НГУ

Форумы НГУ
Текущее время: Вт апр 23, 2019 7:31 am

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт июл 06, 2004 6:06 pm 
Всем доброго времени суток. :o)

Я начинающий программист, и только недавно начал изучать вообще работу с графикой. Обычно у меня нет свободного времени, потому приходится вести изучение рывками. :(

Недавно я пытался понять, как правильно поворачивать камеру. К сожалению недостаточное образование и неосведомлённость сильно мешали этому делу. :( Когда я начал более лубоко копать, то наткнулся на такой странный термин - кватернион. Как я понял, кватернионы имют отношение к фракталам.

К счастью я у вас нашёл страницу, где есть ссылка на FAQ с этими терминами, но ссылка оказалась битой. :( Вот, привожу страницу с битой ссылкой: Лучшие фрактальные ресурсы интернета <- там есть раздел "3d фракталы", где указывается ссылка на FAQ ("Fractal FAQ - Q20") <- именно эта ссылка и не работает. :(

Добрые посетители и постояльцы форума НГУ, пожалуйста, помогите мне разобраться к термином "кватернион" или с логикой поворота камеры. Прошу откликнуться на мою просьбу.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: кватернионы
СообщениеДобавлено: Чт июл 08, 2004 12:26 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Сб сен 01, 2001 7:00 am
Сообщения: 471
Google подсказывает, что более новая версия Fractal FAQ находится по адресу http://www.faqs.org/faqs/sci/fractals-faq/ . Вопрос о трёхмерных фракталах, строящихся с помощью кватернионов, в этом FAQ расположен под номером "Q21: How can 3-D fractals be generated?".

Кватернионы --- математический термин, обозначающий определённое обобщение комплексных чисел на 4-х мерные векторы. В интернете более подробно можно найти тем же googl'ом, например, http://algolist.manual.ru/graphics/3dfa ... les/77.php ,
http://www.pereplet.ru/obrazovanie/stsoros/783.html , или http://itsoyuz.h10.ru/articles/d3d/quat.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июл 10, 2004 3:34 am 
Aleksey, спасибо, что уделил внимание моей просьбе. Правда чё-то всё-равно ссылки: Первая и Третья не работают. :( (Может с регионами чё) Зато вторая и четвёртая открылись. :o)
Наконец я получил хоть какое-то примерное понимание кватернионов.

Я решил, что лучше я скажу, что мне нужно:
Задаются две точки в 3D-пространстве с какой-то заданной базовой плоскостью (типа пол). Первая точка является расположением некого объекта, который должен быть повёрнут ко второй точке. Причём объект должен быть повёрнут к точке какой-либо стороной по-умолчанию -> пусть эта сторона будет также константой, как и базовая плоскость...
Так вот, возможно ли написать алгоритм, который по двум этим точкам и с учётом фиксированных плоскости и стороны объекта сгенерирует кватернион поворота объекта (который помещается в первую точку)?


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB