НГУ

Форумы НГУ
Текущее время: Чт июн 20, 2019 6:27 am

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн окт 01, 2007 1:35 pm 
Не в сети
Плодовитый автор

Зарегистрирован: Вт окт 04, 2005 2:30 pm
Сообщения: 989
Откуда: Alphiya
Предложения студентов ФЕН по процедуре сдачи лаб.р. такие-в первом приближении сдавать работу отвечая на вопросы преподавателя письменно. Садясь перед ним, получая вопрос и сразу писать ответы на поставленные вопросы. Если не получается-ВЫБЫВАЕШЬ из процесса для дальнейшей подготовки. Не тормозя остальных. Таким образом сдача происходит быстро, все успевают сдать свои результаты и теорию, нет традиционных для ФФ очередей на сдачу лаб, которые очень печально завершаются на вахтах институтов в предверии сессии. Так как у нас принимаются лабы они обозначают "каменным веком". К сожалению, сами они писать в Форум не стали. Пока сами не сдадут тем способом который есть. Возможно, это очень качественный способ обучения для тех, кто плохо подготовился и в процессе сдачи лаб.работы получают знания в легкодоступном виде, но для других студентов это оборачивается ожиданием долгим и перекладыванием сдачи на другие дни, через неделю. и Всю неделю эту информацию надо держать в голове и мало того не получить задание для выполнения следующих лаб.работ. А кроме этого еще очень много предметов.
А.Н.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс окт 07, 2007 1:27 am 
Не в сети
Редкий гость

Зарегистрирован: Пн сен 25, 2006 10:06 pm
Сообщения: 15
господин astronom, сразу же возникает вопрос: а вы не пробовали перечитать свой пост перед тем, как нажать кнопку отправить? По-моему, это мое личное мнение, оно "слегка" неграмотно и создает впечатление "скомканности", что весьма затрудняет понимание сути изложенной проблемы..

Во-вторых, не знаю, откуда у вас сведения о "печально завершающихся сдачах лаб на вахтах институтов" лично в моем опыте сдачи любых лаб и в опыте моих знакомых таких примеров не припомню..

В-третьих, насколько мне известно, конкретные методы принятия лабораторных работ варьируются у разных преподавателей, поэтому и говорить о каких-то предложениях надо прежде всего с ними..

Наконец, в четвертых, подумайте, а чего же будут стоить такие знания, которые не могут удержаться у студента в голове даже неделю.. может тогда и не стоит учиться, государственные деньги на ветер бросать..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 08, 2007 5:42 pm 
Не в сети
Плодовитый автор

Зарегистрирован: Вт окт 04, 2005 2:30 pm
Сообщения: 989
Откуда: Alphiya
По первому замечанию-оно нефункционально и необоснованно. Скомканность может небольшая есть, поскольку время на пост очень ограничено.
"во-вторых, не знаю, откуда у вас сведения о "печально завершающихся сдачах лаб на вахтах институтов" лично в моем опыте сдачи любых лаб и в опыте моих знакомых таких примеров не припомню"..---Видимо вы настолько давно учились и преподавали, что перед вами такой проблемы не возникало. Теперь очереди перед преподавателями явление обычное и частое. Студенты в значительной своей части слабые. Студентов на вахтах и сама часто вижу в конце семестров и сами преподаватели на собрании КОФ говорили именно в такой формулировке, я просто ее написала, услышав на собрании. Видимо, вы настолько "грамотный" преподаватель, что даже на собрания КОФ ФФ не считаете нужным приходить. И знать что такая ПРОБЛЕМА давно стоит и обсуждается. Наряду с проблемой законности существования допусков к экзаменам на основе сданных месов.

"В-третьих, насколько мне известно, конкретные методы принятия лабораторных работ варьируются у разных преподавателей, поэтому и говорить о каких-то предложениях надо прежде всего с ними.."
Даже в деканате ФФ работает мама которая сказала: " да уж пережили мы эти дурацкие очереди на сдачу лаб...помучились и ничего с этим не делается." Если уж инспектор деканата ФФ не решилась говорить с преподавателями, что говорить о простых родителях и студентах. Всем хочется "сдать и все".
"Наконец, в четвертых, подумайте, а чего же будут стоить такие знания, которые не могут удержаться у студента в голове даже неделю.. может тогда и не стоит учиться, государственные деньги на ветер бросать.."-- Студенты в значительной своей части слабые. Об этом также постоянно говорится на собраниях КОФ, выносится вердикт и просьба просьба проректора по учебной работе НГУ -"Студенты набираются слабые, конкуренция за выпускников школ огромная, будьте ГУМАННЫМИ к студентам". Это первое. Второе -из за долгих ответов "чуть ли не трепанацию черепа приходится делать для выуживания ответов во время сдачи лаб."( написано уважаемым В.Ж.Мадирбаевым) не должны страдать другие подготовленные студенты. Третье, не редкостью стало и такое явление- как пропуск своих занятий преподавателем. Пропуская занятие, такой преподаватель просит преподавателя, который с ним в паре, "присмотреть" за своей подгруппой. Естественно присмотр не оканчивается приняттием сданных лаб. И студенты теряют занятие.
Уважаемый господин Sergei_K, Прежде чем писать что либо, надо хотя бы "быть в теме", по крайней мере. Я наблюдаю сдачи лаб. в течении 21 года и вижу не лучшую динамику. Несмотря на то что процесс выполнения автоматизированных лаб.работ стал занимать меньше времени, очереди на сдачу лаб.не уменьшились. Особенно печально сидеть 31 декабря.
Жаль, что Студенты сами боятся об этом говорить и писать. Мы в свое время более активно боролись за свои небольшие студенческие права.
Зав.лаб.Атомной физики А.Нест.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 08, 2007 7:18 pm 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: Ср янв 25, 2006 2:54 pm
Сообщения: 35
Я вот учуcь на 4 курсе и не припомню, что бы в нашей группе или группе, которая была после распределения по кафедрам, создавались очереди на сдачу лабораторных (точнее очереди были к преподавателю который принимал полегче). Надо быть совсем неспособным чтобы к концу семестра оставалось больше 2-х лаб не сдано. Может студентам надо перестать забивать?!
Насчет письменнных ответов, весьма бездарное предложение, ибо вопросы не сводятся к проверки теории (хотя на ФЕНе наверное так и есть). Чаше проверяется сообразительность (как вы объясните эту фигульку на графике?), но ,я думаю, не каждый человек даст правильный ответ на этот (либо подобный) вопрос с первого раза, так что ему 20 раз переписывать что ли?! А описание установки тоже на листочки писать прикажите?! Тогда не проще ли сдуть все с методички и ответ будет абсолютно верным и может в первом приближении просто показывать оную преподавателю, дескать читай сам не дурак!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 08, 2007 8:02 pm 
Не в сети
Редкий гость

Зарегистрирован: Пн сен 25, 2006 10:06 pm
Сообщения: 15
Цитата:
По первому замечанию-оно нефункционально и необоснованно. Скомканность может небольшая есть, поскольку время на пост очень ограничено


не хотел вас обидеть.. но все же надо иметь немного уважения к тем, кто будет читать ваш пост..

Цитата:
Видимо вы настолько давно учились и преподавали, что перед вами такой проблемы не возникало


не знаю, почему у вас сложилось такое мнение, в данный момент я учусь на 2 курсе магистратуры ФФ, поэтому и судить могу вполне обоснованно.. Вы, наверно, путаете со сдачей месячных заданий нерадивыми студентами в вахтах институтов.. это, конечно, всегда имело место быть..

Проблема же очередей на лабах всегда решалась весьма просто: сделал лабу, подготовил результаты, идешь к преподавателю.. занят?.. ну что ж - занимаешь очередь, берешь новую лабу и делаешь ее.. Освободился преподаватель - идешь и сдаешь..
И вообще, прежде чем сдавать новую лабораторную, проконсультируйся у людей, которые сдавали ее, при этом ты сможешь смело ответить на три четверти вопросов преподавателя.. Ведь этого никто не запрещал?

Цитата:
Студенты в значительной своей части слабые


А может они "такие" слабые, потому что им выгодно такими быть?.. А сколько вы собираетесь снижать планку? (представим, что вы стали деканом или ректором..) Я думаю, что можно смело утверждать, что пока не перестанут делать поблажек студентам, они никогда и не станут "сильными", т.к. у просто нет резона..

А может еще немного порассуждаем? Как вы думаете, что делает НГУ одним из лучших вузов страны? Какая фраза вам нравится больше: НГУ выпустил n-ое количество студентов, 90% которых, к сожалению, едва ли знают, что такое интеграл.. Или такая: НГУ выпустил n-ое количество студентов, которые показывают блестящие знания как в нашей стране, так и за рубежом..

Цитата:
Если уж инспектор деканата ФФ не решилась говорить с преподавателями, что говорить о простых родителях и студентах


на самом деле, надо не говорить, а дома более усердно готовиться студентам, чтобы потом на элементарных вопросах не виснуть..

В общем, мое мнение - не тем способом пытаетесь решить проблему.. ее надо решать снизу, а не сверху..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 09, 2007 11:13 am 
Не в сети
Постоянный посетитель

Зарегистрирован: Чт сен 08, 2005 9:08 am
Сообщения: 120
Откуда: Джони Зубочистка
Полностью согласен со всеми участниками кроме уважаемой Альфии Нестеренко.
Уж что-что, а упрощать процесс сдачи не стоит. Иначе - мы старательно, инициативно и совершенно самостоятельно начнем съезжать к уровню ближайшего ПТУ.
Какой смысл "тянуть" откровенно слабых студентов, даже если их - полкурса? Научниками они уже не станут. И хорошо, что не станут.
Можно, конечно, готовить квалифицированные кадры для "торговли холодильниками" (с). Я не спорю, такие нужны. Только диплом физика им зачем? Чтоб нормального выпускника с ними путать?
Решение проблемы с очередями, хоть на сдаче лаб, хоть - задачек, точно такое же. Принимать _жестче_ по отношению к халявщикам. Не делать пресловутую трепанацию. "Сдаешь масс-спектрометр и не знаешь, что им измеряют - вали. Не мычи, не тяни время, а чеши готовиться."
Все вопросы, которые можно проверить письменно, заканчиваются за пять минут. Если, конечно, не пытаться вытянуть ответ наводящими и подсказками.
А уж потом, когда раздолбаев наберется несколько человек, всем одновременно можно вкатить их заслуженные тройки. Или заслуженные неуды, если даже коллективным разумом ничего сказать не могут.
В итоге - толковые студенты сдают, как сдавали. То есть быстро.
Остальные получают тройки группами по пять человек. Время на сдачу уменьшается впятеро.

Ps. Да, про уважение к читателям - поддерживаю обеими руками. За такой неформатированный поток сознания ставят тройки в школе и баны на неофициальных, но культурных форумах.
Pps.
Цитата:
Даже в деканате ФФ работает мама которая сказала: " да уж пережили мы эти дурацкие очереди на сдачу лаб...помучились и ничего с этим не делается." Если уж инспектор деканата ФФ не решилась говорить с преподавателями, что говорить о простых родителях и студентах
Я вот понять не могу - а при чем здесь мамы и прочие папы? Мне казалось, что родители, приходящие к преподавателю, должны подписывать бумагу о переводе их ребенка в детский сад как абсолютно несамостоятельного... Или хотя бы расписываться в абсолютном недоверии к этому самому ребенку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 09, 2007 12:25 pm 
Не в сети
Начинающий автор

Зарегистрирован: Сб май 07, 2005 3:52 pm
Сообщения: 363
Откуда: Александр Карпов
Тоже внесу свои пять копеек против введения письменной проверки знаний.

Было сказано, что способные студенты не могут пробиться к преподавателю.

Во-первых, способные студенты, они потому и считаются способными, что умеют адаптироваться. Они приходят раньше всех и сразу садятся к преподавательскому столику, пока остальные лихорадочно пытаются вспомнить название лабы, которую они будут сдавать.

Во-вторых, неоднократно замечал, что даже если преподаватель окружён толпой оболтусов, он всё равно соглашается принять лабу у способного студента. Что ему стоит завесить всю эту ораву вопросом на что-нибудь посчитать, со словами: «Ну а пока вы думаете, я приму у Сидорова лабу». На месте преподавателя, мне было бы очень приятно разговаривать со студентом, который понял лабораторную работу и свободно отвечает на вопросы.

Ну и в-третьих, очень способные студенты уже в ноябре уходят с лаб, размахивая зачёткой.


И ещё, соглашусь с «нефункциональным и необоснованным» замечанием. Скажу честно: Альфия Рашитовна, мне не доставляет никакого удовольствия читать ваши сообщения. И в большинстве случаев я их просто не читаю. На самом деле, поставить по пробелу вокруг тире или разбить текст на несколько смысловых частей много труда не составляет, зато больше людей смогут проникнуться Вашей проблемой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 09, 2007 8:30 pm 
Не в сети
Начинающий автор

Зарегистрирован: Пт мар 17, 2006 12:27 pm
Сообщения: 263
Сифси писал(а):
... способные студенты ... приходят раньше всех и сразу садятся к преподавательскому столику...
очень способные студенты уже в ноябре уходят с лаб, размахивая зачёткой..

По первому пункту всё ещё проще. У многих (возможно, у всех) преподавателей практикума есть простое правило: при прочих равных условиях право на сдачу получает более успешный студент. Мотивация очень проста: таким образом поддерживаются те ребята, которые нормально работают, вовремя делают и сдают работы. А балбесы и лентяи пусть страдают и ждут очереди. Блин, ну почему каждый раз приходится чуть не половине группы вдалбливать в голову простую мысль: никакому абсолютно работодателю не нужны разгильдяи. Планка требований и так уже почти на полу лежит, только вовремя на работу (т.е. учёбу) приходить надо и делать то, что требуется. Конечно, бывают и форс-мажоры у ребят, и тут никогда проблем не было: давалось задание, человек делал работы в дополнительное время с другими группами и всё было в порядке.
По второму вопросу всё поменялось. Физики на атомном уже весной и некоторые с зачётами уходят в начале апреля. :) А химики к 1 ноября зачёт или будут иметь, или не будут его иметь никогда - так уж расписание устроено.

P.S. Вдогонку: тоже не понимаю, что такое письменная сдача задания. И так по правилам студент просто обязан красиво оформить работу в специальной тетради. И, по тем же правилам, за плохо оформленную работу оценка может быть снижена на балл. Кто не верит - правила висят на стенке в практикуме. :) Но дело даже не в этом. Смысл сдачи заданий и работ в том, чтобы приучить студента пользоваться собственным мозгом. Чтобы он не боялся тех формул и явлений, которые ему вкладывают в голову на теоретических курсах. Чтобы учился, работая с какой-нибудь железкой, понимать почему она сделана именно так. А тут - только разговор, никакой формалистики не получится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Ответ на пост.
СообщениеДобавлено: Ср окт 10, 2007 3:29 pm 
Не в сети
Плодовитый автор

Зарегистрирован: Вт окт 04, 2005 2:30 pm
Сообщения: 989
Откуда: Alphiya
Nemo писал(а):
Насчет письменнных ответов, весьма бездарное предложение, ибо вопросы не сводятся к проверки теории (хотя на ФЕНе наверное так и есть). Чаше проверяется сообразительность....... может в первом приближении просто показывать оную преподавателю, дескать читай сам не дурак!
- Убрать середину Вашего поста и именно так и делают- в первом приближении Допуск к сдаче работы -письменный- если ответ верный -начинается сдача по установке и проч. и проч. -Устно-но без того , что бы "тупить" и "тормозить" К тому же сейчас Лабы сдаются ТОЛЬКО своему преподу. К тому, к которому "полегче" можно попасть только после тяжелых объяснений куратору и зам. декана Почему нет возможности сдать своему строгому преподавателю, которому большинство то смогло сдать. Такие случаи бывают редко и они как правило скандальные. Так что Вам жить было проще, раз Вы могли сдавать разным преподавателям.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Ответ.
СообщениеДобавлено: Ср окт 10, 2007 4:05 pm 
Не в сети
Плодовитый автор

Зарегистрирован: Вт окт 04, 2005 2:30 pm
Сообщения: 989
Откуда: Alphiya
"берешь другую лабу" и ждешь.- Не дают другую. На руках можно держать только 2 несданные лабы.
Кому не нравится читать мои посты- ну что же вы так упорно продолжаете их читать и плеваться? Смешно, ей Богу. Психологически такой тип поведения обозначается "Синдром дефицита внимания"
Эту тему Я начала по просьбе и многочисленным замечаниям очень талантливого преподавателя.....(Поскольку к этому преподавателю сразу же стало предъявляться мягко говоря повышенное внимание, приходится убирать имя, извините. Отредактировано на следующий день.). Много лет он сам принимал лабораторные работы и 2 семестра наблюдает за этим процессом у нас.
Речь идет в теме не о успехах отдельно взятых студентов с наличием острых локтей, а о технологии приема лабораторных работ, справедливой для всех студентов. Тем более, что "остролокоточные" поиспользовав НГУ как ступеньку быстренько вываливаются в свою обычную среду. Средние студенты, которые вынуждены рассчитывать свое время между огромным количеством предметов, должны рассчитывать на последовательный, предсказуемый процесс. Преподаватели, которые заинтересованы, что бы в институты приходили ребята должны им такой роцесс обеспечивать и по крайней мере не пропускать свои занятия. (что происходит в 15-30 % занятий). Именно для преподавателей тема и открыта.


Последний раз редактировалось astronom Чт окт 11, 2007 2:36 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 10, 2007 6:17 pm 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: Ср янв 25, 2006 2:54 pm
Сообщения: 35
Цитата:
Так что Вам жить было проще, раз Вы могли сдавать разным преподавателям.

Разным преподавателям я мог сдавать только на первом курсе. Если же вы говорите про оптический, електромагнитический, атомный практикумы то тут я сдавал только тому преподователю за которым был зактреплен (мне кажется что и все остальные), так что не легче мне было и сдавал я их за 1-2 месяца до конца семестра, так делало большинство и курсовые успевали. Между нами возникло непонимание из-за того что я не знал, что вы преподаете.
Про сдачу разным преподам, я лишь ввернул для того чтобы съязвить. Дабы рассмотреть совсем невероятный и удивительный вариант и указать все бесполезность данной дискусси, которая не стоит выделанного яйца.
А с ФЕНом все ясно, я думаю они несколько халатно относятся к физике. Им просто напросто учить не охота. Скорее всего поэтому поводу они писать и не стали. А понадеялись на ваш авторитет, который возможно позволит повлиять на мнение других. НО я думаю вы убедились, что поддержки нет, ввиду того что большинство народу проблем со сдачей не испытывало.

Я вот одно ен понимая, вы можете использовать более доступные для понимая метафоры, а то посты читаются как то не совсем понятно, объясните что такое "остролокоточные"? А то чувствую что-то неприятное а понять не могу.

Цитата:
Средние студенты, которые вынуждены рассчитывать свое время между огромным количеством предметов, должны рассчитывать на последовательный, предсказуемый процесс.

ЧТо такое последователный, предсказуемый процесс. Где непредсказуемость в существующем процессе? Вы бы хоть как то аргументировали свои тезисы: примеры, статистика, а не голословные утверждения.

Цитата:
Преподаватели, которые заинтересованы, что бы в институты приходили ребята должны им такой роцесс обеспечивать и по крайней мере не пропускать свои занятия. (что происходит в 15-30 % занятий).

Опять ничего не понимаю, преподователи что ли пропускают занятия, тогда это ворпрос к преподавателям, а не к процессу! И к студентам которые к этим 30 добавляют свои 20%. Да и вообще у нас за 3 пропуска надо было записку из деканата брать, что ты не забивал. ДА и преподаватели друг друга заменяют, на 1-2 занятия. Но я не могу поверить что наша группа такая избранная, что у нее все было так хорошо. Может все проблемы это просто чьи-то химеры (химера это смесь животного и человека (животного), фантастическое существо, этим я хочу показать выдуманность проблемы).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 10, 2007 6:39 pm 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: Ср янв 25, 2006 2:54 pm
Сообщения: 35
Цитата:
Предложения студентов ФЕН по процедуре сдачи лаб.р. такие-в первом приближении сдавать работу отвечая на вопросы преподавателя письменно.Так как у нас принимаются лабы они обозначают "каменным веком". К сожалению, сами они писать в Форум не стали.


Цитата:
Эту тему Я начала по просьбе и многочисленным замечаниям очень талантливого преподавателя Слюдкина Олега Петровича.


Совсем вы запутали общественность, ну если не общественность, то меня точно. Прямо какая-то метаморфоза фактов(сначала студенты потом Олег Петрович). Там случайно где-нибудь поблизости массонского заговора нет?! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 10, 2007 7:34 pm 
Не в сети
Постоянный посетитель

Зарегистрирован: Чт сен 08, 2005 9:08 am
Сообщения: 120
Откуда: Джони Зубочистка
Цитата:
Кому не нравится читать мои посты- ну что же вы так упорно продолжаете их читать и плеваться? Смешно, ей Богу.
Обычно такой подход пишущего очень быстро трансформируется в: "Кому не нравятся мои идеи - не читайте, остальные - хвалите". Причем идеи чаще всего бывают, мягко говоря, некондиционными.
Лично меня волнуют вопросы улучшения практикумов. /Почему? Да вот, слишком всерьез к этой жизни отношусь.../ Для этого, в том числе, нужно участвовать в обсуждениях. А для этого, массаркш, нужно терпеть вашу синтаксически безграмотную писанину.

Цитата:
не пропускать свои занятия. (что происходит в 15-30 % занятий)
Если верить вашим цифрам, больше половины времени на заняти присутствует только один преподаватель.
Вот я и не верю. Потому что не согласуется с экспериментом.

Цитата:
Допуск к сдаче работы -письменный- если ответ верный -начинается сдача по установке и проч. и проч. -Устно-но без того , что бы "тупить" и "тормозить"
Вообще, сейчас эта проверка проводится. Устно. За пять-восемь минут.
Единственный минус - почему-то преподаватели, увидев, что студент проверку завалил, продолжают прием. Хотя должны бы послать отдыхать.
Почему вы решили, что при письменной сдаче этого феномена не будет?
И не проще ли привести в порядок существующую систему, чем вводить новую?
Другими словами - не нужно ли перестать тянуть раздолбаев на оценку повыше?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 10, 2007 10:34 pm 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: Сб дек 20, 2003 7:43 pm
Сообщения: 67
Полагаю, что данная "проблема", мягко говоря, является плодом воображения "рационализаторов". Никаких "очередей к преподавателям" и "острых локтей" /"в очередь, сукины дети, в очередь!" (С)/ я не видел ни на одном из практикумов ФФ. Зато неоднократно наблюдал диаметрально противоположную ситуацию: середина семестра, скучающий преподаватель, лениво подползающие к началу второй пары практикума студенты...

Правило "не более двух несданных лаб" соблюдается довольно редко. Видел лишь одного такого преподавателя. Ближе к зачетной неделе, когда появляются студенты с вопросом: "мне осталось сдать всего шесть работ, можно посдавать еще и с другой группой?", некоторое столпотворение, конечно, наблюдается. Преподаватели поступают по-разному - кто-то просто посылает (в особо тяжелых случаях - значительно дальше чем до деканата...), кто-то устраивает коллективную сдачу, одновременно принимая работу у нескольких студентов, а бывает - просто расказывая им то, что они должны были понять и измерить. Без зачета остаются разве что самые ярые разгильдяи, приложившие максимум усилий для достижения сего результата...

Живое общение с преподавателем - обсуждение работы, установки, принципиальных ограничений точности измерений - это весьма важный элемент практикума (возможно, для ФЕНа это не столь критично, но для физиков без этого просто нельзя). В идеале - это не подобие экзамена, а беседа двух умных людей :)

Не вижу никаких оснований для того чтобы лишать вменяемых студентов такого удовольствия ради вспоможения гипотетическим "обиженкам", которые (о ужас!) лишины доступа к телу преподавателя...

Если уж говорить о проблемах практикумов, то искать их нужно совсем в другом месте... Раз уж начал писать этот пост (не хотел, честное слово), попробую сформулировать свое видение ситуации:

1. Вынужденное упрощение работ (особенно касается радиопрактикума) из-за низкого уровня заметной части студентов. Однажды я спросил знакомого инженера на РЭЛе: какого ляда схемы закрываете оргстеклом и пишите не разбирать?! Люди же ничего не прочувствуют руками. Ответ был предельно лаконичен - жестом мне указали на недоросля, вертевшего в руках микросхему, отламывая у нее ножки... На вопрос: "что творишь?!" последовал приличествующий ситуации ответ: "а я чо, а я не чо...".

2. Формализм практикумов. Да, да именно так. Вспомните описание практикумов любого классического университета начала 20го века - самостоятельное изготовление оборудования, творческий подход к эксперименту... А главное - университетские лаборатории открыты семь дней в неделю почти круглосуточно. В идеале лабораторная работа должна представлять собой следующее: студент (а лучше - два-три студента - эдакая рабочая группа) получает от преподавателя некоторую довольно размытую задачу, заведомо решаемую при помощи материалов и технических средств, доступных в лаборатории. Методички должны иметь самый общий характер - своеобразные наставления для самоделкина. Студенты сами придумывают установку (естественно, на уровне блоков), собирают ее, обсуждают с преподавателем в удобное для него время. Проводят измерения, представляют преподавателю подробный отчет, обсуждают результаты. Наличие в лаборатории самого преподавателя совсем не обязательно - для этого есть дежурные инженеры. Что же мы видим у нас? Пародию: фиксированная продолжительность занятий, фиксированные работы, методички, больше напоминающие армейские наставления - "делай раз, делай два!". Задача студента - "включить установку и произвести измерения". Такой формат работ сформировался в период становления массового высшего образования - стране нужны были специалисты - много, а главное - быстро. Аврал быстро закончился, но система образования - это весьма инертный механизм - плоды вкушаем до сих пор.

3. Традиционная нехватка оборудования и инструментов.

Вторая проблема частично решается благодаря интеграции - желающие могут работать в институтах чуть ли не с первого курса. Но это решение не является полным - в любой институтской лаборатории решаются конкретные задачи и никто не позволит студенту "что-нибудь померить и что-то помастерить", простор для творчества жестко ограничен. И это правильно, ибо заниматься такими вещами следует в учебных лабораториях.

Полагаю, что эти проблемы действительно достойны обсуждения, а вопросы о том как озачетить за конечный промежуток времени максимальное количество студентов, следует перенести на форум НГТУ...

_________________
Да здравствует разум - да сгинет маразм...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт окт 11, 2007 11:33 am 
Не в сети
Редкий гость

Зарегистрирован: Ср окт 19, 2005 5:27 pm
Сообщения: 14
Вообще проблема всегда была - лично когда я учился, вся группа на парах только сдавала лабы, делать их приходилось на дополнительных парах с другими группами, т.к. времени не хватало. Но это только у конкретного преподавателя, на других курсах он сменился и все стало ок :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB