НГУ
http://forum.nsu.ru/

2 курс - ЛЕКЦИИ НАДО ПОСЕЩАТЬ!
http://forum.nsu.ru/viewtopic.php?f=5&t=17785
Страница 1 из 3

Автор:  Володин Владимир Алексеев [ Чт окт 25, 2007 10:05 am ]
Заголовок сообщения:  2 курс - ЛЕКЦИИ НАДО ПОСЕЩАТЬ!

Во вторник 23 октября на лекции по программированию (4-ая пара) присутствовали ВСЕГО 20 второкурсников!!! Некоторые группы отсутствовали в ПОЛНОМ СОСТАВЕ!!!
Вот список добросовестных студентов:

№ группа Ф.И.О.
1 6312 Лещенко Вячеслав Евгеньевич
2 6312 Ганшевский Степан Николаевич
3 6321 Соколов Игорь Александрович
4 6321 Брызгалова Александра Андреевна
5 6321 Бальзин Эдуард Рафитович
6 6322 Иванцевский Антон Владимирович
7 6322 Руденко Дмитрий Вадимович
8 6322 Москаленский Александр Ефимович
9 6331 Половодов Петр Анатольевич
10 6332 Толкачев Степан Николаевич
11 6332 Кропотин Петр Николаевич
12 6332 Зобов Константин Владимирович
13 6342 Осиных Игорь Васильевич
14 6342 Гапченко Алексей Владимирович
15 6351 Бородин Всеволод Олегович
16 6351 Михайлова Виктория Александровна
17 6351 Зайцев Константин Владимирович
18 6351 Рыжененков Артем Евгеньевич
19 6351 Горковенко Антон Ильшатович
20 6351 Иванов Максим Вадимович

Всем тем (кроме информатиков) кто не нашёл себя в данном списке написать объяснительные и отдать в деканат. Срок – до 1 ноября!!!

Автор:  Rifleman [ Чт окт 25, 2007 11:44 am ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Если двойки стоят в строчку, то дурак - студент. Если в столбик - то преподаватель.
Не мое, конечно, дело - что-то советовать.
Но второкурсникам я бы предложил общий на всех текст объяснительной: "Я не присутствовал 23.10.2007 на лекции по программированию, потому что считаю их неинформативными и бесполезными."
Два года назад посещавших эти лекции можно было пересчитать по пальцам одной руки, и еще запас оставался. Причина - простая до невозможности. Любой вопрос, занимавший на лекции полчаса, в терминалке решался минут за десять. Ничего, что нельзя было бы понять, просто прочитав мануалы, не говорилось.
В результате лекция по программированию оказывалась просто выброшенным временем - практические навыки на ней не вырабатывались, а ничего концептуально важного не говорилось.
Судя по посещаемости, в программе лекций с тех пор ничего не изменилось.
Так может, стоит побороться за посещаемость не только метанием громов и молний в студентов, но и проверкой адекватности самих лекций?

Автор:  Володин Владимир Алексеев [ Чт окт 25, 2007 1:44 pm ]
Заголовок сообщения: 

Почему-то ко мне не поступало ни одной жалобы от студентов на неэффективность и неинтересность лекций.

Автор:  Сифси [ Чт окт 25, 2007 3:21 pm ]
Заголовок сообщения: 

Посмотрел программу курса.

1. Знакомство. Цель: <...> договориться об общих целях этого курса. <...>.

Знакомство — это полезная часть.

2. Введение. Что такое программирование. Основные этапы создания программы. Человеческий фактор.

Введение тоже полезно. Когда семинарист ставит задачу, полезно знать с чего нужно начинать.

3. Устройство компьютера и систем программирования. Устройство примитивных логических элементов. Роль общественных договоров (??? философия какая-то - прим. Сифси). <...> Программирование коммутацией проводов. <...> Изобретение ассемблера. <...>

Пункты 1-3 занимают, по моим представлениям, 3- 4 лекции. В то время, когда половина студентов на практикумах не знают, что такое printf(), не знают, чем отличаются знаки '=' и '==', и приходят в дикий ужас, когда программа не компилируется (из-за неправильно расставленных скобок, хехе).

Ну а дальше, в пунктах 4-8 содержится адекватный материал. Основное неудовлетворение доставляют пункты 1-3. Взять электродинамику, знакомству и введению уделяются от силы 10 минут первой лекции, а дальше сразу начинается теория. Исторические справки раскиданы по всему курсу лекций. Почему с программированием нельзя поступить так же?

Володин Владимир Алексеев писал(а):
Почему-то ко мне не поступало ни одной жалобы от студентов на неэффективность и неинтересность лекций.
Считайте, что одно такое заявление (от Прууэла) вам уже поступило. :-) Народ просто так пропускать лекции не станет. Взять тот же второй курс, почему-то на функан ходили почти все, а на РЭЛ только 10-15 человек.

Автор:  Vova [ Чт окт 25, 2007 4:53 pm ]
Заголовок сообщения: 

Сифси писал(а):
Посмотрел программу курса.
почему-то на функан ходили почти все, а на РЭЛ только 10-15 человек.

Ага, помнится В.А. Александров говоил что иногда на лекциях присутствовало по 35 чеовек...

Автор:  Сифси [ Чт окт 25, 2007 6:32 pm ]
Заголовок сообщения: 

Vova писал(а):
Сифси писал(а):
Посмотрел программу курса.
почему-то на функан ходили почти все, а на РЭЛ только 10-15 человек.
Ага, помнится В.А. Александров говоил что иногда на лекциях присутствовало по 35 чеовек...
Это он про те две дополнительные лекции, которые были в пятницу сразу после физкультуры?

Автор:  Rifleman [ Чт окт 25, 2007 8:55 pm ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Почему-то ко мне не поступало ни одной жалобы от студентов на неэффективность и неинтересность лекций.
Во-первых, второкуры наверняка не видели смысла что-то менять, пока можно было попросту и со спокойной совестью не ходить. Теперь смысл есть. =)
Во-вторых, у них не такой богатый опыт антиобщественной деятельности. Я на втором курсе еще побаивался наезжать на лекторов... /Впрочем, побаивался, но наезжал/
Цитата:
на РЭЛ только 10-15 человек.
Хорошо, что и про него разговор зашел. Тоже курс, "блещущий" качеством исполнения...
Цитата:
Ага, помнится В.А. Александров говоил что иногда на лекциях присутствовало по 35 чеовек...
Ну, это ж мы. =) Тем более, среднее было раза в два побольше...

Автор:  Black [ Чт окт 25, 2007 10:22 pm ]
Заголовок сообщения: 

Еще можно заглянуть на лекции по ОПФУ...

Автор:  Nemo [ Пт окт 26, 2007 12:23 am ]
Заголовок сообщения: 

И найти там лектора с проектором, а так же несколько студентов, которые просто забыли уйти с предыдущей пары, но в конце второй пары ОПФУ, лектор начинает говорить сакроментальную фразу: "Дорогой друг, встретимся через неделю..." :)
В общем не надо расстраивать себя...

А выговоров лекторам за непосещения студентами их лекций не дают?

Автор:  Володин Владимир Алексеев [ Пт окт 26, 2007 9:07 am ]
Заголовок сообщения: 

Не ожидал что тема расширится и станет популярной. Хорошо если студенты всех курсов поучаствовали бы в обсуждении качества и полезности всех лекций (в том числе и спецкурсов). А деканат, надеюсь, воспримет эту информацию к размышлению.
А если лектор не пришёл на свою лекцию - студенты должны написать докладную записку в деканат.

Автор:  tiristor [ Пт окт 26, 2007 1:55 pm ]
Заголовок сообщения: 

Студенты голосуют ногами - если лекции полезные и интересные - их посещает не менее 80% потока. Если же они маразматичны, непригодны для восприятия или просто не интересны, то народ на них просто не ходит, а если кто и приходит, то исключительно в силу привычки - есть люди, которые будут ходить на лекции даже если лектор будет всю пару спать у доски.

Не следует забывать, что лекции - это своебразный атавизм, сохранившийся еще с тех времен, когда книгопечатание находилось в зачаточном состоянии и о массовых тиражах учебников и методичек нельзя было даже мечтать. По некоторым предметам лекции действительно необходимы - например, весьма полезно наблюдать процесс доказательства теорем анализа - чтение книжки не заменит этого процесса. Так же лекции необходимы по специальным дисциплинам, ибо современная литература по ним как правило малодоступна, а то и вовсе отсутствует. С другой стороны, есть большое количество предметов, лекционное изложение которых сводится к тупому пересказыванию книжки, прочитать которую студенты могут и сами.

Полагаю, что такие "лекции" постепенно естественным путем уйдут из программы. Я не был ни на одной(!) лекции по программированию (2004-05 учебный год), и был от силы на 2-3х семинарах, что не помешало мне получить "отл" за оба семестра. Был всего на одной лекции по РЭЛу... на экзамене получил "отл". На РЭЛ у нас вообще ходило человек 10 с потока. Был всего на двух лекциях по философии - за оба семестра оценки "отл". И плевать мне было, что во втором семестре отмечали, а семинары у меня вел лектор - нет "автомата" и бог с ним - пришел на зачет и честно сдал.

Если лекции действительно полезные и интересные, то никому и в голову не придет контролировать посещаемость - и так полная аудитория. Если же на занятие приходит меньше половины потока, то это говорит о том, что здесь что-то не так - или лектор не то читает, или предмет из пальца высосан и даром никому не нужен.

P.S. Владимир Алексеевич, зачем мучить студентов? Ну напишут они объяснительные в стиле "пиль, болель, куриль...", будут на лекции эти ходить - спать или задания по другим предметам друг у друга скатывать. Неужели кому-то от этого станет лучше? Может быть стоит проверить оценки за контрольную неделю и требовать объяснения лишь с двоечников по этому предмету, ибо им, наверное, действительно стоит посещать эти лекции?

Автор:  Morozov_I_I [ Пт окт 26, 2007 2:37 pm ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
P.S. Владимир Алексеевич, зачем мучить студентов? Ну напишут они объяснительные в стиле "пиль, болель, куриль...", будут на лекции эти ходить - спать или задания по другим предметам друг у друга скатывать. Неужели кому-то от этого станет лучше? Может быть стоит проверить оценки за контрольную неделю и требовать объяснения лишь с двоечников по этому предмету, ибо им, наверное, действительно стоит посещать эти лекции?


"Если в Универе читают лекция, значит это кому-то надо..." (с) Клуб КВАНТ.:)

Самостоятельно усвоить материал способны до 20% студентов.
Примерно столько же усваивают только, если они его услышали от лектора.

Если студенты считают, что они уже знают материал, они обязаны сообщить об этом лектору. Возможно лектор устроит им досрочную проверку знаний.

Если у студентов возникает сомнение в необходимости того или иного курса, у них есть возможность воздействовать на предметную комиссию через своих представителей в Ученном Совете.
Но рекомендуется помнить, что есть некий набор знаний (програмирование, РЭЛ, философия, ГО...) необходимый для получения диплома ФФ.

P.S. Не получать стипон в следущем семестре из-за трояка за ОПФУ или экономтеории будет очень обидно...:(

Автор:  K.V.Lotov [ Пт окт 26, 2007 3:53 pm ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
на РЭЛ только 10-15 человек.

Цитата:
Я на втором курсе еще побаивался наезжать на лекторов...

Старая тема. Помнится, на втором курсе сам писал коллективное письмо и вместе с другими старостами ходил с ним к декану. Тогда в ответ на наше обращение экзамен по РЭЛ просто убрали (раз не сумел прочитать, так незачем зачетки людям марать). И сменили на следующий год лектора.

Бояться не надо.

Автор:  George Bush [ Пт окт 26, 2007 6:38 pm ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Старая тема. Помнится, на втором курсе сам писал коллективное письмо и вместе с другими старостами ходил с ним к декану. Тогда в ответ на наше обращение экзамен по РЭЛ просто убрали (раз не сумел прочитать, так незачем зачетки людям марать). И сменили на следующий год лектора.


Это в правду так?!

Автор:  iDamir [ Пт окт 26, 2007 7:01 pm ]
Заголовок сообщения: 

зря вы так на ОПФУ... Если послушать, там достаточно интересные вещи рассказывают.

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 7 часов
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/