НГУ

Форумы НГУ
Текущее время: Чт мар 21, 2019 4:16 am

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 166 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 21, 2007 2:15 am 
Не в сети
Редкий гость

Зарегистрирован: Сб янв 07, 2006 12:11 pm
Сообщения: 18
Оценка сверху: цена бизнес тренинга от 100 руб/час до 1000 руб/час в зависимости от курса и "крутости" бизнес-тренера. Курс в 200 часов будет стоит от 20.000 до 200.000 рублей с человека.
А насчет мотивации вы правы. В госструктурах эти вопросами никто не озадачивается. Было бы логично за качетсвенное преподавание повышать з/п. Хотя возможности для повышения оплаты есть у ВУЗа из средств внебюджета, получаемых от платного образования, ИППК, арендаторов и проч.

Городские школы это опять уровень местного ВУЗа, что опять же не всероссийский масштаб. Надо рекламировать ВУЗ в других регионах, перенимать опыт у того же ТГУ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 21, 2007 12:28 pm 
Не в сети
Непрерывный писатель

Зарегистрирован: Чт окт 31, 2002 1:18 pm
Сообщения: 5207
Откуда: Евгений
Activist писал(а):
Было бы логично за качетсвенное преподавание повышать з/п.
Чтобы повышать ЗП, надо её иметь для начала на разумном уровне, дабы её повышение на что-то влияло. По поводу возможностей из внебюджета у меня по этому поводу есть сильные сомнения в реальности этих возможностей, точнее у меня есть уверенность что этих возможностей нет. Второе высшее на экономе это совершенно отдельные печенюшки не имеющие никакого отношения к ФФ.

Activist писал(а):
Городские школы это опять уровень местного ВУЗа, что опять же не всероссийский масштаб.
Надо набирать там, где это эффективно. Новосибирск это 10% от всего населения Сибири и расположен он на расстоянии вытянутой руки. Из того же Заельцовского района поступает студентов меньше, чем скажем из Барнаула. НГУ никогда не был ВУЗом всероссийского масштаба - он ориентировался на Сибирь, Дальний Восток, Казахстан и Среднюю Азию.

Activist писал(а):
Надо рекламировать ВУЗ в других регионах, перенимать опыт у того же ТГУ
Когда Путин с Меркель приезжал - вдоль следования кортежа в Томске окна в зданиях были заменены на пластиковые. Этот опыт имеется в виду? У ТГУ денег на текущий момент много больше. Реальный уровень и объём денег из бюджета вовсе не обязан коррелировать. А любые попытки на образовании зарабытывать деньги приводят к тому, к чему пришла сейчас ФМШ (не от хорошей жизни, естственно, пришла, но печальной ситуации это не меняет).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 21, 2007 12:48 pm 
Не в сети
Весьма плодовитый автор

Зарегистрирован: Сб сен 01, 2001 7:00 am
Сообщения: 1577
Откуда: Александр Фенстер
Evgueni писал(а):
У ТГУ денег на текущий момент много больше. Реальный уровень и объём денег из бюджета вовсе не обязан коррелировать.

А кстати насчёт ТГУ. Есть какие-нибудь более-менее достоверные сведения об их уровне, не считая официальных и неофициальных рейтингов, которые ничего толком не показывают? Скажем, кто-нибудь учился сначала здесь, а потом там в аспирантуре или наоборот и рассказывал.

_________________
АФ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 21, 2007 1:00 pm 
Не в сети
Непрерывный писатель

Зарегистрирован: Чт окт 31, 2002 1:18 pm
Сообщения: 5207
Откуда: Евгений
fenster писал(а):
Evgueni писал(а):
У ТГУ денег на текущий момент много больше. Реальный уровень и объём денег из бюджета вовсе не обязан коррелировать.

А кстати насчёт ТГУ. Есть какие-нибудь более-менее достоверные сведения об их уровне, не считая официальных и неофициальных рейтингов, которые ничего толком не показывают? Скажем, кто-нибудь учился сначала здесь, а потом там в аспирантуре или наоборот и рассказывал.
ТГУ на Википедии - много крупнее НГУ. Из Томска в НГУ никто не поступает.

Макрософт там будет самый мощный суперкомпьютер с использованием своих технологий делать.

P.S. По официальным рейтингам НГУ в одном очень не хорошем месте, где солнце не всходит :(


Последний раз редактировалось Evgueni Пн янв 22, 2007 3:59 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн янв 22, 2007 3:51 pm 
Не в сети
Плодовитый автор

Зарегистрирован: Вт окт 04, 2005 2:30 pm
Сообщения: 988
Откуда: Alphiya
К сожалению, не сразу заметила в посте Lib слова о том что «надо было использовать шансы в ФМШ на 100% , а не делать громких заявлений о том, что базовое обучение в ФМШ недостаточно». Да знаете пытались-просили что бы проводились и в нашем классе дополнительные занятия, их не было. Это в середине обучения, когда стало понятно-занимаются предметом примерно так – на занятии объясняется наиболее простая типовая задача, на дом задается то, что сложнее. Перед одной из контрольных Я уже кафедру математики просила сделать консультации перед контрольной. Это мало помогло, к тому же «троечки» были не только у нас, но и у ребят проучившихся в ФМШ уже почти 2 года. И это сильные ребята, у которых была твердая «пять» у Юлии Павловны Куц, которая является очень требовательным преподавателем и вкладывалась в этих ребят с пятого класса. Стало понятно, что сами мы из этой ситуации не сможем выйти не то что с четверкой, но можем и тройку не получить - много дыр в основных понятиях, обилие всяких новых знаний от такого положения вещей не спасет. Пришлось упросить репетитора, (бывшего, очень опытного преподавателя ФМШ), что бы он выправил подготовку и в соответствии с требованиями ФМШ и для написания государственной Контрольной от мин. обр. Так что свои шансы мы искренне пытались использовать- даже с температурой ходили, ничего не пропустили. Дополнительно занимались. У знакомой 2 детей прошли ФМШ- слабо учились в НГУ, первый бросил, перешел в другой ВУЗ, второй ушел на другой факультет. Да и статистика успеваемости Физ.мат.школьников в последнее время говорит о том, что заявление мое о слабой базовой подготовке совсем не громкое. Очень тихое заявление, особенно если учитывать оплату. На ФФ был случай когда родители в судебном порядке смогли отстоять права неуспевающего студента, который не пропускал занятий и мне бы очень не хотелось, что бы такие случаи повторялись. Думаю и Вам и всем преподавателям, особенно тем, которым далеко до пенсии не хотелось бы повторения таких процессов. Если уж берутся слабоподготовленные дети (такова реальность и не деться от этого феномена никуда в данное время) значит стоит и дифференцировать их по группам подготовленности (хоть на 2-3 первых месяца) и заниматься дополнительно -хоть за деньги- Я очень просила об этом дир. ФМШ. Когда стало понятно, что несмотря на то, что ребенка признали годным и взяли на бюджетную основу, занятия по мат. проходят «вхолостую».Уходить из СУНЦ не стали потому что, опять же послабления по конкурсу для СУНЦ могли сыграть не в нашу пользу. И так же решили и другие родители. К тому же так как и Я все боятся что либо говорить ДО сдачи экзаменов-что б не сказалось на результатах экзаменов.
Результаты экзаменов последних говорят о том, что мое утверждение о качестве базового образования в ФМШ очень умеренное утверждение. ДВОЕК много очень.
очень много.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re
СообщениеДобавлено: Пн янв 22, 2007 6:28 pm 
Не в сети
Плодовитый автор

Зарегистрирован: Вт окт 04, 2005 2:30 pm
Сообщения: 988
Откуда: Alphiya
"""Кст, сотрудники администрации регулярно проходят курсы повешения квалификации, так почему бы, действительно, не сделать курсов повышения преподавательской квалификации для преподавателей?"" Действительно,сотр.адм. проходят какие то даже менеджорские курсы и сертификаты вешают в кабинетах.Это еще как то может оправдано.Бывают школы по ТБ -там бывают вопросы о безопасности работ на нефтянных вышках-школа эта оплачивалась НГУ.
to Astronom:
Если мы будем пользоваться только месными школами, то наш ВУЗ превратиться в местный. А этого мы допустить не как не можем, т.к. позиционируем себя как всероссийский. Это кстати большая проблема обсуждаемая и ректоратом и ученым советом НГУ где-то в октября-ноябре этого года. Количество студентов со всей России уменьшается и увеличивается доля местных. В этом отношении ФМШ хоть как-то спасает ситуацию"".--Я и желаю всегда долгой правильной жизни для ФМШ в пред.постах. Но, видно же не спасает она ситуацию на 100%. На 30-40%,не больше. ((Вот ан.мех-оценки посмотрите-жуткое дело. Спрашивал 15 сек. и два. Может быть оправданно-может нет. Но все таки ноги растут и от плохой подготовки базовой в ФМШ. Ну и подача материала уже здесь в НГУ. Очень абстрактно некоторые темы. И очень много новых обозначений. Наш лектор по Вышке-Дегтев Ал.Дм. (вып.ММФ НГУ,молодой тогда доктор наук) давал нам предмет так:что помню сам,то вправе требовать от вас.Никаких листочков,только по памяти.Даже после праздников, (которые математики очень широко отмечали) приходил и сразу начинал писать на доске с того места, которым закончил прошлую лекцию.
С городскими и местными школами работать надо, что бы хотя бы в размерах старой нормы часов давались Физика и математика.Одно это станет выправлять ситуацию. Вот в Иркутске только стараниями мэра держат в программе Астрономию (там хорошая школа Астрономии) и на ФФ кстати много поступает ребят после клубов Астр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 23, 2007 5:44 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср апр 28, 2004 6:49 pm
Сообщения: 593
Откуда: Алексей Чупахин
Уважаемые братья-физики (и сёстры, конечно :) )

Так получилось, что прочитал враз все 10 стр. этих ... (не нашёл корректного слова)

Почему пишу?

Думаю, в той или иной мере обсуждаемые проблемы есть у всех - и на ММФ, и у нас на ФЕНе, и на ГГФ... Остальные, если честно сказать, меня мало интересуют.

Зачем пишу?

Чтобы зафиксировать возникшие мысли - вдруг через деканат ФФ окажутся полезными для решения общих проблем.

Систематизировать нет времени и желания - простите за бессистемность, буду излагать в порядке возникновения мыслей, а не важности и т.п.

Исходная посылка. Как и многие здесь (хотя не все), считаю что ФФ (как и НГУ в целом) предназначен прежде всего для подготовки тех, кто не может представить себя без физики, математики, химии...

Физика - наука о реальности, поэтому обсуждать нереальное считаю бессмысленным, надо принять за начальные условия ту реальность, какая есть (из-за демографии дальше будет только хуже). Конечная продукция ун-та - выпускники. Исходное сырьё - абитуриенты. Работники - преподаватели. Источники финансирования - гос-во и чуть-чуть платные студенты. Всё.

Что делать?

1. Всеми силами развивать расширение множества наших абитуриентов и повышение их уровня. Если ФМШ в текущем виде исчерпала себя - срочно переносить всё на Заочную школу - во всех видах: собственно Заочная школа по почте, по Интернету, создание подшефных и дружественных школ, классов, кружков и т.п. на местах, в первую очередь тех, откуда может быть потенциально много абитуриентов (Новокузнецк, пром. города Сев. Казахстана и т.п.)

2. Любые реформы по порядку приёма на разные ф-ты НГУ выпускников ФМШ должны проводиться согласованно. Всё негативное о выпускниках ФМШ для ФФ в последние годы я много раз слышал на предметной комиссии по химии, и всегда на предложения отменить внеконкурсный приём из ФМШ на ФЕН возражал так:
Вы хотите, чтобы эти ребята вместо ФЕН пошли на ФФ, ГГФ или в другие ВУЗы?

3. Всё же надо сделать всё возможное и в самой ФМШ - при этом расширение её за счёт новосибирцев и тем более городковцев, по моему, принесло больше вреда, чем пользы. Это надо прекратить. Если по экономическим причинам иногородние в ФМШ учиться не могут - закрыть её будет честнее и полезнее. Но вообще, если всё наше руководство, от Председателя СО РАН и Ректора до Губернатора не может добиться приемлемого финансирования ФМШ - то либо нашему Правительству никакая наука вообще не нужна и тогда вообще все эти разговоры бесмысленны, либо...

4. Теперь преподавание. Конечно, важнее заложенное отцами-основателями: первичное - то, что преподают те, кто сами физику создают, а не по учебникам учат, какими бы педагогическими методиками они не владели. Но нельзя не учитывать реалии - преподавать теперешним первокурсникам так, как все мы привыкли - нельзя! Надо учиться делать это по-другому.

Как?

Сами думайте - не мне учить физиков преподавать физику.

Скажу только из опыта, что письменные контрольные и экзамены должны продумываться (и проходить экспертизу разноуровневую, прорешиваться и т.п.) осбенно тщательно, это своего рода нука и искусство - что заложите в задачах на входе, то и получите на выходе :-?

5. Про химию для физиков. Решать физикам - для всех, или для химфизиков и т.п. Наплевав на скромность, скажу, что мне это было бы интересно, и как мне думается, я примерно представляю себе, как это можно было бы сделать.

6. И главное: студенты делятся на две группы (хотя граница эта довольно размытая): интересующихся и чего-то хотящих и полных пофигистов.
Всё вышесказанное относится только к первым.
Со вторыми ничего сделать нельзя - чем раньше их отчислить, тем лучше будет и для нас, и для них.

Возможно, в существующих реалиях следует подумать о двух потоках на ФФ и ММФ особенно: (1) те, кто связывает своё будущее с физикой (математикой) и (2) те, кто не связывает, а сразу собирается в бизнес и т.п.

Проблема в том, что в 17-18 лет многие ещё не могут самоидентифицироваться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 20, 2007 5:48 pm 
Не в сети
Редкий гость

Зарегистрирован: Пт янв 12, 2007 7:50 pm
Сообщения: 1
Откуда: Лешаномикон
Я студент. Наша семинарист уже во 2ом семестре, узнав о результатах контрольной, объяснило всё просто: не было у студентов отточенных до автоматизма алгоритмов решения задач. Думать приходилось почти по новой. Иначе говоря, не хватило практики. Я с ней согласен.

_________________
Вы не видели, как мир рушится. Мы видели...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 20, 2007 6:12 pm 
Не в сети
Непрерывный писатель

Зарегистрирован: Чт окт 31, 2002 1:18 pm
Сообщения: 5207
Откуда: Евгений
Infinum писал(а):
Я студент. Наша семинарист уже во 2ом семестре, узнав о результатах контрольной, объяснило всё просто: не было у студентов отточенных до автоматизма алгоритмов решения задач. Думать приходилось почти по новой. Иначе говоря, не хватило практики. Я с ней согласен.
Я тоже, более того, я даже знаю где эту практику следовало отрабатывать.

То, что в плане стоят месячные задания это такой толстый намёк, что их надо решать, а то что два раза в неделю случаются семинары, это не менее толстый намёк, что на семинарах тоже надо работать, а не ждать что знания волшебным образом осядут на подкорку.

P.S. По моей группе это было очень чётко видно: кто постоянно работал на семинарах, решал месячные непрерывно (хотя бы процентов 70-80) - те получили в конце адекватные оценки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 21, 2007 1:11 am 
Не в сети
Редкий гость

Зарегистрирован: Сб янв 07, 2006 12:11 pm
Сообщения: 18
Evgueni писал(а):
P.S. По моей группе это было очень чётко видно: кто постоянно работал на семинарах, решал месячные непрерывно (хотя бы процентов 70-80) - те получили в конце адекватные оценки.


Не хочеться быть злым, но может и адекватные оценки, но не адекватные баллы. Методика не коррелирует с результатами... Где же тогда проблема?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 21, 2007 1:26 am 
Не в сети
Непрерывный писатель

Зарегистрирован: Чт окт 31, 2002 1:18 pm
Сообщения: 5207
Откуда: Евгений
Activist писал(а):
Evgueni писал(а):
P.S. По моей группе это было очень чётко видно: кто постоянно работал на семинарах, решал месячные непрерывно (хотя бы процентов 70-80) - те получили в конце адекватные оценки.


Не хочеться быть злым, но может и адекватные оценки, но не адекватные баллы. Методика не коррелирует с результатами... Где же тогда проблема?
Не понял? Всё очень классно коррелирует: кто учился - у того хорошие оценки, а если вёл себя противоположным образом - результаты были соответствующие.

Причём как у кого всё сложится примерно было понятно в самом начале. Только в одном случае меня достаточно долго водили за нос - до первой контрольной. Просто в голове не укладывалось, что так можно было задания сдувать подчистую и сдавать первым - нафига тогда на ФФ идти? Хотелось верить в силу разума :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re.
СообщениеДобавлено: Ср фев 21, 2007 1:22 pm 
Не в сети
Плодовитый автор

Зарегистрирован: Вт окт 04, 2005 2:30 pm
Сообщения: 988
Откуда: Alphiya
Activist писал(а):
Evgueni писал(а):
P.S. По моей группе это было очень чётко видно: кто постоянно работал на семинарах, решал месячные непрерывно (хотя бы процентов 70-80) - те получили в конце адекватные оценки.


Не хочеться быть злым, но может и адекватные оценки, но не адекватные баллы. Методика не коррелирует с результатами... Где же тогда проблема?
Проблема в разной подготовке ребят. Хоть переработайся на занятиях и дома, решая десятки месов-нет внизу кирпичика определенной области знания, проваливается все как в песок. На короткой памяти задача сдается и забывается благополучно. Решение, озвученное на собрании преподавателей о том что не все 100% месов можно будет сдавать - правильное.
Аргументом в защиту позиции Активиста служит факт сдачи экзамена . из обсуждаемой группы -очень неплохой студент САМОСТОЯТЕЛЬНО решавший все задачи несколько раз сдавал экзамен. К счастью на последней пересдаче вроде "4" получил.
К посту Chupahin- в ситуации с ФМШ государство повинно ровно в той степени, в какой оно повинно и относительно других подобных интернатов. в большинстве из них все держится на уровне. Правда в жизни этих школ ,в педагогических коллективах присутствует реальный и демократизм и автономия в решении проблем развития и распределения средств.
С уважением Нест.


Последний раз редактировалось astronom Чт фев 22, 2007 4:31 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 21, 2007 7:06 pm 
Не в сети
Редкий гость

Зарегистрирован: Пн апр 04, 2005 7:22 pm
Сообщения: 13
Evgueni писал(а):
Activist писал(а):
Evgueni писал(а):
P.S. По моей группе это было очень чётко видно: кто постоянно работал на семинарах, решал месячные непрерывно (хотя бы процентов 70-80) - те получили в конце адекватные оценки.


Не хочеться быть злым, но может и адекватные оценки, но не адекватные баллы. Методика не коррелирует с результатами... Где же тогда проблема?
Не понял? Всё очень классно коррелирует: кто учился - у того хорошие оценки, а если вёл себя противоположным образом - результаты были соответствующие.

Причём как у кого всё сложится примерно было понятно в самом начале. Только в одном случае меня достаточно долго водили за нос - до первой контрольной. Просто в голове не укладывалось, что так можно было задания сдувать подчистую и сдавать первым - нафига тогда на ФФ идти? Хотелось верить в силу разума :(


Извините, может я чего-то не понял, но Вы считаете пятёрку адекватной оценкой за решение мение, чем половины заданий?

_________________
"Да будет свет!" - сказал электрик, перерезая провода.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 21, 2007 8:00 pm 
Не в сети
Непрерывный писатель

Зарегистрирован: Чт окт 31, 2002 1:18 pm
Сообщения: 5207
Откуда: Евгений
Lexxxx писал(а):
Извините, может я чего-то не понял, но Вы считаете пятёрку адекватной оценкой за решение мение, чем половины заданий?
Итоговая оценка выставляется по результатам устного экзамена. Контрольная не более чем повод для разговора на устном.

Если студент отметился при решении задач в контрольной во многих местах, понимает свои ошибки, может теперь решить аналогичные задачи, то есть провёл работу по мотивам - то он получает хорошую базовую оценку, которую достаточно легко улучшить. Если контрольная нулевая и никакой работы проделано не было, то разговоривать с таким студентом приходится с нуля и до хорошей оценки ему нееобходимо попыхтеть, если пыхтелка наличиствует, а не усохла от безделия.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 21, 2007 8:30 pm 
Не в сети
Редкий гость

Зарегистрирован: Пн апр 04, 2005 7:22 pm
Сообщения: 13
Evgueni писал(а):
Lexxxx писал(а):
Извините, может я чего-то не понял, но Вы считаете пятёрку адекватной оценкой за решение мение, чем половины заданий?
Итоговая оценка выставляется по результатам устного экзамена. Контрольная не более чем повод для разговора на устном.

Если студент отметился при решении задач в контрольной во многих местах, понимает свои ошибки, может теперь решить аналогичные задачи, то есть провёл работу по мотивам - то он получает хорошую базовую оценку, которую достаточно легко улучшить. Если контрольная нулевая и никакой работы проделано не было, то разговоривать с таким студентом приходится с нуля и до хорошей оценки ему нееобходимо попыхтеть, если пыхтелка наличиствует, а не усохла от безделия.


С этим я конечно же согласен, однако, насколько мне известно щедро расставлялись автоматы (за 8 баллов из 18!!!). Почему не выставляются оценки адекватные работе? Просто потому, что ни один человек не нароботал хотя бы на 4, или же контрольная была заведомо не решаемой?

_________________
"Да будет свет!" - сказал электрик, перерезая провода.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 166 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB