НГУ

Форумы НГУ
Текущее время: Вс окт 20, 2019 4:49 pm

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 333 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Сб апр 20, 2013 11:53 am 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 507
Откуда: борисов игорь
I. Для тех, у кого занятия во вторник (23.IV), задание выложено в предыдущем сообщении - текст Гайденко П. П. о Максе Вебере.

II. Высылаю папку "Компромиссный подход - М. Вебер" с материалами для занятия и для докладов:

ДЛЯ ВСЕХ -

1. Фрагмент из работы М. Вебера " Протестантская этика и дух капитализма".

ДЛЯ ДОКЛАДЧИКОВ -

2. Статья (для Максима) - Забаев И. В. ПРОТЕСТАНТСКАЯ ЭТИКА И ДУХ КАПИТАЛИЗМА:
«КРИТИКИ» ВЕБЕРОВСКОЙ ГИПОТЕЗЫ 30–60-Х ГГ. XX СТОЛЕТИЯ.
Задача - аккуратно изложить пункты критики.

3. (для Алексея) - Фрагмент из книги Марии Оссовской "Рыцарь и буржуа" - "Взгляды М. Вебера". Стр. 255-280.
Задача - концентрированно выразить и подкрепить основные выводы Оссовской о корректности и обоснованности веберовского подхода (в работе, посвященной протестантской этике).

4. (для Екатерины) - Фрагмент из книги Марии Оссовской "Рыцарь и буржуа" - "Типологические понятия как орудия научного исследования". Стр. 385-390.
Задача - Показать актуальность и теоретическое значение такого инструмента как типология.
(Я поищу еще что-нибудь, не из Оссовской, но и вы, Екатерина, тоже поищите какой-нибудь справочный материал.)

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: вопросы к самостоятельной
СообщениеДобавлено: Сб апр 27, 2013 12:41 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 507
Откуда: борисов игорь
I. Вопросы к самостоятельной по "Протестантской этике и духу капитализма" Вебера (тем, у кого занятие в четверг):

1. Проблема определения духа капитализма.

2. Последовательность шагов в определении духа капитализма в работе Вебера и наиболее полная его характеристика.

3. Различие авантюристического духа от духа капитализма.

4. В чем состоит необходимость связи между капиталистическим этосом и религиозной санкцией?

5. Критика Вебером исторического материализма и ее примеры (в связи с вопросом о становлении капитализма).

II. Для занимающихся во вторник:

Слушаем доклады.

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб май 04, 2013 2:00 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 507
Откуда: борисов игорь
1.Высылаю материал для доклада (для Дмитрия Казанцева и Михаила Ефремова) - Лях В. В., Ермоленко А. Н. Концепции "новой рациональности" современного общества в буржуазной социологии. (Параграф из книги - Идеалистическая философия и идеологические доктрины современной буржуазии. Киев, 1983.)

Рассказать о всех троих - Хабермасе, Лумане и Шельски, но наибольший интерес представляют два последних.

И если возможно, выстроить доклад в продолжение той общей схемы, которой придерживался я - а именно, в рамках оппозиции: "общественная система - индивиды".

2. ДЛЯ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ -
принести самостоятельные работы по "Протестантской этике и духу капитализма" М. Вебера.

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс май 12, 2013 1:59 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 507
Откуда: борисов игорь
Высылаю файл - Овчинников Г. К. Формационный и цивилизационный подход к истории: pro et contra (из учебника "Философия истории", под ред А. Панарина).
Читать стр. 1-14.

Тем, у кого занятие во вторник, в 17-45, готовиться к самостоятельной.

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс май 12, 2013 6:13 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 507
Откуда: борисов игорь
Высылаю ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ два материала:

1. Бузгалин А. В. Самоидентификация российского социума: пределы цивилизационного подхода.

Хороший пример современного марксистского анализа конкретного общества. Он проведен как антитеза распространенным "ценностным" стереотипам, применяемым в отношении России. Кроме того, это пример использования типологической схемы, нацеленной не на фиксацию "свойств" и "черт" общества, а на выявление детерминант (факторов) его развития. То есть, он описывает не "носителя" некоторых качеств, а процесс и определяющие его противоречия.

2. Грамши Антонио. Возникновение интеллигенции. (Тюремные тетради // Искусство и политика: В 2-х т. Т. 1 - М.: Искусство, 1991. С. 168-184.)

Также образец марксистского анализа, особенностью которого является использование формационного, системного подхода при анализе конкретных культурных феноменов.

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: информация для магистрантов
СообщениеДобавлено: Пн май 20, 2013 1:37 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 507
Откуда: борисов игорь
Выкладываю оценки за самостоятельную работу по Веберу (Протестантская этика и дух капитализма). Группы условные - по времени занятия.

Группа Вт. 14-15

1. Гайдук Алексей – +
2. Гуров Антон – +=
3. Казанцев Дмитрий – +//
4. Козлов Владимир – +=
5. Олейников Владислав – +=/
6. Савровский Павел – +/
7. Туктамышев Артур – +–/

Группа Вт. 17-45

1. Абдуракипов Сергей – +
2. Алексеенко Максим – +–
3. Винокуров Алексей – +/
4. Денисюк Владимир – +=/
5. Скрипкин Сергей – +–

Группа Чт. 19-30

1. Брагин Сергей – +///
2. Гирник Илья – +–/
3. Дмитриев Алексей – +
4. Добрецов Егор – +–/
5. Панкратов Святослав – +–/
6. Правдивцев Андрей – +–
7. Сапожник Алексей – +–/
8. Сосновский Денис – +//
9. Стрыгин Иван – +–/

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: информация для магистрантов
СообщениеДобавлено: Пн май 20, 2013 2:21 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 507
Откуда: борисов игорь
Высылаю Итоговые оценки (автоматы). См. в приложении.

P.S. !!!

Для дальнейшей координации (время сдачи экзамена, консультации) прошу связаться со мной старост групп. Особенно 08355, 08358, 08360, 08361, 08362.

Мои телефоны: 336-49-18, 913-958-41-38,
адрес - igbor@ngs.ru

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Исправления
СообщениеДобавлено: Пн май 20, 2013 10:08 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 507
Откуда: борисов игорь
Нашел две непроверенные работы Екатерины Зеленцовой по Зинченко (тема "Иррационализм"). С учетом их за второй семестр выходит "отлично". Итоговая годовая оценка и без этого - 5. Но тем не менее.

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: объявление
СообщениеДобавлено: Ср май 22, 2013 9:18 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 507
Откуда: борисов игорь
Прошу всех, кто может ( в том числе, тех, у кого занятия во вторник), прийти завтра (23.V) в 17-45 (416). Надо обсудить дату экзамена и экзаменационные вопросы.

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: магистрантам - сообщение
СообщениеДобавлено: Чт май 30, 2013 2:36 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 507
Откуда: борисов игорь
Выложу в ближайшую пару дней вопросы к экзамену - вопросы Эвелины Владимировны и совмещенный вариант, вместе с моими вопросами.

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн июн 03, 2013 1:47 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 507
Откуда: борисов игорь
Выкладываю вопросы к экзамену. Ниже вариант, который Эвелина Владимировна выложила на mail.ru (philforphys, пароль - философия2012, в английской раскладке).
Это те же вопросы, что Э. В. давала на лекции, только отредактированные ей.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЭКАЗМЕНА ПО ФИЛОСОФИИ (2012-2013)

1. Философия как способ особого отношения к миру (функции философии, когда произошла, что характерно для философии, отличие от науки, искусства, религии)

2. Проблемное поле современной философии (что отличает современную философию от нововременной, социально-экономические условия, их влияние на развитие современной философии)

3. Основные этапы развития философии (по таблице, начиная с мифологии, Древняя Греция, Средневековье, Возрождение, Новое время).

4. Проблемное поле современной философии (направления и их краткая характеристика).

5. Смысловые акценты современной философии (Во что верили раньше, во что верят сейчас, что произошло в XX веке.) (по лекции, отказ от веры в прогрессивное развитие человечества, разумное мироустройство итд.)

6. Особенности мифологического сознания и место человека в мифологии (сравнительный анализ, как вариант, ВЗ и древнегреческих мифов)

7. Особенности понимания человека в Древней Греции

8. Особенности понимания человека в
Средневековье

9. Особенности понимания человека в эпоху Возрождения

10. Особенности понимания человека в Новое

11. Оосбенности понимания человека в современности



АЛГОРИТМ ответа на вопросы 6-11: социальноэкономические условия, повлиявшие на понимание человека + особенности сознания + собственно особенности понимания человека на примере какого-либо конкретного учения



12. Концепт сверх-человека в философии Ницше, и развитие его учения в современности

13. Особенности отношения Ницше к морали и религии

14. Проблематика свободы и ответственности в экзистенциально ориентированной философии и их взаимосвязь

15. Характеристики и предельные основания бытия человека в экзистенциально ориентированной философии.

16. Особенности понимания чести, справедливости, достоинства в историческом аспекте

17. Концепции справедливости в современности

18. Культурные маркеры человека и культуры (властная дистанция, отношение).

19. Герменевтика как способ постижения человека

20. Основные этапы развития герменевтики, их характеристика и сравнительный анализ

21. Деятельности подход и его методологическое значение

22. Функциональный и структурный подходы к анализу действительности

23. Проблема человека во фрейдизме (сравнительный анализ того как понимался человек до Фрейда и после, структура личности, теория ошибочных действий итд)

24. Проблема человека в неофредизме (Юнг, Адлер, в общем на Ваш выбор кого-либо из неофрейдистов)

ВОПРОСЫ ОБЩИЕ ПО ПЕРВОМУ И ВТОРОМУ СЕМЕСТРУ



25. Тезис, его характеристика и основные правила по отношению к тезису

26. Аргументы и правила по отношению к аргументам

27. Определение, виды определения и правила по отношению к определению

28. Деление, виды деления и правил по отношению к делению

29. Вопросы, их виды, функции, не-корректные вопросы

30. Ответы, тактика ухода от ответа

ВОПРОСЫ С 25 по 30 с примерами-иллюстарциями



ВТОРОЙ СЕМЕСТР

31. Учение Платона о государстве

32. Особенности понимания государства, власти в Древней Греции

33. Особенности понимания общества, истории и государства в Средневековье

34. Особенности понимания общества, истории и государства в Ренессансе

35. Особенности понимания общества, истории и государства в Новое время

36. Государство как социальный институт

37. Наука как социальной институт и этический кодекс ученого

38. Особенности функционирования науки в современности

39. Традиции и инновации в науке

40. Образование человека в историческом контексте

41. Проблемы образования в современности

42. Фенмен власти и дисциплинарные практика (Фуко)

43. Философия истории (Греция, Ренессанс, Современность)

44. Философия истории Шпеглера

45. Биоэтические проблемы современности

46. Гендерные исследования современности

ДЛЯ ТЕХ, КТО СОБИРАЕТСЯ СДАВАТЬ ЭКЗАМЕН, ИСПОЛЬЗУЯ МАТЕРИАЛЫ, КОТОРЫЕ РАССМАТРИВАЛИСЬ НА МОИХ СЕМИНАРАХ, НИЖЕ ДОПОЛНЕНИЯ:

За ПЕРВЫЙ СЕМЕСТР - ВМЕСТО вопросов Э. В. #3 -"Основные этапы развития философии...", #12 - "Концепт сверхчеловека в философии Ницше...", #15- "Характеристики и предельные основания...", #18 - "Культурные маркеры...", #19 - "Герменевтика как способ...", #20 - "Основные этапы...", #23 - "Проблема человека во фрейдизме...", #24 - "Проблема человека в неофрейдизме..." -

МОИ вопросы:

1. Причины и критерии выделения индивидуального «я». Феномен "я" в цивилизационно-культурном контексте (по Кону).
2. Исторические этапы индивидуализации «я»: общий обзор (по Кону).
3. Исторические этапы индивидуализации «я»: Античность (по Кону).
4. Исторические этапы индивидуализации «я»: Средневековье (по Кону).
5. Исторические этапы индивидуализации «я»: Новое время (по Кону).
6. Проблема отчуждения человека в Новейшее время (по Кону).
7. Типология цивилизационных различий Восток–Запад (по Павленко).
8. Европейский человек в рамках "полисной" модели (по Драгунскому и Цымбурскому).

За ВТОРОЙ СЕМЕСТР - ВМЕСТО вопросов Э. В. #32 - "Особенности понимания государства ... в Др. Греции", #33 - "Особенности понимания общества ... в Средневековье", #39 - "Традиции и инновации в науке", #40, 41, 42, 43, 44, 45, 46. -

МОИ вопросы:

1. Учение Аристотеля о государстве ( по материалам с сайта Э. В. Барбашиной на mail.ru).
2. Э. Дюркгейм: Предмет социологии и ее место в ряду других общественных наук. «Социологизм» как теория общества. Правила социологического метода. Понятие социальных фактов. Понятие функции (по Осипову).
3. Э. Дюркгейм. Общественная солидарность и разделение труда. «Ненормальные» формы разделения труда. Личность и общество (по Осипову).
4. Философия истории: Проблема истинности, объективности, фактологии. Процесс формирования исторического знания (по Савельевой и Полетаеву – Историческая истина и историческое знание – с сайта Э. В. Барбашиной).
5. Предмет познания в рамках иррационализма. Критика науки, соотношение объяснения и понимания. Интуиция как метод (по Кузьминой и Гайденко – о Бергсоне).
6. Категории иррационалистического подхода к человеку - жизнь, связь, отношение, целостность, переживание, воля, ценности, значение, смысл (по Зинченко – Ценностная проблематика в иррационалистической философии - и другим материалам по иррационализму).
7. М. Вебер. Отношение к интуитивизму. Два способа различения наук на "естественные" и "гуманитарные" науки. Соотношение с позицией и Риккерта (по Гайденко – Исходные принципы социологической теории М. Вебера).
8. М. Вебер. Идеальный тип как теоретическая конструкция: особенности ее трактовки Вебером и теоретико-методологическое ее значение. Социальное действие как элементарная «клеточка» социологии (по Гайденко – Исходные принципы социологической теории М. Вебера).
9. М. Вебер. Капиталистический этос: проблема определения, его религиозно-доктринальные источники. Критика исторического материализма (по Веберу – Протестантская этика и дух капитализма).
10. Формационный и цивилизационный подходы (по Овчинникову).

ВСЕ ВОПРОСЫ с #25 - "Тезис, его характеристика и основные правила по отношению к тезису" - и по #30 ТАК ЖЕ ИСКЛЮЧЕНЫ ИЗ МОЕГО СПИСКА.

И. В.

P. S. Напоминаю, что желающие могут сдавать только по вопросам Эвелины Владимировны и по ее материалам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт июн 11, 2013 8:00 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 507
Откуда: борисов игорь
Напоминаю, что в пятницу 14-го - консультация к экзамену по философии.
В 17-30,
А НЕ В 17-00, как говорилось раньше.
Встреча у расписания.

Экзамен 16-го в 14-00.
Аудиторию сообщу позже.
И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: магистрантам - информация
СообщениеДобавлено: Сб июн 15, 2013 9:38 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 507
Откуда: борисов игорь
Аудитория - 316 гл. кор.

Напоминаю, что на экзамене должны быть все, в том числе те, у кого уже есть автомат.

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: магистрантам - досдача
СообщениеДобавлено: Пн июн 24, 2013 8:13 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 507
Откуда: борисов игорь
Для желающих досдать экзамен - редкая возможность: в четверг, в 10-00.

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб сен 07, 2013 1:09 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 507
Откуда: борисов игорь
Посылаю в приложении фрагмент работы Кона И. С. "В поисках себя".
(Более обширный текст этого же автора из книги "Открытие Я" - ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ - вышлю со следующим сообщением.)

Домашнее задание по работе "В поисках себя":

Разметить текст используя два вида выделения текста - ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБА ВИДА - а) красным маркером - наиболее существенные положения автора, б) красным шрифтом - другие значимые места (они часто являются разъяснениями и аргументами в пользу первых).

Группам, занимающимся во вторник, выслать размеченные файлы к вечеру 17. IX.
Группам, занимающимся в пятницу, - к вечеру 12.IX.
Присылать материалы в doc. - НЕ В DOCX.

Мой адрес - igbor@ngs.ru

Игорь Владимирович Борисов


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 333 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB