НГУ

Форумы НГУ
Текущее время: Вт окт 15, 2019 4:39 pm

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Образование в НГУ
СообщениеДобавлено: Вс июл 25, 2004 2:09 pm 
Не в сети
Весьма плодовитый автор

Зарегистрирован: Чт ноя 20, 2003 9:07 pm
Сообщения: 1919
Откуда: СССР
По поводу физики на ММФ см. http://www.nsu.ru/phpBB/viewtopic.php?t=3119&highlight=

N.Ch. писал(а):
В этом году я, как обычно, просила на 1-й лекции первокурсников нарисовать определение предела последовательности (в феврале). Количество не знающих определение по группам (номера групп они писали, бумажки сдали примерно по 24-25 человек из каждой группы):
374 - 3
373 - 1
372 - 2
371 - 12.
Еще вопросы? :) ))


Их очень много, но не к вам. :(

1. Если для ЭФ важна математика, то почему на нем так высок процент студентов, получивших 6-7 баллов по двум экзаменам по математике?

2. Почему нередки случаи, когда после двух пятерок по математике, абитуриенту ставят 2 по якобы основополагающему предмету обществознание?

3. Почему для алгебры нашли возможность увеличения числа часов вдвое даже против 70-х годов, а матан (вместе с дифурами) сократили до 1,5 семестров, при одновременном сокращении числа часов на практику до 2 часов в неделю против 4-х в 70-х годах?

4. Почему возможности пересдач на ЭФ поистине неограничены. Зашел как-то в деканат ЭФ в мае по поводу студента, не имеющего зачета по матану за зимнюю сессию и спросил:
- До каких пор он будет меня терзать?
- До тех пор, пока зачет не поставите - таков был ответ. :(


Последний раз редактировалось bolbot Чт сен 16, 2004 2:30 pm, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июл 25, 2004 2:59 pm 
bolbot писал(а):
. Почему возможности пересдач на ЭФ поистине неограничены.

Нет, любой вопрос к ЭФ - это вопрос ко мне :) Тем более, что по поводу пересдач могу изложить Вам прямо противоположное: НИКОГДА деканат ЭФ не настаивал, чтобы я принимала пересдачу после положенных двух пересдач. Еще раз подчеркну: НИКОГДА. Это относится и к диффзачету на 2 курсе, и к экзамену на 1-м. В отличие от того деканата, в котором Вы сидите.

Но для этого следует не бояться прийти в деканат ЭФ и сказать: все, я больше не принимаю. Не ругаться, не объяснять, что Вам надоело, не выслушивать от декана выговоры, не быть потом объектом его спорно-остроумных замечаний "ну что, много двоек поставили?" ((с) ССГ), а просто сообщить, что зачет Вы больше не принимаете.
Вы хотите, чтобы они это сказали за Вас? После того, как Вы сообщите деканату о своей позиции, деканат действительно будет говорить студенту, что больше зачет сдавать нельзя. Не разрешается.
И никогда не будет, подобно деканату ММФ, кивать на преподавателя - дескать, мы всей душой, а вот он, сволочь, отказывается у вас принимать.

Я предлагаю Вам, подумавши, или стереть и это мое сообщение вместе с Вашим последним вопросом, или оставить и то, и другое. Деканат ЭФ всегда занимает позицию преподавателя (и никогда не страдает популизмом, подобно деканату ММФ). Правда, для этого надо, наверное, быть неравнодушным к экономическому факультету и своей работе на нем. Для ММФ этот рецепт, увы, не работает.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июл 25, 2004 3:03 pm 
Не в сети
Постоянный посетитель

Зарегистрирован: Сб июл 24, 2004 9:46 am
Сообщения: 121
Откуда: Евгений В. Желободько
Александр Дмитриевич, долго думал как ответить. Давайте остановимся на Ваших "риторических" вопросах. Я же не хотел бы развития нездоровой дискуссии (см. пункт 5 правил).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июл 25, 2004 4:16 pm 
Не в сети
Весьма плодовитый автор

Зарегистрирован: Чт ноя 20, 2003 9:07 pm
Сообщения: 1919
Откуда: СССР
Цитата:
Я предлагаю Вам, подумавши, или стереть и это мое сообщение вместе с Вашим последним вопросом, или оставить и то, и другое.

Цитата:
Давайте остановимся на Ваших "риторических" вопросах. Я же не хотел бы развития нездоровой дискуссии (см. пункт 5 правил).

Ну вот, показал - кто в доме хозяин :-? Забоялись, что во вкус вошел :-? Прикидывался лояльным, пока самого не зацепили :-?
Обещаю - это было в первый и в последний раз, когда я стер чужое, исходя из самых лучших побуждений. Нафиг мне брать чужих тараканов, если своих хватает? :)
2N.Ch. Что ж - может и сам виноват - это по пункту 4, впрочем не самому главному - он скорее следствие набранного контингента согласно предыдущим трем пунктам.
Что касается ММФ, то некоторая, не скрою лояльность наблюдается у нас, но, заметьте, на старших курсах, особенно если какой-то предмет явно выпадает из общего строя (не только ТВ). Странно все-таки бывает наблюдать, что студент, не имеющий до 3-го курса пересдач и со средним баллом около 4 и даже более не может сдать некоторым преподавателям зачет или экзамен. Наоборот тоже есть примеры и немало - студент, который еле-еле переползал через сессию, вдруг этот выделенный предмет проходит без всякого труда и схорошей оценкой. Поневоле вопрос возникает, только ли в студенте дело? Почему некоторые преподаватели считают себя вправе вообще не принимать зачет, ссылаясь на слабую его посещаемость или на не сдачу им заданий, произвольно устанавливаемых преподавателем? Вообще-то это противозаконно и на это много раз указывалось.
2EZhel О каких риторических вопросах речь?


Последний раз редактировалось bolbot Вс июл 25, 2004 4:39 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июл 25, 2004 4:37 pm 
Не в сети
Постоянный посетитель

Зарегистрирован: Сб июл 24, 2004 9:46 am
Сообщения: 121
Откуда: Евгений В. Желободько
Еще раз призываю прекратить дискуссию и воспользовавшись правом модератора удалить все сообщения начиная с сообщения Натальи Исааковны (насколько я понимаю она не возражает).
Я не против обсуждения, я просто отдаю себе отчет к чему приведет эта дискуссия. Претензий как математиков к экономистам, так и экономистов к математикам более чем достаточно. Или Вы настаиваете на обсуждении этой темы?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июл 25, 2004 4:59 pm 
Не в сети
Весьма плодовитый автор

Зарегистрирован: Чт ноя 20, 2003 9:07 pm
Сообщения: 1919
Откуда: СССР
Не вижу причин для решительных мер. Мы ведь о предмете, верно? От личностных отношений отказаться конечно трудно, но не считаю это серьезным аргументом в пользу закрытия дискуссии. Тем более, что он стоит намного шире вопроса о взаимоотношениях факультет-преподаватель-деканат-студент.
Да, есть у нас разногласия по некоторым вопросам на всех уровнях и это нормально - странно было бы, если бы это было не так. Но как можно придти к согласию, пусть даже и не по всем вопросам, если не выяснить для начала позиций сторон. Разве лучше будет помалкивать в тряпочку и копить претензии друг к другу? Вот я сформулировал свои 4 риторические вопроса, а на 1 мне как-то сразу ответили. Это уже какой-то конструктив. Не знаю, верный ли, но готов проверить. Может быть у Н.И. особое обаяние на ЭФ? :)
Остальные, похоже, действительно риторические. :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июл 25, 2004 11:42 pm 
bolbot писал(а):
Не вижу причин для решительных мер.


Абсолютно. Мои претензии к А.Д и матанализу я ему неоднократно излагала лично :) Но в целом я ценю героические усилия наших матанщиков, пытающихся поднять неподъёмное :) А претензии эти - не у математиков к экономистам и наоборот, а у двух математиков друг к другу по поводу одного эконома :) Нонсенс :)
У EZhel прошу прощения - похоже, у него сложился стереотип истеричной меня, и он дует на воду :) Не кусаюсь, я белая и пушистая.

bolbot писал(а):
Может быть у Н.И. особое обаяние на ЭФ? :)

На том стоим :)
Да деканат ЭФ вообще стоит носить на руках. Просто А.Д. сам слишком мягок :) - естественно, если Вы не говорите вовремя студенту ЭФ "нет", он сядет на шею, и никакой деканат это не остановит. Особенно если речь о зачете. Ни один деканат не заинтересован в наличии задолжников. Но если преподаватель проявит элементарную твердость по отношению к неуспевающему студенту, ему не придется бороться еще и с деканатом. К тому же там ничего не делается без ведомости - просите всякий раз новую ведомость, и даже "нет" говорить не придется ;)

По поводу часов: А.Д. был, наверное, на расширенной метод. комиссии ЭФ года два назад. Вопрос об увеличении числа часов на МА там поднимался. Думаю, его не на форуме решать надо. Вопрос же о том, кого берут, кого нет - это вопрос внутренней политики факультета, я бы не стала в него вмешиваться. Если берут кого попало, то и выгоняют не взирая на. И ладно на том. Что же до "нередки случаи" - я такой статистикой не располагаю. Если она у Вас есть - например, по этому году, было бы интересно посмотреть. Списков я, увы, посмотреть никогда не могу.

Вообще, народным образованием что-то это все не пахнет, а?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июл 26, 2004 12:49 am 
bolbot писал(а):
Почему некоторые преподаватели считают себя вправе вообще не принимать зачет, ссылаясь на слабую его посещаемость или на не сдачу им заданий, произвольно устанавливаемых преподавателем? Вообще-то это противозаконно и на это много раз указывалось.


Выделила отдельно, дабы А.Д. было проще это стереть. ;)
Да, много-много раз деканату указывалось, что это законно, и приводились соответствующие ссылки ;). Let's try again.
По поводу "произвольно устанавливаемых преподавателем" - цитирую:
Трудовой договор (Контракт) писал(а):

Преподаватель имеет право:
2.1.4. Определять содержание учебных курсов в соответствии с государственными образовательными станлартами;
2.1.5. Выбирать методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие их (курсов - Н.Ч.) индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного процесса."


По поводу проведения зачета при невыполнении заданий, "произвольно устанавливаемых преподавателем" и пропусках занятий - цитирую:
Положение о курсовых экзаменах и зачетах в НГУ писал(а):
Зачеты служат формой проверки степени усвоения студентами учебного материала практических и семинарских занятий, а также результатов учебной и производственной практики и выполнения всех учебных поручений в соответствии с утвержденной программой.

http://www.phys.nsu.ru/administration/text/CourseExamenationNSU(1999).html

Учебный план цитировать не буду - поверьте, в нем задания, на которые Вы намекаете, присутствуют - в количестве двух штук, контрольные - тоже в количестве двух штук, и еще один коллоквиум. Не говоря уже о том. что пресловутое расчетное задание "произвольно установлено" было году эдак в 1970 Б.А.Рогозиным, а проблемы с ним у деканата возникли только с середины 90-х годов. Не сомневаюсь, по остальным предметам картинка та же самая - все совершенно законно. Более того, преподавателю на одного студента на зачет отводится 1/3 часа (20 минут), так что тут и говорить о праве студента сдавать зачет сколько влезет не приходится, и о слабой посещаемости зачета (если правильно поняла) тоже этими 20-ю минутами все сказано.

Если речь о посещаемости занятий - позволю себе еще цитатку:
Устав НГУ писал(а):

6.1.7. Обучающиеся в НГУ обязаны: ...
- Посещать все учебные занятия, предусмотренные соответствую-
щими учебными планами;
- Выполнять в установленные сроки все виды заданий, предус-
мотренных образовательными программами и учебными планами, своевременно сдавать зачеты и экзамены;


Я уже не говорю о том, что
Положение о курсовых экзаменах и зачетах в НГУ писал(а):
Студенты допускаются к экзаменационной сессии при условии сдачи всех зачетов, выполнения и сдачи курсовых, контрольных и самостоятельных работ, коллоквиумов и других работ по дисциплинам учебного плана данного семестра.


Что же по поводу хороших студентов, не могущих, а плохих - могущих, то на это как-то даже смешно отвечать. Может, лучше поговорим о вопросах, на которые не могут ответить хорошие дипломники на ГАКе? Типа - что такое мера, предел и т.п.? Или о том, почему число краснодипломников все растет и растет? И о том, почему средний балл все выше и выше? И об общем снижении требований на факультете, причиной чему - именно позиция деканата, постоянно терроризирующего требовательных преподавателей?

Про "выпадает из общего строя (не только ТВ)" - смешно. До слез. :(
Вот об этом я и говорила - деканат ЭФ драит студентов, деканат ММФ - преподавателей. А еще так же выпадают функан, мсс, дифуры, тфкп, матан, алгебра и алгоритмы. Тем не менее, деканат своего добился - преподаватели боятся ставить двойки. Просто боятся. Им надоели разборки с вами. Проще все слить, и тогда будешь хорошим преподавателем, верно?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июл 26, 2004 8:47 am 
Не в сети
Постоянный посетитель

Зарегистрирован: Сб июл 24, 2004 9:46 am
Сообщения: 121
Откуда: Евгений В. Желободько
N.Ch. писал(а):
У EZhel прошу прощения - похоже, у него сложился стереотип истеричной меня, и он дует на воду :) Не кусаюсь, я белая и пушистая.


Да нет я за себя начал бояться что разойдусь, песни начну петь, бушевать
:) Вон в прошлом году вместе с Коковиным самую чуть-чуть пообсуждали проблемы ЭФ, а какой шум поднялся. :( А мое личное мнение по поводу ЭФ НГУ нашло отражение в появившихся тогда "подметных письмах".
А то что Вы, Наталья Исааковна, белая и пушистая, я это всегда знал, знаю и буду знать :)

Дам свой вариант ответа на вопросы Александра Дмитриевича.

bolbot писал(а):
1. Если для ЭФ важна математика, то почему на нем так высок процент студентов, получивших 6-7 баллов по двум экзаменам по математике?

Страный вопрос. НГУ предлагает места на них приходит контингент студентов и проводится конкурс. А там, кто прошел. Вины факультета в этом нет. Разве что в неправильном позиционировании на рынке образовательных услуг. Если же про платников, то я ничего против них не имею, пусть учатся если смогут. У меня проблем с выставлением заслуженного числа двоек не бывает.

bolbot писал(а):
2. Почему нередки случаи, когда после двух пятерок по математике, абитуриенту ставят 2 по якобы основополагающему предмету обществознание?

Я уже высказывал свое мнение по этому вопросу на форуме пресс-службы. Но, как видно к согласию не пришли :( Тогда с немного другого ракруса повторюсь. Я сам не сильно поддерживаю факт существования этого экзамена. Но если он есть, то за незнание нужно ставить, то что человек заслужил. Политика натянуть троечку в подобной ситуации не приемлема с моральной точки зрения. Это дискриминирует, например, абитуриентов набравших 8-9 баллов по математике и нормально подготовившихся к этому экзамену. Еще раз, любая оценка должна быть заслуженной. Гипотетическая ситуация, человек поступает на ФФ и получил по первой математике 5 (лучшая из написанных работ), после по физике 2 его тоже надо брать?

bolbot писал(а):
3. Почему для алгебры нашли возможность увеличения числа часов вдвое даже против 70-х годов, а матан (вместе с дифурами) сократили до 1,5 семестров, при одновременном сокращении числа часов на практику до 2 часов в неделю против 4-х в 70-х годах?

Александр Дмитриевич, все эти вопросы обсуждаемы и положительное решение по ним, в принципе, возможно. Но среди лиц принимающих решения тоже достаточно рационалистов, открывает это лицо одну папку и смотрит студенческие анкеты о либеральности оценок etc., открывает другую папку и видит статистику любезно предоставленную госпожой Черновой, а еще папок много. Согласитесь, что дело здесь не только и не столько в количестве часов. Если студент за 1,5 года обучения не выучил определения предела. Изумительный ответ: a_n сходится к a если |a_n| \leq a и при этом человек не является троешником по анализу, согласитесь, странная ситуация. Подобных примеров масса, я долго могу продолжать да рядом и помошники есть. Так что вопрос о расширении часов, тесно связан с эффективностью использования имеющихся. Когда за подобные ответы и знания студент будет вылетать Вы найдете массу сторонников в деле увеличения часов математических дисциплин.


bolbot писал(а):
4. Почему возможности пересдач на ЭФ поистине неограничены. Зашел как-то в деканат ЭФ в мае по поводу студента, не имеющего зачета по матану за зимнюю сессию и спросил:
- До каких пор он будет меня терзать?
- До тех пор, пока зачет не поставите - таков был ответ.
:) :)
Никаких проблем с этим нет. Было бы желание отказать. N.Ch. полностью права


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июл 26, 2004 11:52 am 
Не в сети
Непрерывный писатель

Зарегистрирован: Пт сен 07, 2001 7:00 am
Сообщения: 2844
Откуда: Станислав Березнюк
EZhel писал(а):
bolbot писал(а):
4. Почему возможности пересдач на ЭФ поистине неограничены. Зашел как-то в деканат ЭФ в мае по поводу студента, не имеющего зачета по матану за зимнюю сессию и спросил:
- До каких пор он будет меня терзать?
- До тех пор, пока зачет не поставите - таков был ответ.
:) :)
Никаких проблем с этим нет. Было бы желание отказать. N.Ch. полностью права


:) :) :)

Полностью поддерживаю. Александр Дмитриевич - а вы ни разу не пробовали не просто сдать ведомость без оценки, а поставить в ведомости "незачет" и расписаться? :) Попробуйте - может понравится :)

_________________
Мордор жил, Мордор жив, Мордор будет жить!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июл 26, 2004 12:41 pm 
Не в сети
Весьма плодовитый автор

Зарегистрирован: Чт ноя 20, 2003 9:07 pm
Сообщения: 1919
Откуда: СССР
slb писал(а):
Полностью поддерживаю. Александр Дмитриевич - а вы ни разу не пробовали не просто сдать ведомость без оценки, а поставить в ведомости "незачет" и расписаться? :) Попробуйте - может понравится :)

А ведь пробовал! Я не говорю всегда, но некоторые вновь приходили и с ведомостями! :( Что ж, будем считать такие факты исключением и попробуем проявить твердость характера.

По поводу балла 6-7 по математике. Спросите у председателей предметных комиссий по математике, за что мы ставим тройку на письменном и по чьему настоянию. Установка такая есть - поменьше двоек и поменьше пятерок! Ну а потом добавляется еще профильное обществоведение...

N.Ch писал(а):
Вот об этом я и говорила - деканат ЭФ драит студентов, деканат ММФ - преподавателей.

Скажите это нашим отчисленным студентам. :)
А по поводу произвольности требований - что разве нет случаев отказа преподавателя принимать зачет при первом же заходе? Разве трудно убедительно продемонстрировать его незнание, если таковое есть? А недопуск на экзамен при отсутствии зачета в учебном плане? Я говорю просто об априорной предвзятости преподавателя к студенту. Следующая импликация ведь не верна:
Если не ходил, то ничего знать и уметь он не может! Если бы в наше время все преподаватели были такими, то и не закончить бы мне НГУ. Нет, были конечно и такие, что требовали допуск в виде решения массы задач (при отсутствии зачета в уч. плане) но, имхо, их было гораздо меньше и экзамен принимать они не отказывались. Были у меня проблемы в этом плане и троечка у меня интересная была с третьего захода. Сначала то пятерка обломилась из-за случайного присутствия семинариста возле стола при выставлении оценки - не знали мы в лицо друг друга! :( А между тем предмет мне нравился и не один сокурсник у меня консультировался и пятерку получил!
Поменьше бы формализма в этом вопросе.
Однако не сочтите это призывом к всеобщей вольнице - тут все-таки индивидуально подходить надо.

По поводу вопиющих ножниц в необходимом уровне числа часов по матану и их фактическом наличии стучался неоднократно, однажды и на некотором собрании (прервался от приема экзамена), может это методкомиссия была. Декан сказал, что есть трудности с аудиториями и с общей нагрузкой. Готов был предложить даже такой вариант:
Давайте уменьшим число лекций с 1,5 раза в неделю (очевидная жертва - их и так мало!) до одной, взамен увеличим число семинаров с одного раза в неделю до (хотя бы!) полутора (этого тоже мало!), а проблему аудиторий можно решить, ну хотя бы (на худой конец!) путем удвоения групп. Коллега резонно заметил: - Молчи лучше, лекции снимут, а семинаров не добавят! :(

Народное это образование или нет? А почему нет? Только в узкой его части - у нас, в НГУ. Если более широко, то и там сходные проблемы наблюдаются.

Может быть, наши частности стоит отделить в отдельную ветку?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июл 27, 2004 1:36 pm 
Не в сети
Начинающий автор

Зарегистрирован: Вт мар 23, 2004 5:29 pm
Сообщения: 216
Откуда: Тихов Андрей
Да...
Меня тоже раздражает импликация, которую делают многие преподаватели...
не ходил -> не знает...
(хотя в большинстве случаев она верна :))

Судя по рассказам, старших выпускников ММФ, раньше на МатФаке ценилось ЗНАНИЕ ,а сейчас - посещаемость...

Хорошо ли это?

_________________
Все равны!
Но только перед богом...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 04, 2004 6:53 pm 
Наталья Чернова говорила о том, что число краснодипломников постоянно растет. Неужели это правда?

А вообще было бы интересно посмотреть на подобного рода статистику (если это конечно возможно).

Просто лично по моему ощущению картина должна была быть противоположной! :)


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт авг 05, 2004 2:12 am 
Могу привести только некоторые данные, поскольку доступностью статистики мы никогда не были избалованы. Ниже - данные о среднем балле за три года обучения, по которому определяется возможность продолжения обучения в магистратуре. Средний балл по нынешнему 3 курсу и прошлому мне сегодня уже найти не удалось. Может, у Антона есть?

97-й год поступления (71хх группы): из 229 человек
Средний балл 4.75 и выше - 34 человека (что за ср.балл - не знаю, списки распределения по кафедрам)
Средний балл 4.50 и выше - 67 человек;
Средний балл 4.00 и выше - 139 человек.

98-й год поступления (81хх группы): из 249 человек
Средний балл 4.75 и выше - 44 человека (по официальному ср.баллу, 39 - по рабочему);
Средний балл 4.50 и выше - 89 человек (по офиц. ср.б., 77 - по рабочему);

Средний балл 4.00 и выше - 167 человек (по офиц. ср.б., 155 - по рабочему).

Если учесть, что средний балл за время обучения на старших курсах обычно лишь растет, в соответствующем году следовало бы ожидать - при одновременном выпуске - порядка 40 красных дипломов. В мой год, если не ошибаюсь, их было 16.

Более точной статистики - по красным дипломам, например (по годам) - Вы не увидите, бьюсь об заклад на что хотите.

Дополняю статистику. Прошу прощения у N.Ch, что влезаю прямо сюда - пропустил этот пост при разделении темы.

Средний балл согласно решения УС должен быть официальным. Чтобы было удобно сопоставлять, пересчитал в процентах. Итог нарастающий, то есть строчка 4.50 ~ 29% означает, что доля студентов имеющих средний балл в промежутке [4.00, 5.00] равна 0,29 с ошибкой менее 0,005. Ну и разумеется очевидная строчка 3.00 ~ 100% опущена (если когда и было 3.00 ~ 98%, то за это зам. декана бить надо)

1997-й год поступления: (229 чел)
4.75 ~ 15%
4.50 ~ 29%
4.00 ~ 61%

1998-й год поступления (249 чел)
4.75 ~ 18%
4.50 ~ 36%
4.00 ~ 67%

1999-й год поступления (277 чел)
4.75 ~ 17%
4.50 ~ 29%
4.00 ~ 67%

2000-й год поступления (237 чел)
4.75 ~ 20%
4.50 ~ 38%
4.00 ~ 68%

Что-то не верится в гипотезу роста в последние годы, скорее он уже давно произошел. Несколько выпадающий 2000-й не дает повода для обобщений. Попробую из Ухинова вытрясти такую же статистику. //bolbot


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт авг 05, 2004 2:56 am 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Сб окт 05, 2002 11:50 am
Сообщения: 493
Откуда: Козырев Антон
N.Ch. писал(а):
Средний балл по нынешнему 3 курсу и прошлому мне сегодня уже найти не удалось. Может, у Антона есть?


Нет, у меня, к сожалению, нет. Если не ошибаюсь, только со средним баллом 5.0 было 12 человек. Посмотрев на статистику групп 97 и 98 гг. поступления, у меня возникло ощущение, что и правда средний балл растет. Судя по размерам стопок с дипломами, среди окончивших 4 курс 1/3 была с красными дипломами.

_________________
Дружба есть равенство.
Пифагор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB