НГУ

Форумы НГУ
Текущее время: Ср дек 19, 2018 6:50 am

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 182 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
СообщениеДобавлено: Пн окт 02, 2017 10:42 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 474
Откуда: борисов игорь
I. ДЛЯ ДОКЛАДА:
Аристотель. Метафизика. Книга первая. Главы первая и вторая. стр. - 23-26. (Номера страниц, как они указаны при просмотре на интерфейсе Яндекс-диска - внизу картинки.)
Ссылка на яндекс-диск - https://yadi.sk/i/-NfKkWXqbfhQy


Текст посвящен природе познания. Надо последовательно (как в работе Аристотеля) раскрыть содержание таких его сторон как чувства, опыт, знание, искусство (ремесло), мудрость, наука. Здесь же (глава 2) Аристотель в общем виде характеризует философию.

II. ДЛЯ ВСЕХ:

Читать учебник Асмуса, раздел, посвященный Аристотелю: параграфы "Критика учения Платона об "идеях" у Аристотеля", "Онтология Аристотеля и учение об отношении между понятиями и чувственным бытием". (В издании, которое я выслал в прошлый раз, - стр. 266-288.)
Также напоминаю ссылку для онлайн чтения -
http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Phi ... /index.php

Уделить внимание таким вопросам:

- Общее с Платоном в трактовке знания и понятий;

- Основное отличие Аристотеля от Платона в трактовке понятий (идей);

- Соотношение "субстанции" Аристотеля и "идей" Платона;

- Что есть субстанция?

- Форма и материя, действительность и возможность; соотношение этих категорий применительно к субстанции на конкретном примере;

- 4 рода причин;

- Характеристики Перводвигателя - в той последовательности, как они рассматриваются Аристотелем.


Часть из этих вопросов будет использована в самостоятельной по Платону и Аристотелю.

И. В.
igbor@ngs.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: философия для III курса
СообщениеДобавлено: Пн окт 09, 2017 5:36 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 474
Откуда: борисов игорь
Выкладываю ссылки и материалы к домашнему заданию и докладам:

1) ДЛЯ ВСЕХ:
- Скирбекк Г., Гилье Н. История философии. Глава 7. Новое время и возникновение естествознания. Стр. 256-273 и 277-284 (кроме разделов - "Биологические науки" и "Механическая картина мира и связь души и тела"); Глава 10. Раздел "Декарт - методическое сомнение и доверие разуму", стр. 310-322.
http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Phi ... /index.php

- Справочный материал - "Рационализм и эмпиризм" - https://yadi.sk/i/2LzsZaYYjf3MM

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1. Роль философии, ее самоопределение в изменившихся исторических условиях (в эпоху Возрождения и Нового времени).
2. Общемировоззренческое значение открытий Коперника, Кеплера, Ньютона.
3.Основные идеи Бэкона (по Скирбекку и Гилье).
4. По каким онтологическим и гносеологическим позициям (формы сущего и способы познания) философия Бэкона не соответствует требованиям современной ему науки? В чем его позиция остается схожей с позицией Аристотеля?(- / -)
5. Значение положения "Мыслю, следовательно существую" Декарта для формирования новой субъект-объектной познавательной парадигмы. Человек как субъект ( - / -).
6. Три основных метода научного исследования (- / -).

2) ДЛЯ ДОКЛАДА по Декарту - "Рассуждение о методе..." Части 1-4 (включительно);
http://e-libra.su/read/111411-rassuzhde ... aukax.html

- Части 1-3 (акцент на частях 1-2).
Основные моменты: взросление Декарта; отношение к состоянию наук и философии в его время; основные соображения о методе (пришедшие во время размышлений в печи); приложение их к математике; основные правила из 3 части - очень коротко.

Часть 4. Основные моменты: принцип методического сомнения и последовательность его разворачивания (от сомнения в чувствах к сомнению относительно геометрии и т. д.); "мыслю, следовательно существую" как искомая достоверная истина; переход к идее совершенства и доказательству бога.

3) ДЛЯ ДОКЛАДА по теме " Исаак Ньютон и Роберт Гук": осветить два момента -
- суть спора и конфликта Ньютона с Гуком;
- как этот конфликт может характеризовать взгляды Ньютона на то, что есть научное исследование, каковы требования оно предполагает к ученому.

Источники докладчики находят сами.

4) ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ: Фрагмент работы Фрэнсиса Бэкона - Великое восстановление наук. Новый Органон. АФОРИЗМЫ ОБ ИСТОЛКОВАНИИ ПРИРОДЫ И ЦАРСТВЕ ЧЕЛОВЕКА.
- https://yadi.sk/i/dnXIQpONjf3tJ

Сысловая структура текста:

С I по XXXVII афоризмы - тема идей:
идеи, опыт и логика; разновидности идей и их качество, пути формирования истины (аксиом).
С XXXIX по LXII - четыре вида призраков (идолов); в продолжение этой же темы - с LXIII по LXVIII - примеры извращений среди философов.
С LXX по CXV - о естественной философии (связанной с познанием природы):
вред, принесенный греческими философами; развенчание "древности"; критика магии, алхимии ("эмпиризма"), религиозного суеверия ("догматизма") и "рационализма"; путь движения от опыта к высшим аксиомам/
C CXVI по CXXX - о философии как "искусстве открытия" [новых знаний]:
основные принципы новой науки; критерий полезности.
Книга вторая. С II до конца - о познании причин (форм) и о новой логике:
виды причин и метод таблиц;трактовка "форм"; индуктивная логика.


И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ВОПРОСЫ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
СообщениеДобавлено: Вт окт 10, 2017 12:01 am 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 474
Откуда: борисов игорь
Вопросы к самостоятельной по Платону и Аристотелю:

1. Картина мира по Платону.

2. Способности познания и их соответствие уровням картины мира Платона.

3. Что такое диалектика по Платону?

4. Общее у Аристотеля с Платоном в трактовке знания.

5. Соотношение "субстанции" Аристотеля и "идей" Платона;

6. Характеристики Перводвигателя - в той последовательности, как они рассматриваются Аристотелем.

Самостоятельные сдать к следующему занятию.


И. В. igbor@ngs.ru
961-227-63-83


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: философия для III курса
СообщениеДобавлено: Пн окт 16, 2017 12:19 am 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 474
Откуда: борисов игорь
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

I. ДЛЯ ВСЕХ -

1) Гулыга А. В. Немецкая классическая философия. (2-е изд., испр. и доп. - М.: Рольф, 2001.) Глава вторая. КОПЕРНИКАНСКИЙ ПОВОРОТ ИММАНУИЛА КАНТА. 1. Активность познания. (Весь раздел. - по разметке страниц, которая указана внутри текста - стр. 47-69.)

https://yadi.sk/i/FBdhpRAajpHZ4

2) Хрестоматия по философии, под ред. Радугина А. А. (Москва: Центр, 2001.) Тема 9. (Немецкая классическая философия. И. Кант) и Тема 13.
(ПОЗНАНИЕ, ЕГО ВОЗМОЖНОСТИ И СРЕДСТВА. 13.1. Постановка проблемы познания в классической немецкой философии. И. КАНТ. 1. О различии между чистым и эмпирическим познанием). (Стр. - по моей разметке внизу - 125-128 и 247-250.)

https://yadi.sk/i/xvaFon4ajpHgh

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1. По каким онтологическим и гносеологическим позициям (формы сущего и способы познания) философия Бэкона не соответствует требованиям современной ему науки? В чем его позиция остается схожей с позицией Аристотеля?(Скирбекк и Гилье)
2. В чем состоит "коперниковский переворот", совершенный Кантом (по его собственному заявлению)? (по Гулыге)
3. В чем отличие априорных кантовских форм от врожденных идей рационализма (по Гулыге и Хрестоматии).
4. Различение Кантом рассудка и разума (по предмету и характеру познания и по их роли в целом). ( - / -)
5. Значение антиномий по Канту ( - / -).
6. Каково значение слова "критика" в названии работы Канта "Критика чистого разума" и почему его философия называется "критической" ( - / - , или по другим источникам).
7. Смысл термина "трансцендентальный" ( - / -).

ДЛЯ ДОКЛАДА:

Скирбекк Г., Гилье Н. История философии. Глава 15. Юм - эмпирицизм как критика. Эмпирицистская критика. Представление о причинности. Стр. 377-385.

http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Skirb/75.php

Главный момент - критика Юмом идеи причинности.

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ОБЪЯВЛЕНИЕ!!!
СообщениеДобавлено: Чт окт 19, 2017 11:14 am 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 474
Откуда: борисов игорь
ДЛЯ ТЕХ, У КОГО ЗАНЯТИЕ В ЧЕТВЕРГ В 14-30:

занятие начнется в 15-00.

И. В. 961-227-63-83


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ВОПРОСЫ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
СообщениеДобавлено: Сб окт 21, 2017 3:21 am 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 474
Откуда: борисов игорь
Вопросы к самостоятельной:

1. По каким онтологическим и гносеологическим позициям (предмет познания и способы познания) философия Бэкона не соответствует требованиям современной ему науки? В чем его позиция остается схожей с позицией Аристотеля?

2. Значение положения философии Декарта для формирования новой субъект-объектной познавательной парадигмы.

3. Смысл термина "трансцендентальный" в философии Канта (раскрыть подробнее).

4. Каково значение слова "критика" в названии работы Канта "Критика чистого разума" и почему его философия называется "критической"?

Работу принести или выслать к следующему занятию.

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
СообщениеДобавлено: Вт окт 24, 2017 12:52 am 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 474
Откуда: борисов игорь
ДЛЯ ВСЕХ:

1. Логический атомизм. Энц. статья.
https://yadi.sk/i/9bIuO-WyjzBza

2. Логический позитивизм. Энц. статья.
https://yadi.sk/i/j-Ntmw6IjzC6i

3. Зотов А. Ф. Современная западная философия. М. "Высшая школа", 2005. гл. Принцип верификации. С. 241-248. (В электронном варианте страницы - 143-147.) -
http://yanko.lib.ru/books/philosoph/zot ... phil-l.pdf

Есть версия в онлайне (номера страниц в этой версии - 253-261) -
http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Phi ... os/_10.php

4. Материалы из издания - Erkenntnis. («Познание»). Избранное.: Изд. Дом «Территория будущего», «Идея-Пресс», 2006. -
https://yadi.sk/i/UaPtf0UdkBbtC


Р. Карнап. Логическое построение мира. Предисловие. С. 75-78 (до "Содержания");

О. Нейрат. Протокольные предложения. С. 310-314 (до звездочек);

К. Поппер. Критерий эмпирического характера теоретических систем. С. 335-338.

ДЛЯ ДОКЛАДА:

Выкладываю текст Б . Рассела "Факт. Вера. Истина и познание". -

https://yadi.sk/d/SJVXmZX3jzJCJ

Изложить суть и логику мыслей Рассела до пункта г) - Познание исключительно.
Что такое "факт"; что такое "вера", каковы формы выражения веры (роль языка, слов, синтаксиса - эту последовательность способов выражения веры обозначить отчетливо, с примерами); какая бывает вера; что такое "истина", каковы формы подтверждения веры (что такое "прототип") и т. д.

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: философия для III курса
СообщениеДобавлено: Пн окт 30, 2017 11:14 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 474
Откуда: борисов игорь
ДЛЯ ВСЕХ:

Повторить текст - Зотов "Принцип верификации" (выкладывал),
Читать - Реале&Антисери "Постпозитивизм" - download/file.php?id=780

Вопросы для обсуждения:

1. В чем состоит сходство в решении проблемы демаркации Поппером и верификационистами (Расселом, Карнапом и др.)?
2. В чем различается отношение к метафизике Поппера и верификационистов?
3. Критика фальсификационизма Поппера.
4. Понятие научной парадигмы Т. Куна.
5. Трактовка научной революции Куна.
6. И. Лакатос и методология программ научного исследования.

ДЛЯ ДОКЛАДА:

Лакатос Имре. "История науки и ее рациональные реконструкции" -
https://yadi.sk/d/707oOHLFkBaBQ

Раскрыть содержание 4-х методологических концепций истории науки (под пунктами A, B, C и D) - а) выделяемые в рамках каждой концепции критерии развития науки, б) какого рода научные открытия признаются в рамках этих концепций наиболее показательными для характеристики развития научных теорий в) и с какого рода проблемами (трудностями) сталкиваются эти концепции.
Проблему соотношения внешней и внутренней истории ( в рамках методологии научно-исследовательских программ) - раскрыть коротко.


И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
СообщениеДобавлено: Пн ноя 06, 2017 2:05 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 474
Откуда: борисов игорь
ДЛЯ ВСЕХ -

Дробницкий О. Г. Научная истина и моральное добро. В книге - Дробницкий О.Г. Моральная философия (М.: 2002).
Стр. 405 - 428.
- https://yadi.sk/i/FggoiR_y3PSXQA


ДЛЯ ДОКЛАДА -

Дробницкий О. Г. Философия и моральное воззрение на мир. Постановка проблемы. Понятие морали.
В той же самой книге.
Стр. 345 - 355.

Моменты, значимые для доклада:
- сходство философии и морального воззрения (специфика философских категорий и связь философии с практикой);
- сходство морального сознания с общемировоззренческой картиной мира (конфликт должного и сущего);
- различие философии и морального воззрения;
- происхождение философии и морали (границы моральной регуляции; трактовки морали - особенно те, что приведены на 352 (последний абзац) и на 353 странице; различение нравственности и морали).


И. В.
igbor@ngs.ru
961-227-63-83


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ДЛЯ ДОКЛАДА по Доктору Хаусу
СообщениеДобавлено: Пн ноя 06, 2017 2:16 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 474
Откуда: борисов игорь
ДЛЯ ДОКЛАДА - По сериалу "Доктор Хаус":

Книга "Хаус и философия. Все врут!" - http://www.e-reading.link/book.php?book=145193

Ориентировочные вопросы для доклада:

1. Возможные причины популярности образа д. Хауса.
2. Отношение Хауса к общепринятой и врачебной морали.
3. Есть ли что-то, что можно было бы рассматривать в качестве "морали Хауса"?
- есть ли что-то, что он рассматривает в качестве такого Блага, что ставит выше себя и ради чего готов сам идти на жертвы?
- если да, рассматривает ли он это в качестве принципа и нормы своего поведения?
- рассматривает ли он эту норму как такую, которой должны придерживаться другие (его коллеги)?

И.В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
СообщениеДобавлено: Вс ноя 12, 2017 3:40 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 474
Откуда: борисов игорь
ДЛЯ ВСЕХ -

1. Гулыга А. В. Фрагмент из книги "Немецкая классическая философия" - "Примат практического разума". Стр. 44-49 (страницы указаны по моей разметке копии, которая внизу страницы). -

https://yadi.sk/i/wbRFqKQRkeciK

В тексте Гулыги - у кого не читается моя разметка страниц - читать стр. 70-78 - как они отмечены внутри текста (до рассмотрения "Идеи к всеобщей истории").

2. Кант. И. Фрагмент из хрестоматии - "Основы метафизики нравственности" -

https://yadi.sk/d/xJnUdzYBkeckV

Общие вопросы для обсуждения - по Гулыге и Канту:

1. Противопоставление Кантом принципа автономии морали ее гетерономной трактовке.

2. Роль разума в познании и морали (регулятивная и конститутивная функции).

3. Добрая воля и чувство долга как формальный принцип воления (критерий ценности морального поступка).

4. Феноменальный и ноуменальный миры, разум, добрая воля, долг и свобода и взаимосвязь этих категорий.

5. Объективная, субъективная необходимость и понятие императива. Для какой воли не существует императивов?

6. Моральные истоки и обоснование идея Бога.

САМЫЙ СУЩЕСТВЕННЫЙ ВОПРОС - 4-й.

Вопросы по Канту:

1. Виды гипотетического императива и категорический императив: различные их характеристики (аспекты).

2. Примеры опровержения ложных максим.

3. Предметы как вещи и предметы как лица.

ДЛЯ ДОКЛАДОВ

1. По Бентаму:

- Бентам И. Введение в основания нравственности и законодательства.
https://yadi.sk/i/pceqJS8akQNaL

Текст небольшой, даже с учетом того, что он содержит некоторые повторы. Основная задача - четко озвучить самые главные положения этической концепции Бентама ; основные аргументы в пользу своей концепции и контраргументы против других подходов, в частности взглядов Канта на мораль (хотя имя Канта прямо не указано); показать попытку Милля развить утилитаристскую концепцию Бентама.
Следует также связать этическую позицию Бентама с его политическими взглядами и шире, с его политической и правовой активностью, потому что без этой связи его взгляды - как они представлены в высылаемом тексте - могут показаться чересчур примитивными. (Бентам - один из популярнейших мыслителей своего времени.) Для этого полезно будет заглянуть сюда -
http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarny ... EMIYA.html

2. По Соловьеву:

- Соловьев В.С. Оправдание добра.
https://yadi.sk/i/PY0xM6pakQNdb

В качестве дополнительного материала (не для прямого освещения в докладе, а для общего понимания) -
- Гулыга А. В. Философия любви - о Соловьеве.
https://yadi.sk/i/ClKFoO7D3Pcooy

Основные содержательные разделы работы Соловьева:
понятие добра (блага) и в особенности его формально всеобщий характер и роль разума в развитии нравственного сознания; чувство стыда как как базовое, гранитное условие морали и аргументы против утилитаристский трактовки стыда; чувство жалости (сострадания) и аргументы против материалистической его трактовки ( как обусловленного отношениями в конкретной социальной группе); чувство благоговения (преклонения) и его связь с религией; остальные моральные чувства как комбинация трех вышеуказанных (с примерами); совесть как форма развитого нравственного самосознания, роль разума в развитии такого самосознания.
Вторую главу - Жалость и альтруизм - в более сжатом виде; и прежде всего характеристика - на основе базовых моральных чувств - таких категорий как альтруизм и эгоизм; радость, удовольствие и страдание; справедливость.

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн ноя 20, 2017 4:17 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 474
Откуда: борисов игорь
Читать работу Ницше "По ту сторону добра и зла" -

Отдел Пятый: К естественной истории морали - разделы 187, 188, 195, 192, 199, 202, 203 - и
Отдел Девятый: Что аристократично? - разделы 257 - 270 и 287.


http://www.lib.ru/NICSHE/dobro_i_zlo.tx ... tures.html

Вопросы к обсуждению (по Девятому отделу):

- Какая иерархия в душе человека соответствует внешней социальной иерархии?
- В чем состоит предназначение аристократии?
- Какие ценности характеризуют мораль господ?
- Какие ценности характеризуют мораль рабов?
- Что такое инстинкт почитания?
- Почему общность людей, общение и язык препятствует развитию в людях неординарного и утонченного?
- Что является признаком знатности?
- В чем сущность ницшевского ИММОРАЛИЗМА?

ДЛЯ ДОКЛАДЧИКОВ:

На второй половине пары слушаем доклады по Доктору Хаусу.

ВОПРОСЫ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ по КАНТУ:

- Противопоставление Кантом принципа автономии морали ее гетерономной трактовке.
- В чем состоит формализм кантовской трактовки доброй воли и чувства долга?
- Феноменальный и ноуменальный миры и последовательная характеристика Кантом таких категорий как свобода, добрая воля, благо, долг, закон, императив, категорический императив.

Крайний срок сдачи работы - 30 ноября - 1 декабря.

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
СообщениеДобавлено: Пн ноя 27, 2017 10:39 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 474
Откуда: борисов игорь
Высылаю материалы по Теме - Социальная философия:

1. Барулин В. С. Социальная философия. Глава 1. Из истории социальной философии.
https://yadi.sk/i/QIbllXs4m2T9P


2. Материалы по Платону и Аристотелю.
https://yadi.sk/i/XJJ3B9hxm2TBc


1. ДЛЯ ВСЕХ -

Барулин: параграф 1 "Социальная философия до XIX века: основные вехи философского познания природы общества и законов его развития" (стр. 1-6). Вопросы к обсуждению:
- особенности рассмотрения общества и государства Платоном и Аристотелеи;
- основной вклад Т. Гоббса в развитие социальной философии;
- какие стороны, реалии общественной жизни становятся предметом отдельного рассмотрения (не как производное от государственных структур);
- три направления, по которым изменялось понимание общественной жизни в Новое время;
- вклад христианства в развитие представлений об историческом процессе;

и первые 2 страницы из текста о Платоне и Аристотеле ("Греческий полис: человек в сообществе").
Вопросы к обсуждению:
- общая характеристика полисной организации общества;
- общий подход к рассмотрению человека и общества Платоном и Аристотелем;
- особенность трактовки ими прав человека.

2. Платона (стр. 3-18) и Аристотеля (стр. 18-31) готовить раздельно по двум подгруппам:

В ГРУППАХ, у которых занятие в ЧЕТВЕРГ в 14-30, Платона читают все, кто по алфавиту до Максимова Семена включительно; остальные - Аристотеля;
В ГРУППАХ, у которых занятие в ЧЕТВЕРГ в 16-20, Платона читают все, кто до Неустроевой Арины; соответственно так же все другие - Аристотеля.
В ГРУППАХ, у которых занятие в ПЯТНИЦУ, Платона читают все, кто до Кутенева Ивана; все другие - Аристотеля.

Вопросы к тексту по Платону:

- биография Платона, его политические взгляды;
- учение о трех частях души и трех социальных группах;
- 3 вида добродетели индивидов;
- справедливость как общественная добродетель; ее определение;
- формы государственного устройства;
- система воспитания в идеальном государстве Платона;
- аргументы в пользу особой роли "экспертов" (философов) в управлении государством; отличие их от современных экспертов;
- отношение Платона к роли женщин, к семье и частной собственности;
- трактовка экономики и соотношения политики и экономики Платоном.

Вопросы к тексту по Аристотелю:

- биография Аристотеля;
- понятие этической компетенции (фронезис);
- понятие индивидуального этоса и добродетели (арете);
- этапы социализации по Аристотелю;
- отношение Аристотеля к роли женщин, к семье и частной собственности;
- отличие праксиса от пойезиса;
- оценка компетентности народа и его роли в политическом процессе;
- формы государственного устройства по Аристотелю; характеристика "умеренной демократии";
- трактовка блага Аристотелем и отличие ее от трактовки Платоном.

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ОБЪЯВЛЕНИЕ!!!
СообщениеДобавлено: Чт ноя 30, 2017 8:12 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 474
Откуда: борисов игорь
Напоминаю - в том числе тем, у кого занятие ЗАВТРА (1. XI.) - что дополнительные занятия проводятся, чтобы освободить только 21 ДЕКАБРЯ. Все остальные занятия остаются в силе (сегодняшние, завтрашние и другие).

P. S. Извиняюсь перед пришедшими сегодня на занятие в 14-30 за излишнюю строгость. Но контрольная все равно будет: не хватает оценок.

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт дек 01, 2017 5:07 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 474
Откуда: борисов игорь
Дополнительная пара - взамен пропущенной 30-го ноября (в 16-20) - будет в ПОНЕДЕЛЬНИК, 4-го декабря, в 10-50 (вторая пара). Встреча у расписания ФФ.

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 182 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB