НГУ

Форумы НГУ
Текущее время: Вт ноя 13, 2018 11:01 pm

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт дек 05, 2002 3:36 am 
Подскажите, где можно скачать фильм про путешествие внутрь фрактала Мандельброта? Чтобы очень медленно и постепенно увеличивалась какая-то область фрактала до полного безобразия :) Или подскажите прогу, которая б это делала.
Может быть существует exe-шник, который строит и увеличивает фрактал в реальном времени? У меня гигагерцовый пенек с дофига памяти. Этой мощности хватит?

Заранее спасибо за ответы и подсказки.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Я тоже интересуюсь..
СообщениеДобавлено: Сб дек 07, 2002 12:54 am 
Уважаемый Вадим!

Фракталами интересуюсь чуть больше месяца, ради спортивного
интереса оптимизировал алгоритм отрисовки данного множества.

Сознаюсь, была у меня мысль в свою прогу, к имеющимся
возможностям навигации "по тыку" мышкой, добавить
автоматическое плавное увеличение.
Тем более, есть интересные мысли по убыстрению этой процедуры.

Картинка примерно 780х470 c 256 итерациями в каждой точке
(худший случай, черная область, например, в центре
упомянутого множества) на AMD 1463МГц рисуется за 1.01 с.

Если выводить в меньшем окне, реально "смотреть фильм".
Объем памяти на быстродействие не влияет. В основном --
только быстродействие мат.сопроцессора.

Как только дойдут руки...


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб дек 07, 2002 1:50 am 
Не, я хочу в большом окне и в реальном времени! То есть, получается надо именно фильм искать. :-?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб дек 07, 2002 2:28 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Сб сен 01, 2001 7:00 am
Сообщения: 471
Я несколько лет назад писал подобную прогу, но под DOS. Основная идея в том, чтоб не просчитывать всю чёрную область, а обходить её по границе. Если процесс Z^2+C оптимизировать на ассемблере, то это ещё в два раза повышало скорость. В принципе, аналогично можно обходить и цветные области. Правда я ту прогу не дописал --- она немного глючно работала. Тем не менее, если надо, могу поискать исходники (под Borland C++ 3.1).

Недавно вроде-бы видел в какой-то программе такую или похожую возможность, но в какой конкретно (возможно Fractal Explorer, Chaos Pro, UltraFractal) не могу вспомнить...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб дек 07, 2002 7:54 pm 
Жаль... :-?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 08, 2002 12:26 pm 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: Пн сен 09, 2002 3:42 pm
Сообщения: 61
Откуда: Алексей Аникеенко
Проект http://sourceforge.net/projects/xaos - он кросплатформенный, есть и под Linux и под Dos. В debian linux есть соответствующий пакет xaos. Мандельброт первым же примером.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт дек 13, 2002 7:27 am 
Вадим!

Поищите в инете фаил fe123b9.zip. К сожалению, адрес я не помню.
Эта программа может делать анимированный зум.

Если не найдете, то оставьте мне свой адрес. Я Вам вышлю.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 13, 2002 9:46 am 
Wadi Allele!

Огромное спасибо за подсказку. Вот линк на сайт, который я нашел:
http://www.eclectasy.com/Fractal-Explorer/index.html


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 13, 2002 6:25 pm 
Вадим писал(а):
Wadi Allele!

Огромное спасибо за подсказку. Вот линк на сайт, который я нашел:
http://www.eclectasy.com/Fractal-Explorer/index.html


Yo! Спасибо за линк! :)


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 16, 2002 12:01 am 
А кто-нибудь разбирался с этим Фрактал Эксплорером?
Как делать анимированный зум?
Расскажите, плиз, на русском. :)


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: Вт дек 17, 2002 5:57 pm 
Приветствую всех!
Алексей попросил меня кратенько рассказать о том, как при помощи FE строить анимашки. На примере "зума". Сделаю это в последней версии - 1.24 (впрочем, в более ранних - аналогично).
После запуска программы построится классический "Мандельброт".
Далее - меню "Animation" -> "Zoom animation...". Откроется окошко
"Spots for animations", в котором следует создать список узловых точек, между которыми и будет "зумится" фрактал.
Нажимаем "Add spot" - появится первая запись в списке. Стартовой точкой "зума" будет начальное положение. Далее - выделяйте блоки в главном окне (или используйте двойной клик мышкой) дабы "углубится" внутрь множества. Можно дойти до "черной" области в глубине, например. В конце концов - нажимайте "Add spot". Вторая запись будет последним кадром в анимашке.
В первой строке кроме координат показано кол-во кадров на участке от "этого" до "следующего". Хорошо бы выделить первую строку, нажать "Count of frames" и ввести, например, 60. При 15-ти кадрах в секунду это даст нам 4-х секундный клип.
Обратите внимание на селектор "Zooming smooth". Математикам должно быть понятно :) - управляет сглаживанием координат в процессе движения "вглубь". Если указано две точки - ставьте "Square spline", если больше - кубический.
Далее - жмем кнопку "Make movie". "Frame rate" менять не будем, 15-ти кадров в секунду вполне достаточно. Жмем "Старт" и вводим имя будущего авишника. (Если места на диске слишком много - может ошибочно указать на недостаток оного - игнорируйте). В диалоге параметров сжатия видео ничего менять не будем, жмем Ок. Затем ждем, пока клип не будет построен.
Вот, собственно, и все. Понятно, что узловых точек в списке может быть много, на каждом интервале - свое кол-во кадров и т.д. Рядом с кол-вом кадров показана относительная скорость изменения координат на данном участке. Старайтесь, чтобы скорости на каждом участке были сопоставимы между собой.
Всем удачи ! Комментарии прошу мылом: art@gor.kv.energy.gov.ua


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 20, 2002 4:38 am 
Огромное спасибо за инструкцию.
Я бы может быть и сам разобрался, если бы FE не был такой глючный. А как дело было: открываю окно FE на полноэкранный размер, нажимаю "Animation" -> "Zoom animation...", откроется окошко
"Spots for animations", нажимаю его, а оно пропадает (а на самом деле уходит на задний план). Это глюк номер один. Затем уже после прочтения инструкции обнаружился глюк номер два. Если установить только два спота, фильм почему то получается только из двух кадров, вернее все кадры, кроме последнего, повторяют первый.
З.Ы. FE 1.24 скачал с авторского сайта.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 20, 2002 5:44 am 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Сб сен 01, 2001 7:00 am
Сообщения: 471
Артур не сказал, что он один из авторов Fractal Explorer :), и что баги можно слать по указанному им адресу (art(AT)gor.kv.energy.gov.ua). Думаю, исправление таких простых багов не должно заставить себя ждать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Глюки в FE...
СообщениеДобавлено: Пт дек 20, 2002 1:04 pm 
Ну, может FE не такой уж и глючный :)

По поводу спрятавшегося окна "Spots fpr animation...": в системное меню этого окна добавлен пункт "Always on top". По умолчанию он выключен. В большинстве своем (по отзывам), пользователи не разворачивают окно на весь экран и, соответственно, это окошко не прячется под главным. А те, кто разворачивают главное окно - могут включить режим "Always on top".

Наконец, по поводу глюков в клипе. Будем называть масштабом величину W - ширина видимой области фрактала (см. координаты). Три режима изменения масштаба были специально сделаны для трех случаев рендеринга:
1) полет над фракталом - когда исходный масштаб не изменяется и W=const. Понятно, что сложная формула изменения оного в этом случае не нужна.
2) простой "зум" - из первой точки во вторую, которая есть последняя. В этом случае линейное изменение масштаба приводит к описанному тобой "глюку", хотя, если этот вариант откомментирует математик, он сможет объяснить более понятно. Нужно использовать кубический сплайн (cube spline).
3) "зум" между несколькими точками. В этом случае уже не очень подходит квадратичное изменение масштаба - в точках перегиба скорость "зума" будет изменяться слишком резко. Был добавлен болеее сложный сплайновый вариант - cube spline.
Я бы написал подробный хинт над селектором "zooming smooth", но мои попытки перевести на английский вышеизложеный текст успехом не увенчались :( Может кто поможет ?
Вобщем, Вадим, попробуй в аналогичном "зуме" поставить квадратичное сглаживание.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Глюки в FE...
СообщениеДобавлено: Пн дек 23, 2002 12:57 pm 
Не в сети
Редкий гость

Зарегистрирован: Пт дек 20, 2002 1:34 pm
Сообщения: 1
Сиротинский Артур писал(а):
Ну, может FE не такой уж и глючный :)
Вобщем, Вадим, попробуй в аналогичном "зуме" поставить квадратичное сглаживание.


Приветствую всех !
Дык, Вадим, напиши, что ли - получилось или как ? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB