tom-anjelo писал(а):
Хорошие водители должны стараться создавать как можно больше одиночных мест, то есть свободных кусков длины 1, то есть ставить машины относительно другой на расстоянии 1.
Да, если немного подумать, то становится ясен парадоксальный факт: машины лучше всего ставить на расстоянии 1. Хоть плакат над парковками вешай.
Мне при этом кажется, что всегда нужно стараться занимать места с краёв парковки. То есть первый сознательный водитель ставит машину на место 2, второй - на место 4, и т.д. В итоге пространство для нарушителей каждый раз будет сокращаться на 2, а наносимый ими потенциальный ущерб - минимизироваться.
Напомним, что мы считаем всех водителей предварительно просмотревшими всю парковку. Тогда алгоритм такой: просматриваем машины, начиная от края парковки. Если все они стоят как надо (мы можем это увидеть), то паркуемся на расстоянии 1 от крайней. Если такой возможности нет, т.е. после ряда сознательных водителей стоит один нарушитель, то смотрим на другой край. Если и там стоит нарушитель, то вопрос, что делать.
Один из вариантов: теперь начинаем ставить машины в те дырки ширины 1 с краёв парковки, который были заготовлены заранее. Это даст возможность не портить ситуацию в центре: как только нарушитель уедет, вновь приезжающие сознательные водители тут же продолжат "зону порядка" на его место.