НГУ

Форумы НГУ
Текущее время: Вс ноя 29, 2020 5:08 am

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 219 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 26, 2010 12:23 am 
Не в сети
Непрерывный писатель

Зарегистрирован: Чт окт 31, 2002 1:18 pm
Сообщения: 5207
Откуда: Евгений
fenster писал(а):
Ещё точно помню, что про [tex]\mathrm{d}[/tex] было в "Не очень кратком введении" -- первой книге по LaТеХ'у, которую я прочитал :) Понятно, что она переводная и к российским традициям отношения не имеет.
Просмотрел "Введение" и что-то не увидел там ничего про производные. Там есть нечто подобное про интегралы, но, скажем так, в разных местах по разному. Возможно у меня какая-то старая версия.

P.S. Да, с прямым интегралом в LaTeX действительно проблемы - не красивый он.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 26, 2010 12:32 am 
Не в сети
Весьма плодовитый автор

Зарегистрирован: Сб сен 01, 2001 7:00 am
Сообщения: 1577
Откуда: Александр Фенстер
Evgueni писал(а):
Просмотрел "Введение" и что-то не увидел там ничего про производные. Там есть нечто подобное про интегралы, но, скажем так, в разных местах по разному.

Тоже посмотрел. Вероятно, мне запомнилась фраза в самом конце пункта 3.4 вот здесь:
Цитата:
Заметьте, что `d' в дифференциале обычно верстается прямым шрифтом.

Относить ли это замечание к [tex]\frac{d}{dx}[/tex] -- не знаю :)

Вообще я понимаю, что бытовая логика и типографские правила -- понятия зачастую ортогональные, но мне кажется логичным, что курсивом набираются переменные, а символы вроде [tex]\partial[/tex] и [tex]\mathrm{d}[/tex] имеют свои начертания. Чёрт его, короче, знает.

_________________
АФ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 26, 2010 1:44 am 
Не в сети
Непрерывный писатель

Зарегистрирован: Чт окт 31, 2002 1:18 pm
Сообщения: 5207
Откуда: Евгений
fenster писал(а):
Evgueni писал(а):
Просмотрел "Введение" и что-то не увидел там ничего про производные. Там есть нечто подобное про интегралы, но, скажем так, в разных местах по разному.

Тоже посмотрел. Вероятно, мне запомнилась фраза в самом конце пункта 3.4 вот здесь:
Цитата:
Заметьте, что `d' в дифференциале обычно верстается прямым шрифтом.

Относить ли это замечание к [tex]\frac{d}{dx}[/tex] -- не знаю :)
Обычно - не значит всегда. И нарушение правила сего утверждения можно увидеть чуть ниже в том же разделе.

fenster писал(а):
Вообще я понимаю, что бытовая логика и типографские правила -- понятия зачастую ортогональные, но мне кажется логичным, что курсивом набираются переменные, а символы вроде [tex]\partial[/tex] и [tex]\mathrm{d}[/tex] имеют свои начертания. Чёрт его, короче, знает.
Есть понятие красиво/не красиво. Самая что не на есть бытовая логика. [tex]\mathrm{d}[/tex] - не красиво смотрится с Computer Modern шрифтами, а других вменяемых шрифтов с кириллицей на сегодня элементарно нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 26, 2010 12:13 pm 
Не в сети
Весьма плодовитый автор

Зарегистрирован: Вс ноя 21, 2004 6:01 pm
Сообщения: 1944
fenster писал(а):
Тоже посмотрел. Вероятно, мне запомнилась фраза в самом конце пункта 3.4 вот здесь:
Цитата:
Заметьте, что `d' в дифференциале обычно верстается прямым шрифтом.

Относить ли это замечание к [tex]\frac{d}{dx}[/tex] -- не знаю :)

Английский источник, да ещё и в переводе специалиста в ТеХе (но не в вёрстке) - вовсе не источник сведений о правилах набора. Для тех, кто ищет "как это всё правильно набирать" есть один совет (сходите в РИЗО к приличному корректору, Вам его подтвердят): берёте учебник (лучше несколько), изданный в 70-80 г. в издательствах типа Физматлит, Наука и т.д. Лучше всего Мат. Энциклопедию - требования к набору и корректуре энциклопедий были высочайшими. И справляетесь в каждом сомнительном месте. Правда, чем дальше, тем больше рождается товарищей, которые в детстве читали не превосходно набранные учебники, а полиграфичекий кошмар 90-х гг. С их представлениями о прекрасном спорить бесполезно, а слова "так принято" они встречают в штыки априори :)))

А прямая d действительно выглядит не очень :) Хотя логика набора операторов вроде как диктует именно прямую.

Кстати, не вернуться ли нам к теме? А то такое ощущение, что матфаку уже полегчало ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 26, 2010 12:19 pm 
Не в сети
Весьма плодовитый автор

Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2005 6:34 pm
Сообщения: 1498
N.Ch. писал(а):
А то такое ощущение, что матфаку уже полегчало ;)


с чего бы? :) это Вы просто отвлеклись от действительности на светский разговор "о том, как это было" :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 26, 2010 6:52 pm 
Не в сети
Весьма плодовитый автор

Зарегистрирован: Вс ноя 21, 2004 6:01 pm
Сообщения: 1944
Akademovetz писал(а):
N.Ch. писал(а):
А то такое ощущение, что матфаку уже полегчало ;)


с чего бы? :) это Вы просто отвлеклись от действительности на светский разговор "о том, как это было" :)

Да и действительно - с чего бы ему полегчало, если на полном серьёзе деканом озвучивается предложение "избавляться от преподавателей, у которых 60 и более процентов двоек"? (Надеюсь, я не слишком искажаю цитату?)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 26, 2010 8:29 pm 
Не в сети
Весьма плодовитый автор

Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2005 6:34 pm
Сообщения: 1498
N.Ch. писал(а):
... на полном серьёзе деканом озвучивается предложение "избавляться от преподавателей, у которых 60 и более процентов двоек"? (Надеюсь, я не слишком искажаю цитату?)


ммм. давно ли такое говорили? :-? раньше все фразы о повышении успеваемости "за счёт преподавателей" в менее жестких формах звучали ... :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 26, 2010 8:57 pm 
Не в сети
Весьма плодовитый автор

Зарегистрирован: Вс ноя 21, 2004 6:01 pm
Сообщения: 1944
Akademovetz писал(а):
ммм. давно ли такое говорили? :-?

Наверное, на деканате. Точно не скажу - жучок сильно фонил ;) Спросите у slb или bot'а.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июн 26, 2010 10:43 pm 
Не в сети
Непрерывный писатель

Зарегистрирован: Чт окт 31, 2002 1:18 pm
Сообщения: 5207
Откуда: Евгений
N.Ch. писал(а):
Да и действительно - с чего бы ему полегчало, если на полном серьёзе деканом озвучивается предложение "избавляться от преподавателей, у которых 60 и более процентов двоек"? (Надеюсь, я не слишком искажаю цитату?)
Я думаю этому делу помогут специалисты из педа. Успеваемость махом подскочит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июн 27, 2010 12:29 am 
Не в сети
Весьма плодовитый автор

Зарегистрирован: Вс ноя 21, 2004 6:01 pm
Сообщения: 1944
Evgueni писал(а):
Я думаю этому делу помогут специалисты из педа. Успеваемость махом подскочит.

Думаете, своих специалистов подходящего класса у нас нехватка? :) Сами делаем, в любом количестве нашлёпать можем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июн 27, 2010 9:14 am 
Не в сети
Начинающий автор

Зарегистрирован: Сб сен 05, 2009 8:03 pm
Сообщения: 210
Откуда: Алексей
N.Ch. писал(а):
Да и действительно - с чего бы ему полегчало, если на полном серьёзе деканом озвучивается предложение "избавляться от преподавателей, у которых 60 и более процентов двоек"? (Надеюсь, я не слишком искажаю цитату?)

Вот неужели и вправду всё так печально? :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июн 27, 2010 1:17 pm 
Не в сети
Весьма плодовитый автор

Зарегистрирован: Пт окт 01, 2004 6:27 pm
Сообщения: 1869
N.Ch. писал(а):
Да и действительно - с чего бы ему полегчало, если на полном серьёзе деканом озвучивается предложение "избавляться от преподавателей, у которых 60 и более процентов двоек"? (Надеюсь, я не слишком искажаю цитату?)

Кто -то больше нас двоек наставил? Гнать таких надо! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июн 27, 2010 2:09 pm 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: Чт ноя 19, 2009 9:23 pm
Сообщения: 72
N.Ch. писал(а):
Akademovetz писал(а):
N.Ch. писал(а):
А то такое ощущение, что матфаку уже полегчало ;)


с чего бы? :) это Вы просто отвлеклись от действительности на светский разговор "о том, как это было" :)

Да и действительно - с чего бы ему полегчало, если на полном серьёзе деканом озвучивается предложение "избавляться от преподавателей, у которых 60 и более процентов двоек"? (Надеюсь, я не слишком искажаю цитату?)

А в моей группе как раз 6 из 10 не имеют еще зачета...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июн 27, 2010 4:59 pm 
Не в сети
Непрерывный писатель

Зарегистрирован: Чт окт 31, 2002 1:18 pm
Сообщения: 5207
Откуда: Евгений
SakumaRei писал(а):
А в моей группе как раз 6 из 10 не имеют еще зачета...
Это не двойки. Двойки были бы, если они имели зачёт, а экзамен не сдали :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июн 27, 2010 5:02 pm 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: Чт ноя 19, 2009 9:23 pm
Сообщения: 72
Evgueni писал(а):
SakumaRei писал(а):
А в моей группе как раз 6 из 10 не имеют еще зачета...
Это не двойки. Двойки были бы, если они имели зачёт, а экзамен не сдали :)

А это тогда что? Не допуск до экзамена, то есть формально нет даже двойки, просто ноль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 219 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB