Цитата:
..много знакомых преподают на ФЕНе (НГУ). Говорят, что наборы идут очень слабые, сильных ребят совсем немного. Причем администрация принимает очень странные меры: для "выравнивания" слабым группам дали сильных учителей, а сильным соотв что осталось, то есть ни те ни другие знать
толком ничего не будут
Называется по русски "слышал звон, да не знаю, где он".
В реальности:
1) Сильных ребят не меньше, а очень сильных даже больше в последних трех наборах на химию (например, призеры и победители всероссийских и международных школьных химич. олимпиад есть и на 3-м, на 2-м, на 1-м курсе).
2) Уровень серединки примерно прежний
3) Что правда - из-за отсутствия реального конкурса на химию в 2009 на современном 1-м курсе вырос "хвост" и он действительно был сконцентрирован в одной акад. группе. Сессия еще не завершилась, но по предварительным данным, этой группы на 2-м курсе, возможно, просто не будет...
4) Преподаватели у нас (как и везде) разные, и даже очень разные - по опыту работы, возрасту, полу, цвету глаз и волос, манере вести занятия и проч.. Но слабых (не справляющихся с работой) нет - это доказывается результатами анкетирования студентов - раз, очередью (виртуальной, но реально существующей) желающих преподавать химию, которым не хватает вакансий - несмотря на понижающуюся в последние годы реальную оплату труда - два, и главным - качеством дипломных работ наших выпускников - три.
Последний пункт усилю. Тут в ветке сравнивали разные подходы к организации учебного процесса на младших курсах. Это важно, но оценивать надо по конечному результату (т.е. математика - по продуктивности работы после универа, а не по умению усвоить понятия матдисциплин и т.п. - конечно, связь есть; и атмосфера "халявы", если таковая где-то возникает разлагает и проч.) - но у нас на ФЕНе пока работает схема 3 (фундамент) + 2 года (дипломное исследование в институте) - соизмеримые по срокам, важности и т.п.
В общем, сравнить с МФТИ не могу - не владею инфой, да и ФЕН некорректно с физиками сравнивать. По сравнению с химфаком МГУ пока не уступаем. Но если не будет конкурса при наборе и далее - без сокращения набора уровня не удержать.
Не верите - поговорите со студентами, лучше со старшекурсниками, выборка должна быть представительной, естественно.