НГУ

Форумы НГУ
Текущее время: Пт сен 21, 2018 6:02 am

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 293 ]  На страницу Пред.  1 ... 16, 17, 18, 19, 20
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ
СообщениеДобавлено: Вс дек 24, 2017 2:34 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 428
Откуда: борисов игорь
Выкладываю ВЕДОМОСТИ в окончательном виде - со всеми итоговыми оценками -

https://yadi.sk/d/oAoIf5rf3QtsyA

Напоминаю обозначения текущих оценок:
5 = 5, 4+, +, +/-слэш;
4 = 4, +/-, +/=, а (активность) слэш;
3 (количество баллов) = 3, -/+, а (активность).

Итоговые показатели:

- красный крыжачок слева (в том числе, обведенный кружком - у Марины Руменских) - автомат "5";

- карандашом слева оценка "4;

- карандашом три цифры (через слэш) справа - показатели отличных оценок, хороших и трехбальных (в основном за активность).

- карандашом крайняя справа цифра - общая сумма баллов.

Критерии:

- для отличной оценки необходимо было иметь больше 5 отличных работ;

- для хорошей - больше 40 баллов (в виде исключения 39 и 38).


*** Дарья Лешенок, 12 отличных оценок и общая сумма баллов - 80, Татьяна Яковлева и Александра Святова, сумма баллов - 74 и 70, получают "5+".

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

И. В. 961-227-63-83
igbor@ngs.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ОБЪЯВЛЕНИЕ
СообщениеДобавлено: Чт дек 28, 2017 3:10 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 428
Откуда: борисов игорь
Я буду примерно до 16-10 в университете. В 309.
(Кому нужны записи в зачетках.)

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ОБЪЯВЛЕНИЕ
СообщениеДобавлено: Пн май 14, 2018 7:56 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 428
Откуда: борисов игорь
ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ!

Я обещал в начале учебного года, что экзамен будет проводиться по балльно-рейтинговой системе. То есть, что для получения 5-ки надо будет иметь определенную сумму балов, накопленную в семестре; что получить 5-ку "с нуля" не получится.

Но так получилось, что я долго отсутствовал в Новосибирске и не оформил этот формат экзамена официально.

Соответственно, способ приема экзамена остается прежним. Буду мучать, но каждый может претендовать на любую оценку.

И. В.
961-227-63-83
igbor@ngs.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНАМ
СообщениеДобавлено: Вт май 22, 2018 8:48 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 428
Откуда: борисов игорь
Эвелина Владимировна все распутала, но все равно извините за путаницу, которую я устроил прошлым сообщением. Конечно, все сказанное относится только к тем, у кого нет автомата. А автоматы остаются в силе.


Вопросы к экзамену:

1. Причины и критерии выделения индивидуального «я». Феномен "я" в цивилизационно-культурном контексте (по Кону).
2. Исторические этапы индивидуализации «я»: общий обзор (по Кону).
3. Исторические этапы индивидуализации «я»: Античность (по Кону).
4. Исторические этапы индивидуализации «я»: Средневековье (по Кону).
5. Исторические этапы индивидуализации «я»: Новое время (по Кону).
6. Э. Дюркгейм. Предмет и метод социологии; ее место в ряду других общественных наук. «Социологизм» как исследовательский принцип. Понятие социальных фактов. Понятие функции (по Дюркгейму и Осипову).
7. Механическая и органическая солидарность по Э. Дюркгейму (по Осипову и лекциям).
8. Э. Дюркгейм. Общественная солидарность и разделение труда. «Ненормальные» формы разделения труда. Личность и общество (по Дюркгейму и Осипову).
9. Предмет познания в рамках иррационализма. Критика науки, соотношение объяснения и понимания. Интуиция как метод (по лекциям, Кузьминой и Гайденко – о Бергсоне).
10. Оценка морали, ее роль и виды морали в трактовке Ницше и Бергсона (по Кузьминой и Ницше).
11. Категории иррационалистического подхода к человеку – жизнь, душевная связь, отношение, переживание, картина мира, значение, ценности, смысл (по Дильтею, Зинченко и лекциям).
12. Компромиссная стратегия в трактовке человека и общества М. Вебера. Отношение его к интуитивизму и натурализму. Два способа различения наук на "науки о природе" и "науки о духе (культуре)". Соотношение с позицией Г. Риккерта (по Гайденко).
13. М. Вебер. Принцип отнесения к ценности. Идеальный тип как теоретическая конструкция: особенности ее трактовки Вебером и теоретико-методологическое ее значение. Социальное действие как элементарная «клеточка» социологии (по Гайденко, Оссовской и словарной статье "Идеальный тип").
14. М. Вебер. Капиталистический этос: проблема определения, его характеристики и религиозно-доктринальные источники. Критика исторического материализма (по Веберу).
15. К. Маркс. Различие с позициями Гегеля и Фейербаха в трактовке чувственной практики и человеческой природы (по Марксу и Марееву).
16. К. Маркс. Материалистическое понимание истории: общественное бытие и общественное сознание, базовые элементы общественной системы и источники ее развития (по Марксу и Марееву).
17. Трактовка идеологии в рамках марксизма и значение трактовки этой формы общественного сознания для развития марксизма: взгляды на идеологию К. Маркса, в рамках советской философии и современного марксизма (по Марксу, Келле и Ковальзону, Грамши и по лекциям).
18. А. Грамши. Общее отличие от позиции классического марксизма. Понятия «политического» и «гражданского общества» и «гегемонии». Значение культурного момента и роли интеллигенции в трактовке Грамши революционного движения (по Маеву, Грамши, Кара-Мурзе, Мамардашвили, по моим статьям и лекциям).

И. В. 961-227-63-83
igbor@ngs.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: КОНСУЛЬТАЦИЯ
СообщениеДобавлено: Пн июн 04, 2018 1:39 am 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 428
Откуда: борисов игорь
Завтра - в понедельник - консультация по I семестру. В 17-00.
Встреча у Расписания ФФ.

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ПЕРЕСДАЧА
СообщениеДобавлено: Пн июн 18, 2018 4:52 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 428
Откуда: борисов игорь
Пересдача в четверг 21 июня в 10-00. Встреча у расписания ФФ.

И. В. 961-227-63-83


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн сен 03, 2018 12:13 am 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 428
Откуда: борисов игорь
К следующему занятию:

I. РАБОТА ПО ПОДГРУППАМ: Характеристика общественных СТРУКТУР И ЭЛЕМЕНТОВ, которые способствовали реализации конкретных сценариев взаимодействия между захватчиками и покоренными народами. В отношении монголов - необходимо еще описание последовательности "китаизации" монголов.

1. СХЕМА:
В тех источниках, которые будут указаны ниже, найти характеристики форм и учреждений социальной организации завоевателей и покоренных народов по следующей схеме:

Культура (формы и учреждения культурной жизни - религия, искусство, идеология, школа, письменность и т.п.)
Политика (формы и учреждения политической жизни...)
Социальная организация (формы социального общежития и социальной дифференциации)
Экономика (формы экономических отношений и учреждения)
Демография и способ расселения
Хозяйство (предметы, способы и формы организации трудовой деятельности)

Наполнять и осмыслять схему лучше снизу вверх - от хозяйственной жизни к культурной.

Полученные характеристики социальных структур должны помочь в дальнейшем дать ответ на вопросы: почему и как социальная структура монголов "растворилась" в китайской; почему греки долгое время сохраняли свою социальную, политическую и культурную идентичность, а римляне романизировали галлов.

АКЦЕНТИРОВАТЬ РОЛЬ ЗАВОЕВАТЕЛЕЙ - ЧТО ПРИВНЕСЛИ, ЧТО ЗАИМСТВОВАЛИ.

2. ИСТОЧНИКИ:
В основном это небольшие материалы, можно читать сразу несколько, те, которые идут первыми. Проблема с главой из книги Владимирцова Б. Я. "Об общественном строе монголов" (примерно 100 страниц). Надо поделить на три части. Особенно важна часть, касающаяся хозяйства и родовой структуры.


А. Римляне - Галлы

1). Романизация Галлии (словарная статья)
http://www.viewmap.org/romanizaciya-gallii/

2). Романизация Галлии и кельтское наследие. http://historic.ru/books/item/f00/s00/z ... t051.shtml

3) Римское гражданство https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0 ... 0%B2%D0%BE

4). Белова Н. Н. О землевладении в галло-римских городах в первые два века н. э. , преимущественно по данным эпиграфики.
http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/259 ... -01-02.pdf

5). Роль латыни в романизации галлов http://www.aquavitae.narod.ru/leru/leru27.htm

6). Кельты и галлы (словарная статья). http://www.wikiznanie.ru/wikipedia/inde ... 0%BB%D1%8B

7). Нестеров А. Г. Об одном аспекте романизации кельтской аристократии в римской галлии в I в. до н. э. - Начале III в н. э. http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/234 ... 17-06-.pdf

8). Белова Н. Н. Городской строй в римской галлии в первые века н. э.
http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/262 ... -02-02.pdf


Очень важно разобраться со значением цивитас, муниципализации и римского гражданства. Наиболее существенна в этом плане статья Беловой Н. Н. под номером 4). Она достаточно сложная.


Б. Греки - Египтяне

1). Завоевания Александра Македонского. Поход в Египет.
http://www.world-history.ru/events_about/768/761.html

2). Свенцицкая И. С. Эллинистический Египет.
http://labyrinthos.ru/text/sventsitskay ... gipet.html

3). Эллинистический Египет.
http://www.sno.pro1.ru/lib/kuzishchin/liberXXIII.htm

4). Эллинистический Египет: учебное пособие http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/22 ... 6?p_page=1
Кроме 5 Главы. ТАК ЖЕ ПОДЕЛИТЬ НА ТРИ ЧАСТИ - 1 и 2 главы; 3 и 4; 6.

5). Эллинизм и эллинистическая государственность
http://mmkaz.narod.ru/antiquity/lecture ... linism.htm

6). Сущность эллинизма. Эллинистический Египет http://historyancient.ru/ellada/ellin2.html


Ключевой момент в этой теме - налоговая система и политико-административное устройство (соединение греческих и египетских элементов).


В. Монголы - Китайцы

1). Владимирцов Б.Я. - Работы по истории и этнографии монгольских народов. Глава "Общественный строй монголов в древности (XI - XIII вв.)" Стр. 328 - 417. http://padaread.com/?book=44190&pg=333
Еще одна ссылка - https://yadi.sk/i/XP8zimgOj2P7J
В интернете есть djvu-копии этой книги.
Напоминаю, что надо поделить этот материал на трех человек.

2). Глава VIII. Китай в эпоху правления династии Юань (1271-1368)
http://www.razlib.ru/istorija/istorija_ ... #metkadoc3

3). Китай под властью монголов.
http://www.biografia.ru/arhiv/kitay10.html

4). Монгольское владычество в Китае (Династия Юань). http://gumilevica.kulichki.net/HE2/he2404.htm


Здесь особенно важно разобраться в феномене степной аристократии. (Момент значимый для понимания первых шагов монголов в Китае.)

ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ:

- Pax Mongolica (реферативный материал из Википедии и других источников) - https://yadi.sk/i/KAKzAW-Ij6Vse

- Кузнец степной морали. (Там, где содержится описание облавной охоты монголов.)
http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/2664/


3. Сделать ГУГЛДОК-страницу по этому формату - https://docs.google.com/spreadsheets/d/ ... sp=sharing

Распределить между собой источники с помощью ГУГЛДОКа.


На следующем занятии слушаем два доклада. Всем остальным читать материалы по подгруппам. Надо будет обсудить возникшие вопросы по этим материалам и по самому заданию.

II. ДОКЛАДЫ:

ИСТОЧНИК:
Том 1 "Структуры повседневности: возможное и невозможное" Фернана Броделя (М.: 1986) из его трехтомника "Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XV-XVIII вв.";

https://yadi.sk/i/byeDCexeumLVn

Есть онлайн-версия djvu-копии этого же издания, но чуть похуже качеством - http://bookre.org/reader?file=650738&pg=12
Есть также в библиотеке.



А. Для доклада по рису:
Выделить в материале все, что позволяет прояснить структуру связей: рис - и другие с/х культуры; рис - и животноводство; ... - и характер труда и социальной организации; ... - и торговля (снабжение); ... -и характер расселения и политико-административной организации; ... и социальное расслоение населения.
Читать с. 160-174.

Б. Для доклада "по пшенице" та же структура ответа : пшеница - и другие с/х культуры; пшеница (ячмень, рожь) - и животноводство; ... - и характер труда и социальной организации; ... - и торговля (снабжение); ... -и характер расселения и политико-административной организации; ... и социальное расслоение населения.
Поскольку текст по рису значительно проще и структура связей там представлена наглядней, рекомендую - чтоб прочувствовать эту структуру (и иметь возможность строить к ней параллель) - докладчикам познакомиться с главой "Рис". Она небольшая и легкая.
Читать с начала главы "Хлеб насущный", С.118 - 160. ОСНОВНЫЕ СТРАНИЦЫ: 122-137 и 139-144 ("Локальная и международная торговля хлебом").

Длительность докладов ~ 15 минут.


Борисов Игорь Владимирович
igbor@ngs.ru
961-227-63-83


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ОБЪЯВЛЕНИЕ
СообщениеДобавлено: Сб сен 15, 2018 12:22 am 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 428
Откуда: борисов игорь
Тем, у кого занятие перенесено с пятницы на субботу (15 сентября), на 9-00: встреча у расписания ФФ. Ищем аудиторию.

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 293 ]  На страницу Пред.  1 ... 16, 17, 18, 19, 20

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB