НГУ

Форумы НГУ
Текущее время: Вт янв 26, 2021 6:11 pm

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 166 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 09, 2007 2:06 am 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 4:53 am
Сообщения: 443
Откуда: Кирилл Василевский
vk писал(а):
Выгнать весь первый курс, что ли?:)

Ага, и половину второго. :-?
Уж про другие не знаю.
Нет, товарищи, так проблемы не решаются... что-то тут не так.
А много ли на нынешнем первом курсе людей с олимпиадной закалкой?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 09, 2007 2:10 am 
Не в сети
Редкий гость

Зарегистрирован: Вт янв 09, 2007 2:03 am
Сообщения: 1
Откуда: Так и есть
Здравствуйте! Константин Владимирович у меня вопрос к вам: какие поощрения и наказания за контрольную работу?? и плиз вывесите полные решения задач, очень интерестно! И ещё вопрос существуют вопросы без троечных тем! И за что выгоняют с экзаменов кроме шпор?

Надеюсь на ответ, всего доброго!

_________________
И жыть остальсь не много и дышать не чем Сессия!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 09, 2007 2:13 am 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Сб окт 14, 2006 1:00 am
Сообщения: 628
Откуда: Максим
vk писал(а):
Выгнать весь первый курс, что ли? :) Что ты хочешь услышать "конструктивного"?

Коего-кого бы выгнать совсем не помешало бы.

Выгнать всех --- это одинаково, что решать проблему преступности в стране, расстреливая всех воров и убийц. А ведь надо предотвращать их появление. Так же и здесь. Может, надо как-то модифицировать систему преподавания физики: ведение семинаров, лекций, адекватность месячных заданий и.т.д. Ну не может быть так, что все тупые, не_мо_жет!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 09, 2007 2:21 am 
Не в сети
Постоянный посетитель

Зарегистрирован: Чт сен 08, 2005 9:08 am
Сообщения: 120
Откуда: Джони Зубочистка
Цитата:
Может, надо как-то модифицировать систему преподавания физики
Одинаково <censored> написали и группы молодых преподов, и подопечные "матерых зубров".
Программа, насколько я знаю, не менялась (кроме других месячных. Сложность та же, наследства в виде тетрадок предыдущих курсов нету.)
Так что на проблемы преподавания - непохоже...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 09, 2007 3:36 am 
Не в сети
Редкий гость

Зарегистрирован: Пн янв 08, 2007 11:11 pm
Сообщения: 2
Олимпиадная закалка у многих. Но, как мы видим, и она не сыграла особой роли.
Насколько я знаю, некоторые студенты, действительно работавшие в течение семестра, решавшие самостоятельно задания, написали не блестяще.
Глуп ли студент, который успешно справлялся с программой, но показал не лучший результат на контрольной? Мне кажется, нет.
Плох ли преподаватель, который, работая уже несколько лет, добивается систематически высоких результатов обучения? Тоже нет.
Задачи простые? Когда работаешь с чем-то продолжительное время, начало работы начинает казаться элементарщиной. Многие старшекурсники высазываются "да у нас все сложнее было". А вспомните себя на первом курсе. Неужели Вы не боялись экзамена по механике, рассуждая "Надо написать его отлично! Но как? Надо повторить тот аспект, этот... не забыть бы на экзамене то, се, пятое, десятое..." Со временем знания в голове "утрясаются". Быть может, мы смотрим на задачи через призму времени. А сравниваем уровень сложности так: смотрим на задачи сейчас и берем свои ощущения от своей контрольной?

Глупости все это про "выгнать студентов и пед.состав", наверное, было сказано в стиле "шутка", высказывания бурных эмоций. Но посудите сами, Вы оскорбляете людей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 09, 2007 10:57 am 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Пн сен 17, 2001 7:00 am
Сообщения: 526
Откуда: Илья Олегович Орлов
Впечатление от контрольной примерно такое же, как высказал Костя - я не понял.

Первая задача про шарики и отскоки решается за 5 минут - там физика на уровне седьмого класса, ну честное слово...

Вторая задача про время падения решалась на семинаре. Ну только там в потенциале не такая степень была. Фактически задача сводится к подстановке U(r) в семинарскую (или лекционную) формулу и взятию несложного интеграла. Давалось за неё два балла - один за написание интеграла, второй за его взятие.

Третья задача - подставить значения в формулу обратного комптоновского рассеяния из лекций (параграф 3.12). Даже интегралы брать не надо :)

Четвертая задача про пружинки лично в моей группе почти решалась на семинарах. Ну только вместо горизонтальных пружинок были заряды. Отклонить, посчитать U(x), взять две производные. Задача про палочку на параболе из задания намного сложнее, однако решили ведь...

Остальные задачи да, сложнее. Но эти четыре по моему глубокому убеждению все вместе решаются за час. С учётом волнения на первом экзамене -за полтора. Ну ещё проверить и переписать надо - 2 часа максимум. В сумме набирается 1+2+1+3=7 баллов, что при теперешней системе в полтора раза превышает "пятерочный" порог. Готов поспорить по любому пункту из вышесказанного. :)

Полные и подробные решения будут сегодня озвучены Костей на консультации. Хочется услышать от господ студентов, в чём была проблема :)

P.S. Пятую задачу про спутники и 45 километров на курсе не решил никто. Около половины студентов рисовали орбиты, просто не удовлетворяющие законам Кеплера. :) Правильные орбиты видел процентах в 10 случаев :)

_________________
С уважением,
Илья Орлов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 09, 2007 11:28 am 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: Вс мар 19, 2006 7:01 pm
Сообщения: 99
Подтверждаю, решения будут на консультации сегодня в 18.00.
Там же и про остальное поговорим.

Рекомендую принести и положить перед собой мягкий предмет. На случай, если после озвучки решений возникнет желание стукнуть головой об стол :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 09, 2007 12:03 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Вс окт 17, 2004 1:15 am
Сообщения: 454
Откуда: НГУ
Rifleman писал(а):
альфа. Выгнать весь первый курс и набрать заново.
бета. Выгнать весь преподавательский состав и набрать заново.
гамма. Линейная комбинация упомянутых вариантов.

У такого результата должна быть хоть какая-то причина. Ни первокуры, не ППС на нее не похожи.
Может, после комментариев с обеих сторон баррикад станет понятнее? Но их пока нету...

IMHO, зависимость простая. (Построена по трем точкам). Средняя оценка за контрольную обратно пропорциональна продолжительности новогодних каникул. Хотя, м. б. знания затухают по экспоненте... :)
Вывод: надо напрячься перед устным!
Успехов!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: не надо выгонять никого
СообщениеДобавлено: Вт янв 09, 2007 6:25 pm 
Не в сети
Плодовитый автор

Зарегистрирован: Вт окт 04, 2005 2:30 pm
Сообщения: 988
Откуда: Alphiya
Очень прискорбно.И жалко ребят. Особенно из группы Евгения-ведь он гонял их ОЧЕНЬ серьезно. Заставлял разбирать и рассказывать каждую из сдаваемых задач по Механике, весь семестр. Наверное на контрольной задачи были абсолютно другие. Не такие какие давались для решения на семинарах? Вопрос небольшой для проверяющих-сколько ошибок по решению структуры задачи (по Механике самой) сколько по вычислениям? И еще,почему то трудно убедить студента что бы он писал в контрольной хотя бы то решение, которое кажется возможным, даже если нет полной уверенности в правильности.Говорят "баллов это не прибавит, может хуже быть". На самом ли деле балл дается только за абсолютно правильное решение? Стоит ли хотя бы начало задачи писать? Прибавляет ли хотя бы доли баллов запись в контрольной начала решения задачи? Ставится ли часть балла за частично правильное решение?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 09, 2007 6:30 pm 
Не в сети
Непрерывный писатель

Зарегистрирован: Чт окт 31, 2002 1:18 pm
Сообщения: 5207
Откуда: Евгений
MaxVT писал(а):
Ну не может быть так, что все тупые, не_мо_жет!
А как на счёт тех, кто не решил первую задачу?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 09, 2007 6:32 pm 
Не в сети
Непрерывный писатель

Зарегистрирован: Чт окт 31, 2002 1:18 pm
Сообщения: 5207
Откуда: Евгений
nobody else писал(а):
Олимпиадная закалка у многих. Но, как мы видим, и она не сыграла особой роли.
Насколько я знаю, некоторые студенты, действительно работавшие в течение семестра, решавшие самостоятельно задания, написали не блестяще.
Все, кто действительно работал (а не получили допуск) - как-то написали - блестяще/не блестяще здесь не причём. IMHO, надо работать ещё больше, о чём я говорил постоянно - язык сломал. Остальные пусть думают сами что надо делать.

IMHO, результат вполне закономерный хотя и не сказать что так уж и легко прогнозируемый - сработало несколько факторов. Результат контрольной - это действительно _реальные_ умения решать задачи. Да, старшим курсам я бы не рекомендовал бы тыкать пальцем младшекурсникам - IMHO, на старших курсах реальная ситуация не сильно лучше.

astronom писал(а):
Очень прискорбно.И жалко ребят. Особенно из группы Евгения-ведь он гонял их ОЧЕНЬ серьезно. Заставлял разбирать и рассказывать каждую из сдаваемых задач по Механике, весь семестр.
Видно что мало гонял, потому как не сильно гонялись. Результат достаточно закономерный: те, кто гонялись - те что-то написали. Рассказ задачи не имеет отношения к подготовке к письменному экзамену - он готовит к устному. К письменному экзамену надо готовиться на семинарах, решая задачи, а не ожидая когда это решение расскажут.

В общем, всем локальных успехов на устном.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 09, 2007 11:25 pm 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: Вс мар 19, 2006 7:01 pm
Сообщения: 99
Цитата:
Не такие какие давались для решения на семинарах?

Очень похожие.

Цитата:
Вопрос небольшой для проверяющих-сколько ошибок по решению структуры задачи (по Механике самой) сколько по вычислениям?

Проблемы в механике. За ошибки в вычислениях даже не всегда баллы снимали.

Цитата:
На самом ли деле балл дается только за абсолютно правильное решение?

Нет

Цитата:
Стоит ли хотя бы начало задачи писать?

Да

Цитата:
Прибавляет ли хотя бы доли баллов запись в контрольной начала решения задачи?

Да

Цитата:
Ставится ли часть балла за частично правильное решение?

Да


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 10, 2007 12:05 am 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: Вс мар 19, 2006 7:01 pm
Сообщения: 99
Фотографии с контрольной:
store.academ.local/exchange/exchange/photo/ff-mechanics

Попозже на свой сайт выложу одним большим zip-ом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 10, 2007 5:08 am 
Не в сети
Весьма плодовитый автор

Зарегистрирован: Чт ноя 21, 2002 10:17 pm
Сообщения: 1648
Откуда: Damir R. Islamov
хоть и боян (и в Питере), но...
видео с устного :)
ftp://trefle.ru/pub/media/video/Physics/exam.mpg


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Спасибо за пост от 11.15
СообщениеДобавлено: Ср янв 10, 2007 3:11 pm 
Не в сети
Плодовитый автор

Зарегистрирован: Вт окт 04, 2005 2:30 pm
Сообщения: 988
Откуда: Alphiya
Спасибо за пост от 11.15-Для меня эти были ответы очевидны и задавались с единственной целью-чтобы дети не стеснялись того что "можно лохануться" (извините за сленг, но именно так они обозначают степень незнания) и выдавали в контрольную максимум того, что отложилось за семестр. Надеюсь эти утвердительные ответы подвигнут хоть часть ребят писать все, что кажется им возможным для решения задачи и оценки станут лучше. А также сдавать черновики.
(Помечая листик "Черновик нерешенных задач")
4 часа как бы много-но не для всех. *Коли разрешено всем пользоваться*-так может продлевать время тем кто желает еще на час? Понятно что возникнут проблемы похода в определенное место-ну это тоже не очень страшно,учитывая пункт в **.Понятно,что сотовые телефоны надо оставлять в начале экзамена или совсем не брать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 166 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 12  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB