НГУ

Форумы НГУ
Текущее время: Вс сен 22, 2019 12:44 pm

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 303 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 09, 2011 4:41 pm 
Не в сети
Постоянный посетитель

Зарегистрирован: Сб мар 27, 2004 5:30 am
Сообщения: 112
fenster писал(а):
Речь тут не про разборчивость почерка, а скорее про всякие "рюшечки", которыми почему-то именно девушки украшают буковки. Знак = в виде буквы z тоже обычно указывает на пол автора текста :)

В упор не вижу ни единой "рюшечки".
Знак равенства в виде буквы z говорит только о том, что человек особо не заморачивается чтобы высоко поднимать ручки при письме. При таком почерке буквы плавно перетекают одна в другую. Я и сам так пишу, особенно когда ручка - перьевая, или когда шариковая достаточно хорошо скользит по бумаге.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 09, 2011 4:55 pm 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: Вс окт 14, 2007 8:02 pm
Сообщения: 34
Уважаемый Нетопырь, позвольте полюбопытствовать, каким Вам видится идеальный ответ на это задание? Хотя бы один билетик, пожалуйста.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 09, 2011 5:04 pm 
Не в сети
Весьма плодовитый автор

Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2005 6:34 pm
Сообщения: 1498
Билет 9, вопрос 1: военным судом :) это как самый очевидный ответ ...

Нетопырь, так сколько девушек у вас в группе относительно общего количества? Было бы интересно закончить научную дискуссию выше по-научному: проведя измерение :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 09, 2011 5:32 pm 
Не в сети
Весьма плодовитый автор

Зарегистрирован: Сб сен 01, 2001 7:00 am
Сообщения: 1577
Откуда: Александр Фенстер
Logrus писал(а):
В упор не вижу ни единой "рюшечки".

Вот, например, характернейшее для девушек написание строчной буквы "в". (аттачед)

Впрочем, действительно, дождёмся разъяснений Нетопыря :)


Вложения:
ryushechka.png
ryushechka.png [ 44.67 КБ | Просмотров: 6640 ]

_________________
АФ
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 09, 2011 8:09 pm 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: Сб апр 02, 2005 4:34 pm
Сообщения: 83
Откуда: Игорь Д.
Саш, я пишу равно буквой z :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 09, 2011 10:28 pm 
Не в сети
Весьма плодовитый автор

Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2005 6:34 pm
Сообщения: 1498
а я -- нет. вопрос в том, кто пишет "равно" буквой "z" (кстати, "зэд" или "зи"?) чаще, а кто -- реже. б-же, и эти люди учились на мехмате ... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб сен 10, 2011 4:33 pm 
Не в сети
Весьма плодовитый автор

Зарегистрирован: Сб сен 01, 2001 7:00 am
Сообщения: 1577
Откуда: Александр Фенстер
ignored писал(а):
Саш, я пишу равно буквой z :)

Мне страшно это предположить, но... Игорь, ты девушка? o_O

_________________
АФ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб сен 10, 2011 5:16 pm 
Не в сети
Непрерывный писатель

Зарегистрирован: Пт июн 18, 2004 10:34 pm
Сообщения: 4435
Откуда: Сергей Подзоров
fenster писал(а):
Вот массовое неумение брать производные или там -- это хуже, но здесь по идее ЕГЭ как раз должен помочь рано или поздно :)

Разве этому должны в школе учить? В наше время производные от таких функций учили брать только в универе, на семинарах по матану :) Даже в физматшколе, которую я заканчивал (1988 - 1990 гг.) большинство не справилось бы с производной от :-?

_________________
Don't let the sun blast your shadow
Don't let the milk float ride your mind


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб сен 10, 2011 5:25 pm 
Не в сети
Непрерывный писатель

Зарегистрирован: Пт июн 18, 2004 10:34 pm
Сообщения: 4435
Откуда: Сергей Подзоров
Кстати, какой ответ требовался на четвёртую задачу в десятом билете?

_________________
Don't let the sun blast your shadow
Don't let the milk float ride your mind


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб сен 10, 2011 5:37 pm 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: Сб апр 02, 2005 4:34 pm
Сообщения: 83
Откуда: Игорь Д.
по-моему, мы начали в офтопик уходить ))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 11, 2011 2:24 pm 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: Чт дек 20, 2007 7:56 am
Сообщения: 23
Прошу прощения за долгое отсутствие (был в отъезде). Постараюсь одним постом ответить на все возникшие вопросы (без цитирований).

Опрос анонимный (чтобы не смущать народ :)), девушек в группе примерно столько же, сколько парней. Несколько человек сдали пустые билеты, их сканировать не стал.

Задачки про вектора и производные формально вполне доступны выпускникам школы - скалярное произведение векторов и формулы дифференцирования они обязаны знать, собственно, ввел их исключительно для того чтобы выяснить уровень остаточных знаний. С той же целью введены элементарные вопросы вроде того, какое сопротивление имеет идеальный вольтметр.

"Творческие" же задачки уже интереснее, на олимпиадные они объективно не тянут (изумительные олимпиадные задачи такой идеологии приведены в книжке Капицы "Понимаете ли вы физику?"), но требуют некоторых самостоятельных размышлений и определенных знаний об устройстве мира. Собственно, это и есть физика (на ФФ раньше среди вступительных задач по физике всегда была одна задача-оценка - абитуриент должен самостоятельно рассмотреть какое-то явление, подобрать разумные значения физичеких величин и т.д.). Неспособность к решению таких задач говорит об отсутствии физического мышления и реальных знаний (не данных, а именно знаний!). Явление это весьма частое - физика сводится к поиску нужной формулки и подставлению в нее чисел - к сожалению, довольно часто именно так и учат в школах. Будем искоренять данную форму кретинизма, прививая физическое мышление, развивая физическую смекалку - преобразуем данные в знания :)

Насчет идеальных ответов - там все довольно прозрачно. Задачка про комнату, веревку с гайкой и часы с секундной стрелкой имеет два очевидных решения - первое - отмерить кусок веревки, равный своему росту, и как линейкой измерить им длину стен. Никто же не заставляет использовать ВСЕ данные предметы. Второй вариант - привязать гайку к веревке - получится математический маятник, с помощью секундной стрелки часов определить его период, зная период (не зависит от массы гайки), определить длину веревки и использовать ее как линейку.

Собственно, интересно было посмотреть на работу интеллекта - как человек будет рассуждать. Задачи про измерение высоты башни или скорости пули подразумевают множество возможных ответов, в том числе и весьма неочевидных. Страшно ведь не то, что кто-то не умеет дифференцировать - это ерунда, исправить которую можно за пару хороших семинаров, по настоящему жутко становится от того, что школа не научила людей думать и не дала устойчивых представлений об устройстве мира :(

_________________
Все будет хорошо, в крайнем случае - нет...


Последний раз редактировалось Нетопырь Вт сен 13, 2011 12:23 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 12, 2011 10:51 am 
Не в сети
Весьма плодовитый автор

Зарегистрирован: Сб сен 01, 2001 7:00 am
Сообщения: 1577
Откуда: Александр Фенстер
Всё верно :) Но в такой постановке это несколько оффтопик. Тема-то называется "ЕГЭ" и предназначена для публикации всяких ужасов, связанных именно с ЕГЭ. А Вы тут "кагбэ внезапно" написали про низкий уровень школьного образования и ориентацию на "подставь число в формулу". Ну так оно всегда было так, безо всякого ЕГЭ. Рассуждать у нас в школах не особо учат. Ну и по себе помню, какую панику вызывали лишние данные в задачах ("так не бывает!"), или когда при решении задачи получаются иррациональные решения -- за несколько лет в школе привыкаешь к тому, что все чиселки подобраны так, чтобы все квадратные корни извлекались и получались красивые целые числа :) Решать задачи из жизни в школах не учат совсем.

Кстати, про идеальный амперметр/вольтметр вопросы вовсе не очевидны (для школьника). Школьники заучивают, что вольтметр втыкается параллельно, а амперметр последовательно, но не понимают, почему, и при этом почти никто не пробует вручную что-нибудь замерить -- скажем, у нас в школе работу *метров только показывали издалека, а руками мы их не щупали (а ведь достаточно один раз случайно воткнуть амперметр в цепь параллельно, чтобы понять, какое у него сопротивление и почему пробки выбило :))

_________________
АФ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 12, 2011 10:58 pm 
Не в сети
Весьма плодовитый автор

Зарегистрирован: Чт сен 27, 2001 7:00 am
Сообщения: 1637
Мне тоже кажется, что задачи не такие уж простые. Если их не умеют решать студенты ФФ НГУ, это плохо. Если не умеет средний новосибирский абитуриент... Неясно, о чём конкретно это говорит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 12, 2011 11:14 pm 
Не в сети
Непрерывный писатель

Зарегистрирован: Пт июн 18, 2004 10:34 pm
Сообщения: 4435
Откуда: Сергей Подзоров
Нетопырь писал(а):
...привязать гайку к веревке - получится математический маятник, с помощью секундной стрелки часов определить его период, зная период (не зависит от массы гайки), определить длину веревки и использовать ее как линейку.

Круто! Я бы не додумался :-?

Подкиньте нам, математикам, ещё несколько подобных задач. Прям здесь, на форуме. С удовольствием порешаем, по крайней мере, за себя могу в этом ручаться :)

P. S. Чорд, я же когда-то попал в физматшколу именно через олимпиаду по физике. Первое место на области, а с математикой было туго. Сейчас всё в точности наоборот :-? А ведь верни меня сейчас в 1990 год, на 20 лет назад!.. Не знаю даже, что бы выбрал: снова математику или всё-таки физику...

_________________
Don't let the sun blast your shadow
Don't let the milk float ride your mind


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 13, 2011 1:36 am 
Не в сети
Весьма плодовитый автор

Зарегистрирован: Вт ноя 29, 2005 6:34 pm
Сообщения: 1498
Ох, как у нас много общего оказывается. :) Я вот тоже всю физику позабыл, а в ФМШ она мне больше нравилась. Таки сушит мозги математика, что греха таить ... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 303 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB