НГУ

Форумы НГУ
Текущее время: Пт окт 18, 2019 9:23 pm

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 332 ]  На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт дек 18, 2018 12:11 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 505
Откуда: борисов игорь
I. Материалы к субботним занятиям:

ДЛЯ ВСЕХ:

1.Повторить статью Георгия Маева - Грамши о гегемонии. – https://yadi.sk/i/sT1BVjhjq8efE

– Причины, побудившие Грамши обратиться к тематике гражданского общества и гегемонии;
– Сходство позиции Грамши с позицией Маркса-Энгельса.
– Отличие позиции Грамши от позиции Маркса-Энгельса.
– В чем состоит преемственность подхода Грамши с идеями Ленина.
– Содержание и методологическое значение (на решение каких исследовательских задач нацелено) понятия "исторического блока" Грамши.
– Все элементы общественного устройства и их структурирование в схематике Грамши.

2. Грамши А. Из письма к Татьяне Шухт от 7 сентября 1931 г. – https://yadi.sk/i/Qv293kfrq8em2

3. В. Э. Смирнов. Еще раз о классах и классовой борьбе - https://yadi.sk/i/q942zxDM33wg56

- Концепция классовой борьбы как она озвучена Марксом и Энгельсом и основания (в общем виде) для ее критики.
- Расхождение этой концепции с реалиями средневекового общества (действительно ли крестьянство было передовым классом?)
- Процесс зарождения внутри феодализма действительно нового передового класса (первоначальное накопление капитала, эволюция банковской системы, новый социальный слой и новый этос (полемика с М. Вебером)). 5 положений о новом классе.
- В рамках буржуазного общества пролетариат также не является передовым (революционным) классом. Современная буржуазная социология в поисках нового класса.


ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ:

1. Кара-Мурза С. Г. Учение о гегемонии Антонио Грамши. –

Статья отчасти посвящена тому, как господствующая буржуазия использовала идеи Грамши для своей пользы.

http://blog.fontanka.ru/posts/57931/

2. В. Э. Смирнов. В поисках "нового класса" - https://yadi.sk/i/gRsCcLYP33wgnH

Читать стр. 126 (с абзаца, начинающегося со слов "На эти вопросы можно ответить ...")-131.

3. Материалы из блога В. Смирнова -

I. Еще о пролетариате - http://smirnoff-v.livejournal.com/175984.html
II. О прогрессивном классе - http://smirnoff-v.livejournal.com/171137.html
III. Заметки о когнитариате - http://smirnoff-v.livejournal.com/171878.html

4. Бузгалин А. В. Мутантный социализм: как противоречия возникновения СССР стали причинами его распада. В книге "СССР: Оптимистическая трагедия". Стр. 302-315.
https://yadi.sk/d/bpHRi8PR33wkjU

5. Колганов А. И. Разделы "23.5. Производительные силы, производственные отношения и социальные
предпосылки социализма" и "23.6. Оценка степени готовности предпосылок социализма". В книге "Что такое социализм? Марксистская версия". Стр. 393-400.
Фрагмент содержит характеристики рабочего класса как НЕ революционного, НЕ прогрессивного класса.
https://yadi.sk/i/CHPH7X9-33wqfX

И. В.
igbor@ngs.ru 961-227-63-83


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ОЦЕНКИ
СообщениеДобавлено: Пн дек 31, 2018 8:09 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 505
Откуда: борисов игорь
Выкладываю Оценки за семестр.

https://yadi.sk/d/5htACSIGIfFl1g


Напоминаю критерии:
нижний порог для "5" - 6/50 - 6 отличных оценок (5, 4+, плюс, плюс/минус-слэш, плюс/минус-минус-2 слэша, а-2 слэша) и 50 баллов;
нижний порог для "4" - 45 балов.

Потом выложу отдельно список автоматов. Возможны добавления оценок "4+".


P.S. Поздравляю с Новым Годом! Успехов в учебе, личностной и индивидной реализации!))

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн апр 22, 2019 10:40 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 505
Откуда: борисов игорь
Вопросы к экзамену:

1. Причины и критерии выделения индивидуального «я». Феномен "я" в цивилизационно-культурном контексте (по Кону).
2. Исторические этапы индивидуализации «я»: общий обзор (по Кону).
3. Исторические этапы индивидуализации «я»: Античность (по Кону).
4. Исторические этапы индивидуализации «я»: Средневековье (по Кону).
5. Исторические этапы индивидуализации «я»: Новое время (по Кону).
6. Э. Дюркгейм. Предмет и метод социологии; ее место в ряду других общественных наук. «Социологизм» как исследовательский принцип. Понятие социальных фактов. Понятие функции (по Дюркгейму и Осипову).
7. Механическая и органическая солидарность по Э. Дюркгейму (по Осипову и лекциям).
8. Э. Дюркгейм. Общественная солидарность и разделение труда. «Ненормальные» формы разделения труда. Личность и общество (по Дюркгейму и Осипову).
9. Предмет познания в рамках иррационализма. Критика науки, соотношение объяснения и понимания. Интуиция как метод (по лекциям, Кузьминой и Гайденко – о Бергсоне).
10. Оценка морали, ее роль и виды морали в трактовке Ницше и Бергсона (по Кузьминой и Ницше).
11. Категории иррационалистического подхода к человеку – жизнь, душевная связь, отношение, переживание, картина мира, значение, ценности, смысл (по Дильтею, Зинченко и лекциям).
12. Компромиссная стратегия в трактовке человека и общества М. Вебера. Отношение его к интуитивизму и натурализму. Два способа различения наук на "науки о природе" и "науки о духе (культуре)". Соотношение с позицией Г. Риккерта (по Гайденко).
13. М. Вебер. Принцип отнесения к ценности. Идеальный тип как теоретическая конструкция: особенности ее трактовки Вебером и теоретико-методологическое ее значение. Социальное действие как элементарная «клеточка» социологии (по Гайденко, Оссовской и словарной статье "Идеальный тип").
14. М. Вебер. Капиталистический этос: проблема определения, его характеристики и религиозно-доктринальные источники. Критика исторического материализма (по Веберу).
15. К. Маркс. Различие с позициями Гегеля и Фейербаха в трактовке чувственной практики и человеческой природы (по Марксу и Марееву).
16. К. Маркс. Материалистическое понимание истории: общественное бытие и общественное сознание, базовые элементы общественной системы и источники ее развития (по Марксу и Марееву).
17. Трактовка идеологии в рамках марксизма и значение трактовки этой формы общественного сознания для развития марксизма: взгляды на идеологию К. Маркса, в рамках советской философии и современного марксизма (по Марксу, Келле и Ковальзону, Грамши и по лекциям).
18. А. Грамши. Общее отличие от позиции классического марксизма. Понятия «политического» и «гражданского общества» и «гегемонии». Значение культурного момента и роли интеллигенции в трактовке Грамши революционного движения (по Маеву, Грамши, Кара-Мурзе, Мамардашвили, по моим статьям и лекциям).
19. Критика марксовой концепции классовой борьбы. Критика положения Маркса о революционной сущности пролетариата (по Смирнову).

И. В. 961-227-63-83
igbor@ngs.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: 4 +
СообщениеДобавлено: Вс май 26, 2019 1:41 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 505
Откуда: борисов игорь
Напоминаю, у кого 4-ки с плюсом:

Гребенкина Мария
Долгих Иван
Ушмоткин Виталий

Срисок вопросов к экзамену см. выше (от 22 апреля).

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: АВТОМАТЫ "3"
СообщениеДобавлено: Пн июн 03, 2019 12:32 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 505
Откуда: борисов игорь
Автоматы "3" начинаются с 35 баллов (включительно).

P.S. Петров Никита - показатель 6/42 - "4" (за большое количество отличных оценок)

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: АВТОМАТЫ, в т.ч. с ПЛЮСАМИ
СообщениеДобавлено: Вт июн 04, 2019 5:19 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 505
Откуда: борисов игорь
Итоговые АВТОМАТЫ:

("3+" - от 40 баллов включительно и 3 отличных оценки (желательно не засчет групповых работ))

Пятница

1. Бобров Максим…………………… ….5
2. Васильев Никита……………………...4
3. Запороженко Сергей ………………3+
4. Коваленко Евгений…………….……5
5. Козюлин Николай………….………..4
6. Кудлаев Ярослав………………………3
7. Мишин Вячеслав………………………5
8. Петров Никита……………………….…4
9. Прохорова Екатерина……………….5
10. Савченко Яна…………………………..3+
11. Суханов Максим……………………....5
12. Устюжанин Виктор…………………….5
13. Ушмоткин Виталий…………………..4+
14. Хафизов Руслан………………………...5
15. Черепанов Дмитрий……………………3
16. Шатекова Альмира……………………..4
17. Филиппов Михаил……………………...3
18. Димова Алесандра……………………..4



Суббота 12-40

1. Ашкарин Иван…………………………....5
2. Боченков Евгений……………………….3+
3. Гафурова Полина………………………..3
4. Глазнев Роман…………………………....5
5. Глинских Анастасия…………………….5
6. Гребенкина Мария………………………4+
7. Дауэнгауэр Елизавета……….……...5
8. Евтушок Боян………………………….….3+
9. Зайцева Юлия…………………………..…5
10. Козиненко Виталий……………………..5
11. Кутепова Анастасия…………………….5+
12. Литвинцев Алексей……………………..5+
13. Овчаренко Сергей………………………..5
14. Патлай Дарья……………………………....4
15. Питеримова Марина……………………..5
16. Рыбальченко Алексей……………………3
17. Садовский Иван…………………………...3+
18. Спицына Анна……………………………...5+
19. Тамбовцев Александр………………….3
20. Хакимов Ринат…………………………..…3
21. Шкредов Тимофей………………………..5


Суббота 16-20

1. Долгих Иван………………………….….….4+
2. Дудко Сергей………………………….……5+
3. Зубакин Александр………………………5
4. Камешков Олег……………………………..5+
5. Мередова Марина…………………….…..5
6. Митрохин Антон……………………….……3
7. Разумов Николай……………………………4
8. Сажина Елена………………………………..5
9. Синицына Лилия…………………………….5
10. Трусов Константин………………………..5
11. Федотова Софья…………………………...5+
12. Щегольков Никита………………………..3

И. В.
igbor@ngs.ru
961-227-63-83


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ОБЪЯВЛЕНИЕ
СообщениеДобавлено: Вт июн 04, 2019 8:32 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 505
Откуда: борисов игорь
Экзамен за I семестр - 6 июня (время, аудитория по расписанию), одновременно с экзаменом за II семестр.
На этот раз экзамен будет проходить в один день, а не в два. Как показывает многолетний опыт, при приеме в два дня все равно подавляющее большинство сдающих игнорируют первый день.

Пересдача после 25-го.

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ОБЪЯВЛЕНИЕ
СообщениеДобавлено: Вт июн 04, 2019 9:30 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 505
Откуда: борисов игорь
Завтра (5-го) консультация в 16-20 в ауд. БА

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ПЕРЕСДАЧА
СообщениеДобавлено: Сб июн 22, 2019 11:53 am 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 505
Откуда: борисов игорь
Пересдача 26-го в 10-00. Аудиторию сообщю позже.

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс сен 08, 2019 5:58 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 505
Откуда: борисов игорь
К следующим занятиям:

I. РАБОТА ПО ПОДГРУППАМ: Характеристика общественных СТРУКТУР И ЭЛЕМЕНТОВ, которые способствовали реализации конкретных сценариев взаимодействия между захватчиками и покоренными народами.

1. СХЕМА:
В тех источниках, которые будут указаны ниже, найти характеристики форм и учреждений социальной организации завоевателей и покоренных народов по следующей схеме:

Культура (формы и учреждения культурной жизни - религия, искусство, идеология, школа, письменность и т.п.)
Политика (формы и учреждения политической жизни...)
Социальная организация (формы социального общежития и социальной дифференциации)
Экономика (формы экономических отношений и учреждения)
Демография и способ расселения
Хозяйство (предметы, способы и формы организации трудовой деятельности)

Наполнять и осмыслять схему лучше снизу вверх - от хозяйственной жизни к культурной.

Полученные характеристики социальных структур должны помочь в дальнейшем дать ответ на вопросы: почему и как социальная структура монголов "растворилась" в китайской; почему греки долгое время сохраняли свою социальную, политическую и культурную автономию и идентичность, а римляне романизировали галлов.

Напоминаю, что подгруппы готовят доклады. (Доклады озвучиваются одним человеком, максимум - двумя.) Подгруппа дополняет докладчика и помогает отвечать на вопросы присутствующих.

Помимо этого подгруппы готовят письменно таблицу по уровням, которые я назвал (хозяйство, демография и т. д.) "Галлы" в левой половине таблицы указывают элементы, которые присутствовали до завоевания их римлянами; в правой половине - элементы, привнесенные римлянами. "Греки" в левой половине характеризуют по уровням положение в Египте до его завоевания; в правой части - соединение египетских и греко-македонских элементов. "Монголы" в правой части характеризуют состояние монгольского общества на начало завоевания Китая; в правой части - последовательность "сценариев" обращения с завоеванной страной и причины, по которым эти "сценарии" сменялись последующими ; а также те элементы китайской цивилизации, которые они были вынуждены перенимать.

По докладам "галлов" все участвовавшие в работе семинара пишут работу: О чем говорят в римской бане два романизированных галла.

2. ИСТОЧНИКИ:
В основном это небольшие материалы, можно читать сразу несколько, те, которые идут первыми. Проблема с главой из книги Владимирцова Б. Я. "Об общественном строе монголов" (примерно 100 страниц). Надо поделить на три части. Особенно важна часть, касающаяся хозяйства и родовой структуры.


А. Римляне - Галлы

1). Романизация Галлии (словарная статья)
http://www.viewmap.org/romanizaciya-gallii/

2). Романизация Галлии и кельтское наследие. http://historic.ru/books/item/f00/s00/z ... t051.shtml

3) Римское гражданство https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0 ... 0%B2%D0%BE

4). Белова Н. Н. О землевладении в галло-римских городах в первые два века н. э. , преимущественно по данным эпиграфики.
http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/259 ... -01-02.pdf

5). Роль латыни в романизации галлов http://www.aquavitae.narod.ru/leru/leru27.htm

6). Кельты и галлы (словарная статья). http://www.wikiznanie.ru/wikipedia/inde ... 0%BB%D1%8B

7). Нестеров А. Г. Об одном аспекте романизации кельтской аристократии в римской галлии в I в. до н. э. - Начале III в н. э. http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/234 ... 17-06-.pdf

8). Белова Н. Н. Городской строй в римской галлии в первые века н. э.
http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/262 ... -02-02.pdf


Очень важно разобраться со значением цивитас, муниципализации и римского гражданства. Наиболее существенна в этом плане статья Беловой Н. Н. под номером 4). Она достаточно сложная.


Б. Греки - Египтяне

1). Завоевания Александра Македонского. Поход в Египет.
http://www.world-history.ru/events_about/768/761.html

2). Свенцицкая И. С. Эллинистический Египет.
http://labyrinthos.ru/text/sventsitskay ... gipet.html

3). Эллинистический Египет.
http://www.sno.pro1.ru/lib/kuzishchin/liberXXIII.htm

4). Эллинистический Египет: учебное пособие http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/22 ... 6?p_page=1
Кроме 5 Главы. ТАК ЖЕ ПОДЕЛИТЬ НА ТРИ ЧАСТИ - 1 и 2 главы; 3 и 4; 6.

5). Эллинизм и эллинистическая государственность
http://mmkaz.narod.ru/antiquity/lecture ... linism.htm
ССЫЛКА БИТАЯ.

6). Сущность эллинизма. Эллинистический Египет https://collectedpapers.com.ua/ru/histo ... iy-yegipet


Ключевой момент в этой теме - налоговая система и политико-административное устройство (соединение греческих и египетских элементов).


В. Монголы - Китайцы

1). Владимирцов Б.Я. - Работы по истории и этнографии монгольских народов. Глава "Общественный строй монголов в древности (XI - XIII вв.)" Стр. 328 - 417. http://padaread.com/?book=44190&pg=333
Еще одна ссылка - https://yadi.sk/i/XP8zimgOj2P7J
В интернете есть djvu-копии этой книги.
Напоминаю, что надо поделить этот материал на трех человек.

2). Глава VIII. Китай в эпоху правления династии Юань (1271-1368)
http://www.razlib.ru/istorija/istorija_ ... #metkadoc3

3). Китай под властью монголов.
http://www.biografia.ru/arhiv/kitay10.html

4). Монгольское владычество в Китае (Династия Юань). http://gumilevica.kulichki.net/HE2/he2404.htm


Здесь особенно важно разобраться в феномене степной аристократии. (Момент значимый для понимания первых шагов монголов в Китае.)

ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ:

- Pax Mongolica (реферативный материал из Википедии и других источников) - https://yadi.sk/i/KAKzAW-Ij6Vse

- Кузнец степной морали. (Там, где содержится описание облавной охоты монголов.)
http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/2664/


3. Сделать ГУГЛДОК-страницу по этому формату - http://www.razlib.ru/istorija/istorija_ ... #metkadoc3

Распределить между собой источники с помощью ГУГЛДОКа к первому семинару (с докладами по рису и пшенице).


На следующей неделе занятий нет. Через неделю на первом семинаре слушаем доклады по рису и пшенице и разбираем вопросы, возникшие при подготовке докладов и таблиц. На следующем семинаре заслушиваем доклады по Галлам и Грекам и сдаем соответствующие таблицы.

II. ДОКЛАДЫ:

ИСТОЧНИК:
Том 1 "Структуры повседневности: возможное и невозможное" Фернана Броделя (М.: 1986) из его трехтомника "Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XV-XVIII вв.";

https://yadi.sk/i/byeDCexeumLVn

Есть онлайн-версия djvu-копии этого же издания, но чуть похуже качеством - http://bookre.org/reader?file=650738&pg=12
Есть также в библиотеке.



А. Для доклада по рису:
Выделить в материале все, что позволяет прояснить структуру связей: рис - и другие с/х культуры; рис - и животноводство; ... - и характер труда и социальной организации; ... - и торговля (снабжение); ... -и характер расселения и политико-административной организации; ... и социальное расслоение населения.
Читать с. 160-174.

Б. Для доклада "по пшенице" та же структура ответа : пшеница - и другие с/х культуры; пшеница (ячмень, рожь) - и животноводство; ... - и характер труда и социальной организации; ... - и торговля (снабжение); ... -и характер расселения и политико-административной организации; ... и социальное расслоение населения.
Поскольку текст по рису значительно проще и структура связей там представлена наглядней, рекомендую - чтоб прочувствовать эту структуру (и иметь возможность строить к ней параллель) - докладчикам познакомиться с главой "Рис". Она небольшая и легкая.
Читать с начала главы "Хлеб насущный", С.118 - 160. ОСНОВНЫЕ СТРАНИЦЫ: 122-137 и 139-144 ("Локальная и международная торговля хлебом").

Длительность докладов ~ 15-20 минут.


Борисов Игорь Владимирович
igbor@ngs.ru
961-227-63-83


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: магистрантам - Курс лекций
СообщениеДобавлено: Вс сен 08, 2019 7:05 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 505
Откуда: борисов игорь
Выкладываю черновик Курса лекций.
Читать вместо пропущенной лекции от 14 сентября "Вступительную лекцию". Вопросы к ней можно будет задать на следующей лекции (или на первом семинаре).

https://yadi.sk/i/lZD_8VQ0Q1mlEA

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс сен 22, 2019 3:07 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 505
Откуда: борисов игорь
I. Напоминаю, что к семинарам на следующей неделе читаем источники и обсуждаем заполнение таблицы - хозяйство-демография-экономика ...
Следует поискать "вертикальные" связи между элементами (формами) на разных уровнях. Пример такой связи - между рабовладельческими формами хозяйства на уровне экономики - элементами застройки в галло-римском городе - статусными группами на уровне социальной структуры - политико-административным иучреждениями на политическом уровне - образовательными учреждениями на уровне культуры.

II. ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ ссылка на статью из журнала "Элементы" -
"Выращивание риса способствует холистическому мышлению, пшеницы — аналитическому" -

http://elementy.ru/news/432249

МОЖЕТ, КТО-НИБУДЬ СДЕЛАЕТ КОРОТКОЕ СООБЩЕНИЕ НА 3 МИНУТЫ?

III. Также ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ выкладываю статью Павленко Ю. В. "Происхождение цивилизации: альтернативные пути" -
https://yadi.sk/i/lM85KSh4vEKyf

В ней содержатся общие социально-структурные различия Восточных и Западных обществ (различия в соотношении роли семьи, общины, государства и типа религии).

И. В. igbor@ngs.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс сен 29, 2019 2:32 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 505
Откуда: борисов игорь
I. На следующей неделе занятия по галлам, грекам (в птолемеевском Египте), монголам в Китае.
1. Подгруппы сдают Таблицы. Объем - 1-1.5 листа А4. В таблицах не ограничиваться простым указанием отдельных элементов; характеристики должны быть чуть подробнее и содержать конкретизации (например, типа городов, налогов, культурных учреждений, должностей и т. д.).
2. Слушаем доклады от подгрупп - 20-25 минут с использованием таблиц на доске (в сокращенном варианте).
- у "Галлов" - отдельно выделить тему урбанизации (градостроительный, экономический, политический аспекты). Охарактеризовать социальную "машину" по романизации местного населения. Важно показать принцип "воронки", по которому она работает: романизации подвергается не вся территория сразу, а сначала некоторые регионы, а потом другие; не все города, а по категориям; не все социальные слои, а начиная с некоторых и т. д.
По результатам доклада ВСЕ ДОМА пишут самостоятельную: О чем говорят два романизованных галла в римской бане.
- у "Греков" - последовательно провести характеристику двойственности эллинистического общества (сочетания унаследованных египетских элементов и греческо-македонских), показать как они взаимодополняют друг друга, какие возможности предоставляют для греко-македонского сообщества и раскрыть причины последующего кризиса.
- у "Монголов" - отдельно характеризовать феномен степной аристократии и феодальную структуру монгольского общества и те проблемы, к которым привело их наличие при покорении Китая; описать последовательно сценарии освоения Китая монголами и заимствуемые китайские элементы.

II. Во Вторник и Субботу будут полуторные пары. Просьба к тем, у кого занятие в Пятницу найти время для проведения дополнительного (сокращенного) занятия (для выступления подгруппы по монголам).

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ОБЪЯВЛЕНИЕ
СообщениеДобавлено: Пт окт 04, 2019 6:29 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 505
Откуда: борисов игорь
Завтра (в субботу) на лекции будет Самостоятельная. НЕ на материале лекций.

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс окт 06, 2019 7:39 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 505
Откуда: борисов игорь
I.
1) Выкладываю фрагмент из книги И. С. Кона "В поисках себя" - который используется в лекциях по Теме 1 "Феномен "я", исторический процесс его выделения и обособления" -
https://yadi.sk/i/mPhpa4AUvELjv

ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ - более полный текст Кона - глава из его книги "Открытие Я" -
https://yadi.sk/d/FPVrNDgFfD8nb

Вопросы по Кону для обсуждения на семинаре:

1. Критерии и стадии выделения и обособления "Я".
2. Причины выделения и обособления "Я".
3. Феномен "Я" в рамках Западной и Восточной цивилизации.
4. "Культура стыда" и "культура вины".
5. Партикуляризм как характеристика античного общества.
6. Значение христианства для интимизации "Я".
7. В чем личность средневекового человека содержательно богаче и сложнее личности античного человека?
8. Как капитализм содействовал выделению и интимизации "Я"?
9. Различия в понимании призвания в Средневековье и Новое время.

II.
Задание по самостоятельной - для тех, кто не писал ее в субботу:

Пользуясь справочными материалами или самостоятельно - дать определения понятиям "индивид", "индивидуальность", "личность".
Требования:
- максимально разнести определения индивида и личности;
- при использовании справочных материалов придерживаться единства - использовать или психологические, или социологические источники. (Лучше социологические.)
- не допускать тавтологии (когда определения - например, индивида и индивидуальности - фактически совпадают).
- не допускать логических противоречий между определениями и их элементами.

Высылать до утра Вторника (тем, у кого занятие во вторник), до 17-00 Четверга - остальным.

И. В. igbor@ngs.ru
961-227-63-83


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 332 ]  На страницу Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB