НГУ

Форумы НГУ
Текущее время: Ср июн 19, 2019 4:25 am

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 83 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: задачник
СообщениеДобавлено: Пн окт 29, 2007 7:30 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Сб окт 14, 2006 1:00 am
Сообщения: 628
Откуда: Максим
silagadze писал(а):
Для самостоятельной работы предлагается скачать хороший задачник МГУ 1960-1975 гг. с решениями:
http://wwwsnd.inp.nsk.su/~silagadz/sbornik.djvu
(Хорошо бы скопировать этот файл куда-нибудь для общего доступа так как через некоторое время я могу его удалить с указанного места).

Этот задачник есть в электронной библиотеке физфака: Ольховский, Павленко, Кузьменков "Сборник задач по теретической механике для физиков".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 01, 2007 9:47 pm 
Не в сети
Редкий гость

Зарегистрирован: Пт июн 15, 2007 3:58 pm
Сообщения: 15
Откуда: Марина
А когда появится перевод баллов в оценки?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 02, 2007 5:01 pm 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: Вс мар 19, 2006 7:01 pm
Сообщения: 99
Итак, результаты контрольной:
оценка 2: 0-3.5 баллов (26%)
оценка 3: 4-5.5 баллов (26%)
оценка 4: 6-8.5 баллов (25%)
оценка 5: 9-16 баллов (23%)


Вложения:
contr2.gif
contr2.gif [ 4.92 КБ | Просмотров: 9394 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс ноя 04, 2007 9:55 pm 
Не в сети
Постоянный посетитель

Зарегистрирован: Сб ноя 03, 2007 12:57 pm
Сообщения: 174
Откуда: Владимир Парфиненко
Я конечно могу ошибаться, но не кажется ли вам, что оценка завышена... По-моему люди, которые решают решают 1,3,5 и еще где-нить один бал не заслуживают пятерки... Максимум четыре, потому что 1,3,5 - легче любых месов...
Единственное разумное объяснение - чтобы всех оценок было поровну... Но разве это лучший способ оценить знания студентов?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 05, 2007 12:51 am 
Не в сети
Непрерывный писатель

Зарегистрирован: Чт окт 31, 2002 1:18 pm
Сообщения: 5207
Откуда: Евгений
CypoK писал(а):
Максимум четыре, потому что 1,3,5 - легче любых месов...
Всё-таки временной цейтнот _сильно_ ухудшает результаты. В подобных испытаниях значительно помогает олимпиадная подготовка, которой не обладают большинство студентов.

P.S. Да, я бы не сказал, что третья простая (составлять и решать дифуры даже очень простые очень мало кто умеет), ну и как минимум сдать аналогичную из месячных нужно было. Может быть имелась в виду вторая?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 05, 2007 1:03 am 
Не в сети
Постоянный посетитель

Зарегистрирован: Сб ноя 03, 2007 12:57 pm
Сообщения: 174
Откуда: Владимир Парфиненко
Ну да, вторая... Кстати, третья без всяких дифуров...

НЕ совсем понял мысль... Как же олимпиадная подготовка помогает писать потоковые по механике?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 05, 2007 1:45 am 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Сб окт 14, 2006 1:00 am
Сообщения: 628
Откуда: Максим
CypoK писал(а):
НЕ совсем понял мысль... Как же олимпиадная подготовка помогает писать потоковые по механике?
Очень просто помогает. Олимпиадная подготовка -- она потому и олимпиадная, что включает в себя решение большого количества задач повышенной сложности. А это тренирует человека. В школьных олимпиадах по физике вся сложность обычно и состоит в том, что надо применять математические приемы посложнее, чем квадратный корень извлечь. В итоге олимпиадники знают больше математических трюков и уже приучены к тому, чтобы решать задачи в несколько действий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 05, 2007 2:19 am 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 4:53 am
Сообщения: 443
Откуда: Кирилл Василевский
MaxVT, олимпиадная подготовка - это ведь не только и не столько математические трюки, сколько умение рационально распределять силы с целью оказаться в ранк-листе как можно выше.
Например, если за все задачи дают одинаковое число баллов, сразу же определить наиболее простые.
Если сильно скидывают баллы за ошибку в вычислениях или за неверную размерность ответа - проверить тут же, обнаружив ошибку - подниматься по строчкам вверх либо спускаться вниз, пока не найдёшь первоисточник ошибки.
Правильно рассчитать время, чтобы хватило и на решение, и на переписывание на чистовик.
По нерешённым задачам обязательно написать сочинение на тему "как бы я хотел решать эту задачу".
Не давать списывать тем, кто гипотетически может в итоге оказаться выше тебя (совсем уж двоечникам не жалко дать списать - всё равно твою позицию они не сместят).
Вроде бы всё... больше так сразу олимпиадные приёмы в памяти не всплывают...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 05, 2007 2:54 am 
Не в сети
Начинающий автор

Зарегистрирован: Сб май 07, 2005 3:52 pm
Сообщения: 363
Откуда: Александр Карпов
MaxVT писал(а):
В итоге олимпиадники знают больше математических трюков и уже приучены к тому, чтобы решать задачи в несколько действий.
Знаешь ли, умение разбивать задачу на несколько действий тоже нужно выработать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 05, 2007 10:54 am 
Не в сети
Непрерывный писатель

Зарегистрирован: Чт окт 31, 2002 1:18 pm
Сообщения: 5207
Откуда: Евгений
MaxVT писал(а):
CypoK писал(а):
НЕ совсем понял мысль... Как же олимпиадная подготовка помогает писать потоковые по механике?
Очень просто помогает. Олимпиадная подготовка -- она потому и олимпиадная, что включает в себя решение большого количества задач повышенной сложности.
IMHO правильнее так: даёт умение решать _простые_ задачи (задачи заведомо имеющие решение) в условиях лимита времени. В реальности лимит времени не является определяющим и задачи не простые, а сложные и абсолютно непонятно как решаемые :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 05, 2007 10:58 am 
Не в сети
Непрерывный писатель

Зарегистрирован: Чт окт 31, 2002 1:18 pm
Сообщения: 5207
Откуда: Евгений
Пара правок:
Ferlon Wilder писал(а):
По нерешённым задачам обязательно написать сочинение на тему "как бы я хотел решать эту задачу".
Здесь это не поможет.

Ferlon Wilder писал(а):
Не давать списывать тем, кто гипотетически может в итоге оказаться выше тебя (совсем уж двоечникам не жалко дать списать - всё равно твою позицию они не сместят).
Не давать _никому_ списывать, так как это занимает _Ваше_ время и понижает _Вашу_ конкурентность.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 05, 2007 11:16 pm 
Не в сети
Постоянный посетитель

Зарегистрирован: Сб ноя 03, 2007 12:57 pm
Сообщения: 174
Откуда: Владимир Парфиненко
Но если эти люди поступили на ФФ, значит сдавали экзамены, значит они умеют решать сложные задачи за ограниченный промежуток времени... Как-то же они писали вступительные...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 05, 2007 11:26 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Сб окт 14, 2006 1:00 am
Сообщения: 628
Откуда: Максим
CypoK писал(а):
Но если эти люди поступили на ФФ, ... , значит они умеют решать сложные задачи...
:) Короче, вывод почти неправильный.
СуроК писал(а):
Как-то же они писали вступительные...
Ну да, как-то писали.

Тут на форуме есть миллион тем о тех, кого берут на ФФ из ФМШ. Кстати, в этом году какой процент первого курса -- физматшкольники?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 05, 2007 11:52 pm 
Не в сети
Непрерывный писатель

Зарегистрирован: Чт окт 31, 2002 1:18 pm
Сообщения: 5207
Откуда: Евгений
CypoK писал(а):
Но если эти люди поступили на ФФ, значит сдавали экзамены, значит они умеют решать сложные задачи за ограниченный промежуток времени... Как-то же они писали вступительные...
Задания из вступительных экзаменов это не сложные задачи и ни разу не олимпиадные. Это задачи на школьные знания - проверка памяти. Наличие памяти - это обязательное, но не достаточное условие для успешного обучения. В университете темп обучения примерно на порядок выше школьного и далеко не все могут к нему быстро (а некоторые и вообще) адаптироваться. Цель обучить всех здесь пока не стоит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 19, 2007 9:37 pm 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: Вс мар 19, 2006 7:01 pm
Сообщения: 99
Полный конспект лекций этого года доступен по адресу http://www.inp.nsk.su/~lotov/mech07.pdf

Троечный минимум тоже: http://www.inp.nsk.su/~lotov/minimum07.doc


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 83 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB