НГУ

Форумы НГУ
Текущее время: Вт ноя 21, 2017 7:43 am

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 275 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Мой телефон
СообщениеДобавлено: Пн ноя 14, 2016 6:47 pm 
Не в сети
Постоянный посетитель

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 150
Откуда: борисов игорь
Поскольку я выше где-то что-то напутал - мой правильный телефон: 8-913--958-41-38

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
СообщениеДобавлено: Вс ноя 20, 2016 11:31 pm 
Не в сети
Постоянный посетитель

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 150
Откуда: борисов игорь
Читать к занятию -

1. П.П. Гайденко "Исходные принципы социологической теории М. Вебера" (из книги - Гайденко П. П., Давыдов Ю. Н. История и рациональность: Социология Макса Вебера и веберовский ренессанс. М.: Политиздат, 1991). Стр. 28-61. -

https://yadi.sk/i/cGig53_rkBcon

Вопросы к обсуждению:

1).Философы, оказавшие влияние на Вебера. Отношение его к Марксу.
2). В чем Вебер солидарен с интуитивизмом и в чем расходится с ним?
3).Два способа различения наук на "науки о природе" и "науки о культуре".
4).Сходство позиций Вебера и Риккерта. По каким пунктам они расходятся.
5). Идеальный тип как теоретическая конструкция: особенности ее трактовки Вебером и теоретико-методологическое ее значение (для исследования какого рода явлений она предназначена)?
6). Что является исходной "клеточкой" социологического исследования по Веберу?
7). "Наиболее понятное действие" как идеальная конструкция.

2. Фрагмент из работы Макса Вебера "Протестантская этика и дух капитализма" -
https://yadi.sk/i/OToHn6MJkfRoN

Вопросы к обсуждению:

1). Проблема определения "духа капитализма".
2). Основные характеристики «духа капитализма» Вебером, в той последовательности, как они вводятся в его работе.
3). Аргументы Вебера против марксистской ("историко-материалистической") трактовки роли общественного сознания в формировании капитализма.
4). Чем отличается авантюристический дух наживы от «духа капитализма»?
5). Что такое "этос" по Веберу.
6). С чем сталкивается дух капитализма в начале своего становления?
7). Значение пуританской этики для развития капитализма.

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
СообщениеДобавлено: Пн ноя 28, 2016 2:29 pm 
Не в сети
Постоянный посетитель

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 150
Откуда: борисов игорь
ДЛЯ ВСЕХ -

Читать:

I. Раздел "Типологические понятия как орудия научного исследования" (из книги Марии Оссовской "Рыцарь и буржуа. Исследования по истории морали". М. 1987).
https://yadi.sk/d/tNQVdMhUzeJnS

II. Энц. статья "Идеальный тип" -
https://yadi.sk/i/yYSI4iMuzeKtW

Повторить к Самостоятельной Гайденко (о Вебере).
Напоминаю: на самостоятельной пользоваться источниками будет нельзя.

ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ -

Оссовская М. Рыцарь и буржуа. Исследования по истории морали" -
https://yadi.sk/i/LCzPvf9HkQXCv

ДЛЯ ДОКЛАДА -

Забаев И. В. "Протестантская этика и дух капитализма": "критики" веберовский гипотезы 30-60-х гг. XX столетия.
https://yadi.sk/i/vLUdjjeXzeM9W

Этапы и аспекты критики представлены хорошо самим автором. Единственное - занимающую у него большое место версию "эразминианства" представить коротко, лишь для общего представления.

И. В.
igbor@ngs.ru 913-958-41-38


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн дек 05, 2016 1:24 pm 
Не в сети
Постоянный посетитель

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 150
Откуда: борисов игорь
Читать к занятию:

1. Келле В. Ж., Ковальзон М. Я. Теория и история. (М.: 1981). Стр. 122 - 128.

https://yadi.sk/i/9hEZ0S06kd9Cj

Вопросы к обсуждению:

- Сведение индивидного к социальному, индивидные действия и коллективная деятельность;
- Сазделение труда и выделение групп (классов) по их экономическому положению в обществе;
- Идеология как выражение классовых интересов и "литературные представители класса".

2. Маркс К. К критике политической экономии. Предисловие.

https://yadi.sk/i/tbSQkDBmkd9M4

- Соотношение права (государства) и "гражданского общества";
- Производительные силы и производственные отношения;
- Общественное бытие и общественное сознание;
- Причина революционных изменений; особенность буржуазных общественных отношений;
- Феномен идеологии.

3. Мареев С. Н., Мареева Е. В. История философия. (М.: 2003). Глава 8. "Маркс и обмирщение философии". Читать разделы 3 - 8 (до "Материалистическое понимание истории и диалектический метод" включительно).

https://yadi.sk/i/A_g2neSNkd9ah

- В чем Маркс солидаризируется с Фейербахом, выступая против Гегеля?
- В чем далее Маркс солидаризируется с Гегелем, выступая против Фейербаха?
- В чем суть отчуждения труда по Марксу?
- Характеристика Марксом "казарменного коммунизма". Что есть коммунизм?
- Материалистическое понимание истории.

И. В.
igbor@ngs.ru 8-913-958-41-38

P. S. Вечером выложу Ведомости.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ВЕДОМОСТИ
СообщениеДобавлено: Пн дек 05, 2016 11:44 pm 
Не в сети
Постоянный посетитель

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 150
Откуда: борисов игорь
Выкладываю Ведомости с оценками за три месяца.

(Кто забыл - плюс-минус-слэш, 4+ = 5. a// - тоже.)

Четверг 18-10 - https://yadi.sk/i/lmw_jfCV32J5Eh

Пятница 10-50 - https://yadi.sk/i/u5_QKCxC32J5NM

Пятница 18-10 - https://yadi.sk/i/3eAhN9Fs32J5Te

Остались непроверенными всего несколько работ (по Павленко и Дюркгейму).

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
СообщениеДобавлено: Пн дек 12, 2016 3:46 pm 
Не в сети
Постоянный посетитель

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 150
Откуда: борисов игорь
Материалы к следующему заданию:

ДЛЯ ВСЕХ:

1.Георгий Маев. Грамши о гегемонии. – https://yadi.sk/i/sT1BVjhjq8efE

– Причины, побудившие Грамши обратиться к тематике гражданского общества и гегемонии;
– Сходство позиции Грамши с позицией Маркса-Энгельса.
– Отличие позиции Грамши от позиции Маркса-Энгельса.
– В чем состоит преемственность подхода Грамши с идеями Ленина.
– Содержание и методологическое значение (на решение каких исследовательских задач нацелено) понятия "исторического блока" Грамши.
– Все элементы общественного устройства и их структурирование в схематике Грамши.

2. Грамши А. Из письма к Татьяне Шухт от 7 сентября 1931 г. – https://yadi.sk/i/Qv293kfrq8em2

3. Грамши А. Возникновение интеллигенции. – https://yadi.sk/i/_ajUiZaIq8eqB

– Отличие в целом трактовки Грамши политического господства от принятой до этого;
– Различия в характеристике интеллигента и интеллигенции.
– Различение органической и традиционной интеллигенции.
– Состав традиционной интеллигенции.
– Функции интеллигенции.
– Функции политических партий.

4. Мою статью «В ожидании большой идеологии» (До раздела - "Идеология на заказ".) -
https://yadi.sk/i/S0Nx-u0lm3R5M

В первую очередь обратить на те места, где говорится о
– наиболее полной реализации идеологии в качестве «большой идеологии» (максимально полно характеризующей всю «надстройку»);
– значении организационного ядра идеологии (выражающего ее коллективную природу).

5. Мою статью «Идеологическая топика иррационалистической философии конца XIX – середины XX века» - https://yadi.sk/i/d930OK9Mvgf7h

Читать стр. 8-14.

Содержание близко тем характеристикам идеологии, что были озвучены на лекции.

- Идеология в узком смысле: конфликтная и коллективная ее природа.
- Двухуровневое строение идеологии: доктрины и организация массового движения.
- Условия максимально полного определения (раскрытия содержания) идеологии.
- Два типа коллективных субъектов в рамках полного определения идеологии.
- Локализация организационных и доктринальных элементов идеологии в рамках ее полного определения и формы, в которых они представлены.
- Содержание (проблематика) организационного ядра идеологии.
- Содержание (проблематика) доктринального пояса идеологии. (Придумать самим.)


ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ:

Кара-Мурза С. Г. Учение о гегемонии Антонио Грамши. –

http://blog.fontanka.ru/posts/57931/

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ДЛЯ ДОКЛАДА
СообщениеДобавлено: Вт дек 13, 2016 1:48 pm 
Не в сети
Постоянный посетитель

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 150
Откуда: борисов игорь
ДЛЯ ДОКЛАДЧИКОВ -
Статья А. Н. Тарасова "Суперэтатизм и социализм" - http://scepsis.net/library/id_102.html

Основные смысловые блоки:

- Соотношение "реального социализма" с социализмом и капитализмом;
- Общий подход к характеристике общественно-экономического строя (два основных признака для его типизации);
- Общая характеристика суперэтатизма (этатизма) и его исторические примеры;
- Достоинства суперэтатизма по сравнению с капитализмом;
- Суперэтатизм и бюрократия;
- Пролетарская революция и неудача построения социализма; причины этого;
- Действительные предпосылки для построения коммунизма (роль знания, автоматизации и компьютеризации производства, мировой интеграции, новой категории трудящихся);
- Препятствия на пути развития нового общества.

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: К ДОКЛАДУ
СообщениеДобавлено: Вт дек 13, 2016 1:58 pm 
Не в сети
Постоянный посетитель

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 150
Откуда: борисов игорь
Доклад - к последнему занятию.

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ОБЪЯВЛЕНИЕ
СообщениеДобавлено: Вт дек 13, 2016 10:54 pm 
Не в сети
Постоянный посетитель

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 150
Откуда: борисов игорь
Лекция в субботу в аудитории 304, главного старого корпуса.

И. В.

913-958-41-38


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс дек 18, 2016 7:55 pm 
Не в сети
Постоянный посетитель

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 150
Откуда: борисов игорь
I. Просьба:

Прошу написать свои критические замечания по проведенному курсу.
По общему содержанию, тематике, компоновке курса, используемым видам работ. По материалам, обсуждавшимся на семинарах, по способу и стилю взаимодействия. По способам оценки работы (в аудитории и домашней работы). По лекциям.
Или по каким-то своим критериям.
В анонимной форме. Пожалуйста, принесите к занятию или передайте через товарищей.

II. КОНТРОЛЬНАЯ будет в СУББОТУ, в 14-30 в 304.

Приглашаются все, у кого 3 отличные оценки и более.
(Отличная оценка = 5, 4+, +, +/- слэш, а//).

Ничем пользоваться нельзя.

III. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Читать:

1. Мамардашвили М. К. Интеллигенция в современном мире - https://yadi.sk/d/wUC2IA7O33weJb

Вопросы к обсуждению:

1). Общее отличие критериев различения органической и традиционной интеллигенции у Грамши и Мамардашвили,

2). Изменение, которое произошло в соотношении между действием объективных экономических законов и ролью сознания людей (и управлением сознанием)во второй половине XX века.

3). Изменение механизмов и социальной структуры духовного производства (в этот же период).

4). Проявления индустриализации духовного производства (новые области духовного производства и новые интеллектуальные профессии).

5). Подход Грамши к определению интеллигенции (по Мамардашвили).

6). Определение органической интеллигенции.


2. В. Э. Смирнов. Еще раз о классах и классовой борьбе - https://yadi.sk/i/q942zxDM33wg56

1). Концепция классовой борьбы как она озвучена Марксом и Энгельсом и основания (в общем виде) для ее критики.
2). Расхождение этой концепции с реалиями средневекового общества (действительно ли крестьянство было передовым классом?)
3). Процесс зарождения внутри феодализма действительно нового передового класса (первоначальное накопление капитала, эволюция банковской системы, новый социальный слой и новый этос (полемика с М. Вебером)). 5 положений о новом классе.
4). В рамках буржуазного общества пролетариат также не является передовым (революционным) классом. Современная буржуазная социология в поисках нового класса.

3. В. Э. Смирнов. В поисках "нового класса" - https://yadi.sk/i/gRsCcLYP33wgnH

Читать стр. 126 (с абзаца, начинающегося со слов "На эти вопросы можно ответить ...")-131.

1). Конфликт между производительными силами и производственными отношениями как ключевой момент марксистской теории классовой борьбы. Абстрактный и всеобщий труд.
2). Пролетариат и когнитариат.

ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ:

1. Материалы из блога В. Смирнова -

I. Еще о пролетариате - http://smirnoff-v.livejournal.com/175984.html
II. О прогрессивном классе - http://smirnoff-v.livejournal.com/171137.html
III. Заметки о когнитариате - http://smirnoff-v.livejournal.com/171878.html

2. Бузгалин А. В. Мутантный социализм: как противоречия возникновения СССР стали причинами его распада. В книге "СССР: Оптимистическая трагедия". Стр. 302-315.
https://yadi.sk/d/bpHRi8PR33wkjU

3. Колганов А. И. Разделы "23.5. Производительные силы, производственные отношения и социальные
предпосылки социализма" и "23.6. Оценка степени готовности предпосылок социализма". В книге "Что такое социализм? Марксистская версия". Стр. 393-400.
https://yadi.sk/i/CHPH7X9-33wqfX

И. В. igbor@ngs.ru 913-958-41-38


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
СообщениеДобавлено: Пт дек 23, 2016 8:13 pm 
Не в сети
Постоянный посетитель

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 150
Откуда: борисов игорь
К завтрашней самостоятельной повторять по Веберу - Гайденко, по Марксизму - Грамши, Маева, меня и Смирнова.

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Оценки за Контрольную
СообщениеДобавлено: Пн дек 26, 2016 2:28 am 
Не в сети
Постоянный посетитель

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 150
Откуда: борисов игорь
Оценки за последнюю контрольную (за 1-2-й вопросы; 3-й; 4-5-6-й) и автоматы (на «5», с учетом этих оценок).

Позже разберусь с автоматами-«4».

Четверг 18-10:

Ануфриенко Владимир +/– слэш; +/– «5»
Барковский Иван –; –; –
Карев Виталий –; –; –
Кудашкин Дмитрий +/– сл.; +/= сл.; +/= «5»
Кутлиметов Александр +/=; +
Пустоваров Александр +/–; +/=
Седов Егор +/–; +/– сл.; +/=
Туснин Александр +/– сл.; +/– сл.; +/– «5»
Шелепова Екатерина +/– сл., +/–, +/=
Яковлев Илья +/=; +/=; –/+


Пятница 10-50:

Кириленко Павел –/+; +/–; +/=
Кузьмин Евгений –; +/=; +/= сл. «5»
Шоколов Александр –; +/–; +/=

Пятница 18-10:

Андрюшков Валерий –; +/– сл.
Баженов Андрей +/=; –
Власов Матвей +/– сл.; –; «5»
Жадан Даниил +/=; +/–; +/– сл. «5»
Корнев Эдуард +/–; +/– сл.; +/– «5»
Кузьмина Диана +/=; +/– сл.; +/= «5»
Лебедев Анатолий –; +/– сл.
Мальцева Мария +/– сл.; +/– «5»
Стрельник Алексей + сл.; +/=; –

И. В.

Допроверено -

Попов Владимир +.


Последний раз редактировалось borrissoff Вт янв 03, 2017 9:09 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ИСПРАВЛЕНИЕ
СообщениеДобавлено: Вт дек 27, 2016 12:03 am 
Не в сети
Постоянный посетитель

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 150
Откуда: борисов игорь
Прошу прощения, у Егора Седова было 4 отличных оценки и высокое количество баллов. Поэтому с результатами контрольной у него автомат "5".

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: АВТОМАТЫ
СообщениеДобавлено: Пт май 19, 2017 10:45 pm 
Не в сети
Постоянный посетитель

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 150
Откуда: борисов игорь
Еще раз размещаю Автоматы (список не по составу академических групп, а по времени проведения семинаров):

Четверг

1. Ануфриенко Владимир 5
2. Афанасьева Екатерина 5
3. Барковский Иван 4
4. Беспалов Ярослав 4
5. Борзецов Алексей 4
6. Карев Виталий 4
7. Кудашкин Дмитрий 5 (общий балл > 60)
8. Кутлиметов Александр 4
9. Осипова Ксения 5
10. Пустоваров Александр 4
11. Самусов Илья 4
12. Седов Егор 5
13. Трубачев Станислав 5
14. Туманов Сергей 4
15. Туснин Александр 5
16. Шахова Маргарита 5 + (самое большое количество отличных оценок – 10)
17. Шелепова Екатерина 4
18. Яковлев Илья 4

Пятница 10-50

1. Волчок Евгения 5
2. Горн Александр 5 + (самое большое количество баллов – 77)
3. Гудкова Кристина 5
4. Кириленко Павел 4
5. Колесников Ярослав 4
6. Кузьмин Евгений 5
7. Никишин Алексей 4
8. Попов Владимир 5
9. Самцов Денис 5
10. Сандалов Евгений 5
11. Соколова Евгения 5
12. Фролов Егор 5
13. Шоколов Александр 4

Пятница 18-10


1 Андрюшков Валерий 4
2 Баженов Андрей 4
3 Балакин Виталий 5
4 Балуев Александр 5
5 Власов Матвей 5
6 Губайдулин Вадим 5
7 Дремов Сергей 5
8 Жадан Даниил 5
9 Калашникова Анастасия 5
10 Корнев Эдуард 5
11 Кузьмина Диана 5
12 Лебедев Анатолий 4
13 Мальцева Мария 5
14 Подольская Ирина 4
15 Попков Иван 5
16 Романов Андрей 4
17 Стрельник Алексей 5
18 Тостогузов Роман 5

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
СообщениеДобавлено: Чт май 25, 2017 9:22 pm 
Не в сети
Постоянный посетитель

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 150
Откуда: борисов игорь
Вопросы к экзамену:

1. Причины и критерии выделения индивидуального «я». Феномен "я" в цивилизационно-культурном контексте (по Кону).
2. Исторические этапы индивидуализации «я»: общий обзор (по Кону).
3. Исторические этапы индивидуализации «я»: Античность (по Кону).
4. Исторические этапы индивидуализации «я»: Средневековье (по Кону).
5. Исторические этапы индивидуализации «я»: Новое время (по Кону).
6. Э. Дюркгейм. Предмет и метод социологии; ее место в ряду других общественных наук. «Социологизм» как исследовательский принцип. Понятие социальных фактов. Понятие функции (по Дюркгейму и Осипову).
7. Механическая и органическая солидарность по Э. Дюркгейму (по Осипову и лекциям).
8. Э. Дюркгейм. Общественная солидарность и разделение труда. «Ненормальные» формы разделения труда. Личность и общество (по Дюркгейму и Осипову).
9. Предмет познания в рамках иррационализма. Критика науки, соотношение объяснения и понимания. Интуиция как метод (по лекциям, Кузьминой и Гайденко – о Бергсоне).
10. Оценка морали, ее роль и виды морали в трактовке Ницше и Бергсона (по Кузьминой и Ницше).
11. Категории иррационалистического подхода к человеку – жизнь, душевная связь, отношение, переживание, картина мира, значение, ценности, смысл (по Дильтею, Зинченко и лекциям).
12. Компромиссная стратегия в трактовке человека и общества М. Вебера. Отношение его к интуитивизму и натурализму. Два способа различения наук на "науки о природе" и "науки о духе (культуре)". Соотношение с позицией Г. Риккерта (по Гайденко).
13. М. Вебер. Принцип отнесения к ценности. Идеальный тип как теоретическая конструкция: особенности ее трактовки Вебером и теоретико-методологическое ее значение. Социальное действие как элементарная «клеточка» социологии (по Гайденко, Оссовской и словарной статье "Идеальный тип").
14. М. Вебер. Капиталистический этос: проблема определения, его характеристики и религиозно-доктринальные источники. Критика исторического материализма (по Веберу).
15. К. Маркс. Различие с позициями Гегеля и Фейербаха в трактовке чувственной практики и человеческой природы (по Марксу и Марееву).
16. К. Маркс. Материалистическое понимание истории: общественное бытие и общественное сознание, базовые элементы общественной системы и источники ее развития (по Марксу и Марееву).
17. Трактовка идеологии в рамках марксизма и значение трактовки этой формы общественного сознания для развития марксизма: взгляды на идеологию К. Маркса, в рамках советской философии и современного марксизма (по Марксу, Келле и Ковальзону, Грамши и по лекциям).
18. А. Грамши. Общее отличие от позиции классического марксизма. Понятия «политического» и «гражданского общества» и «гегемонии». Значение культурного момента и роли интеллигенции в трактовке Грамши революционного движения (по Маеву, Грамши, Кара-Мурзе, Мамардашвили, по моим статьям и лекциям).

И. В.

P. S. Если нужна консультация - сообщите.
913-958-41-38
igbor@ngs.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 275 ]  На страницу Пред.  1 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Aldentusy, Davinol, DerikMl и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB