НГУ

Форумы НГУ
Текущее время: Ср ноя 13, 2019 11:32 am

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 11, 2007 2:16 pm 
Не в сети
Редкий гость

Зарегистрирован: Пн сен 25, 2006 10:06 pm
Сообщения: 15
Эх.. в общем, ко всему сказанному хотелось бы добавить только одно: не дай бог человеку с вашими, А.Нест, взглядами на учебный процесс попасть в руководство НГУ..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Ответ завершающий.
СообщениеДобавлено: Чт окт 11, 2007 3:00 pm 
Не в сети
Плодовитый автор

Зарегистрирован: Вт окт 04, 2005 2:30 pm
Сообщения: 989
Откуда: Alphiya
[quote="Nemo"][quote]
А с ФЕНом все ясно, я думаю они несколько халатно относятся к физике. Им просто напросто учить не охота."---Не так это все. Несколько раз приводилась статистика о том, что в среднем выпускники ФЕН знают Физику (в сухом остатке, необходимом для постоянной работы) не хуже физиков, не говоря об общем уровне подготовки, которая также многими директорами наших институтов признается лучшей чем подготовка ФФ. К сожалению огромному. За рубежом так же подготовка ФЕН считается очень сильной и признается соответствующей всем стандартам европейским и мировым. Она так и задумывалась, Название ее "ИКИ" последняя буква как расшифровывается не знаю, поэтому только буквы, подробности знают на ФЕН и проректор по учебной работе). По знакомым, которые обучались на ФЕН могу сказать- всем эта система подготовки нравится и абсолютно их устраивает. С преимущественными письменными ответами и потоковыми практикумами, которых больше гораздо чем на ФФ. И учат их там достаточно хорошо, пропуск или опоздание преподавателя крайне редкое явление. Мало того в воскресные дни колоквиумы-ЗАТО- в сессию остается один, два экзамена. НЕ забиваешь в семестр-все для тебя ПРЕДСКАЗУЕМО, все баллы перед глазами, все сданное также отмечено. У нас же может быть так-хоть и не сдал ничего в семестр -Пять на экзамене. Выпластал все в семестре, до последней задачи, по практикуму Пять а на экзамене Три или даже два- К чему это ведет? К полной потере интереса и дезориетации студентов "А на фига...??", то есть "Зачем?" А при такой сложной программе Мотивация и предсказуемость результатов даже НЕбольшой работы должна быть.
Эту тему Я начала по просьбе и многочисленным замечаниям очень талантливого преподавателя.....(Поскольку к этому преподавателю сразу же стало предъявляться мягко говоря повышенное внимание, приходится убирать имя, извините. Отредактировано на следующий день.) - и поскольку внимание преподавателей на эту ПРОБЛЕМУ подключено, -Цель достигнута. Внимание к студентам проявлено, произошло понимание того что им невполне удобно ожидать часами, бежать сломя голову из лаб.корпуса занимать очередь также не вполне удобно. Все замечательно. Время потрачено не зря.
Большое всем спасибо. Ответ завершающий с моей стороны. Опять же извиняюсь, если что то неотформатировано. Дел очень много, и время крайне ограничено.
К тому же декан ФЕН часто говорит студентам "Если что не так, сообщайте -примем меры". К счастью, до этого не дошло в этот раз. Проще сделать это внутри ФФ. (В этом году нет преподавателей, занятых работой по инновац.гранту. Они старались подстраиваться под режим ФЕН). Нагрузка на практикум не должна быть потеряна ни при каких обстоятельствах. В свое время с трудом удалось сохранить ее для химиков. Объяснив что мы "даем ОСНОВЫ, Принципы работы Спектроскопии". Поскольку применение спектроскопических приборов широко представлено на самом ФЕН, в их общих и спец. практикумах.


Последний раз редактировалось astronom Пт окт 12, 2007 12:52 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 11, 2007 3:58 pm 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: Ср янв 25, 2006 2:54 pm
Сообщения: 35
Может уделите еще немного времени?!

Вопрос 1. Каснется изменение в приеме лаб только ФЕН, либо еще кого-нить, и все таки как изменен метод приема (только ради праздного любопытства, до чего договорились )?

Замечание 1. Мы говорили про лабораторные работы, а вы начали на мое замечание рассказывать про организацию процесса обучения на ФЕНе.
Цитата:
По знакомым, которые обучались на ФЕН могу сказать- всем эта система подготовки нравится и абсолютно их устраивает. С преимущественными письменными ответами и потоковыми практикумами, которых больше гораздо чем на ФФ. И учат их там достаточно хорошо, пропуск или опоздание преподавателя крайне редкое явление. Мало того в воскресные дни колоквиумы-ЗАТО- в сессию остается один, два экзамена. НЕ забиваешь в семестр-все для тебя ПРЕДСКАЗУЕМО, все баллы перед глазами, все сданное также отмечено.


С тем что бы предсказуемотсть в экзаменах была, я с вами обсолютно согласен, а то лотерейность последних несколько удручает. И если на ФФ вдруг случайно, по-ошибке (ибо при других обстоятельствах ее вряд ли) примут такую систему буду наверное даже рад.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 11, 2007 10:33 pm 
Не в сети
Непрерывный писатель

Зарегистрирован: Чт окт 31, 2002 1:18 pm
Сообщения: 5207
Откуда: Евгений
Nemo писал(а):
И если на ФФ вдруг случайно, по-ошибке (ибо при других обстоятельствах ее вряд ли) примут такую систему буду наверное даже рад.
Элементы бальной системы на ФФ уже введены на первом курсе Механики и их использование будет только расширяться. Сделано это не от хорошей жизни.

Предсказуемость она и без бальной системы существовала. Цель бальной системы заставить всех без исключения студентов (а не только хороших, которых не нужно заставлять, так как они и так работают) напрягаться в семестре.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 12, 2007 10:11 am 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Вс окт 17, 2004 1:15 am
Сообщения: 442
Откуда: НГУ
Evgueni писал(а):
Nemo писал(а):
И если на ФФ вдруг случайно, по-ошибке (ибо при других обстоятельствах ее вряд ли) примут такую систему буду наверное даже рад.
Элементы бальной системы на ФФ уже введены на первом курсе Механики и их использование будет только расширяться. Сделано это не от хорошей жизни.

Предсказуемость она и без бальной системы существовала. Цель бальной системы заставить всех без исключения студентов (а не только хороших, которых не нужно заставлять, так как они и так работают) напрягаться в семестре.


Так и хочется поддержать почин... :)
В описании лаб, обычно, приводятся контрольные вопросы.
Можно привести на них ответы (они в тексте и так содержатся) - правильный, неточный и неправильный. Студент выберет нужный и пошлет препу по e-mail.:)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 12, 2007 2:36 pm 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: Ср янв 25, 2006 2:54 pm
Сообщения: 35
Morozov_I_I писал(а):
Так и хочется поддержать почин... :)
В описании лаб, обычно, приводятся контрольные вопросы.
Можно привести на них ответы (они в тексте и так содержатся) - правильный, неточный и неправильный.


Вы только рядом с ответам не подписывайте наименование "правильный, неточный и неправильный", а то слишком легко, а так не плохо инновационно, а главное высокие технологии используются...

Да контрольные вопросы ладно, а вот преподаватели это вообще ужОс, они вечно начинают при сдаче лаб отсебятину гнать :) , аж жуть берет, с ними кто-нибудь поговорил бы что-ли... :) А вообще можно купить компьютер который будет принимать ответы ввиде да нет, тогда можно и на людях сэкономить (голимое рационализаторство) :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс окт 21, 2007 8:25 pm 
Не в сети
Начинающий автор

Зарегистрирован: Пт мар 17, 2006 12:27 pm
Сообщения: 263
Nemo писал(а):
Да контрольные вопросы ладно, а вот преподаватели это вообще ужОс, они вечно начинают при сдаче лаб отсебятину гнать :) , аж жуть берет, с ними кто-нибудь поговорил бы что-ли... :) А вообще можно купить компьютер который будет принимать ответы ввиде да нет, тогда можно и на людях сэкономить (голимое рационализаторство) :)

Обычно преподавателям интересно, что конкретно студент понял из проделанной работы. Поскольку у тех же физиков прилично (т.е. по правилам) оформленных работ почти нет, а есть какие-то распечатки и замызганные листочки. И давайте уж определимся: если преподаватели встанут на путь формального приёма заданий, то заметная часть студентов будет сдавать работы секунд 10, а потом встанет и уйдёт заново готовиться. Надо ведь не это, я уже писАл выше, что основная задача практикумов - включить человеку мозги, чтобы они работали даже когда у него и руки работают. Ну, и есть, конечно, другой момент. Если я сразу вижу, что передо мной сильный студент и он хорошо знает материал, то могу подкинуть вопрос и посложнее. Чтобы и ему не скучно было. :)
По поводу "купить компьютер который будет принимать ответы ввиде да нет": будете смеяться, но есть хорошая экспериментальная статистика. В работе 5.2 (про бета-распад) для того, чтобы начать что-то делать, нужно правильно ответить программе на несколько вопросов, только тогда можно начать измерения. Т.е. мимо этого шага не может пройти никто. Но: при сдаче эти вопросы заметную часть ребят вгоняют в сочинительство альтернативной физики. И, вообще, пока (по маленькой статистике) кажется, что упрощение технологии выполнения работ не привело к улучшению знаний. Когда человек снимал на фотоплёнку, а потом час ждал очередь в фотокомнату, а потом полчаса проявлял, а потом ещё час обмерял свою картинку на компараторе, то этот человек свою работу ценил. Потому как не дай бог что не так и переделывать придётся. А сейчас - полсотни бессмысленных кадров с ПЗС камеры тупо на диск, потом зовёт и спрашивает: что это я тут понаснимал и какие нужны? Вроде бы преподаватель не имеет морального права советовать, что такому чуду нужно сделать апстену, но иногда хочется. И Маткад-овские файлики с подробными пояснениями и проверенной процедурой обработки вместо учебника с формулами тоже не помогают - быстро сделал-распечатал-забыл, а потом не может вспомнить, что конкретно каждый рисунок должен иллюстрировать и зачем он вообще.
Я за время работы в этом практикуме встретил буквально пару человек, которые патологически не справлялись с заданиями при почти абсолютной дисциплине и усердии. А так обычно проблемы только у тех, кто этого хочет сам, т.е. сачкует.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 22, 2007 6:21 am 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: Пт дек 31, 2004 1:49 am
Сообщения: 71
Откуда: да
На самом деле крайне редко попадается народу такой человек, которому и лабы на проходной сдаются в последний день, и делать их приходится не в свой день, потому, что времени потом явно не хватит чтобы их сдать. Но это есть уникальный случай, таких препов один - два на все практикумы и лично я не вижу смысла менять всю систему сдачи лаб из-за того, что прецедент "сдачи на проходной всей группой в последний день" был. Как показывает мой личный опыт, нормальному, адекватному преподу при должном усердии все лабы сдаются за месяц (а то и полтора) до дня X (начала зачетной недели).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB