НГУ

Форумы НГУ
Текущее время: Вт сен 19, 2017 6:49 pm

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 131 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс окт 02, 2016 1:00 pm 
Не в сети
Начинающий автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 357
Откуда: борисов игорь
Вопросы к самостоятельной работе по Платону и Аристотелю:

1. Телеологический характер философии Платона.

2. Онтологическая картина мира согласно Платону.

3. Что такое диалектика?

4. Общее у Платона и Аристотеля в трактовке знания и понятий.

5. Соотношение "субстанции" Аристотеля и "идей" Платона.

6. Характеристики Перводвигателя - в той последовательности, как они рассматриваются Аристотелем.

Работы прислать на почтовый ящик или принести 6-го.

P. S. Домашнее задание выложу вечером.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: философия для III курса
СообщениеДобавлено: Вс окт 02, 2016 9:29 pm 
Не в сети
Начинающий автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 357
Откуда: борисов игорь
Домашнее задание:

1) ДЛЯ ВСЕХ:
- Скирбекк Г., Гилье Н. История философии. Глава 7. Новое время и возникновение естествознания. Стр. 256-273 и 277-284 (кроме разделов - "Биологические науки" и "Механическая картина мира и связь души и тела"); Глава 10. Раздел "Декарт - методическое сомнение и доверие разуму", стр. 310-322.
http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Skirb/75.php

Вопросы для обсуждения:


1. Три основных метода научного исследования.
2. Мировоззренческое значение открытий Коперника и Кеплера.
3. Основные идеи Бэкона. Учение об "идолах".
4. По каким онтологическим и гносеологическим позициям (формы сущего и способы познания) философия Бэкона не соответствует требованиям современной ему науки? В чем его позиция остается схожей с позицией Аристотеля?
5. Значение положения "Мыслю, следовательно существую" Декарта для формирования новой субъект-объектной познавательной парадигмы. Человек как субъект.

- Справочный материал - "Рационализм и эмпиризм" - https://yadi.sk/i/2LzsZaYYjf3MM

2) ДЛЯ ДОКЛАДА по Декарту - "Рассуждение о методе..." Части 1-4 (включительно);
http://www.philosophy2.ru/library/desca ... od/00.html

- Части 1-3 (акцент на частях 1-2).
Основные моменты: взросление Декарта; отношение к состоянию наук и философии в его время; основные соображения о методе (пришедшие во время размышлений в печи); приложение их к математике; основные правила из 3 части - очень коротко.

Часть 4. Основные моменты: принцип методического сомнения и последовательность его разворачивания (от сомнения в чувствах к сомнению относительно геометрии и т. д.); "мыслю, следовательно существую" как искомая достоверная истина; переход к идее совершенства и доказательству бога.

Продолжительность доклада - 15-20 минут.

3) ДЛЯ ДОКЛАДА по Бэкону - Великое восстановление наук. Новый Органон. Читать АФОРИЗМЫ ОБ ИСТОЛКОВАНИИ ПРИРОДЫ И ЦАРСТВЕ ЧЕЛОВЕКА.
- https://yadi.sk/i/dnXIQpONjf3tJ

Структура доклада может быть привязана к основным темам, отраженным в отрывке:

С I по XXXVII афоризмы - тема идей:
идеи, опыт и логика; разновидности идей и их качество, пути формирования истины (аксиом).
С XXXIX по LXII - четыре вида призраков (идолов); в продолжение этой же темы - с LXIII по LXVIII - примеры извращений среди философов.
С LXX по CXV - о естественной философии (связанной с познанием природы):
вред, принесенный греческими философами; развенчание "древности"; критика магии, алхимии ("эмпиризма"), религиозного суеверия ("догматизма") и "рационализма"; путь движения от опыта к высшим аксиомам/
C CXVI по CXXX - о философии как "искусстве открытия" [новых знаний]:
основные принципы новой науки; критерий полезности.
Книга вторая. С II до конца - о познании причин (форм) и о новой логике:
виды причин и метод таблиц;трактовка "форм"; индуктивная логика.
Главное - обозначить то новое, что предлагает Бэкон для развития индуктивного метода и в чем суть его "табличного" метода.

То есть, где-то 5 тем. Концентрированно изложить каждую (вторую - о призраках - чуть поподробнее). Ориентироваться на продолжительность в 15-20 минут.

По таблицам и индуктивной логике Бэкона неплохо воспользоваться справочными материалами.


И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: философия для III курса
СообщениеДобавлено: Вс окт 09, 2016 6:11 pm 
Не в сети
Начинающий автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 357
Откуда: борисов игорь
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Для тех, у кого занятие в Четверг -


I. ДЛЯ ВСЕХ -

1) Скирбекк Г., Гилье Н. История философии. Глава 15. Юм - эмпирицизм как критика. Эмпирицистская критика. Представление о причинности. Стр. 377-385.

http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Skirb/75.php

2) Гулыга А. В. Немецкая классическая философия. (2-е изд., испр. и доп. - М.: Рольф, 2001.) Глава вторая. КОПЕРНИКАНСКИЙ ПОВОРОТ ИММАНУИЛА КАНТА. 1. Активность познания. (Весь раздел. - по разметке страниц, которая указана внутри текста - стр. 47-69.)

https://yadi.sk/i/FBdhpRAajpHZ4

3) Хрестоматия по философии, под ред. Радугина А. А. (Москва: Центр, 2001.) Тема 9. (Немецкая классическая философия. И. Кант) и Тема 13.
(ПОЗНАНИЕ, ЕГО ВОЗМОЖНОСТИ И СРЕДСТВА. 13.1. Постановка проблемы познания в классической немецкой философии. И. КАНТ. 1. О различии между чистым и эмпирическим познанием). (Стр. - по моей разметке внизу - 125-128 и 247-250.)

https://yadi.sk/i/xvaFon4ajpHgh

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1. Основные идеи Бэкона (по Скирбекку и Гилье).
2. По каким онтологическим и гносеологическим позициям (формы сущего и способы познания) философия Бэкона не соответствует требованиям современной ему науки? В чем его позиция остается схожей с позицией Аристотеля?(- / -)
3. Значение положения "Мыслю, следовательно существую" Декарта для формирования новой субъект-объектной познавательной парадигмы. Человек как субъект ( - / -).
4. Три основных метода научного исследования (- / -).
5. В чем состоит "коперниковский переворот", совершенный Кантом (по его собственному заявлению)? (по Гулыге)
6. В чем отличие априорных кантовских форм от врожденных идей рационализма (по Гулыге и Хрестоматии).
7. Различение Кантом рассудка и разума (по предмету и характеру познания и по их роли в целом). ( - / -)
8. Значение антиномий по Канту.
9. Каково значение слова "критика" в названии работы Канта "Критика чистого разума" и почему его философия называется "критической" ( - / - , или по другим источникам).
10. Смысл термина "трансцендентальный".

Для тех, у кого занятие в Пятницу в 14-30 -

Смотри сообщение от 2 октября.

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: философия для III курса
СообщениеДобавлено: Вс окт 09, 2016 7:25 pm 
Не в сети
Начинающий автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 357
Откуда: борисов игорь
1. Напоминаю, что занятия в Четверг в 16-20 не будет.

2. Почтовый ящик почистил - можно досылать самостоятельные.

И. В.
igbor@ngs.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
СообщениеДобавлено: Пн окт 17, 2016 11:42 pm 
Не в сети
Начинающий автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 357
Откуда: борисов игорь
Извините за задержку: вчера не работал Форум.

Вопросы к самостоятельной по философии Нового времени

ДЛЯ ТЕХ, У КОГО ЗАНЯТИЕ В ЧТ 14-30:


1. По каким онтологическим и гносеологическим позициям (формы сущего и способы познания) философия Бэкона не соответствует требованиям современной ему науки? В чем его позиция остается схожей с позицией Аристотеля? (по Скирбекку и Гилье).
2. Значение положения "Мыслю, следовательно существую" Декарта для формирования новой субъект-объектной познавательной парадигмы. ( - / -).
3. Анализ Юмом идеи причины (- / -).
4. В чем состоит "коперниковский переворот", совершенный Кантом (по его собственному заявлению)? (по Гулыге)
5. В чем отличие априорных кантовских форм от врожденных идей рационализма (по Гулыге и Хрестоматии).
6. Каково значение слова "критика" в названии работы Канта "Критика чистого разума" и почему его философия называется "критической" ( - / - , или по другим источникам).
7. Смысл термина "трансцендентальный"( - / - , или другим источникам).

Вопрос 7 будет оцениваться отдельно.

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
СообщениеДобавлено: Пн окт 17, 2016 11:47 pm 
Не в сети
Начинающий автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 357
Откуда: борисов игорь
Домашнее задание -

I. ДЛЯ ТЕХ, У КОГО ЗАНЯТИЕ В ЧТ 14-30:

ДЛЯ ВСЕХ:

1. Логический атомизм. Энц. статья.
https://yadi.sk/i/9bIuO-WyjzBza

2. Логический позитивизм. Энц. статья.
https://yadi.sk/i/j-Ntmw6IjzC6i

3. Зотов А. Ф. Современная западная философия. М. "Высшая школа", 2005. гл. Принцип верификации. С. 241-248. (В электронном варианте страницы - 143-147.) -
http://yanko.lib.ru/books/philosoph/zot ... phil-l.pdf

Есть версия в онлайне (номера страниц в этой версии - 253-261) -
http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Phi ... os/_10.php

4. Материалы из издания - Erkenntnis. («Познание»). Избранное.: Изд. Дом «Территория будущего», «Идея-Пресс», 2006. -
https://yadi.sk/i/UaPtf0UdkBbtC


Р. Карнап. Логическое построение мира. Предисловие. С. 75-78 (до "Содержания");

О. Нейрат. Протокольные предложения. С. 310-314 (до звездочек);

К. Поппер. Критерий эмпирического характера теоретических систем. С. 335-338.

ДЛЯ ДОКЛАДА:

Выкладываю текст Б . Рассела "Факт. Вера. Истина и познание". -

https://yadi.sk/d/SJVXmZX3jzJCJ

Изложить суть и логику мыслей Рассела до пункта г) - Познание.
Что такое "факт"; что такое "вера", каковы формы выражения веры (роль языка, слов, синтаксиса - эту последовательность способов выражения веры обозначить отчетливо, с примерами); какая бывает вера; что такое "истина", каковы формы подтверждения веры (что такое "прототип") и т. д.

II. ДЛЯ ТЕХ, У КОГО ЗАНЯТИЯ В ЧТ 16-20 и В ПТ 14-30, -
См. сообщение от 9 октября.

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
СообщениеДобавлено: Пн окт 24, 2016 10:42 pm 
Не в сети
Начинающий автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 357
Откуда: борисов игорь
I. ДЛЯ ТЕХ, У КОГО ЗАНЯТИЕ В Чт 14-30.

ДЛЯ ВСЕХ:

Повторить текст - Зотов "Принцип верификации" (выкладывал),
Читать - Реале&Антисери "Постпозитивизм" - download/file.php?id=780

Вопросы для обсуждения:

1. Проблема демаркации и отношение к метафизике со стороны неопозитивизма.
2. Понятие научной парадигмы Т. Куна.
3. Трактовка научной революции Куна.
4. И. Лакатос и методология программ научного исследования.

ДЛЯ ДОКЛАДА:

Лакатос Имре. "История науки и ее рациональные реконструкции" -
https://yadi.sk/d/707oOHLFkBaBQ

Раскрыть содержание 4-х методологических концепций истории науки (под пунктами A, B, C и D) - а) выделяемые в рамках каждой концепции критерии развития науки, б) какого рода научные открытия признаются в рамках этих концепций наиболее показательными для характеристики развития научных теорий в) и с какого рода проблемами (трудностями) сталкиваются эти концепции.
Проблему соотношения внешней и внутренней истории ( в рамках методологии научно-исследовательских программ) - раскрыть коротко.

II. ДЛЯ ТЕХ, У КОГО ЗАНЯТИЯ В ЧТ 16-20 И В ПТ 14-30:

Домашнее задание см. в сообщении от 17 октября, 11:47 pm

III. Жду написанные самостоятельные работы по философии Нового времени.
Вопросы к самостоятельной см. в сообщении от 17 октября, 11:42 pm

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
СообщениеДобавлено: Вт ноя 01, 2016 12:52 am 
Не в сети
Начинающий автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 357
Откуда: борисов игорь
ДЛЯ ТЕХ, У КОГО ЗАНЯТИЕ в Чт 14-30:

ДЛЯ ВСЕХ -

Дробницкий О. Г. Научная истина и моральное добро. В книге - Дробницкий О.Г. Моральная философия (М.: 2002).
Стр. 405 - 428.

- https://yadi.sk/d/jCccaCOjkQMjN

ДЛЯ ДОКЛАДА -

Дробницкий О. Г. Философия и моральное воззрение на мир. Постановка проблемы. Понятие морали.
В той же самой книге.
Стр. 345 - 355.

Моменты, значимые для доклада:
- сходство философии и морального воззрения (специфика философских категорий и связь философии с практикой);
- сходство морального сознания с общемировоззренческой картиной мира (конфликт должного и сущего);
- различие философии и морального воззрения;
- происхождение философии и морали (границы моральной регуляции; трактовки морали - особенно те, что приведены на 352 (последний абзац) и на 353 странице; различение нравственности и морали).

ДЛЯ ТЕХ, У КОГО ЗАНЯТИЯ в Чт 16-20 И в Пт 14-30:

См. сообщение от 24 октября.

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ДЛЯ ДОКЛАДА
СообщениеДобавлено: Ср ноя 02, 2016 10:06 pm 
Не в сети
Начинающий автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 357
Откуда: борисов игорь
ДЛЯ ДОКЛАДА - По сериалу "Доктор Хаус":

Книга "Хаус и философия. Все врут!" - http://www.e-reading.link/book.php?book=145193

Ориентировочные вопросы для доклада:

1. Возможные причины популярности образа д. Хауса.
2. Отношение Хауса к общепринятой и врачебной морали.
3. Есть ли что-то, что можно было бы рассматривать в качестве "морали Хауса"?
- есть ли что-то, что он рассматривает в качестве такого Блага, что ставит выше себя и ради чего готов сам идти на жертвы?
- если да, рассматривает ли он это в качестве принципа и нормы своего поведения?
- рассматривает ли он эту норму как такую, которой должны придерживаться другие (его коллеги)?

И.В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
СообщениеДобавлено: Пн ноя 07, 2016 10:14 pm 
Не в сети
Начинающий автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 357
Откуда: борисов игорь
I. [b]ДЛЯ ТЕХ, У КОГО ЗАНЯТИЕ В ЧЕТВЕРГ 14-30:

ДЛЯ ВСЕХ -

1. Гулыга А. В. Фрагмент из книги "Немецкая классическая философия" - "Примат практического разума". Стр. 44-49 (страницы указаны по моей разметке копии, которая внизу страницы). -

https://yadi.sk/i/wbRFqKQRkeciK

В тексте Гулыги - у кого не читается моя разметка страниц - читать стр. 70-78 - как они отмечены внутри текста (до рассмотрения "Идеи к всеобщей истории").

2. Кант. И. Фрагмент из хрестоматии - "Основы метафизики нравственности" -

https://yadi.sk/d/xJnUdzYBkeckV

Общие вопросы для обсуждения - по Гулыге и Канту:

1. Противопоставление Кантом принципа автономии морали ее гетерономной трактовке.

2. Роль разума в познании и морали (регулятивная и конститутивная функции).

3. Добрая воля и чувство долга как формальный принцип воления (критерий ценности морального поступка).

4. Феноменальный и ноуменальный миры, разум, добрая воля, долг и свобода и взаимосвязь этих категорий.

5. Объективная, субъективная необходимость и понятие императива. Для какой воли не существует императивов?

6. Моральные истоки и обоснование идея Бога.

САМЫЙ СУЩЕСТВЕННЫЙ ВОПРОС - 4-й.

Вопросы по Канту:

1. Виды гипотетического императива и категорический императив: различные их характеристики (аспекты).

2. Примеры опровержения ложных максим.

3. Предметы как вещи и предметы как лица.

ДЛЯ ДОКЛАДА по Бентаму:

Бентам И. Введение в основания нравственности и законодательства.
https://yadi.sk/i/pceqJS8akQNaL

Текст небольшой, даже с учетом того, что он содержит некоторые повторы. Основная задача - четко озвучить самые главные положения этической концепции Бентама ; основные аргументы в пользу своей концепции и контраргументы против других подходов, в частности взглядов Канта на мораль (хотя имя Канта прямо не указано); показать попытку Милля развить утилитаристскую концепцию Бентама.
Следует также связать этическую позицию Бентама с его политическими взглядами и шире, с его политической и правовой активностью, потому что без этой связи его взгляды - как они представлены в высылаемом тексте - могут показаться чересчур примитивными. (Бентам - один из популярнейших мыслителей своего времени.) Для этого полезно будет заглянуть сюда -
http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarny ... EMIYA.html

II. ДЛЯ ТЕХ, У КОГО ЗАНЯТИЕ В ЧЕТВЕРГ 16-20:

ДЛЯ ВСЕХ -

Дробницкий О. Г. Научная истина и моральное добро. В книге - Дробницкий О.Г. Моральная философия (М.: 2002).
Стр. 405 - 428.

- https://yadi.sk/d/jCccaCOjkQMjN

ДЛЯ ДОКЛАДА -

Дробницкий О. Г. Философия и моральное воззрение на мир. Постановка проблемы. Понятие морали.
В той же самой книге.
Стр. 345 - 355.

Моменты, значимые для доклада:
- сходство философии и морального воззрения (специфика философских категорий и связь философии с практикой);
- сходство морального сознания с общемировоззренческой картиной мира (конфликт должного и сущего);
- различие философии и морального воззрения;
- происхождение философии и морали (границы моральной регуляции; трактовки морали - особенно те, что приведены на 352 (последний абзац) и на 353 странице; различение нравственности и морали).

III. ДЛЯ ТЕХ, У КОГО ЗАНЯТИЕ В ПЯТНИЦУ 14-30:

ДЛЯ ВСЕХ:

Повторить текст - Зотов "Принцип верификации" (выкладывал),
Читать - Реале&Антисери "Постпозитивизм" - download/file.php?id=780

Вопросы для обсуждения:

1. Проблема демаркации и отношение к метафизике со стороны неопозитивизма.
2. Понятие научной парадигмы Т. Куна.
3. Трактовка научной революции Куна.
4. И. Лакатос и методология программ научного исследования.

ДЛЯ ДОКЛАДА:

Лакатос Имре. "История науки и ее рациональные реконструкции" -
https://yadi.sk/d/707oOHLFkBaBQ

Раскрыть содержание 4-х методологических концепций истории науки (под пунктами A, B, C и D) - а) выделяемые в рамках каждой концепции критерии развития науки, б) какого рода научные открытия признаются в рамках этих концепций наиболее показательными для характеристики развития научных теорий в) и с какого рода проблемами (трудностями) сталкиваются эти концепции.
Проблему соотношения внешней и внутренней истории ( в рамках методологии научно-исследовательских программ) - раскрыть коротко.

И. В. igbor@ngs.ru 8-913-958-41-58


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ПОДГОТОВКА К КОНТРОЛЬНОЙ
СообщениеДобавлено: Пн ноя 14, 2016 6:42 pm 
Не в сети
Начинающий автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 357
Откуда: борисов игорь
К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ, которая будет в ЧЕТВЕРГ 17 ноября, готовить -

I. ДЛЯ ТЕХ, у кого занятие в ЧТ 14-30:

Как я говорил, повторить Дробницкого и Канта.

II. ДЛЯ ТЕХ, у кого занятие в ЧТ 16-20 смотреть в сообщении от 7 ноября:

1) Дробницкий О. Г. Стр. 345-355 . Здесь этот текст указан как - "ДЛЯ ДОКЛАДА".

2) Гулыга А. В. Фрагмент из книги "Немецкая классическая философия" - "Примат практического разума". Стр. 44-49 и

3) Кант И. Фрагмент из Хрестоматии "Основы метафизики нравственности".

И. В. igbor@ngs.ru 8-913-958-41-38


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
СообщениеДобавлено: Пн ноя 21, 2016 1:19 am 
Не в сети
Начинающий автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 357
Откуда: борисов игорь
ДЛЯ ТЕХ, У КОГО ЗАНЯТИЕ В ЧЕТВЕРГ:

ДЛЯ ВСЕХ:

Читать работу Ницше "По ту сторону добра и зла" -

Отдел Девятый: Что аристократично? -

http://www.lib.ru/NICSHE/dobro_i_zlo.tx ... tures.html

Вопросы к обсуждению:

- Какая иерархия в душе человека соответствует внешней социальной иерархии?
- В чем состоит предназначение аристократии?
- Какие ценности характеризуют мораль господ?
- Какие ценности характеризуют мораль рабов?
- Что такое инстинкт почитания?
- Почему общность людей, общение и язык препятствует развитию в людях неординарного и утонченного?
- Что является признаком знатности?
- В чем сущность ницшевского ИММОРАЛИЗМА?

ДЛЯ ДОКЛАДЧИКОВ:

На второй половине пары слушаем доклады по Доктору Хаусу.

ДЛЯ ТЕХ, У КОГО ЗАНЯТИЕ В ПЯТНИЦУ:

1. Дробницкий О. Г. Философия и моральное воззрение на мир. Постановка проблемы. Понятие морали. В книге - Дробницкий О.Г. Моральная философия (М.: 2002).
Стр. 345-355
- https://yadi.sk/d/jCccaCOjkQMjN

Вопросы к работе с текстом:

- сходство философии и морального воззрения (специфика философских категорий и связь философии с практикой);
- сходство морального сознания с общемировоззренческой картиной мира (конфликт должного и сущего);
- различие философии и морального воззрения;
- происхождение философии и морали (границы моральной регуляции; трактовки морали - особенно те, что приведены на 352 (последний абзац) и на 353 странице; различение нравственности и морали.)

2. Гулыга А. В. Фрагмент из книги "Немецкая классическая философия" - "Примат практического разума". Стр. 44-49 (страницы указаны по моей разметке копии, которая внизу страницы). -

https://yadi.sk/i/wbRFqKQRkeciK

В тексте Гулыги - у кого не читается моя разметка страниц - читать стр. 70-78 - как они отмечены внутри текста (до рассмотрения "Идеи к всеобщей истории").

3. Кант. И. Фрагмент из хрестоматии - "Основы метафизики нравственности" -

https://yadi.sk/d/xJnUdzYBkeckV

Вопросы по Гулыге и Канту:

- Противопоставление Кантом принципа автономии морали ее гетерономной трактовке.
- Роль разума в познании и морали (регулятивная и конститутивная функции).
- Добрая воля и чувство долга как формальный принцип воления (критерий ценности морального поступка).
- Феноменальный и ноуменальный миры, разум, добрая воля, долг и свобода и взаимосвязь этих категорий.
- Объективная, субъективная необходимость и понятие императива. Для какой воли не существует императивов?
- Моральные истоки и обоснование идеи Бога.
- Виды гипотетического императива и категорический императив: различные их характеристики (аспекты).

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт ноя 25, 2016 11:12 pm 
Не в сети
Начинающий автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 357
Откуда: борисов игорь
Оценки по самостоятельной по Платону-Аристотелю.

Сл. означает "слэш".

1. Димова Александра +/= +/–
2. Епифанов Ростислав +/– +/–
3. Зубакин А. +/– +
4. Кашапов Алексей +/= +/– сл.
5. Котюшев Михаил +/– +/– сл.
6. Кониченко А. +/– +/–
7. Малышев А. +/= +/–
8. Митрохин Антон +/– +
9. Синицына Лилия +/– +/– сл.
10. Юдников А. +/– +

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
СообщениеДобавлено: Пн ноя 28, 2016 1:57 pm 
Не в сети
Начинающий автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 357
Откуда: борисов игорь
I. ДЛЯ ТЕХ, У КОГО ЗАНЯТИЯ В ЧЕТВЕРГ:

Высылаю материалы по Теме - Социальная философия:

1. Барулин В. С. Социальная философия. Глава 1. Из истории социальной философии.
https://yadi.sk/i/QIbllXs4m2T9P


2. Материалы по Платону и Аристотелю.
https://yadi.sk/i/XJJ3B9hxm2TBc


1. ДЛЯ ВСЕХ -

Барулин: параграф 1 "Социальная философия до XIX века: основные вехи философского познания природы общества и законов его развития" (стр. 1-6). Вопросы к обсуждению:
- особенности рассмотрения общества и государства Платоном и Аристотелеи;
- основной вклад Т. Гоббса в развитие социальной философии;
- какие стороны, реалии общественной жизни становятся предметом отдельного рассмотрения (не как производное от государственных структур);
- три направления, по которым изменялось понимание общественной жизни в Новое время;
- вклад христианства в развитие представлений об историческом процессе;

и первые 2 страницы из текста о Платоне и Аристотеле ("Греческий полис: человек в сообществе").
Вопросы к обсуждению:
- общая характеристика полисной организации общества;
- общий подход к рассмотрению человека и общества Платоном и Аристотелем;
- особенность трактовки ими прав человека.

2. Платона (стр. 3-18) и Аристотеля (стр. 18-31) готовить раздельно по двум подгруппам:

В ГРУППАХ, у которых занятие в 14-30, Платона читают все, кто по алфавиту до Малахова Демьяна включительно; остальные - Аристотеля;
В ГРУППАХ, у которых занятие в 16-20, Платона читают все, кто до Козиненко Виталия; соответственно так же все другие - Аристотеля.

Вопросы к тексту по Платону:

- биография Платона, его политические взгляды;
- учение о трех частях души и трех социальных группах;
- 3 вида добродетели индивидов;
- справедливость как общественная добродетель; ее определение;
- формы государственного устройства;
- система воспитания в идеальном государстве Платона;
- аргументы в пользу особой роли "экспертов" (философов) в управлении государством; отличие их от современных экспертов;
- отношение Платона к роли женщин, к семье и частной собственности;
- трактовка экономики и соотношения политики и экономики Платоном.

Вопросы к тексту по Аристотелю:

- биография Аристотеля;
- понятие этической компетенции (фронезис);
- понятие индивидуального этоса и добродетели (арете);
- этапы социализации по Аристотелю;
- отношение Аристотеля к роли женщин, к семье и частной собственности;
- отличие праксиса от пойезиса;
- оценка компетентности народа и его роли в политическом процессе;
- формы государственного устройства по Аристотелю; характеристика "умеренной демократии";
- трактовка блага Аристотелем и отличие ее от трактовки Платоном.

II. ДЛЯ ТЕХ, У КОГО ЗАНЯТИЕ В ПЯТНИЦУ:

ДЛЯ ВСЕХ:

1. Читать работу Ницше "По ту сторону добра и зла" -

Отдел Девятый: Что аристократично? -

http://www.lib.ru/NICSHE/dobro_i_zlo.tx ... tures.html

Вопросы к обсуждению:

- Какая иерархия в душе человека соответствует внешней социальной иерархии?
- В чем состоит предназначение аристократии?
- Какие ценности характеризуют мораль господ?
- Какие ценности характеризуют мораль рабов?
- Что такое инстинкт почитания?
- Почему общность людей, общение и язык препятствует развитию в людях неординарного и утонченного?
- Что является признаком знатности?
- В чем сущность ницшевского ИММОРАЛИЗМА?

2. Повторить тексты Гулыги (о Канте) и самого Канта, по тем вопросам, что я выкладывал в прошлый раз.

ДЛЯ ДОКЛАДА:

Ссылку на книгу о "Докторе Хаусе" и возможные вопросы к фильму - в сообщении от 2 ноября.

И. В.
igbor@ngs.ru 913-958-41-38


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
СообщениеДобавлено: Пн дек 05, 2016 2:21 pm 
Не в сети
Начинающий автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 357
Откуда: борисов игорь
I. ДЛЯ ТЕХ, У КОГО ЗАНЯТИЯ В ЧЕТВЕРГ:

1. Читать работу И. Канта "Идея всеобщей истории".

https://yadi.sk/i/hysdilqRmEb2g

Вопросы к работе:

- Идея целесообразности в живой природе;
- Характер реализации природных задатков в человеке;
- Главный источник (двигатель) развития человека;
- Характеристика общества, в котором возможно достижение высшей цели человеческого развития;
- Войны как цель природы;
- Какие объективные требования вынуждают государства сохранять достигнутый уровень гражданских свобод и культуры?

2. Повторить материал по Платону и Аристотелю из прошлого занятия.

II. ДЛЯ ТЕХ, У КОГО ЗАНЯТИЕ В ПЯТНИЦУ:

Читать материалы по Теме - Социальная философия:

1. Барулин В. С. Социальная философия. Глава 1. Из истории социальной философии.
https://yadi.sk/i/QIbllXs4m2T9P


2. Материалы по Платону и Аристотелю.
https://yadi.sk/i/XJJ3B9hxm2TBc


1. ДЛЯ ВСЕХ -

Барулин: параграф 1 "Социальная философия до XIX века: основные вехи философского познания природы общества и законов его развития" (стр. 1-6). Вопросы к обсуждению:
- особенности рассмотрения общества и государства Платоном и Аристотелеи;
- основной вклад Т. Гоббса в развитие социальной философии;
- какие стороны, реалии общественной жизни становятся предметом отдельного рассмотрения (не как производное от государственных структур);
- три направления, по которым изменялось понимание общественной жизни в Новое время;
- вклад христианства в развитие представлений об историческом процессе;

и первые 2 страницы из текста о Платоне и Аристотеле ("Греческий полис: человек в сообществе").
Вопросы к обсуждению:
- общая характеристика полисной организации общества;
- общий подход к рассмотрению человека и общества Платоном и Аристотелем;
- особенность трактовки ими прав человека.

2. Платона (стр. 3-18) и Аристотеля (стр. 18-31) готовить раздельно по двум подгруппам:

Платона читают все, кто по алфавиту до Кониченко Александра (включительно) ; соответственно, все остальные - Аристотеля.

Вопросы к тексту по Платону:

- биография Платона, его политические взгляды;
- учение о трех частях души и трех социальных группах;
- 3 вида добродетели индивидов;
- справедливость как общественная добродетель; ее определение;
- формы государственного устройства;
- система воспитания в идеальном государстве Платона;
- аргументы в пользу особой роли "экспертов" (философов) в управлении государством; отличие их от современных экспертов;
- отношение Платона к роли женщин, к семье и частной собственности;
- трактовка экономики и соотношения политики и экономики Платоном.

Вопросы к тексту по Аристотелю:

- биография Аристотеля;
- понятие этической компетенции (фронезис);
- понятие индивидуального этоса и добродетели (арете);
- этапы социализации по Аристотелю;
- отношение Аристотеля к роли женщин, к семье и частной собственности;
- отличие праксиса от пойезиса;
- оценка компетентности народа и его роли в политическом процессе;
- формы государственного устройства по Аристотелю; характеристика "умеренной демократии";
- трактовка блага Аристотелем и отличие ее от трактовки Платоном.

И. В.

P. S. Вечером выложу Ведомости.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 131 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB