НГУ http://forum.nsu.ru/ |
|
Физические аспекты математических задач http://forum.nsu.ru/viewtopic.php?f=18&t=21457 |
Страница 1 из 6 |
Автор: | OlegTheMath [ Чт июл 08, 2010 11:27 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Весной проводили олимпиаду для школьников, и там была задача про лыжника - то он под гору едет, то по ровной поверхности, то вверх карабкается на подъем, ну и там кто-то стоял и все его пробежки измерял во времени, но записал в блокнотик так, что получилась олимпиадная задача. И вопрос в задаче: Во сколько раз скорость лыжника под гору больше, чем его же скорость на подъеме? Восхитил ответ в одной из работ: Ответ: в 1210 (одну тысячу двести десять раз). Юноша потом на аппеляции пытался доказать, что решал он все правильно и увял только под давлением численных примеров: 1 метр в секунду в гору и быстрее звука вниз с горы... |
Автор: | BSK [ Пт июл 16, 2010 3:14 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
OlegTheMath писал(а): Восхитил ответ в одной из работ: Численные примеры в такой ситуации не могут сделать кого-либо увядшим. Задача не обязана быть "физически достоверной". Задачу запросто можно сформулировать так, что скорости будут отличаться в миллионы раз, ничего неправильного в этом нет. Так что для "убеждения" школьника использовался некорректный метод.
Ответ: в 1210 (одну тысячу двести десять раз). Юноша потом на аппеляции пытался доказать, что решал он все правильно и увял только под давлением численных примеров: 1 метр в секунду в гору и быстрее звука вниз с горы... |
Автор: | Evgueni [ Пт июл 16, 2010 3:26 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
BSK писал(а): Задача не обязана быть "физически достоверной". Да ну. Каких-то пять порядков и формулы Ньютона к данному построению уже не смогут быть применимы. Аккуратней в высказываниях пожалуйста.
|
Автор: | BSK [ Пт июл 16, 2010 3:46 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Evgueni писал(а): BSK писал(а): Задача не обязана быть "физически достоверной". Да ну. Каких-то пять порядков и формулы Ньютона к данному построению уже не смогут быть применимы. Аккуратней в высказываниях пожалуйста. |
Автор: | Logrus [ Пт июл 16, 2010 3:51 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
BSK писал(а): Evgueni писал(а): BSK писал(а): Задача не обязана быть "физически достоверной". Да ну. Каких-то пять порядков и формулы Ньютона к данному построению уже не смогут быть применимы. Аккуратней в высказываниях пожалуйста.Так вот какой логикой руководствовались составители задачи для школьного учебника: "У стола четыре угла. Один угол отпилили. Сколько углов осталось?" |
Автор: | Evgueni [ Пт июл 16, 2010 4:03 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
BSK писал(а): Evgueni писал(а): BSK писал(а): Задача не обязана быть "физически достоверной". Да ну. Каких-то пять порядков и формулы Ньютона к данному построению уже не смогут быть применимы. Аккуратней в высказываниях пожалуйста. |
Автор: | BSK [ Пт июл 16, 2010 4:12 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Evgueni писал(а): Для её решения вы используете физические формулы aka Ньютоновскую кинематику и используются вполне себе человеческие объекты - aka человек на лыжах и горка, так что будьте добры получать разумные результаты. Если считать человека точкой является разумным, то и любое соотношение скоростей будьте добры считать разумным. Добейтесь также того, что шкала разумности у решающего и проверяющего была одной и той же.
|
Автор: | Akademovetz [ Пт июл 16, 2010 5:02 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Logrus писал(а): Так вот какой логикой руководствовались составители задачи для школьного учебника:
"У стола четыре угла. Один угол отпилили. Сколько углов осталось?" у меня лично возникает когнитивный диссонанс со словом "осталось". а так ничего, хорошая детская задачка ![]() |
Автор: | Evgueni [ Пт июл 16, 2010 5:22 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
BSK писал(а): Evgueni писал(а): Для её решения вы используете физические формулы aka Ньютоновскую кинематику и используются вполне себе человеческие объекты - aka человек на лыжах и горка, так что будьте добры получать разумные результаты. Если считать человека точкой является разумным, то и любое соотношение скоростей будьте добры считать разумным. Или будьте добры в подобного рода задачах выкидывайте упоминания о человеках, а уж тем более о лыжниках и добавляйте информацию по какому закону обязана двигаться обсуждаемое тело и почему его не колбасит. |
Автор: | McUrgd [ Сб июл 17, 2010 10:19 am ] |
Заголовок сообщения: | |
BSK писал(а): OlegTheMath писал(а): 1 метр в секунду в гору и быстрее звука вниз с горы... Так что для "убеждения" школьника использовался некорректный метод.В общем, крайне некорректное поведение. В задаче не оговорено, что лыжник вообще человек. Может Электроник? |
Автор: | Evgueni [ Сб июл 17, 2010 12:01 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
McUrgd писал(а): В общем, крайне некорректное поведение. В задаче не оговорено, что лыжник вообще человек. Может Электроник? Абсолютно корректное объяснение. При составлении задач вы опираетесь на реальный мир в котором Электроники - это фантазия. В противном случае вы не имеете права предполагать, что кинематика в подобных задачах ньютоновская. А то так можно и до сверхсветовых скоростей, и об обратном движении во времени договориться оправдывая свою некомпетентность.
|
Автор: | McUrgd [ Сб июл 17, 2010 10:47 pm ] |
Заголовок сообщения: | |
Evgueni писал(а): При составлении задач вы опираетесь на реальный мир в котором Электроники - это фантазия. Но лыжник в задаче тоже фантазия. Уже выше говорилось - законы Ньютона тоже абстракция, вообще говоря не выполняющаяся в "реальности".Evgueni писал(а): BSK писал(а): Если считать человека точкой является разумным, то и любое соотношение скоростей будьте добры считать разумным. В какой системе отсчёта? Давайте пообсуждаем СТО. В любой. По крайней мере в ньтоновской механике не запрещаются сколь угодно малые скорости, следовательно и сколь угодно большие отношения скоростей. |
Автор: | Evgueni [ Вс июл 18, 2010 12:04 am ] |
Заголовок сообщения: | |
McUrgd писал(а): Evgueni писал(а): При составлении задач вы опираетесь на реальный мир в котором Электроники - это фантазия. Но лыжник в задаче тоже фантазия. Уже выше говорилось - законы Ньютона тоже абстракция, вообще говоря не выполняющаяся в "реальности".McUrgd писал(а): Evgueni писал(а): BSK писал(а): Если считать человека точкой является разумным, то и любое соотношение скоростей будьте добры считать разумным. В какой системе отсчёта? Давайте пообсуждаем СТО. |
Автор: | McUrgd [ Вс июл 18, 2010 12:38 am ] |
Заголовок сообщения: | |
Предлагаете в задаче учитывать квантовые эффекты вместо ньтоновский физики ![]() Не говоря уже о том, что вы неверно используете фразу "система отсчёта". Возвращаясь к исходной проблеме: я могу понять, что на самой олимпиаде при устном приёме решения могли отсылать к "здравому смыслу", потому что подсказывать нельзя. Но на аппеляции нужно было конкретно показать, где ошибка. P.S. Цитата: <Препод по вышке> Этот Определённый интеграл, определённо определён.
<Студент> А функция? <Препод по вышке> А функция явно задана неявно! |
Автор: | Evgueni [ Вс июл 18, 2010 1:10 am ] |
Заголовок сообщения: | |
McUrgd писал(а): Предлагаете в задаче учитывать квантовые эффекты вместо ньтоновский физики Ну это же вы хотите сферические задачи в вакууме, так что уж будьте любезны всё учитывать или обговаривать. В реальности для лыжника закрыты и сверхбольшие скорости, и сверхмалые.
![]() |
Страница 1 из 6 | Часовой пояс: UTC + 7 часов |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |