НГУ

Форумы НГУ
Текущее время: Пн окт 14, 2019 11:44 am

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 13, 2011 4:12 pm 
Не в сети
Весьма плодовитый автор

Зарегистрирован: Пт окт 01, 2004 6:27 pm
Сообщения: 1869
Цитата:
2. Если экзаменатор видит, что студент крайне слабо отвечает, он просто ставить ему что-то из [0,30]. При этом все студенты сдают экзамен, и никого сразу не отчисляют - просто баллы оказываются очень низкими. Обязательных пересдач не проводится.

Такой подход вызывает некоторые сомнения: допустим получил студент 10 из 100 за 1-й семестр матана, стоит ли пытаться обучать его матану за 2-й семестр?
Я бы так модифицировал описанный выше подход: если сумма за все предметы ниже порога, то студента отчисляют, а если сумма выше порога, то по тем предметам, по которым результат низкий, студенту предлагаются пересдачи или повторки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 13, 2011 6:30 pm 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: Сб апр 02, 2005 4:34 pm
Сообщения: 83
Откуда: Игорь Д.
Да, это, в принципе, хороший вариант. Но довольно сложно выставить хорошо описывающую ситуацию оценку даже если баллов 20, а вопросов на экзамене 2. чем отличается троешник от четвёрошника - хорошо понятно. а вот чем отличается 11-бальник от 10-бальника - не очень.

Кстати, раз уж мы поднимаем тему изменений на ММФ: в прошлом году тов. Водопьянов рассказывал о изменениях, грядущих на ммф, вроде того что будет появляться балльная система, оценивающая работу в семестре, и влияющая на результирующую оценку за семестр. Имеет ли это какое-нибудь продолжение? Будет ли это как-то внедряться?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 13, 2011 6:36 pm 
Не в сети
Весьма плодовитый автор

Зарегистрирован: Чт сен 27, 2001 7:00 am
Сообщения: 1637
В.П. писал(а):
Я бы так модифицировал описанный выше подход: если сумма за все предметы ниже порога, то студента отчисляют, а если сумма выше порога, то по тем предметам, по которым результат низкий, студенту предлагаются пересдачи или повторки.

Я описал абстрактную схему, у которой есть свои недостатки, но в которой при этом хороша видна основная мысль. На практике её можно разбавлять и контролем нижнего предела суммы баллов на текущей сессии, и даже нижних пределов по каждому экзамену. Как она будет работать, зависит от подбора весов и инструкций для экзаменаторов.

Но должна сохраниться основная идея: студента в 90% случаев не отчисляют сразу, а дают какое-то серьёзное время (год, а не 2 дня перед пересдачей) на исправление катастрофической ситуации. Вашему риторическому вопросу ниже это противоречит.

В.П. писал(а):
Допустим получил студент 10 из 100 за 1-й семестр матана, стоит ли пытаться обучать его матану за 2-й семестр?

Предлагается ответ, что да, стоит пытаться. Некоторая проблема тут есть, но и нынешняя система её решает из рук вон плохо. На второй пересдаче студент клещами вытягивает из утомлённого преподавателя крайне сомнительную троечку, и после этого считается "успешно сдавшим экзамен". Более того, у него появляется небезосновательная надежда, что то же самое повторится и на второй сессии, и на третьей...

Намного лучше поставить его перед фактом, что если он не пересдаст анализ, то через год его наверняка отчислят. Вполне возможно, что он серьёзно возьмётся за учёбу, и освоит и прошлый семестр, и этот. А на семинарах пусть себе сидит - не жалко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 13, 2011 6:58 pm 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: Сб апр 02, 2005 4:34 pm
Сообщения: 83
Откуда: Игорь Д.
Есть ещё один вариант - если студент плохо сдал в первом семестре какой-то предмет, но при этом его общий балл больше критического порога, то ему выдаётся "жёлтая карточка". Студента с жёлтой карточкой на втором экзамене могут спросить как по первому семестру, так и по второму. Если соответственно студент не был достаточно разумен чтобы к концу второго семестра разобраться в первом, то это уже его проблемы - ведь всё-таки даже у тех, кто не очень хорошо понимал, к примеру, матанализ в первом семестре, к концу второго вырабатывается и некоторое понимание, и какая-никакая математическая сноровка. Если, он, конечно не раздолбай - но это уже другой случай..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 13, 2011 9:27 pm 
Не в сети
Начинающий автор

Зарегистрирован: Сб сен 05, 2009 8:03 pm
Сообщения: 210
Откуда: Алексей
К сожалению, у нас в университете можно вобще забивать на учебу, прямо месяц/месяцы не ходить и потом с сотой пересдачи сдать. Что не есть хорошо. Я вот придерживаюсь мнения, что мехмат должен или жестче отчислять, а если не может, то жестче принимать, а не студентов с егэ в сумме на 150-180 баллов. Егэ конечно плохо показывает уровень подготовленности, но вот если сумма 150, то тут уровень неподготовленности показывается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб май 14, 2011 8:41 am 
Не в сети
Начинающий автор

Зарегистрирован: Пт мар 17, 2006 12:27 pm
Сообщения: 263
Стобалльная система пару лет уже применяется в НГТУ как пилотный проект МинОбразины. Что касается 0-30, то там есть итоговый пересчёт баллов в оценки. 30 баллов означает "неудовлетворительно". 0-29 баллов означает "неудовлетворительно без права пересдачи". :) Получить "отлично" (эквивалент супостатского А+) там крайне тяжело. Но баллы начисляются по хитрой формуле, доля работы в семестре составляет 40% плюс спортивные-общественные бонусы. Так что при тамошней системе посещающий семинары бесконечно тупой лыжник или боксёр не имеет шансов получить ниже троечки. :( Разве что если он и на семинары с контрольными забил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 18, 2011 10:00 pm 
Не в сети
Весьма плодовитый автор

Зарегистрирован: Чт сен 27, 2001 7:00 am
Сообщения: 1637
Chilik писал(а):
... баллы начисляются по хитрой формуле, доля работы в семестре составляет 40% плюс спортивные-общественные бонусы.

Пример из статьи, найденной В.П., намекает, почему для математиков это не очень хорошая система. Классические экзамены всё же лучше характеризуют студента-математика, чем его посещаемость.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 19, 2011 11:13 pm 
Не в сети
Весьма плодовитый автор

Зарегистрирован: Чт сен 27, 2001 7:00 am
Сообщения: 1637
alex_omsk писал(а):
К сожалению, у нас в университете можно вобще забивать на учебу, прямо месяц/месяцы не ходить и потом с сотой пересдачи сдать.

Тут, в частности, проявляется ещё один порок двухбальной (2/3) системы - когда дело доходит до (самой) последней пересдачи, преподаватель должен не только как-то оценить ответ студента, но и сделать этический выбор: 2 означает, что студента отчислят, 3 - что дадут ещё поучиться.

Мне кажется, что это не его, вообще говоря, работа. Если о немедленном отчислении речь не идёт, как в предложенной выше схеме, он может спокойно оценивать знания, не думая обо всём остальном и не отвлекаясь на этические проблемы, что в итоге разлагает студентов. Их отчисление становится вопросом политики факультета в целом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 20, 2011 5:57 am 
Не в сети
Непрерывный писатель

Зарегистрирован: Пт июн 18, 2004 10:34 pm
Сообщения: 4435
Откуда: Сергей Подзоров
Мне на зимней сессии попадались студенты, которые

1) Не знают, что такое декартово произведение (множество --- это квадраты целых чисел, ни о какой-такой плоскости слыхом не слыхивал и т. д.)

2) Не знают, что такое объединение (пример: , именно так, без скобок, после почти получаса раздумий!)

При этом по матану и по алгебре у них уже стоят троечки!!!

Боюсь, что отчислять их - это именно моя обязанность и мой этический выбор. Деканат-то не знает, что у них в голове после полугода мехмата :)

_________________
Don't let the sun blast your shadow
Don't let the milk float ride your mind


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 20, 2011 8:45 am 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 4:53 am
Сообщения: 443
Откуда: Кирилл Василевский
А не стоит ли в таком случае ругаться на тех экзаменаторов, чьи росписи у них в зачётке стоят напротив этих троечек? Прям даже не знаю, наверно, лично это делать слишком муторно и неблагодарно, но нет ли практики писания докладных записок в деканат? :-?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 20, 2011 9:00 am 
Не в сети
Весьма плодовитый автор

Зарегистрирован: Ср июн 15, 2005 4:00 pm
Сообщения: 1155
Ferlon Wilder писал(а):
но нет ли практики писания докладных записок в деканат? :-?
Такие студенты живут и здравствуют при прямом соучастии и пособничестве деканата, по крайней мере, сейчас на втором курсе. Хотелось бы, чтобы при новом декане это безобразие было прекращено.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 20, 2011 9:36 am 
Не в сети
Начинающий автор

Зарегистрирован: Вт окт 17, 2006 11:34 pm
Сообщения: 389
Гост_Я писал(а):
Ferlon Wilder писал(а):
но нет ли практики писания докладных записок в деканат? :-?
Такие студенты живут и здравствуют при прямом соучастии и пособничестве деканата, по крайней мере, сейчас на втором курсе. Хотелось бы, чтобы при новом декане это безобразие было прекращено.


Я чё-то не поэл, то есть, есть студенты на втором курсе, которые с легким сердцем сдают деканату недобросовестных преподавателей? Что здесь плохого-то? Или что-то другое имелось в виду?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 20, 2011 11:02 am 
Не в сети
Весьма плодовитый автор

Зарегистрирован: Ср июн 15, 2005 4:00 pm
Сообщения: 1155
ХОЗЯИН_КЛЕЯ писал(а):
Я чё-то не поэл, то есть, есть студенты на втором курсе, которые


Что в нижеследующем недоступно для понимания?

Цитата:
Мне на зимней сессии попадались студенты, которые

1) Не знают, что такое декартово произведение (множество --- это квадраты целых чисел, ни о какой-такой плоскости слыхом не слыхивал и т. д.)

2) Не знают, что такое объединение (пример: , именно так, без скобок, после почти получаса раздумий!)

При этом по матану и по алгебре у них уже стоят троечки!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 20, 2011 3:35 pm 
Не в сети
Начинающий автор

Зарегистрирован: Вт окт 17, 2006 11:34 pm
Сообщения: 389
Гост_Я писал(а):
Ferlon Wilder писал(а):
но нет ли практики писания докладных записок в деканат? :-?
Такие студенты живут и здравствуют при прямом соучастии и пособничестве деканата, по крайней мере, сейчас на втором курсе. Хотелось бы, чтобы при новом декане это безобразие было прекращено.


А тут ничего про тройки не сказано. Есть вопрос про студентов, мол, пишут ли докладные, и есть ответ, что, мол, да, таких студентов хватает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 20, 2011 6:51 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 4:53 am
Сообщения: 443
Откуда: Кирилл Василевский
Не было такого вопроса. Был вопрос, есть ли строгие преподаватели, которые пишут докладные на преподавателей, попустительствующих студенческому разгильдяйству. Конечно, не исключено, что неоднозначная трактовка вопроса - и моя вина отчасти, ибо из моего поста, возможно, неочевидно, что он был ответом на предшествующий ему пост Кобы, а не просто "в воздух".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB