НГУ

Форумы НГУ
Текущее время: Вт янв 26, 2021 8:01 pm

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 166 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 12, 2007 12:36 am 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: Сб фев 11, 2006 12:57 am
Сообщения: 64
Откуда: ннадя
bogomol писал(а):
"молодые преподаватели" очень часто не столько учат, сколько занимаются "дедовщиной" по принципу - нас помучали, теперь пусть "салаги" похлебают, а сам процесс обучения отходит на второй план (!!!)
прием месов после нового года, за день перед экзаменом - типичный пример

молодой человек, вы явно слишком грубо описываете сложившуюся ситуацию.. просто не ко всем это применимо, а звучит все же обидно для всех (преподавателей)

_________________
ФФизфак... ?!.... =) .....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 12, 2007 4:40 am 
Не в сети
Редкий гость

Зарегистрирован: Пн дек 25, 2006 4:34 pm
Сообщения: 1
Предлагаю молодых преподавателей оставить в покое. Исходя из моего общения с ними уж точно их не нахожу "дедами". Наоборот: во время диалога с семинаристом видно, что он стремится научить тому, что знает сам. И для меня каждая минута общения с преподавателем приносит понимание каких-либо вещей в ФИЗИКЕ, будь то на семинаре или на экзамене.
:) Вопросы на занятиях попробуйте задавать. И чем вопросы конкретнее, тем легче на них получить вразумительный ответ. Такие конкретные вопросы помогают и передающему и получающему знание. Для меня -- первокурсника, задумавшегося над результатами первой контрольной, ведь была тройка, вся соль оказалась в более полном общении с семинаристом.
А про трудность сдачи экзамена молодому преподавателю могу лишь ответить: сдал. И никто меня не "грузил". :)
Может быть все проблемы из-за того, что не все студенты любят ФИЗИКУ? Ну получилось у человека поступить именно на ФФ, но не факт, что это "по любви". А если нет чувства принадлежности к обществу тех, у кого учишься, то и с настроем на познание предмета -- сложности.

_________________
ТОЛЬКО ТВОРЕЦ - ЕСТЬ ЛИЧНОСТЬ
И.Е.ТАММ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 12, 2007 10:07 am 
Не в сети
Весьма плодовитый автор

Зарегистрирован: Чт ноя 21, 2002 10:17 pm
Сообщения: 1648
Откуда: Damir R. Islamov
Теперь моя очередь сказать: НЕ ПОНЯЛ!
Почему ребята, выпускники ФМШ, освоившие азы квантов, не преодолели 1/2-бальную отметку (9 баллов из 18-ти)?
Я в шоке.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 12, 2007 10:10 am 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: Вс мар 19, 2006 7:01 pm
Сообщения: 99
Фотографии с чаепития:
store.academ.local/exchange/exchange/photo/ff-mechanics/2007_01_11


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 12, 2007 10:55 am 
Не в сети
Редкий гость

Зарегистрирован: Чт янв 11, 2007 5:12 pm
Сообщения: 13
:-? я уже не очень молодой, за 50
преподаю, очень часто чувствую что в работе не хватает именно педагогического образования

если кого-то обидел из молодых преподов - извините


Последний раз редактировалось bogomol Пт янв 12, 2007 12:34 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 12, 2007 11:41 am 
Не в сети
Непрерывный писатель

Зарегистрирован: Чт окт 31, 2002 1:18 pm
Сообщения: 5207
Откуда: Евгений
Kattisse писал(а):
Правда, с такой "школьной" точки зрения, не совсем объясняется ФМШ, где обычно уровень все же выше среднешкольного..
ФМШ для ФФ, IMHO, умерло.

Наличие качественного школьного образования имеет отношение к обучению на ФФ, но, IMHO, не критично. Слишком большая разница в объёме получаемых знаний. Хотя, ситуация, когда студент ФФ усредняя синус по периоду задумывается над ответом - мягко говоря, не приятная.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 12, 2007 11:42 am 
Не в сети
Редкий гость

Зарегистрирован: Чт янв 11, 2007 5:12 pm
Сообщения: 13
Kattisse писал(а):
Конечно, если люди смогли поступить, то что-то как-то они знают. Но гораздо меньше, чем знали мы в свое время. Уровень, действительно, снижается, а планка по задачам, видимо, все та же.. Но снижать ее - не выход, это точно. ..

это соверщенно точно, "фабрика звезд" ФФ 70-90х в прошлом
и обучать ребят гораздо сложнее, чем тогда


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт янв 12, 2007 1:50 pm 
Не в сети
Плодовитый автор

Зарегистрирован: Вт окт 04, 2005 2:30 pm
Сообщения: 988
Откуда: Alphiya
Про технологии в преподавании все абсолютно правильно.Системность в подаче материала очень важна,она упрощает усвоение материала особенно тем ребятам, которым в школе не посчастливилось учиться у преподавателя который сразу смог направить их образование так, что бы сложился правильный первый слой в фундаменте их знаний.И дело не в "любви" к физике и не в том,что кто то "тупой" просто все лучше делать последовательно. Фрагменты релятивисткой электродинамики и Атомной физики в задачах по Механике наверное все таки преждевременны? Может быть сразу хочется показать красоту и крутизну физики, но Я не берусь судить насколько это оправдано. Знаю только,что многие из тех, кто с трудом пережил эти сложные темы даже на 3 и 4 курсе работают теперь нормально по специальности, а многие из тех, кому легко давался всякий заумный материал также легко либо бросили ФФ, не доучившись. Либо доучились и ушли очень далеко от физики. Про то что "телепатически" не определить что не понятно студенту-вот если при объяснении Абсолютно нового сложного материала никто не задаст ни одного вопроса -это может говорить о том, что материал не вполне понятен.Еще такой момент-17-18-19 лет-тот возраст у ребят, когда они очень не хотят выглядеть не так, как все. Вот "тот чел ботает", значит не стоит показывать что ты "не ботаешь". Повторюсь: (в другой теме об этом писала) в МАИ собрали сразу тех, кто хотел заниматься вечером дополнительно и у кого слабая физика и математика была в школе и стали вечерами с ними заниматься-комфортно,за небольшие деньги, которые родители с удовольствием и с благодарностью платили-и "ботали" все что днем рядом с быстрыми "ботанами" было не успеть понять и стыдно спросить. Результат-не теряют студентов. "Ботаны" тоже стали приходить на эти занятия "потому что там лучше и больше успеешь понять, пусть и по второму разу, зато тогда готовиться к экзаменам не надо почти".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт янв 12, 2007 2:01 pm 
Не в сети
Непрерывный писатель

Зарегистрирован: Чт окт 31, 2002 1:18 pm
Сообщения: 5207
Откуда: Евгений
astronom писал(а):
Про технологии в преподавании все абсолютно правильно.
Вы описали совсем не тот случай. Ваш случай вам замечательно известен и его проблема в том, что серьёзная активность на семинарах началась только под конец. О недостатке активности я прямо намекал и говорил в лоб ни раз и ни два. С другой стороны, конкретно в этом случае, активность таки началась (хотя бы на уровне - я ничего не понимаю :) ) и в результате, конкретно в этом случае, экзамен был сдан вполне достойно.

Дополнительные занятия проходили во время сдачи месячных еженедельно совершенно за так. Те, кто эти возможности не использовал сами себе злобные буратины.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 12, 2007 2:42 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Сб окт 14, 2006 1:00 am
Сообщения: 628
Откуда: Максим
Пора бы и мне ответить. Прошу прощения за те места, где я буду использовать не очень приличные выражения --- просто по-другому там сказать нельзя.

Я проучился полгода в НГУ на ФФ. Показательное событие на ФФ --- недавно прошедшая контрольная, на ММФ --- экзамен по матану. И знаете ли вы, что, например, на втором потоке ММФ половина двоек? Так вот, проблема в том, что добрая половина студентов, как бы не больше, нихрена не делает! Гамают (просто повально --- о ужас!), выпивают (не так часто) и откровенно страдают бездельем. Я не говорю про всех, но очень много, к сожелению. Понабрали чёрти кого --- тех, кто нисколько не заинтересован в получении образования (опять же, я не про всех, но, опять же, к сожелению, их очень много). Народ нисколько не тянется к знаниям. Элементарно не хотят учиться. И на данном этапе уже ничего не сделаешь. Потому что таким студентам так наплевать на всю эту физику и математику, что это уже ничем не исправить. Месы так скатывают, что только шум стоит.

А теперь: почему же так получилось?

Да потому, что многоуважаемый деканат сам себе устроил такой цирк. Да, да, Виктор Жумагазыевич, Вы смеялись над всем потоком первого курса ФФ после контрольной, когда нас в БФА собрали, лишь только оттого, что сами себе этот "аншлаг" устроили. А нефиг брать кого попало! Ну зачем вы из ФМШ берете? Разве вы не знаете, кого вы берете? Большинство из них, просто-напросто, никуда больше не смогли пройти. Повысьте, наконец, уровень вступительных испытаний, проходной балл, в конце концов. Из ФМШ не брать! Уровень вступительных испытаний и проходной балл повысить, потому что, заметьте, из семнадцати нулей всего пять получили выпускники ФМШ, остальные двенадцать --- "заслуга" не фымышат. Такую же рекомендацию я дал бы и деканату ММФ. Брать надо тех, кто хоть каплю, но хочет учиться, кому хоть чуть-чуть, но интересно. Таких на ММФ и ФФ не много.

А, так, к слову. Тут говорили про ребят из группы Евгения. Так вот, если бы я преподавал и у меня была такая группа, я бы либо выгнал почти всех их, либо (если выгнать нельзя) повесился с горя. Но это конкретно про эту группу. На ФФ есть немного человек, которых можно обучать физике.


Последний раз редактировалось MaxVT Пт янв 12, 2007 3:08 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 12, 2007 2:59 pm 
Не в сети
Непрерывный писатель

Зарегистрирован: Чт окт 31, 2002 1:18 pm
Сообщения: 5207
Откуда: Евгений
MaxVT писал(а):
А, так, к слову. Тут говорили про ребят из группы Евгения. Так вот, если бы я преподавал и у меня была такая группа, я бы либо выгнал почти всех их, либо (если выгнать нельзя) повесился с горя. Но это конкретно про эту группу. На ФФ есть немного человек, которых можно обучать физике.
Не всё так смертельно - уверяю Вас бывают случае гораздо хуже. Я не сказал, что я был в большом восторге, но конкретно в этой группе были те, с кем вполне можно было работать.

И успех сейчас вовсе не значит успех по физике через пару лет (в прямую намекаю на последние две группы).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 12, 2007 3:16 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Пн сен 17, 2001 7:00 am
Сообщения: 526
Откуда: Илья Олегович Орлов
MaxVT писал(а):
А теперь: почему же так получилось?

Про набор на физфак:
Примерно те же мысли, только в менее категоричной форме, я высказывал после летней приёмной комиссии 2006 года Виктору Жумагазыевичу лично.
Я считаю, что при теперешней ситуации с ФФ НГУ и ФМШ:
1) нужно приравнять поступающих из СУНЦ к поступающим "на общих основаниях",
2) не нужно делить поступающих на "физиков" и "информатиков", а надо набирать единым потоком, как это делалось в 1998-2000 годах,
3) нужно устанавливать проходной балл на физфак на уровне 9 независимо от количества поданных документов и результатов экзаменов,
4) как следствие из этого - я считаю, что количество бюджетных мест на ФФ нужно сократить раза в полтора. В два - ещё лучше.
Лучше учить 70 толковых ребят, которым это надо, чем так, как сейчас.

Про механику:
Я считаю, что границы оценок за письменную контрольную надо устанавливать ДО проверки работ независимо от их результатов.
Если весь курс написал на 2, надо всему курсу ставить 2. После этого, правда, надо разбираться, почему именно весь курс написал на 2.
Я не верю в виновность преподавателей - все группы написали более-менее одинаково. Но я не понимаю причин завала контрольной.
В следующем году технология обучения механике будет значительно переработана (Костей Лотовым, Зурабом Карловичем Силагадзе и "группой поддержки" из состава остальных семинаристов). Надеюсь, что это приведет к улучшению ситуации.

Разумеется, всё вышесказанное является моим личным мнением. :)
Однако я готов представить обоснования и аргументы по каждой из этих мыслей :)

_________________
С уважением,
Илья Орлов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 12, 2007 3:51 pm 
Не в сети
Редкий гость

Зарегистрирован: Пт мар 17, 2006 12:53 am
Сообщения: 15
Откуда: Эдуард Бальзин
Касательно фото.
Удается заходить на mihas. Просит пароль\логин, ввожу от терминалки 63*-****** и захожу. Выложено тут:
ftp://mihas.academ.local/upload/users/2007_01_11/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 12, 2007 3:56 pm 
Не в сети
Редкий гость

Зарегистрирован: Чт янв 11, 2007 5:12 pm
Сообщения: 13
Evgueni писал(а):
Я не сказал, что я был в большом восторге, но конкретно в этой группе были те, с кем вполне можно было работать.

значит, Вы, всех студентов делите на умников и балбесов. И скорей всего занимаетесь только с первыми. Педагогично!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 12, 2007 4:16 pm 
Не в сети
Непрерывный писатель

Зарегистрирован: Чт окт 31, 2002 1:18 pm
Сообщения: 5207
Откуда: Евгений
IOO писал(а):
2) не нужно делить поступающих на "физиков" и "информатиков", а надо набирать единым потоком, как это делалось в 1998-2000 годах,
Резко против 2) по понятным причинам :( Я видел, что происходит с потоком после деления.

Чистым информатикам следует учиться на ФИТ. На ФФ IMHO должны быть с физики со знанием компьютерных технологий - нет необходимости выделять их в отдельную кафедру.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 166 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB