НГУ

Форумы НГУ
Текущее время: Ср окт 16, 2019 10:16 am

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 166 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 16, 2007 9:06 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср фев 08, 2006 8:29 pm
Сообщения: 493
DRider писал(а):
Ответ очевиден: знания "выдаваемые" в фмш заточены под нгу и проверяются соответсвенно на выпускных.
Правильно. А почему человек усвоивший программу на три зачисляется вне конкурса, а честный абитуриент, написавший на четыре для НГУ не подходит?
DRider писал(а):
Вылет происходит в основном не от тупости, а от снобизма и неорганизованности.
Ну и что? При чём тут неорганизованность? Если человек неорганизованный сноб, но в состоянии подготовиться к сессии, то его никто не отчислит. Если не в состоянии, так это его проблемы. Такой человек, конечно же, не способен заниматься наукой и должен быть отчислен с ФФ, чтобы не тратить время преподавателей и позволить им учить будущих учёных. Есть возражения?
DRider писал(а):
У нас в группе, например, все фмшатники остались на месте. Вылетел только один. Он был очень умный, только раздолбай. Вот и вылетел, потому что не делал что нужно, как нужно и когда нужно.
Просто смешно читать. Значит нужно оставлять тех, кто раздолбай, а кроме того не делает что нужно, как нужно и когда нужно? Для таких есть "Университет" потребительской кооперации, ФФ НГУ для физиков.
DRider писал(а):
Так что давайте тяжелую артилерию! цифры-цифры-цифры! желателтно за пару-тройку лет: вступительные баллы, процент вылета фмш и других школ, етц.
А не надо никаких цифр. Просто предоставить всем равные условия и всё. А кто лучше, время покажет.

_________________
Такси Санкт-Петербург


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 16, 2007 10:10 pm 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: Вс сен 09, 2001 7:00 am
Сообщения: 68
Откуда: Konstantin B. Tarmyshov
Цитата:
Правильно. А почему человек усвоивший программу на три зачисляется вне конкурса, а честный абитуриент, написавший на четыре для НГУ не подходит?

У вас есть данные, которые это утверждение подтверждают? И также данные, которые подверждают массовость этого явления? Конкретная статистика!? а не а-ля "в моей группе есть один чел"? За пару-тройку лет...тогда с такими графами и таблицами нужно в деканат сразу идти! И я тогда тоже за общий конкурс!

Цитата:
Ну и что? При чём тут неорганизованность? Если человек неорганизованный сноб, но в состоянии подготовиться к сессии, то его никто не отчислит. Если не в состоянии, так это его проблемы. Такой человек, конечно же, не способен заниматься наукой и должен быть отчислен с ФФ, чтобы не тратить время преподавателей и позволить им учить будущих учёных. Есть возражения?

ДА, ЕСТЬ! Поясню еще раз: человек все понимает и все может сделать и делает это в ФМШ. А в университете у него вырабатывается болезнь пупизма и, обычно как следствия, раздолбайства ("а все знаю на...!"). Я сам так схлопотал банан по линейке. Вообще эту проблему фмышатников обсуждали уже не раз. Там где болезнь прогрессирует - человек вылетает. И вы же не можете предсказать, кто излечится, кто - нет?

Цитата:
Просто смешно читать. Значит нужно оставлять тех, кто раздолбай, а кроме того не делает что нужно, как нужно и когда нужно? Для таких есть "Университет" потребительской кооперации, ФФ НГУ для физиков.

Это не значит, что надо оставлять всех. Это значит, что прежде чем кричать "ФМШ на общий конкурс", надо доказать, что сейчас ФМШ в своей массе хуже чем те, кто попадает в НГУ с общего конкурса.

Цитата:
А не надо никаких цифр. Просто предоставить всем равные условия и всё. А кто лучше, время покажет.

Так зачем же, если следовать вашей логике, тратить время и деньги преподавателей, если выпускные ФМШ на уровне вступительных? И если честный фмышатник сдал на честную 4, то почему его не взять сразу, а заставлять мучиться еще раз?

Было бы неплохо если бы деканат предоставил инфу по поводу 3ешников из ФМШ. Сколько их вообще принимается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 16, 2007 10:39 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср фев 08, 2006 8:29 pm
Сообщения: 493
DRider писал(а):
ДА, ЕСТЬ! Поясню еще раз: человек все понимает и все может сделать и делает это в ФМШ. А в университете у него вырабатывается болезнь пупизма и, обычно как следствия, раздолбайства ("а все знаю на...!"). Я сам так схлопотал банан по линейке. Вообще эту проблему фмышатников обсуждали уже не раз. Там где болезнь прогрессирует - человек вылетает. И вы же не можете предсказать, кто излечится, кто - нет?
Т.е. Вы предлагаете ФМШашников не выгонять и ждать пока они "излечатся", а других студентов выгонять? Или вообще всех оставлять?
DRider писал(а):
Так зачем же, если следовать вашей логике, тратить время и деньги преподавателей, если выпускные ФМШ на уровне вступительных? И если честный фмышатник сдал на честную 4, то почему его не взять сразу, а заставлять мучиться еще раз?
Затем, что 8 - это полупроходной балл (обычно). Некоторых абитуриентов с таким баллом не взяли. А так как предсказать, какой будет проходной балл нельзя, то и зачислять ФМШашников отдельным потоком с баллом, непример, 9 (или не дай бог 8!) нельзя. Я, кстати, не предлагаю заставлять их сдавать вступительные экзамены. Если он со своими выпускными баллами проходит по общему конкурсу, то всё нормально.
DRider писал(а):
Это не значит, что надо оставлять всех. Это значит, что прежде чем кричать "ФМШ на общий конкурс", надо доказать, что сейчас ФМШ в своей массе хуже чем те, кто попадает в НГУ с общего конкурса.
Зачем что-то зря доказывать, наводить статистику? Если все будут поступать на общих условиях это будет точно объективнее всего. Зачем считать, сколько кого вылетело, сколько осталось? Если ФМШашники сильнее, то они и на общих основаниях пройдут, а если не пройдут, то уж извините... Тогда всю Вашу аргументацию можно засунуть в ... мусорное ведро.

_________________
Такси Санкт-Петербург


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 16, 2007 11:25 pm 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: Вс сен 09, 2001 7:00 am
Сообщения: 68
Откуда: Konstantin B. Tarmyshov
Цитата:
Зачем что-то зря доказывать, наводить статистику? Если все будут поступать на общих условиях это будет точно объективнее всего. Зачем считать, сколько кого вылетело, сколько осталось? Если ФМШашники сильнее, то они и на общих основаниях пройдут, а если не пройдут, то уж извините... Тогда всю Вашу аргументацию можно засунуть в ... мусорное ведро.


:):):):):) Доказывать нужно затем, чтобы сделать все на общих условиях :):):). А так всю тему (и с моими и вашими аргументами) можно в ведро. Все кроме рассуждения о контрольной.

Я существующую систему предварительно зарезервированных мест для фмш поддерживаю. Для меня это как маленький приз фмшатам, котрые в 15-16 лет уехали из дома к черту на кулички. Приз в виде спокойствия на лето за годовой или двухгодовой стрес, так сказать. А у абитурентов стрес только начинается. Это мое мнение, и оно (независимо от первопричин) совпадает с текущим "решением".

Если деканат этого не меняет, то:
А) то о чем вы говорите существует в единичных случаях, и деканат это устраивает
Б) деканат не знает, что это массовое явление
В) деканат устраивает все, вне зависимости от всего :)

В любом случае нужно идти и доказвать. И вам, а не мне. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср янв 17, 2007 10:39 am 
Не в сети
Постоянный посетитель

Зарегистрирован: Вт янв 16, 2007 6:47 pm
Сообщения: 151
Откуда: Alexander Sham
А где сами задачи? Давно не был в НГУ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 17, 2007 12:33 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср фев 08, 2006 8:29 pm
Сообщения: 493
DRider писал(а):
Я существующую систему предварительно зарезервированных мест для фмш поддерживаю. Для меня это как маленький приз фмшатам, котрые в 15-16 лет уехали из дома к черту на кулички. Приз в виде спокойствия на лето за годовой или двухгодовой стрес, так сказать. А у абитурентов стрес только начинается. Это мое мнение, и оно (независимо от первопричин) совпадает с текущим "решением".
Ой-ой-ой!!! Бедные детки!!! Увезли их паразиты-преподаватели неизвестно куда и заставили два года стресс испытывать!!! По-вашему не очевидно, что наиболее объективными будут результаты, если все будут поставлены в равные условия? По-моему главный вопрос заключается именно в этом. А уж нужен ФМШатникам приз за их страшные мучения или нет - это уже другой разговор.

_________________
Такси Санкт-Петербург


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 17, 2007 5:45 pm 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: Вс сен 09, 2001 7:00 am
Сообщения: 68
Откуда: Konstantin B. Tarmyshov
Как мне объяснили (но не здесь), иногородних в ФМШ почти нет. Так что стрес-приз отменяется.

То что общий конкурс более объективен - всем понятно. Однако, те кто всю школу прожили под крылышком родителей вряд ли смогут оценить напряги тех кто уехал, пусть даже на последние два года.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re
СообщениеДобавлено: Ср янв 17, 2007 5:48 pm 
Не в сети
Плодовитый автор

Зарегистрирован: Вт окт 04, 2005 2:30 pm
Сообщения: 989
Откуда: Alphiya
RE:"astronom, просьба к вам огромная - вы уж текст хотя бы на абзацы разбивайте, что ли, да и пробелы ставьте после знаков препинания - просто ваши посты очень сложно читать, и мысль, которую вы пытаетесь донести, воспринимается далеко не сразу - вам же хуже!" К счастью, все понятно и в подтверждение чужая цитата, Следствие моего поста: " По-вашему не очевидно, что наиболее объективными будут результаты, если все будут поставлены в равные условия?" Тем не менее убавлено все, поскольку уже прочтено адресными участниками.
""А почему человек усвоивший программу на три зачисляется вне конкурса, а честный абитуриент, написавший на четыре для НГУ не подходит?У вас есть данные, которые это утверждение подтверждают? И также данные, которые подверждают массовость этого явления? Конкретная статистика!? а не а-ля "в моей группе есть один чел"? За пару-тройку лет...тогда с такими графами и таблицами нужно в деканат сразу идти! И я тогда тоже за общий конкурс!" К сожалению, женщины из технической комиссии ФФ на форум не пишут и не пользуются Интернет вообще. Я сама в 2004 (надеюсь не ошибаюсь) году посещала их и спрашивала постоянно:" как конкурс?" В тот год и не взяли с 8 баллами. Александра Георгиевна надеюсь помнит этот год-сокрушались мы с ней по этим восьмибальникам.Так случилось потому что взяли из ФМШ !!! 104 человека!!!! на ФФ, решив подстраховаться от низкого конкурса. Тогда еще и ММФ свое "фи" высказывали, что требование по "тройкам" было мягче, чем на ММФ. И те, кто на ММФ не прошел -пошли на ФФ ("лишь бы куда")
в 2006 году также 40 ФМШат, не прошедших по конкурсу,с 7 и 6 баллами , после выпускных СУНЦ с родителями столпились возле 339 (рядом с бывшим деканатом ФФ) и там была встреча с деканом. Об этом Я писала на своем форуме. Возможно корни этих двоек по Механике тянутся от этих 40 ФМШат.**
Так вот в 2004 году взяв с тройками из ФМШ, не взяли с 8 баллами с общего конкурса. (свидетели этого секретари тех комиссии и в данных по приему это состояние вещей должно было отразится). Осталось таких на собеседование не так много. Но все равно жаль. Такой год на ФФ один на моей памяти. На ФЕН чаще такое случается- в 2001 такое было, после репов-с репов 9 баллов зачли. С общего зачли только 10 баллов. С 9 баллами с общего конкурса через собесодование взяли 3 всего, остальные кто куда ушел. (С репов всех 9 бальников взяли). Такой большой конкурс на ФЕН в 2001 году был не из за ФМШ. Сам ФЕН НГУ +3 гимн., Мед.акад.+5 гимн. подготовили 2 спец класса-хим.био и мед.био. Вот они и ломились. В результате их работы математики признавали этот курс "паталогически сильным".
Пока сам ФФ не возьмется за спец.классы в хороших школах и платных гимн. (правда цену мы маленькую платили по 250 р. за месяц, именно за спецкурсы в НГУ)- мы вряд ли дождемся "патологически сильного" курса на ФФ. В таких школах есть педагоги-профессионалы, дающие низовую основную часть предмета .
В НГУ дали дополнительную математику Каргаполов, и биологию Высоцкая, химию Люди.Ан.Асташевская-все спецы. Вот такой монолитный фундамент основного школьного и НГУ-шного от Спецов дал такой хороший результат. В ФМШ почти нет низового базового уровня -детей берут всяких (хоть бы и не брали уже тогда слабых) А дают только то, что считают полезным они.Особенно математики. В ущерб тому материалу, который БАЗОВЫЙ. Корни двоек отчасти из такого положения вещей. Либо надо в ФМШ брать сильных педагогов БАЗОВОГО уровня. Об этом Я директору ФМШ и декану ММФ говорила, даже указывала одного сильного педагога-математика из простой школы.
Для деканата ФФ: после сессии некоторые ребята (довольно много) собираются прийти и просить разрешения на перевод на ММФ. Просьба: тех у кого за физику стояла 5 или 4 на вступительных не отпускать сразу. Они молодые, напуганные всякими сложностями и обещаниями "выгнать" студенты. как то стоит им объяснить-начнутся спецкурсы-станет понятно и интересно. А первые 3 курса везде тяжело.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re
СообщениеДобавлено: Ср янв 17, 2007 6:08 pm 
Не в сети
Непрерывный писатель

Зарегистрирован: Чт окт 31, 2002 1:18 pm
Сообщения: 5207
Откуда: Евгений
astronom писал(а):
Пока сам ФФ не возьмется за спец.классы в хороших школах и платных гимн. (правда цену мы маленькую платили по 250 р. за месяц, именно за спецкурсы в НГУ)- мы вряд ли дождемся "патологически сильного" курса на ФФ.
То есть ФФ должен решить все проблемы школьного образования во всей Сибири? Да и уровень школьной подготовки вовсе не является определяющим.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 17, 2007 7:38 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср фев 08, 2006 8:29 pm
Сообщения: 493
Evgueni писал(а):
То есть ФФ должен решить все проблемы школьного образования во всей Сибири? Да и уровень школьной подготовки вовсе не является определяющим.
Пришла мне тут в голову одна идея по поводу школьного образования. Правда, в административных делах я не силён, поэтому если моя идея бредовая, то сильно не бейте.
Средний уровень учеников общеобразовательных школ очень низок в сравнении с уровнем абитуриентов НГУ. Насколько я помню, в среднем на одном "потоке" (классе) в школе учится около 100-150 человек. Почему бы НГУ не устроить таую вещь - соответствующие кафедры составляют какой-нибудь тест (или контрольную) которые в один прекрасный день раздают ученикам какой-нибудь параллели (например, 5ых классов) в какой-небудь подходящей, с точки зрения НГУ, школе (школах), они её пишут, сдают, коллектив кафедры её проверяет и те, кто кажется им одарённым отбераются в специальный класс (человек 10) с соотвествующим уклоном (само собой по желанию учеников). Программа этого "уклона" содержит помимо осноной школьной программы некоторую дополнительную, составленную совместно школой и университетом. Перегрузки быть не должно, т.к. нагрузка в школе очень небольшая, насколько я помню, около 25-30 часов в неделю. "Сильные" школьники вполне могут выдержать, если им добавят часа 3-4 "уклонческих" предметов. Сам я, помнится, на контрольных по физике и математике успевал решить оба варианта, разумеется на пятёрки. Это не от того, что я какой-то особенно гениальный. В нашем классе, кроме меня, был ещё один такой человек, который теперь успешно продолжил обучение в НГУ. Остальные поступили в армию, техникумы, ПТУ, институты водного транспорта и т.д.

_________________
Такси Санкт-Петербург


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Re
СообщениеДобавлено: Чт янв 18, 2007 12:32 am 
Не в сети
Начинающий автор

Зарегистрирован: Пт дек 24, 2004 11:07 pm
Сообщения: 328
astronom писал(а):
А дают только то, что считают полезным они.Особенно математики. В ущерб тому материалу, который БАЗОВЫЙ. Корни двоек отчасти из такого положения вещей. Либо надо в ФМШ брать сильных педагогов БАЗОВОГО уровня. Об этом Я директору ФМШ и декану ММФ говорила, даже указывала одного сильного педагога-математика из простой школы.
Здесь, как преподаватель математики БАЗОВОГО уровня, позволю с Вами не согласиться. Нам приходится и скобки учить раскрывать, и в формулы числа подставлять - это ли не базовый уровень для дальнейшей учебы? Хорошо рассуждать со своей колокольни, далекой от реального процесса и трудностей в обучении математики. Кстати, когда администрация попросила провести меня дополнительные занятия перед выпускными на моем потоке 8-9 в прошлом учебном году, то их почему-то посещали отличники и хорошисты, которые смогли тем не менее почерпнуть для себя еще массу полезных вещей за ограниченное время. А вот те ученики, которым это действительно было нужно, почему-то посетили ровно одно занятие, после искали виноватых в собственных неудачах. Шансы бы свои сначала использовали на 100%, прежде чем делать громкие заявления.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт янв 18, 2007 3:30 pm 
Не в сети
Плодовитый автор

Зарегистрирован: Вт окт 04, 2005 2:30 pm
Сообщения: 989
Откуда: Alphiya
Уважаемый лектор, во первых, спасибо за Ваши прекрасные лекции в ФМШ. Сожалею, что не привелось нам учится на семинарах у Вас «где даже открывали скобки». Что ориентируются большинство преподавателей СУНЦ только на сильных ребят и не работают со слабыми –не только мое мнение. Многие родители переживали и нанимали в конце обучения (к выпуску ,к контрольной по мат-ке) репетиторов. Сами математики удивлялись иногда-«странно физику как то выравнивают, со слабой тройки, а математика школьная «4» у нас с трудом «3». Понятно «во всех классах разные методики применяются»-слова Яворского Н.И. но почему хотя бы в начале не использовать Трех уровневые учебники математики, производства самого СУНЦ? Там с простого начинается обучение.
Я не так далека от образовательных методик как Вам кажется. Был даже вынужденный опыт преподавания в школе (у ребенка не было преп.), именно в начале курса Физики-так вот такой бардак в учебниках –что без Хорошего учителя невозможно просто НОРМУ знаний правильно заложить в голову. Зарплата за 4 месяца в таких пределах, что Я не стала ни узнавать точно сколько это, ни брать этих денег. Поэтому и говорю всегда о том, что если берут слабых детей в ФМШ или НГУ- ничего страшного если какая то АДРЕСНАЯ оплата преподавателям от родителей за ОБУЧЕНИЕ пойдет-будет движение образовательного процесса в лучшую сторону-Ответственность возникнет не за поток детей ( в котором конечно есть лидеры) , а за каждого ребенка. И этот набор из « каждого» не станет создавать на 1 курсе такого количества двоек.
Кроме того, в нашем университете серьезно давали методику преподавания -2 семестра, лектор из МГУ. Я знакома со многими хорошими методиками обучения. Сожалею, что совсем не используют методику Системы Опорных Сигналов ( для троечников и лентяев идеальная система обучения,однако пользуются ею в основном отличники ,своим умом изобретая модификации этой системы) и другие хорошие методики. Я не большая любительница педагогики и дидактики –но иногда на защитах в Пед.ун-те ,совет Жафярова А.Ж. вижу что разрабатывают люди идеи, которые помогают как то облегчить работу учителей и в плане подачи материала и в плане контроля за знаниями.. Разумеется, функционально по Предмету лучше учебников и педагогов СУНЦ в Новосибирске найдется немного. Но для «индивидуализации и дифференциации» в обучении надо местечко в образовательном процессе СУНЦ и НГУ найти. Либо не брать слабых СОВСЕМ. Чтобы не обнадеживать родителей и судьбы не ломать никому. С уважением Альфия Нестеренко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 18, 2007 6:51 pm 
Не в сети
Редкий гость

Зарегистрирован: Чт янв 11, 2007 5:12 pm
Сообщения: 13
поддерживаю Альфию
умение учить суперважно
и то что, в большинстве, преподаватели НГУ не имеют профессиональной подготовки в педагогике является серьезной слабостью нашего университета


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 19, 2007 2:57 am 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Сб окт 14, 2006 1:00 am
Сообщения: 628
Откуда: Максим
Друзья мои, так уже придумано самими студентами, как надо в НГУ учиться! :) Студенты небезызвестной группы Евгения написали чуть ли не диссертацию. Даю ссылку http://zanger.gorodok.net/. Честно слово --- улыбнуло. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 19, 2007 10:39 am 
Не в сети
Непрерывный писатель

Зарегистрирован: Чт окт 31, 2002 1:18 pm
Сообщения: 5207
Откуда: Евгений
MaxVT писал(а):
Друзья мои, так уже придумано самими студентами, как надо в НГУ учиться! :) Студенты небезызвестной группы Евгения написали чуть ли не диссертацию. Даю ссылку http://zanger.gorodok.net/. Честно слово --- улыбнуло. :)
Есть одно "но" в этом тексте: автор ушёл в академ, а если бы не ушёл в академ, то вероятность получить допуск у автора была бы близка к нулю. Так что к его предложениям я бы относился с изрядной долей скептицизма. Ну и некоторое количество неточностей имеют в тексте место быть.


Последний раз редактировалось Evgueni Пт янв 19, 2007 1:47 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 166 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB