НГУ

Форумы НГУ
Текущее время: Вт окт 15, 2019 4:04 pm

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 332 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 23  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Сб сен 07, 2013 7:15 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 503
Откуда: борисов игорь
ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ - выкладываю фрагмент из книги (Кон И. С. Открытие Я. С.111-224). Здесь материал изложен более полно, доступно и с большим количеством иллюстраций.

Ссылка на ifolder: http://rusfolder.com/37934443

Книга есть в библиотеке НГУ.

И.В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср сен 11, 2013 10:22 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 503
Откуда: борисов игорь
Выкладываю материалы ДЛЯ ДОКЛАДЧИКОВ -

Том 1 "Структуры повседневности: возможное и невозможное" Фернана Броделя (М.: 1986) из его трехтомника "Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XV-XVIII вв.";
ссылка на ifolder - http://rusfolder.com/37990104

Есть онлайн-версия djvu-копии этого же издания, но чуть похуже качеством - http://bookre.org/reader?file=650738&pg=120

А. Для доклада "по пшенице": с начала главы "Хлеб насущный", С.118 - 160. ОСНОВНЫЕ СТРАНИЦЫ: 122-137 и 139-144 ("Локальная и международная торговля хлебом").
Выделить все, что позволяет прояснить структуру связей: пшеница - и другие с/х культуры; пшеница (ячмень, рожь) - и животноводство; ... - и характер труда и социальной организации; ... - и торговля (снабжение); ... -и характер расселения и политико-административной организации; ... и социальное расслоение населения.

Б. Та же самая структура ответа "по рису". С. 160-174.

По рису - значительно проще, чем по пшенице. Поэтому, чтоб прочувствовать структуру (и иметь возможность строить параллель), рекомендую докладчикам по главе "Хлеб насущный" познакомиться с главой "Рис". Она небольшая и легкая.

И.В.

P.S. Вообще говоря, это одна из тех книг, с которой должен быть знаком каждый.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: сообщение для магистрантов!!!
СообщениеДобавлено: Сб сен 14, 2013 5:32 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 503
Откуда: борисов игорь
Извиняюсь за ошибку.

Для тех, у кого семинары во вторник - 17 сентября - выслать самостоятельную по Кону (разметка его текста) к вечеру (до полуночи) 16-го сентября.

И.В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: сообщение для магистрантов
СообщениеДобавлено: Вс сен 15, 2013 7:27 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 503
Откуда: борисов игорь
Где работы?

И.В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс сен 15, 2013 9:55 pm 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 8:05 pm
Сообщения: 53
В процессе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс сен 29, 2013 12:10 am 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 503
Откуда: борисов игорь
1. Выкладываю Дюркгейма:
- http://rusfolder.com/38217169
- и на Рутрекере - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3619181

Напоминаю, что бумажный вариант книги - Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Метод социологии. М.: Наука, 1991 - есть в большом количестве в нашей библиотеке по гуманитарным наукам (в переходе, на втором этаже).

Читать стр. 43-70.

2. Домашнее задание.

А. - для групп, у которых занятие в пятницу,
читать Дюркгейма, быть готовыми к обсуждению
и готовить письменную работу по "монголам - грекам - римлянам", примерно на один лист А4, убористым почерком (можно больше).

Б. - для групп, у которых занятие во вторник, готовить "куклу" для аудиторной работы по "монголам - грекам..."

Она должна выглядеть примерно так:

Культура (формы и учреждения культурной жизни - религия, искусство, идеология, школа, письменность и т.п.)
Политика (формы и учреждения политической жизни...)
Социальная организация (формы социального общежития и социальной дифференциации)
Экономика (формы экономических отношений и учреждения)
Демография и способ расселения
Хозяйство (предметы, способы и формы организации трудовой деятельности)

Все что касается форм, учреждений и т. п., это можно предварительно составить самому (вспомнить школу, зайти в Гугл).
Или наоборот - найти материалы по соответствующим темам (завоевание чингизидами Китая, эллинизация Востока греко-македонцами и романизация европейских территорий римлянами) в интернете и из этих текстов выделить соответствующие формы и учреждения завоевателей и покоренных народов.
Хотя второе не заменит первое.

Наполнять схему лучше снизу вверх - от хозяйственной жизни к культурной.

Смысл работы в том, чтобы при ответе на вопрос - почему монголы "растворились", греки долгое время сохраняли свои культурные черты, а римляне аккультурировали покоренных - мы могли соотносить их с покоренными странами по всем позициям.

Чтобы не запутаться, рекомендую ориентироваться на конкретные ситуации:
монголы в Китае, греки в Египте, римляне в Иберии и Галлии.

Если есть вопросы, мой адрес - igbor@ngs.ru и тел. 8-913-958-41-38

И.В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн окт 07, 2013 1:53 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 503
Откуда: борисов игорь
Извиняюсь за задержку - была поломка на линии.

Домашнее задание.

ДЛЯ ВСЕХ:

Для групп, у которых занятие во вторник (8.X) -
читать указанный ранее фрагмент из книги Дюркгейма "О разделении общественного труда" (выкладывал в прошлый раз) и быть готовыми к его обсуждению.

Для групп, у которых занятие в пятницу (11.X) -

1. Освежить этот же фрагмент и читать дополнительно два небольших фрагмента из этой же книги - С. 322-327 (раздел III) и С. 369-380.

2. Читать текст Осипова о Дюркгейме. Он в приложении.

По всем текстам Осипова и Дюркгейма - быть готовыми обсуждать следующие вопросы:

- значение методологического требования Дюркгейма - объяснять социальное через социальное;
- принцип социологизма и понимание Дюркгеймом общества как реальности особого рода (sui generis);
- понятие социального факта ( у него же);
- онтологическая картина социума у Дюркгейма: в каких основных категориях он размечает и типологизирует социальную реальность;
- как взаимосвязаны предмет и метод в исследовании Дюркгейма;
- что означает "спиритуализация" человеческой жизни (С. 322-327);
- общественная природа морали (С. 369-380);
- что значит "быть личностью" (там же);
- марксистская критика Дюркгейма (как она представлена у Осипова).

ДЛЯ ДОКЛАДА по теме - Анормальные формы (С. 328-360).

Основные моменты (кроме тех, какие сами посчитаете важными):
- что такое аномия; формы анормального разделения труда; могут ли быть средством решения проблемы государственный аппарат и философия; в чем заключается возможность преодоления этих анормальных форм; значение регламентации; в чем суть принудительного разделения труда; обоснование Дюркгеймом равенства и справедливости с позиции процесса разделения труда; причины, делающие договора несправедливыми.

(Можно использовать выжимку из соответствующих глав, которая имеется в оглавлении книги. Не в самом конце тома, а внутри, сразу после рассматриваемого сочинения Дюркгейма.)

И.В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб окт 12, 2013 6:32 pm 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 8:05 pm
Сообщения: 53
То, про что я после лекции говорил:

Теория «многоуровневого культурного отбора» позволяет рассчитать время и место появления империй
(http://elementy.ru/news/432090)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Максиму49
СообщениеДобавлено: Вс окт 13, 2013 12:18 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 503
Откуда: борисов игорь
Большое спасибо. Прочел. Посмотрю еще материалы вокруг статьи.
Надо понять, что же она все-таки предсказывает. Если не удовлетворяться словом "империи".

И.В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: материалы по философии
СообщениеДобавлено: Пн окт 14, 2013 12:30 am 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 503
Откуда: борисов игорь
Для групп, занимающихся в пятницу 18.X.:

I. Задание по Дюркгейму - 2 самостоятельные работы:

Работа #1. Ответить на вопросы:

1. Понятие социального факта у Дюркгейма. Примеры обращения к фактам в его работе?
2. Что означает понятие "социологизм" у Дюркгейма?
3. Что означает понятие "ассоцианизм"?
4. Что понимает под функцией Дюркгейм? В чем заключается функция разделения труда?
5. Что значит - быть личностью по Дюркгейму? Объективные предпосылки для такой личностной реализации человека?
6. Что означает "спиритуализация" человеческой жизни?

Работа #2. Критика Дюркгейма. (Нижеследующий список подпунктов следует рассматривать не как отдельные вопросы, на которые надо ответить, а как предложение по общей структуре разворачиваемой критики.)

- Как сам Дюркгейм обосновывает тезис " Разделение труда ведет к усилению общественной солидарности"?
- Возможные претензии к используемым им понятиям (с точки зрения их определенности и адекватности)?
- Правомерность логических переходов в обосновании Дюркгеймом своего тезиса?
- Насколько тезис соответствует фактическому содержанию общественных процессов в XX - XXI веках?

II. Задание по Бергсону:
Разметить текст Кузьминой "Анри Бергсон" в книге "Философы двадцатого века".
(Красным маркером - самые существенные положения, красным шрифтом - менее существенные.)
Текст сейчас не могу присоединить к этому сообщению. Его можно скачать на этой же ветке, на 3 странице, в приложении к сообщению от 30 марта 2013 г. Папка называется "Бергсон. Ницше".

III. Читать энцикл. статьи Лавровой и Гайденко - в этой же папке.

Для групп, занимающихся во вторник 15.X.

Повторять основной текст Дюркгейма (стр. 43-70), читать Осипова и новые фрагменты Дюркгейма (стр. 322-327, 369-380) и готовиться к обсуждению по вопросам, выложенным в прошлом сообщении.

И.В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт окт 18, 2013 2:31 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 503
Откуда: борисов игорь
I. Выкладываю - чтоб было поближе - материалы по Ницше и Бергсону. К домашнему заданию, о котором говорил в прошлом сообщении.

ДЛЯ ВСЕХ - Папка "Бергсон. Ницше":

1. Кузьмина Т. А. Анри Бергсон. (Из книги - Философы двадцатого века. Книга первая. М. 2004.) Сделать разметку текста.

2. Гайденко П. П. Бергсон. (Энцикл. статья.)

3. Лаврова А. А. Ницше. (Энцикл. статья.)

ДЛЯ ДОКЛАДЧИКОВ:

1. Фрагмент книги Ортеги-и-Гассета "Восстание масс".
Ключевые моменты - природа массы, ученые как выразители сознания массы, значение творческого меньшинства (и философии), выводы социально-политического характера. Возможны другие акценты (по желанию докладчика).

2. Бердяев Н. А. Письмо второе. О религиозно-онтологических основах общественности. (Из книги - Философия неравенства.)
Главное - прояснить и сконцентрировать содержание по основным блокам - по тем оппозициям, которые проводит Бердяев (в тексте они разделены пробелами):
Космос против упрощенного "атомистического" видения; историзм против беспочвенности; иррациональное таинство жизни против рационалистического утопизма; космический порядок и свет против хаоса и варварства; иерархия и аристократический свет против плебейского равенства; личность против безличности хаоса; жертвенность против сентиментального гуманизма и неравенство против равенства;религиозный (сверхчеловеческий) характер ценностей против "упростительного смешения"; благородный пессимизм против поверхностного пролетарского оптимизма и чувство вины против чувства зависти.
На самом деле работа написана в свободной манере и мои акценты достаточно условны. Докладчики могут акцентировать по-своему.

По самостоятельной работе по Дюркгейму.
Желателен объем по первой работе - около 1 стр. А4, средне-убористым почерком. По второй - примерно 2 стр.

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: информация для магистрантов
СообщениеДобавлено: Пт окт 18, 2013 3:04 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 503
Откуда: борисов игорь
Напоминаю: по тексту Кузьминой (о Бергсоне) на занятии будет проведена самостоятельная.

И.В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн окт 21, 2013 11:27 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 503
Откуда: борисов игорь
Тем, у кого занятие в пятницу (25.X), читать

1. Статью Зинченко Ю.Г. "Ценностная проблематика в иррационалистической философии" - в приложении - и

2. Ф. Ницше " По ту сторону добра и зла" - Отдел Девятый "Что аристократично?". Разделы 257-269 и 287. Доступно в интернете.

И.В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт окт 29, 2013 12:21 am 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 503
Откуда: борисов игорь
ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ -

Выкладываю книгу Вересаева "Живая жизнь".

Рекомендую 1-ю и 2-ю части (Достоевский и Толстой).

И.В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: информация для магистрантов
СообщениеДобавлено: Ср окт 30, 2013 9:40 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 503
Откуда: борисов игорь
Напоминаю, что в пятницу (1.XI) и вторник (5.XI) во время занятия будет проведена самостоятельная по Зинченко.

Задание - выбрать основные категории (термины) из текста Зинченко (до Бергсона исключительно); начиная с самой общей рамочной категории ( "мир"), ввести последовательно все остальные; охарактеризовать их содержание через их взаимосвязи с другими терминами; раскрыть основную логику развития трактовки категорий от Дильтея до Фрейда.

Сверхзадача - дать примерно ту же разметку предметного поля, как мы делали в случае Дюркгейма.

Лучше текст перечитать и разметить; хотя бы для себя.

И.в.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 332 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 23  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB