника, которого кто-то изредка подкармливает (да ещё и унижает при каждом удобном случае) и согласились работать в конторках: прогать да торговать. Забиваем гвозди микроскопом.

Собсно я щас тяну своих друзей к себе, чтобы такого не было. Жалко знаете ли когда хорошие люди пропадают в "совке".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 16, 2009 11:02 pm 
Не в сети
Постоянный посетитель

Зарегистрирован: Сб окт 21, 2006 8:27 pm
Сообщения: 123
st998, Вы в какой стране то?
Заинтриговали прям ))

зы задавал тот же вопрос в личку - тишина. не дошло что ли?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 17, 2009 5:25 am 
Не в сети
Редкий гость

Зарегистрирован: Пт дек 05, 2008 6:02 pm
Сообщения: 16
Откуда: Lutii_Papa
Вот здорово, если такую систему введут! Можно будет не подолгу сидеть и списывать с экрана чьё-то решение, а сразу отправлять его преподавателю =))))))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 17, 2009 12:08 pm 
Не в сети
Весьма плодовитый автор

Зарегистрирован: Пт окт 01, 2004 6:27 pm
Сообщения: 1869
st998 писал(а):
Помнится у нас на потоке были "шары", которые помимо читаемого знали ещё кучу материала сверх-программы. На втором курсе они (как и многие другие студенты) сознательно прекратили учиться.

Знаю я таких "шаров". Была у меня в прошлый раз пара студентов с хорошой школьной подготовкой, которые сознательно и упорно ничего не хотели учить в университете. Конечно 1ю сессию сдали отлично, вторую - со среднем баллом 4, третью - 3, после четвёртой - повторка. Я честно пытался очистить от них мехмат уже после 2-й сессии, не дали :(
Вот и теперь у меня один такой "шар". Учитывая опыт, займусь его отчислением прямо с 1-й сессии, чтобы коллектив не разлагал. Шары? - Кегли!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 17, 2009 7:26 pm 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 6:53 pm
Сообщения: 61
st998 писал(а):
orlang писал(а):
А, может, Вы еще предложите не учить детей в 5ом классе дроби складывать??
Зомбируют детей же! Складывать дроби и калькулятор может. И килобаксы пилить неумение складывать дроби многим не мешает. А?


Так, ещё раз для особо одарённых:
Задача преподавателя (как человека который видит более широкую картину мира) поставить студента в условия при которых тот (студент), действуя максимально разумно (со своей - студенческой картиной мира) становится интеллектуально и профессионально развитым.

Однако. Разница между школьником, которого отшлёпают по попе за незнание дробей и студентом НГУ, в том что студент НГУ как (почти)взрослый человек начинает думать своей головой, реально оценивать свои перспективы и снимать с ушей то что: "мехмат - это глобально" и "после него хоть куда". Поэтому шлёпать его по попе ремешком уже не помогает.


А с какого класса так должен поступать преподаватель?
В 11м классе детей еще надо учить, а через лето, на 1ом курсе уже не надо?
Быстро же люди становятся (почти) взрослыми..
Профессионально развитым, говорите Вы?
А ему, простите, какая профессия светит, раз он на мехмате учится? В идеале - математик. А в большинстве реальных случаев, в университете человек не знает, какую профессию он выберет(пирожками на рынке торговать, прогать, пилить килобаксы в банке или другими путями и т.п). Тогда о каком профессиональном развитии Вы говорите?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 17, 2009 7:45 pm 
Не в сети
Весьма плодовитый автор

Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2005 6:34 pm
Сообщения: 1498
скептик писал(а):
st998, Вы в какой стране то?
Заинтриговали прям ))

зы задавал тот же вопрос в личку - тишина. не дошло что ли?


Антти Ихалайнен и Юсси Ватанен сели на баржу и уехали в америку ;) ничего не напоминает? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 17, 2009 8:02 pm 
Не в сети
Начинающий автор

Зарегистрирован: Пт мар 13, 2009 6:08 am
Сообщения: 208
Цитата:
Евгений Леонов приехал в Финляндию на съёмки фильма «За спичками». Студенты Университета Хельсинки пригласили в гости советского комедийного артиста. Фильмы с его участием пользовались у них неизменным успехом. Когда Леонов поднялся на кафедру, его встретил оглушительный свист! Артист сделал вид, что он здесь ни при чём, и быстро ретировался.

— Они меня освистали! — сказал он в недоумении сопровождающим.

— У финской молодёжи, — пояснили ему через переводчика, — свист — это форма приветствия и выражения добрых чувств…

Леонов снова встал за кафедру, заложил в рот пальцы и засвистел изо всех сил! Студенты его дружно поддержали. После столь оригинальной разминки встреча пошла как по маслу…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 17, 2009 8:14 pm 
Не в сети
Весьма плодовитый автор

Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2005 6:34 pm
Сообщения: 1498
на википедии не забанили? Вы туда еще просто не писали! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 17, 2009 10:08 pm 
Не в сети
Весьма плодовитый автор

Зарегистрирован: Пт сен 02, 2005 12:59 pm
Сообщения: 1421
Откуда: Владимир
В.П. писал(а):
Знаю я таких "шаров". Была у меня в прошлый раз пара студентов с хорошой школьной подготовкой, которые сознательно и упорно ничего не хотели учить в университете. Конечно 1ю сессию сдали отлично, вторую - со среднем баллом 4, третью - 3, после четвёртой - повторка.

У меня (с точностью до Вашего предмета) первые две сессии были отличными. Третья - со средним баллом 4. И т.д.
Значит, достаточно сделать усилие в одну сессию - и можно избежать повторки! =)

_________________
А мы гуляли, пели, шли своей тропой. Мы открывали двери, хоть вход был запрещен. Мы шли в огонь.
Знай, паскуда, вольных, знай!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 80 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB