НГУ

Форумы НГУ
Текущее время: Вс дек 06, 2020 12:33 am

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 86 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Другие студенты у нас есть!
СообщениеДобавлено: Чт фев 11, 2010 12:41 pm 
Не в сети
Весьма плодовитый автор

Зарегистрирован: Пт окт 01, 2004 6:27 pm
Сообщения: 1869
В деканате говорят: "Других студентов у нас нет" и некоторые делают из этого логичные выводы:
1) имеющихся студентов нужно беречь (ни в коем случае не отчислять),
2) программу обучения следует адаптировать под наличных слушателей,
3) требования следует установить так, чтобы имеющиеся студенты без особенных усилий могли заработать трояк.

Выводы правильные, неправильна посылка. Умные, способные, интересующиеся математикой студенты у нас пока ещё есть! Гораздо меньше, чем хочется иметь, но есть. Мне кажется, ещё рано превращать ММФ в "заборостроительный техникум". Кого мы собственно хотим получить на выходе: 250 неучей, знания которых мажорируются пакетами MAPLE или MathCAD, или 50 квалифицированных математиков? Обучать для того и другого в одном месте и в одно время затруднительно. Хорошо когда лекция понятна, интересна и полезна всем присутствующим. Однако гениальных педагогов, способных достичь такого эффекта на ММФ нет. Лекция (и семинары тоже) будут либо понятны лентяям и тупицам, либо полезны и интересны способным, любознательным студентам.
Неотчисление тупиц и лентяев, т.е. фактическая отмена обязательности экзаменов приведёт к тому, что этот коллектив не даст учиться и тем кто учиться может. И конце концов у нас уже действительно не будет "других студентов".
Работники деканата как-то видят одновременное обучение матанализу тех, кто отлично сдал его в 1-м семестре и тех кто нисколько не приблизился даже к сдаче зачёта (более того укрепился во мнении, что знать матан не обязательно для тех, кто числится на ММФ). Пусть мне какой-нибудь методист объяснит, что я должен преподавать столь разнородной аудитории. Если нужно кого-то обучать повторно, так и надо было сделать из них отдельные группы со своей программой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Другие студенты у нас есть!
СообщениеДобавлено: Чт фев 11, 2010 1:53 pm 
Не в сети
Весьма плодовитый автор

Зарегистрирован: Ср июн 15, 2005 4:00 pm
Сообщения: 1155
В.П. писал(а):
В деканате говорят: "Других студентов у нас нет"
......................................
Выводы правильные, неправильна посылка.

"Другого деканата у нас нет". Теперь посылка правильная?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: провокация
СообщениеДобавлено: Чт фев 11, 2010 5:09 pm 
Не в сети
Весьма плодовитый автор

Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2005 6:34 pm
Сообщения: 1498
давайте я задам очень провокационный вопрос: почему Вы считаете, что новый декан исправит положение и кого бы Вы могли представить на месте нынешего декана? :-?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: провокация
СообщениеДобавлено: Чт фев 11, 2010 10:51 pm 
Не в сети
Весьма плодовитый автор

Зарегистрирован: Пт окт 01, 2004 6:27 pm
Сообщения: 1869
Akademovetz писал(а):
давайте я задам очень провокационный вопрос: почему Вы считаете, что новый декан исправит положение и кого бы Вы могли представить на месте нынешего декана? :-?

Вопрос скорее к пользователю Гост_Я, поскольку я ещё надеюсь на нынешний состав деканата (иначе зачем бы я создавал здесь эту тему?). Полагаю, что нужно провести следующие непопулярные меры
1) существенно преобразовать программу обучения,
2) существенно сократить набор на факультет.
Проводить радикальные преобразования может только весьма авторитетный (в первую очередь как математик) и энергичный декан, поэтому помимо нынешнего реальных кандидатур раз, два и обчёлся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 12, 2010 2:11 pm 
Не в сети
Редкий гость

Зарегистрирован: Ср дек 12, 2007 3:58 pm
Сообщения: 3
А может есть некоторый смысл в словах, что на ММФ нет гениальных педагогов, способных достичь такого эффекта , когда лекция понятна, интересна и полезна всем студентам. Может проблему стоит решать с двух концов? :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 12, 2010 2:42 pm 
Не в сети
Весьма плодовитый автор

Зарегистрирован: Ср июн 15, 2005 4:00 pm
Сообщения: 1155
наблюдатель22 писал(а):
лекция понятна, интересна и полезна всем студентам.
Какая лекция считается полезной?
наблюдатель22 писал(а):
Может проблему стоит решать с двух концов? :(
Какую проблему?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 12, 2010 4:08 pm 
Не в сети
Весьма плодовитый автор

Зарегистрирован: Пт окт 01, 2004 6:27 pm
Сообщения: 1869
Гост_Я писал(а):
наблюдатель22 писал(а):
лекция понятна, интересна и полезна всем студентам.
Какая лекция считается полезной?

После лекции студент больше понимает в математике, чем до неё.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 12, 2010 4:12 pm 
Не в сети
Весьма плодовитый автор

Зарегистрирован: Пт окт 01, 2004 6:27 pm
Сообщения: 1869
наблюдатель22 писал(а):
А может есть некоторый смысл в словах, что на ММФ нет гениальных педагогов, способных достичь такого эффекта , когда лекция понятна, интересна и полезна всем студентам. Может проблему стоит решать с двух концов? :(

Сокращение набора приводит к сокращению ставок. Теоретически можно оставить лучших преподавателей. Взять гениальных педагогов со стороны невозможно, ибо у преподавателя должно быть жильё и основная работа, где ему платят зарплату. Университет сегодня ни того не другого не может предоставить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 12, 2010 4:39 pm 
Не в сети
Весьма плодовитый автор

Зарегистрирован: Ср июн 15, 2005 4:00 pm
Сообщения: 1155
В.П. писал(а):
Теоретически можно оставить лучших преподавателей.
Лучшими деканат будет считать тех, кто прилежнее заполняет РПД.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 12, 2010 4:51 pm 
Не в сети
Постоянный посетитель

Зарегистрирован: Сб мар 15, 2003 1:40 am
Сообщения: 163
Гост_Я писал(а):
В.П. писал(а):
Теоретически можно оставить лучших преподавателей.
Лучшими деканат будет считать тех, кто прилежнее заполняет РПД.

В этом есть определенный смысл. Если преподаватель не способен сформулировать цели и задачи своего курса, провести разбивку на лекции, сказать, требует ли он написание рефератов или нет, указать учебную литературу и применяемые учебные технлогии (в самом простом и распростарненном на факультет варианте - лекции и практические занятия), то это наводит на размышления...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 12, 2010 5:08 pm 
Не в сети
Весьма плодовитый автор

Зарегистрирован: Ср июн 15, 2005 4:00 pm
Сообщения: 1155
guest писал(а):
Если преподаватель не способен сформулировать цели и задачи своего курса, провести разбивку на лекции, сказать, требует ли он написание рефератов или нет, указать учебную литературу и применяемые учебные технлогии (в самом простом и распростарненном на факультет варианте - лекции и практические занятия), то это наводит на размышления...

Цитата:
Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций ОК-6, ОК-8, ОК-11, ОК-12, профессиональных компетенций ПК-12, ПК-20, ПК-21, ПК-25, ПК-29 выпускника.

А если преподаватель похрюкивает от удовольствия, читая такие вот фразочки, то никакие размышления уже не требуются.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 12, 2010 5:28 pm 
Не в сети
Постоянный посетитель

Зарегистрирован: Сб мар 15, 2003 1:40 am
Сообщения: 163
Гост_Я писал(а):
guest писал(а):
Если преподаватель не способен сформулировать цели и задачи своего курса, провести разбивку на лекции, сказать, требует ли он написание рефератов или нет, указать учебную литературу и применяемые учебные технлогии (в самом простом и распростарненном на факультет варианте - лекции и практические занятия), то это наводит на размышления...

Цитата:
Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций ОК-6, ОК-8, ОК-11, ОК-12, профессиональных компетенций ПК-12, ПК-20, ПК-21, ПК-25, ПК-29 выпускника.

А если преподаватель похрюкивает от удовольствия, читая такие вот фразочки, то никакие размышления уже не требуются.

Если преподавательзнает для какого направления подготовки будет использован его РПД, то он, при некоторых невеликих усилиях, найдет соответствующий стандарт и возмет эти буквочки и цифирки оттуда. А если он не знает, то пусть оставит это деканату.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 12, 2010 5:43 pm 
Не в сети
Непрерывный писатель

Зарегистрирован: Пт июн 18, 2004 10:34 pm
Сообщения: 4435
Откуда: Сергей Подзоров
guest писал(а):
...он, при некоторых невеликих усилиях, найдет соответствующий стандарт и возмет эти буквочки и цифирки оттуда.

Ну ка, найдите хоть один.

_________________
Don't let the sun blast your shadow
Don't let the milk float ride your mind


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 12, 2010 5:48 pm 
Не в сети
Весьма плодовитый автор

Зарегистрирован: Ср июн 15, 2005 4:00 pm
Сообщения: 1155
guest писал(а):
Если преподавательзнает для какого направления подготовки будет использован его РПД, то он, при некоторых невеликих усилиях, найдет соответствующий стандарт и возмет эти буквочки и цифирки оттуда. А если он не знает, то пусть оставит это деканату.
И какая же польза преподаванию от этих циферок и буковок, про которые можно знать и не знать? Где здесь обещанный "определённый смысл"? А если через год институтик, разрабатывающий эти РПД, в дополнение к циферкам предложит всем преподавателям залезть под стол и прокукарекать 100 раз, то опять скажем, что "в этом есть определённый смысл"?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 12, 2010 8:05 pm 
Не в сети
Непрерывный писатель

Зарегистрирован: Пт сен 07, 2001 7:00 am
Сообщения: 2844
Откуда: Станислав Березнюк
Коба писал(а):
guest писал(а):
...он, при некоторых невеликих усилиях, найдет соответствующий стандарт и возмет эти буквочки и цифирки оттуда.

Ну ка, найдите хоть один.


Подсказка: на сайте МинОбрНауки есть опция "Поиск".

_________________
Мордор жил, Мордор жив, Мордор будет жить!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 86 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB