НГУ

Форумы НГУ
Текущее время: Вт ноя 19, 2019 4:28 am

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: 2 курс - ЛЕКЦИИ НАДО ПОСЕЩАТЬ!
СообщениеДобавлено: Чт окт 25, 2007 10:05 am 
Не в сети
Редкий гость

Зарегистрирован: Пт сен 08, 2006 10:22 am
Сообщения: 15
Во вторник 23 октября на лекции по программированию (4-ая пара) присутствовали ВСЕГО 20 второкурсников!!! Некоторые группы отсутствовали в ПОЛНОМ СОСТАВЕ!!!
Вот список добросовестных студентов:

№ группа Ф.И.О.
1 6312 Лещенко Вячеслав Евгеньевич
2 6312 Ганшевский Степан Николаевич
3 6321 Соколов Игорь Александрович
4 6321 Брызгалова Александра Андреевна
5 6321 Бальзин Эдуард Рафитович
6 6322 Иванцевский Антон Владимирович
7 6322 Руденко Дмитрий Вадимович
8 6322 Москаленский Александр Ефимович
9 6331 Половодов Петр Анатольевич
10 6332 Толкачев Степан Николаевич
11 6332 Кропотин Петр Николаевич
12 6332 Зобов Константин Владимирович
13 6342 Осиных Игорь Васильевич
14 6342 Гапченко Алексей Владимирович
15 6351 Бородин Всеволод Олегович
16 6351 Михайлова Виктория Александровна
17 6351 Зайцев Константин Владимирович
18 6351 Рыжененков Артем Евгеньевич
19 6351 Горковенко Антон Ильшатович
20 6351 Иванов Максим Вадимович

Всем тем (кроме информатиков) кто не нашёл себя в данном списке написать объяснительные и отдать в деканат. Срок – до 1 ноября!!!

_________________
VolodinVA


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 25, 2007 11:44 am 
Не в сети
Постоянный посетитель

Зарегистрирован: Чт сен 08, 2005 9:08 am
Сообщения: 120
Откуда: Джони Зубочистка
Цитата:
Если двойки стоят в строчку, то дурак - студент. Если в столбик - то преподаватель.
Не мое, конечно, дело - что-то советовать.
Но второкурсникам я бы предложил общий на всех текст объяснительной: "Я не присутствовал 23.10.2007 на лекции по программированию, потому что считаю их неинформативными и бесполезными."
Два года назад посещавших эти лекции можно было пересчитать по пальцам одной руки, и еще запас оставался. Причина - простая до невозможности. Любой вопрос, занимавший на лекции полчаса, в терминалке решался минут за десять. Ничего, что нельзя было бы понять, просто прочитав мануалы, не говорилось.
В результате лекция по программированию оказывалась просто выброшенным временем - практические навыки на ней не вырабатывались, а ничего концептуально важного не говорилось.
Судя по посещаемости, в программе лекций с тех пор ничего не изменилось.
Так может, стоит побороться за посещаемость не только метанием громов и молний в студентов, но и проверкой адекватности самих лекций?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 25, 2007 1:44 pm 
Не в сети
Редкий гость

Зарегистрирован: Пт сен 08, 2006 10:22 am
Сообщения: 15
Почему-то ко мне не поступало ни одной жалобы от студентов на неэффективность и неинтересность лекций.

_________________
VolodinVA


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 25, 2007 3:21 pm 
Не в сети
Начинающий автор

Зарегистрирован: Сб май 07, 2005 3:52 pm
Сообщения: 363
Откуда: Александр Карпов
Посмотрел программу курса.

1. Знакомство. Цель: <...> договориться об общих целях этого курса. <...>.

Знакомство — это полезная часть.

2. Введение. Что такое программирование. Основные этапы создания программы. Человеческий фактор.

Введение тоже полезно. Когда семинарист ставит задачу, полезно знать с чего нужно начинать.

3. Устройство компьютера и систем программирования. Устройство примитивных логических элементов. Роль общественных договоров (??? философия какая-то - прим. Сифси). <...> Программирование коммутацией проводов. <...> Изобретение ассемблера. <...>

Пункты 1-3 занимают, по моим представлениям, 3- 4 лекции. В то время, когда половина студентов на практикумах не знают, что такое printf(), не знают, чем отличаются знаки '=' и '==', и приходят в дикий ужас, когда программа не компилируется (из-за неправильно расставленных скобок, хехе).

Ну а дальше, в пунктах 4-8 содержится адекватный материал. Основное неудовлетворение доставляют пункты 1-3. Взять электродинамику, знакомству и введению уделяются от силы 10 минут первой лекции, а дальше сразу начинается теория. Исторические справки раскиданы по всему курсу лекций. Почему с программированием нельзя поступить так же?

Володин Владимир Алексеев писал(а):
Почему-то ко мне не поступало ни одной жалобы от студентов на неэффективность и неинтересность лекций.
Считайте, что одно такое заявление (от Прууэла) вам уже поступило. :-) Народ просто так пропускать лекции не станет. Взять тот же второй курс, почему-то на функан ходили почти все, а на РЭЛ только 10-15 человек.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 25, 2007 4:53 pm 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: Пт дек 31, 2004 1:49 am
Сообщения: 71
Откуда: да
Сифси писал(а):
Посмотрел программу курса.
почему-то на функан ходили почти все, а на РЭЛ только 10-15 человек.

Ага, помнится В.А. Александров говоил что иногда на лекциях присутствовало по 35 чеовек...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 25, 2007 6:32 pm 
Не в сети
Начинающий автор

Зарегистрирован: Сб май 07, 2005 3:52 pm
Сообщения: 363
Откуда: Александр Карпов
Vova писал(а):
Сифси писал(а):
Посмотрел программу курса.
почему-то на функан ходили почти все, а на РЭЛ только 10-15 человек.
Ага, помнится В.А. Александров говоил что иногда на лекциях присутствовало по 35 чеовек...
Это он про те две дополнительные лекции, которые были в пятницу сразу после физкультуры?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 25, 2007 8:55 pm 
Не в сети
Постоянный посетитель

Зарегистрирован: Чт сен 08, 2005 9:08 am
Сообщения: 120
Откуда: Джони Зубочистка
Цитата:
Почему-то ко мне не поступало ни одной жалобы от студентов на неэффективность и неинтересность лекций.
Во-первых, второкуры наверняка не видели смысла что-то менять, пока можно было попросту и со спокойной совестью не ходить. Теперь смысл есть. =)
Во-вторых, у них не такой богатый опыт антиобщественной деятельности. Я на втором курсе еще побаивался наезжать на лекторов... /Впрочем, побаивался, но наезжал/
Цитата:
на РЭЛ только 10-15 человек.
Хорошо, что и про него разговор зашел. Тоже курс, "блещущий" качеством исполнения...
Цитата:
Ага, помнится В.А. Александров говоил что иногда на лекциях присутствовало по 35 чеовек...
Ну, это ж мы. =) Тем более, среднее было раза в два побольше...


Последний раз редактировалось Rifleman Чт окт 25, 2007 10:25 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 25, 2007 10:22 pm 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: Сб сен 04, 2004 10:03 am
Сообщения: 72
Откуда: Андрей
Еще можно заглянуть на лекции по ОПФУ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 26, 2007 12:23 am 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: Ср янв 25, 2006 2:54 pm
Сообщения: 35
И найти там лектора с проектором, а так же несколько студентов, которые просто забыли уйти с предыдущей пары, но в конце второй пары ОПФУ, лектор начинает говорить сакроментальную фразу: "Дорогой друг, встретимся через неделю..." :)
В общем не надо расстраивать себя...

А выговоров лекторам за непосещения студентами их лекций не дают?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 26, 2007 9:07 am 
Не в сети
Редкий гость

Зарегистрирован: Пт сен 08, 2006 10:22 am
Сообщения: 15
Не ожидал что тема расширится и станет популярной. Хорошо если студенты всех курсов поучаствовали бы в обсуждении качества и полезности всех лекций (в том числе и спецкурсов). А деканат, надеюсь, воспримет эту информацию к размышлению.
А если лектор не пришёл на свою лекцию - студенты должны написать докладную записку в деканат.

_________________
VolodinVA


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 26, 2007 1:55 pm 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: Сб дек 20, 2003 7:43 pm
Сообщения: 67
Студенты голосуют ногами - если лекции полезные и интересные - их посещает не менее 80% потока. Если же они маразматичны, непригодны для восприятия или просто не интересны, то народ на них просто не ходит, а если кто и приходит, то исключительно в силу привычки - есть люди, которые будут ходить на лекции даже если лектор будет всю пару спать у доски.

Не следует забывать, что лекции - это своебразный атавизм, сохранившийся еще с тех времен, когда книгопечатание находилось в зачаточном состоянии и о массовых тиражах учебников и методичек нельзя было даже мечтать. По некоторым предметам лекции действительно необходимы - например, весьма полезно наблюдать процесс доказательства теорем анализа - чтение книжки не заменит этого процесса. Так же лекции необходимы по специальным дисциплинам, ибо современная литература по ним как правило малодоступна, а то и вовсе отсутствует. С другой стороны, есть большое количество предметов, лекционное изложение которых сводится к тупому пересказыванию книжки, прочитать которую студенты могут и сами.

Полагаю, что такие "лекции" постепенно естественным путем уйдут из программы. Я не был ни на одной(!) лекции по программированию (2004-05 учебный год), и был от силы на 2-3х семинарах, что не помешало мне получить "отл" за оба семестра. Был всего на одной лекции по РЭЛу... на экзамене получил "отл". На РЭЛ у нас вообще ходило человек 10 с потока. Был всего на двух лекциях по философии - за оба семестра оценки "отл". И плевать мне было, что во втором семестре отмечали, а семинары у меня вел лектор - нет "автомата" и бог с ним - пришел на зачет и честно сдал.

Если лекции действительно полезные и интересные, то никому и в голову не придет контролировать посещаемость - и так полная аудитория. Если же на занятие приходит меньше половины потока, то это говорит о том, что здесь что-то не так - или лектор не то читает, или предмет из пальца высосан и даром никому не нужен.

P.S. Владимир Алексеевич, зачем мучить студентов? Ну напишут они объяснительные в стиле "пиль, болель, куриль...", будут на лекции эти ходить - спать или задания по другим предметам друг у друга скатывать. Неужели кому-то от этого станет лучше? Может быть стоит проверить оценки за контрольную неделю и требовать объяснения лишь с двоечников по этому предмету, ибо им, наверное, действительно стоит посещать эти лекции?

_________________
Да здравствует разум - да сгинет маразм...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 26, 2007 2:37 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Вс окт 17, 2004 1:15 am
Сообщения: 442
Откуда: НГУ
Цитата:
P.S. Владимир Алексеевич, зачем мучить студентов? Ну напишут они объяснительные в стиле "пиль, болель, куриль...", будут на лекции эти ходить - спать или задания по другим предметам друг у друга скатывать. Неужели кому-то от этого станет лучше? Может быть стоит проверить оценки за контрольную неделю и требовать объяснения лишь с двоечников по этому предмету, ибо им, наверное, действительно стоит посещать эти лекции?


"Если в Универе читают лекция, значит это кому-то надо..." (с) Клуб КВАНТ.:)

Самостоятельно усвоить материал способны до 20% студентов.
Примерно столько же усваивают только, если они его услышали от лектора.

Если студенты считают, что они уже знают материал, они обязаны сообщить об этом лектору. Возможно лектор устроит им досрочную проверку знаний.

Если у студентов возникает сомнение в необходимости того или иного курса, у них есть возможность воздействовать на предметную комиссию через своих представителей в Ученном Совете.
Но рекомендуется помнить, что есть некий набор знаний (програмирование, РЭЛ, философия, ГО...) необходимый для получения диплома ФФ.

P.S. Не получать стипон в следущем семестре из-за трояка за ОПФУ или экономтеории будет очень обидно...:(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 26, 2007 3:53 pm 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: Вс мар 19, 2006 7:01 pm
Сообщения: 99
Цитата:
на РЭЛ только 10-15 человек.

Цитата:
Я на втором курсе еще побаивался наезжать на лекторов...

Старая тема. Помнится, на втором курсе сам писал коллективное письмо и вместе с другими старостами ходил с ним к декану. Тогда в ответ на наше обращение экзамен по РЭЛ просто убрали (раз не сумел прочитать, так незачем зачетки людям марать). И сменили на следующий год лектора.

Бояться не надо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 26, 2007 6:38 pm 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: Вт апр 18, 2006 2:18 pm
Сообщения: 66
Откуда: George Bush jr.
Цитата:
Старая тема. Помнится, на втором курсе сам писал коллективное письмо и вместе с другими старостами ходил с ним к декану. Тогда в ответ на наше обращение экзамен по РЭЛ просто убрали (раз не сумел прочитать, так незачем зачетки людям марать). И сменили на следующий год лектора.


Это в правду так?!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт окт 26, 2007 7:01 pm 
Не в сети
Весьма плодовитый автор

Зарегистрирован: Чт ноя 21, 2002 10:17 pm
Сообщения: 1648
Откуда: Damir R. Islamov
зря вы так на ОПФУ... Если послушать, там достаточно интересные вещи рассказывают.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: MSN [Bot] и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB