НГУ

Форумы НГУ
Текущее время: Чт дек 03, 2020 10:55 am

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 239 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: философия для III курса
СообщениеДобавлено: Сб окт 03, 2020 6:02 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 587
Откуда: борисов игорь
Выкладываю ссылки и материалы к домашнему заданию и докладам по Теме "Наука в Новое время. Фрэнсис Бэкон. Рене Декарт":

1) ДЛЯ ВСЕХ:
- Скирбекк Г., Гилье Н. История философии. Глава 7. Новое время и возникновение естествознания. Стр. 256-273 и 277-284 (кроме разделов - "Биологические науки" и "Механическая картина мира и связь души и тела"); Глава 10. Раздел "Декарт - методическое сомнение и доверие разуму", стр. 310-322.
https://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Ph ... /index.php

- Справочный материал - "Рационализм и эмпиризм" - https://yadi.sk/i/2LzsZaYYjf3MM

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1. Роль философии, ее самоопределение в изменившихся исторических условиях (в эпоху Возрождения и Нового времени).
2. Общемировоззренческое значение открытий Коперника, Кеплера, Ньютона.
3.Основные идеи Бэкона (по Скирбекку и Гилье).
4. По каким онтологическим и гносеологическим позициям (формы сущего и способы познания) философия Бэкона не соответствует требованиям современной ему науки? В чем его позиция остается схожей с позицией Аристотеля?(- / -)
5. Значение положения "Мыслю, следовательно существую" Декарта для формирования новой субъект-объектной познавательной парадигмы. Человек как субъект ( - / -).
6. Три основных метода научного исследования (- / -).

2) ДЛЯ ДОКЛАДА по Декарту - "Рассуждение о методе..." Части 1-4 (включительно);
http://psylib.org.ua/books/dekar01/

- Части 1-3 (акцент на частях 1-2).
Основные моменты: взросление Декарта; отношение к состоянию наук и философии в его время; основные соображения о методе (пришедшие во время размышлений в печи); приложение их к математике; основные правила из 3 части - очень коротко.

Часть 4. Основные моменты: принцип методического сомнения и последовательность его разворачивания (от сомнения в чувствах к сомнению относительно геометрии и т. д.); "мыслю, следовательно существую" как искомая достоверная истина; переход к идее совершенства и доказательству бога.

3) ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ ДОКЛАД по теме " Исаак Ньютон и Роберт Гук": осветить два момента -
- суть спора и конфликта Ньютона с Гуком;
- как этот конфликт может характеризовать взгляды Ньютона на то, что есть научное исследование, каковы требования оно предполагает к ученому.

Источники докладчики находят сами.
Есть ссылка на фрагмент работы Имре Лакатоса, где он упоминает неприятие Ньютоном исследовательской манеры Гука и где описывается метод его работы (рассчета движения планет в солнечной системе) - http://vikent.ru/enc/1927/

4) ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ: Фрагмент работы Фрэнсиса Бэкона - Великое восстановление наук. Новый Органон. АФОРИЗМЫ ОБ ИСТОЛКОВАНИИ ПРИРОДЫ И ЦАРСТВЕ ЧЕЛОВЕКА.
- https://yadi.sk/i/dnXIQpONjf3tJ

Сысловая структура текста:

С I по XXXVII афоризмы - тема идей:
идеи, опыт и логика; разновидности идей и их качество, пути формирования истины (аксиом).
С XXXIX по LXII - четыре вида призраков (идолов); в продолжение этой же темы - с LXIII по LXVIII - примеры извращений среди философов.
С LXX по CXV - о естественной философии (связанной с познанием природы):
вред, принесенный греческими философами; развенчание "древности"; критика магии, алхимии ("эмпиризма"), религиозного суеверия ("догматизма") и "рационализма"; путь движения от опыта к высшим аксиомам/
C CXVI по CXXX - о философии как "искусстве открытия" [новых знаний]:
основные принципы новой науки; критерий полезности.
Книга вторая. С II до конца - о познании причин (форм) и о новой логике:
виды причин и метод таблиц;трактовка "форм"; индуктивная логика.


И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ВОПРОСЫ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
СообщениеДобавлено: Вт окт 06, 2020 5:46 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 587
Откуда: борисов игорь
Вопросы к самостоятельной:

1. Онтологическая картина мира и виды познания (по Платону).

2. Что такое диалектика? (по Платону)

3. Общее у Аристотеля с Платоном в трактовке знания.

4. Характеристики Перводвигателя - в той логической последовательности, как они рассматриваются и аргументируются Аристотелем (Воспроизвести кратко рассуждения Аристотеля.)


Работы сдать на семинаре в ЧЕТВЕРГ.

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: философия для III курса
СообщениеДобавлено: Сб окт 10, 2020 9:56 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 587
Откуда: борисов игорь
I. Выкладываю ссылки по теме "И. Кант":

- Скирбекк Г., Гилье Н. История философии,
Глава 18. Кант - Коперниковкий переворот в философии (до "Кантовская трансцендентальная философия -учение о морали". Стр. 284-293 - по разметке в PDF-указателе страниц

http://pnu.edu.ru/media/filer_public/20 ... osophy.pdf

Еще одна ссылка - https://www.litmir.me/br/?b=130452&p=1

здесь кликается слева "Содержание" с Оглавлением

- Хрестоматия по философии, под ред. Радугина А. А. (Москва: Центр, 2001.) Тема 9. (Немецкая классическая философия. И. Кант) и Тема 13.
(ПОЗНАНИЕ, ЕГО ВОЗМОЖНОСТИ И СРЕДСТВА. 13.1. Постановка проблемы познания в классической немецкой философии. И. КАНТ. 1. О различии между чистым и эмпирическим познанием). (Стр. - по моей разметке внизу страницы - 125-128 и 247-250.)

https://yadi.sk/i/xvaFon4ajpHgh

Вопросы к текстам:

1. В чем состоит "коперниковский переворот", совершенный Кантом (по его собственному заявлению)?
2. В чем отличие априорных кантовских форм от врожденных идей рационализма.
3. Различение Кантом рассудка и разума (по предмету и характеру познания и по их роли в целом).
4. Значение антиномий по Канту.
5. Каково значение слова "критика" в названии работы Канта "Критика чистого разума" и почему его философия называется "критической".
6. Смысл термина "трансцендентальный".

II. ДЛЯ ДОКЛАДА ПО Д. ЮМУ:
Доклад короткий - на 7 минут -
Скирбекк Г., Гилье Н. История философии. Глава 15. Юм - эмпирицизм как критика.
По этой ссылке стр. 239-245 - по разметке в PDF-указателе страниц.

http://pnu.edu.ru/media/filer_public/20 ... osophy.pdf

Еще одна ссылка - https://www.litmir.me/br/?b=130452&p=1

здесь кликается слева "Содержание" с Оглавлением


Главный момент - критика Юмом идеи причинности.

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: философия для III курса
СообщениеДобавлено: Пн окт 19, 2020 12:21 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 587
Откуда: борисов игорь
ЛЯ ВСЕХ:

1. Логический атомизм. Энц. статья.
https://yadi.sk/i/9bIuO-WyjzBza

2. Логический позитивизм. Энц. статья.
https://yadi.sk/i/j-Ntmw6IjzC6i

3. Зотов А. Ф. Современная западная философия. М. "Высшая школа", 2005. гл. Принцип верификации. С. 241-248. (В электронном варианте страницы - 143-147.) -
http://yanko.lib.ru/books/philosoph/zot ... phil-l.pdf

4. Материалы из издания - Erkenntnis. («Познание»). Избранное.: Изд. Дом «Территория будущего», «Идея-Пресс», 2006. -
https://yadi.sk/i/UaPtf0UdkBbtC


Р. Карнап. Логическое построение мира. Предисловие. С. 75-78 (до "Содержания");

О. Нейрат. Протокольные предложения. С. 310-314 (до звездочек);

К. Поппер. Критерий эмпирического характера теоретических систем. С. 335-338.

ДЛЯ ДОКЛАДА:

Выкладываю текст Б . Рассела "Факт. Вера. Истина и познание". -

https://yadi.sk/d/SJVXmZX3jzJCJ

Как я говорил, структура текста простая: соединение фактов и веры дает знание. Вся проблема в ясности и логичности артикуляции веры. Высказывания веры должны содержать тот прототип, который может быть верифицирован фактом

Изложить суть и логику мыслей Рассела до пункта г) - Познание исключительно.
Что такое "факт"; что такое "вера", каковы формы выражения веры (роль языка, слов, синтаксиса - эту последовательность способов выражения веры обозначить отчетливо, с примерами); какая бывает вера; что такое "истина", каковы формы подтверждения веры (что такое "прототип") и т. д.

И. В.
igbor@ngs.ru
961-227-63-83


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ВОПРОСЫ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
СообщениеДобавлено: Пн окт 19, 2020 12:25 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 587
Откуда: борисов игорь
Вопросы к самостоятельной:

1. По каким онтологическим и гносеологическим позициям (предмет познания и способы познания) философия Бэкона не соответствует требованиям новоевропейской науки? В чем его позиция остается схожей с позицией Аристотеля?

2. Значение положения Декарта - cogito ergo sum - для формирования новой субъект-объектной познавательной парадигмы.

3. В чем состоит "коперниковский переворот", совершенный Кантом (по его собственному заявлению).

4. Смысл термина "трансцендентальный" в философии Канта? (Что такое - трансцендентальная философия?).

Работы сдать на следующей неделе.

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: философия для III курса
СообщениеДобавлено: Вс окт 25, 2020 1:15 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 587
Откуда: борисов игорь
Повторить текст - Зотов "Принцип верификации", заключительную часть, касающуюся Поппера (уже выкладывал),
Читать - Реале&Антисери "Постпозитивизм" -
download/file.php?id=780


Вопросы для обсуждения:

1. В чем состоит сходство в решении проблемы демаркации Поппером и верификационистами (Расселом, Карнапом и др.) - (по Зотову)?
2. В чем различается отношение к метафизике Поппера и верификационистов (по Зотову)?
3. Критика фальсификационизма Поппера.
4. Понятие научной парадигмы Т. Куна.
5. Трактовка научной революции Куна.
6. И. Лакатос и методология программ научного исследования.

ДЛЯ ДОКЛАДА:

Лакатос Имре. "История науки и ее рациональные реконструкции" -
https://yadi.sk/d/707oOHLFkBaBQ

Раскрыть содержание 4-х методологических концепций истории науки (под пунктами A, B, C и D) - а) выделяемые в рамках каждой концепции критерии развития науки, б) какого рода научные открытия признаются в рамках этих концепций наиболее показательными для характеристики развития научных теорий в) и с какого рода проблемами (трудностями) сталкиваются эти концепции.
Проблему соотношения внешней и внутренней истории ( в рамках методологии научно-исследовательских программ) - раскрыть коротко. Лучше раскрыть ее по ходу освещения 4-х концепций.


И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Ссылки для дистанционных занятий
СообщениеДобавлено: Пн окт 26, 2020 8:23 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 587
Откуда: борисов игорь
Выкладываю Ссылку для дистанционных занятий из здания НГУ:

1. Четверг, в 14-30 и в 16-20 (из ауд. 218) - https://meet.google.com/nbh-yxqp-ivv


Это для тех, у кого семинары в 204 ауд.
Остальные занятия - семинар в 10-50 во Вторник проходят в 416 ауд., где работает старая ссылка для этой аудитории.
ИЗВЕСТНА ЛИ ОНА ВАМ?
Сообщите, пожалуйста.

И. В. igbor@ngs.ru 961-227-83-63


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Ссылка для Вторника 10-50
СообщениеДобавлено: Вт окт 27, 2020 9:55 am 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 587
Откуда: борисов игорь
Ссылка для подключения к онлайн трансляции во Вторник в 10-50 из 316 аудитории
- https://meet.google.com/hsu-ybwn-mcg


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: философия для III курса
СообщениеДобавлено: Вс ноя 01, 2020 1:14 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 587
Откуда: борисов игорь
ДЛЯ ВСЕХ:

Дробницкий О. Г. Научная истина и моральное добро. В книге - Дробницкий О.Г. Моральная философия (М.: 2002).
Стр. 405 - 428.
- https://yadi.sk/i/FggoiR_y3PSXQA

Вопросы к обсуждению:

1. Мораль и другие виды регламентации.
2. Соотношение человеческого бытия и наличного сущего.
3. Соотношение научной мысли и морального сознания. (Может ли наука дать основания моральным целям?)
4. Сходство морали с философией.
5. Отличие морали от философии.
6. Возникновение и развитие морали; отличие морали от нравственности.
7. Источники моральной рефлексии.
8. Общая характеристика морали.


ДЛЯ ДОКЛАДА -

Дробницкий О. Г. Философия и моральное воззрение на мир. Постановка проблемы. Понятие морали.
В той же самой книге.
Стр. 345 - 355.

Моменты, значимые для доклада:
- сходство философии и морального воззрения (специфика философских категорий и связь философии с практикой);
- сходство морального сознания с общемировоззренческой картиной мира (конфликт должного и сущего);
- различие философии и морального воззрения;
- происхождение философии и морали (границы моральной регуляции;
- трактовки морали - особенно те, что приведены на 352 (последний абзац) и на 353 странице (здесь важны различения морального и физического - ссылка 1 на стр. 353, и материалистической и идеалистической трактовки морали - ссылка 3 там же);
- различение нравственности и морали).


И. В.
igbor@ngs.ru
961-227-63-83


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: философия для III курса
СообщениеДобавлено: Сб ноя 07, 2020 6:13 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 587
Откуда: борисов игорь
I. К занятию - ДЛЯ ВСЕХ:

1. Гулыга А. В. Фрагмент из книги "Немецкая классическая философия" - "Примат практического разума". Стр. 44-49 (страницы указаны по моей разметке копии, которая внизу страницы). -

https://yadi.sk/i/wbRFqKQRkeciK

В тексте Гулыги - у кого не читается моя разметка страниц - читать стр. 70-78 - как они отмечены внутри текста (до рассмотрения "Идеи к всеобщей истории").

2. Кант. И. Фрагмент из хрестоматии - "Основы метафизики нравственности" -

https://yadi.sk/d/xJnUdzYBkeckV

Общие вопросы для обсуждения - по Гулыге и Канту:

1. Противопоставление Кантом принципа автономии морали ее гетерономной трактовке.

2. Роль разума в познании и морали (регулятивная и конститутивная функции).

3. Добрая воля и чувство долга как формальный принцип воления (критерий ценности морального поступка).

4. Феноменальный и ноуменальный миры, разум, добрая воля, долг и свобода и взаимосвязь этих категорий.

5. Объективная, субъективная необходимость и понятие императива. Для какой воли не существует императивов?

6. Моральные истоки и обоснование идея Бога.

Дополнительные вопросы к тексту Канту:

1. Виды гипотетического императива и категорический императив: различные их характеристики (аспекты).

2. Примеры опровержения ложных максим.

3. Предметы как вещи и предметы как лица.

II. ДЛЯ ДОКЛАДА - по сериалу "Доктор Хаус":

Книга "Хаус и философия. Все врут!" - https://yadi.sk/i/RkHARkfdId1y1w

Ориентировочные вопросы для доклада:

1. Возможные причины популярности образа д. Хауса.
2. Отношение Хауса к общепринятой и врачебной морали.
3. Есть ли что-то, что можно было бы рассматривать в качестве "морали Хауса"?
- есть ли что-то, что он рассматривает в качестве такого Блага, что ставит выше себя и ради чего готов сам идти на жертвы?
- если да, рассматривает ли он это в качестве принципа и нормы своего поведения?
- рассматривает ли он эту норму как такую, которой должны придерживаться другие (его коллеги)?

И.В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: философия для III курса
СообщениеДобавлено: Сб ноя 14, 2020 5:52 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 587
Откуда: борисов игорь
Читать работу Ницше "По ту сторону добра и зла" -

Отдел Пятый: К естественной истории морали - разделы 186, 187, 188, 192, 195, 199, 202, 203;
Отдел Девятый: Что аристократично? - разделы 257 - 270 и 287.


http://www.lib.ru/NICSHE/dobro_i_zlo.tx ... tures.html

Вопросы к обсуждению:

- В чем заключается положительное значение морали? (Отдел Пятый.)
- Феномен "стадной морали". (Отдел Пятый.)
- Какая иерархия в душе человека соответствует внешней социальной иерархии? (Отдел Девятый.)
- В чем состоит предназначение аристократии? (Отдел Девятый.)
- Какие ценности характеризуют мораль господ? (-/-)
- Какие ценности характеризуют мораль рабов? (-/-)
- Что такое инстинкт почитания? (-/-)
- Почему общность людей, общение и язык препятствует развитию в людях неординарного и утонченного? (-/-)
- Что является признаком знатности? (-/-)
- В чем сущность ницшевского ИММОРАЛИЗМА?

ДЛЯ ДОКЛАДЧИКОВ:

На второй половине пары слушаем доклад.

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн ноя 16, 2020 10:07 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 587
Откуда: борисов игорь
Оценки за Самостоятельную по Платону и Аристотелю.
"сл." означает СЛЭШ.
Первая оценка по Платону, вторая - по Аристотелю.

1. Бахарев Георгий – 1) + …2) +/=
2. Бирючков Никита – 1)+/–сл……2) + сл.
3. Бондарчук В. – 1) +/–…2) + сл.
4. Ванданов Сергей – 1) +
5. Василенко Моисей – 1) +/– сл.
6. Войтов Даниил – 1) +/–…2) +/–
7. Галактионов М. – 2) +/– сл.
8. Герасимов Федор – 2) +/=
9. Дмитриев Вадим – 1) +/– сл……2) +
10. Дударь Максим – 1) +/–
11. Еркович Степан – 1) +/– … 2) +/=
12. Затолоцкая Юлия – 1) +/–сл. …2) +/–
13. Колодкин Василий – 1) +/–…2) +/=
14. Мартюшев Алексей – 1) +/–.
15. Петренко Михаил – 1) +/=
16. Пищев Иван – 1) +/–
17. Сайкина Татьяна – 1) +/= …2) + сл.
18. Сайфудинова Полина – 1) +/–сл. …2) +
19. Хорунженко Аркадий – 1) +/– сл.
20. Шатилов Данил – 1) +/– сл.…2) + сл.

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: философия для III курса
СообщениеДобавлено: Сб ноя 21, 2020 10:01 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 587
Откуда: борисов игорь
К следующему занятию Домашнего задания нет. Повторяем материалы по теме "Мораль и этика".
На первой половине слушаем доклад по "Доктору Хаусу". На второй - самостоятельная.

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: философия для III курса
СообщениеДобавлено: Вс ноя 29, 2020 12:20 am 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 587
Откуда: борисов игорь
Посылаю материалы по Теме - Социальная философия:

1. Барулин В. С. Социальная философия. Глава 1. Из истории социальной философии.
https://yadi.sk/i/QIbllXs4m2T9P


2. Материалы по Платону и Аристотелю.
https://yadi.sk/i/XJJ3B9hxm2TBc


1. ДЛЯ ВСЕХ -

Барулин: параграф 1 "Социальная философия до XIX века: основные вехи философского познания природы общества и законов его развития" (стр. 1-6).

Вопросы к обсуждению:
- особенности рассмотрения общества и государства Платоном и Аристотелеи;
- основной вклад Т. Гоббса в развитие социальной философии;
- какие стороны, реалии общественной жизни становятся предметом отдельного рассмотрения (не как производное от государственных структур);
- три направления, по которым изменялось понимание общественной жизни в Новое время;
- вклад христианства в развитие представлений об историческом процессе;

и первые 2 страницы из текста о Платоне и Аристотеле ("Греческий полис: человек в сообществе").

Вопросы к обсуждению:
- общая характеристика полисной организации общества;
- общий подход к рассмотрению человека и общества Платоном и Аристотелем;
- особенность трактовки ими прав человека.

2. Платона (стр. 3-18) и Аристотеля (стр. 18-31) готовить РАЗДЕЛЬНО ПО ДВУМ ПОДГРУППАМ:

Платона читают все, кто по алфавиту до Максима Дударя (занятие во ВТОРНИК), Ильяса Насырова (ЧЕТВЕРГ, 14-30) и Александра Кундашкина (ЧЕТВЕРГ, 16-20) включительно; остальные - Аристотеля.

Вопросы к тексту по Платону:

- биография Платона, его политические взгляды;
- учение о трех частях души и трех социальных группах;
- 3 вида добродетели индивидов;
- справедливость как общественная добродетель; ее определение;
- формы государственного устройства;
- система воспитания в идеальном государстве Платона;
- аргументы в пользу особой роли "экспертов" (философов) в управлении государством; отличие их от современных экспертов;
- отношение Платона к роли женщин, к семье и частной собственности;
- трактовка экономики и соотношения политики и экономики Платоном.

Вопросы к тексту по Аристотелю:

- биография Аристотеля;
- понятие этической компетенции (фронезис);
- понятие индивидуального этоса и добродетели (арете);
- этапы социализации по Аристотелю;
- отношение Аристотеля к роли женщин, к семье и частной собственности;
- отличие праксиса от пойезиса;
- оценка компетентности народа и его роли в политическом процессе;
- формы государственного устройства по Аристотелю; характеристика "умеренной демократии";
- трактовка блага Аристотелем и отличие ее от трактовки Платоном.

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 239 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB