НГУ

Форумы НГУ
Текущее время: Вт янв 26, 2021 7:50 pm

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 377 ]  На страницу Пред.  1 ... 22, 23, 24, 25, 26  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ссылки для дистанционных занятий
СообщениеДобавлено: Пн окт 26, 2020 8:15 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 600
Откуда: борисов игорь
Выкладываю Ссылки для дистанционных занятий из здания НГУ:

1. Вторник, в 18-10 (ауд. 218) - https://meet.google.com/nbh-yxqp-ivv

2. Суббота, в 14-30 (ауд. 218) - https://meet.google.com/nbh-yxqp-ivv

Это для тех, у кого семинары в 306 ауд.
Остальные занятия - семинар в 14-30 в Пятницу и лекция в Субботу - проходят в 416 и 313 ауд., где работают старые ссылки.
ИЗВЕСТНЫ ЛИ ОНИ ВАМ?
Сообщите, пожалуйста.

И. В. 961-227-83-63


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ВСЕ ССЫЛКИ
СообщениеДобавлено: Чт окт 29, 2020 12:49 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 600
Откуда: борисов игорь
Список всех ссылок:

1. Вторник, в 18-10 (ауд. 218) - https://meet.google.com/nbh-yxqp-ivv

2. Пятница, в 14-30 (ауд. 416) - https://meet.google.com/wvy-wqds-qnp

3. Суббота, в 12-40 (ауд. 313) - https://meet.google.com/kyg-sqyx-keo

2. Суббота, в 14-30 (ауд. 218) - https://meet.google.com/nbh-yxqp-ivv

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс ноя 01, 2020 1:28 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 600
Откуда: борисов игорь
Выкладываю:

1. Дильтей В. Типы мировоззрения и обнаружение их в метафизических системах.
Стр. 214 - 224 - до раздела "II. Типы мировоззрения в религии, поэзии и литературе".

https://yadi.sk/i/XtcBMPMSjz5QW

2. Зинченко Ю. Г. Ценностная проблематика в иррационалистической философии. (Акцент на части статьи - до Фрейда включительно.)

https://yadi.sk/i/qXosPMDOjz5U4

Повторить - Трактовка социального А. Бергсоном; открытая и закрытая мораль.

Вопросы к Дильтею:

1. Что такое жизнь?

2. Что такое жизненный опыт и объективация?

3. Как можно понимать слова Дильтея "...делает мое бытие шире и сильнее"?

4. Какие факторы определяют эмпирическую картину исследуемой реальности?

5. Что такое отношение к жизни?

6. Структура мировоззрения и последовательность его формирования.
Что такое смысл в структуре мировоззрения?

7. Источники мировоззрения.


Вопросы к Зинченко:

1. Отличие нового подхода (иррационалистического) к рассмотрению личности от предшествующего.

2. Трактовка духовной реальности Дильтеем, Ницше, Фрейдом.

3. Трактовка ценности Дильтеем и Ницше.

4. Подход к рассмотрению явлений "внешнего мира" Фрейдом.

ПО ЗИНЧЕНКО БУДЕТ МИКРОГРУППОВАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ, поэтому захватите с собой гаджеты.


ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ:

Вересаев В. В. Живая жизнь. - https://yadi.sk/d/5LeGF09k3P49Fu

И. В.
961-227-63-83


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс ноя 01, 2020 1:37 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 600
Откуда: борисов игорь
ДЛЯ ДОКЛАДА выкладываю текст книги И. И. Виноградова "Искусство. Истина. Реализм" -

https://docviewer.yandex.ru/view/135570 ... YzfQ%3D%3D

Глава "Реальные судьбы идей".

ДОКЛАД ЧЕРЕЗ ЗАНЯТИЕ.


Структура текста:

Самая существенная часть – на стр. 10– 44.

– Проблема – в формулировке Станислава Лема: Есть ли причинная связь между фашизмом и ницшеанством. – На стр. 10
– обоснование отсутствия этой связи:
1) Не Гитлер и Ницше придумали жестокости деспотии и геноцида
2) Философ, а не чернь и люмпены могут судить автономную мысль философа.
Сюда можно перенести аргументы в оправдание Ницше, которые приводит Томас Манн – из раздела «Нет никакого ницшеанства!» (который ближе к концу текста).

"Кто же прав?"

– Полемика вокруг Лифшица:
– Позиция Лифшица: тезис о наличии связи всего модернизма в целом со становлением фашизма;
– Возражение Померанца: ...
– Вывод: Имеет ли сфера идей и образов отношение к общественной жизни?

"Сказка о свече и погребе"

– Против тезиса об отделенности друг от друга мира идей и мира политики:
– политики сами настойчиво продвигают нужные идеи, нужный дух – важность активной идеологической работы и ее содержание :
ФИЛОСОФСКИЕ идеи модернизма – …...

– Возражение: но это все действие вульгарной фашистской пропаганды на вульгарные массы! (Это лишь хамское истолкование идей модернизма фашистами.)
Ответ: Хорошо, посмотрим, что происходило в «утонченном мире умозрений»…

"К вопросу о черни и тысячелетней истории тирании"

– К мифу о «лавочниках»: характеристика действительного социального состава фашистского движения (роль студенчества и университетов).

– Возражение: турки, резали армян, не читая Ницше, и переход к новому аспекту.
– Ответ: Фашизм связан не с иррационализмом вообще, а со СПЕЦИФИЧЕСКИМ иррационализмом XX века.

"При чем или не причем интуиция Бергсона?"

ВОПРОС: Сыграло ли роль в приходе нацистов к власти то реальное соотношение социальных сил, которое существовало в Германии? (Какую роль сыграло распространение модернизма и, в частности, философии Ницше на возможность сопротивления фашизму образованной публики?)
– Место и роль германской интеллигенции 20–30-х гг.:
– ее политические симпатии.
Откуда замороченность и затмение умов у этой интеллигенции?
Ответ: Повальное увлечение иррационалистической новейшей философией и художественным модернизмом в формировании той идейной атмосферы, которая была благоприятна для восприятия и принятия идеологии и практики нацизма.
– новые Идеи и Ценности модернизма – …..
– как связаны модернистский вирус «дерзкого неразумия» и ПРАКТИЧЕСКОЕ фашистское движение - …

"Нет никакого ницшеанства!"

Вопрос-возражение: Но есть ли цельная философская система Ницше, или в ней есть только «акценты»?
– Томас Манн о Ницше:
– 1) об отделении его от толпы; об эстетизме в первую очередь – Это можно вынести в начало как аргумент в защиту Ницше.
2) о цельности его философии
3) о «центральном ядре ницшеанства» и о его «смертельных врагах» (сознании, науке и морали).

//Этот раздел – он составляет 8 страниц – поджать.//

"Реальные судьбы идей"

– Тезис-возражение: Эстетический идеал Ницше неотделим от аристократизма и элитарной возвышенности духа.
– Опровержение: …..
Ужать этот раздел до короткого опровержения этого тезиса.

"Некоторые выводы"

Этот раздел можно опустить.

P.S. Добавляю схему студента, по которой он сделал доклад в позапрошлом году. Она построена на главных оппозициях: аргумент в защиту Ницше - контраргумент Виноградова:

1. Нет связи между идеями и реальностью (политики) - Нацисты активно распространяли свои идеи;
2. Чернь понимает газеты, а не Ницше - Действительная опора нацистов не чернь, а военные, студенты, интеллигенция;
3. Иррационализм существовал всегда, а нацизм - феномен XX века - Речь не об иррационализме вообще, а об иррационализме XX века; повальное увлечение в это время модернизмом;
4. Есть отдельные мысли Ницше и нет такого целостного явления как ницшеанство - Ницшеанство существует и его ядро - жизнь, которой противостоят разум, наука, мораль;
5. Ницше свойственен аристократизм, а нацисты - плебеи - Нацисты так не считали; реальность корректирует идеи (нужно различать идеи, которые в целом озвучивает философ, и те из них, которые действительно могут быть применены в действительности; за них он и несет ответственность).

И. В.
igbor@ngs.ru
961-227-63-83


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Вопрос по Ведомостям
СообщениеДобавлено: Вт ноя 03, 2020 3:38 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 600
Откуда: борисов игорь
Добрался до составления Ведомостей. Выкладываю группу, у которой занятие во Вторник. Она нужна и для того, чтобы сегодня заранее - до семинара - распределиться по микрогруппам, по 6 человек и создать 4 "конференции" где-либо. По ссылке в Гуглмит, где мы работаем (из 218 ауд.), это может не получиться.

Дополнения или исправления, если будет неточно, Ирине Кандараковой.

1. Богословцева Алена
2. Владыко Илья
3. Дашапилов Геннадий
4. Замосковцева Анастасия
5. Ибраемов Нурбек
6. Канадаракова Ирина
7. Карпик Павел
8. Коновалова Валерия
9. Кононенко Елизавета
10. Кротченко Юлия
11. Малахов Иван
12. Маркелов Данил
13. Меркулова Екатерина
14. Миронова Мария
15. Мунгалоа А.
16. Мухина Мария
17. Рыжук Олег
18. Савенко Роман
19. Савицкий Алексей
20. Тогупаров Данияр
21. Филатова Наталья
22. Фролов Михаил
23. Черепанова Наталья
24. Шупик Андрей
25. Яранова Мария

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Ведомости для сверки
СообщениеДобавлено: Вт ноя 03, 2020 4:31 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 600
Откуда: борисов игорь
Ведомости по Пятнице и Субботе. Замечания на мой почтовый ящик или Вотсап.

Пятница:

1. Аюпов Дмитрий
2. Байструков Михаил
3. Баталов Евгений
4. Воинцев Вадим
5. Горбунов Егор
6. Гривцова А-ра
7. Капогузов Кирилл ???
8. Каргаполов Иван
9. Кладов Валентин
10. Краснова Ирина
11. Куц Роман
12. Куценко Богдан
13. Кыштымов Дмитрий
14. Лехнович Антон
15. Ломов Константин
16. Любякин Алексей
17. Мамаев Ильдар
18. Мейстер Андрей
19. Палаткин Никита
20. Протопопов Денис
21. Рыжков Георгий
22. Рыжков Максим
23. Скворцов Илья
24. Сластная Дарья
25. Смирнов Владимир
26. Стоцкий Вячеслав
27. Федотов Иван
28. Худайбердиев Данияр
29. Чижик Глеб
30. Шмигельский Евгений
31. Шумилов Никита ???
32. Эминов Эмиль
33. Юшков Иван

Суббота:

1. Абдрахманов Сергей
2. Андреев Андрей
3. Бакулина Ольга
4. Бедарев Егор
5. Бетлени Павел
6. Белозерова Мария
7. Гисич Алла
8. Глухова Стефания
9. Гривцова Александра
10. Денисов Вячеслав
11. Дроботун Валерий
12. Журавлев Никита
13. Казанцев Федор
14. Каня Кирилл
15. Капогузов Кирилл
16. Кичигин Александр
17. Кладов Сергей
18. Колесникова Алена
19. Коновалова Алена
20. Купуржанов Александр
21. Литвинцева Мария
22. Луценко Денис
23. Лялин Михаил
24. Мамутов Расим
25. Милованов Никита
26. Семенова Ирина
27. Серебренников Кирилл
28. Сребренникова Полина
29. Тихонова Анна
30. Шамаева Дарья
31. Шумилов Никита ???
32. Эккарт Арина
33. Эминов Эмиль

И. В. igbor@ngs.ru 961-227-63-83


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб ноя 07, 2020 6:23 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 600
Откуда: борисов игорь
ДЛЯ ВСЕХ:

Выкладываю материалы, которые иллюстрируют то, как идеи философского иррационализма работают в сфере ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ.
Шпенглер О. Фрагменты работы "Закат Европы". - https://yadi.sk/i/GjqrVBmHyAWQg
(Одна из самых модных книг в истории философии.)

Читать все кроме -
"Культура как осуществление своей души", "Определение
"цивилизации"" [читать только первые два абзаца]; "Характеристики
арабской магической души"; "Характеристики индийской
души".

Подготовиться к обсуждению вопросов:

1. Отношение Шпенглера к идее всемирной истории.

2. Жизненный цикл культур.

3. Соотношение культуры и цивилизации.

4. Культура как особая реальность и культурный символизм как то, через что культура "схватывается", прочувствуется.

5. Понятие стиля (габитуса) культуры.

Особенное внимание уделить двум следующим вопросам:

1. Главный прасимвол античной (аполлоновской) и западноевропейской (фаустовской) души; связь, коннотации (смысловые связи) прасимвола с "физиогномическими" (внешними, символическими) проявлениями, "овеществлениями" античной и западноевропейской души.

2. Собрать максимальный перечень оппозиций (противоположностей) в которых находятся проявления античной и западноевропейской души. Например: в восприятии времени, пространства, бога (богов), музыки, человеческого тела, города, геометрии и т. д.

Необходимо наработать обзоры соответствующих связей, соответствий, противоположностей по максимально широкому перечню пунктов. И одновременно дать им максимально целостное истолкование с точки зрения главных символов.

ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ:

Иконникова С. Н. О. Шпенглер о перспективах европейской культуры -

https://yadi.sk/i/VkH9aZN633wTYx

ПО ДОКЛАДУ:

Доклад по Виноградову должен быть обстоятельным, примерно на 30-40 минут.

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб ноя 14, 2020 6:05 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 600
Откуда: борисов игорь
Читать к занятию -

П. П. Гайденко "Исходные принципы социологической теории М. Вебера" (из книги - Гайденко П. П., Давыдов Ю. Н. История и рациональность: Социология Макса Вебера и веберовский ренессанс. М.: Политиздат, 1991). Стр. 28-44. -

https://yadi.sk/i/cGig53_rkBcon

Вопросы к обсуждению:

1). В чем суть компромиссного подхода М. Вебера?
2). Философы, оказавшие влияние на Вебера. Отношение его к Марксу.
3). Два способа различения естественных и социально-гуманитарных наук. Интуитивистское деление на "науки о природе" и "науки о духе".
4). В чем Вебер солидарен с интуитивизмом и в чем расходится с ним? Его отношение к психоанализу.
5). Неокантианское деление на "науки о природе" и "науки о культуре". В чем суть неокантианского подхода, представленного Г. Риккертом, и в чем его преемственность с подходом Канта?
6). Сходство позиций Вебера и Риккерта. Процедура отнесения к ценности, двоякое ее значение - с точки зрения ее связи с онтологией и гносеологией (как она обеспечивает общезначимость научных утверждений).
7). По каким пунктам расходятся Вебер и Риккерт в трактовке ценностей.

ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ:

Курс лекций (выкладывал раньше) - Четвертая глава: Компромиссный подход. (На примере М. Вебера.) Лекция десятая. Теоретические источники и проблема обоснования социально-гуманитарных наук. Стр. 137-151.

На первом часе слушаем доклад по Виноградову (Ницше и фашизм), на втором - обсуждаем Вебера, по тексту Гайденко.

И. В. igbor@ngs.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБЪЯВЛЕНИЕ
СообщениеДобавлено: Сб ноя 21, 2020 10:43 am 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 600
Откуда: борисов игорь
Сегодня важная лекция.

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб ноя 21, 2020 9:53 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 600
Откуда: борисов игорь
Читать к занятию:

I. П. П. Гайденко, "Исходные принципы социологической теории М. Вебера" (из книги - Гайденко П. П., Давыдов Ю. Н. История и рациональность: Социология Макса Вебера и веберовский ренессанс. М.: Политиздат, 1991). (Высылал ранее.) стр. 44-61.

II. Раздел "Типологические понятия как орудия научного исследования" (из книги Марии Оссовской "Рыцарь и буржуа. Исследования по истории морали". М. 1987).
https://yadi.sk/d/tNQVdMhUzeJnS

III. Энц. статья "Идеальный тип" -
https://yadi.sk/i/yYSI4iMuzeKtW

ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ:

- Внеэмпирический источник идеальной типической конструкции.
- Идеально-типическая конструкция как логическое средство познания действительности.
- Идеально-типическая конструкция как средство исследования своеобразия социально-исторических процессов и явлений.
- Характер реальности, исследуемой при помощи ИТК.
- Общенаучные различия классифицирующих и типологизирующих понятий: по способу упорядочивания действительности и по формальным признакам.

ТЕМ, У КОГО ЗАНЯТИЕ В СУББОТУ, повторить текст П. П. Гайденко, заданный к прошлому занятию.

ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ:

I. Фрагмент из текста моего курса - "Лекция одиннадцатая. Идеальная типическая конструкция.
Концепция социального действия", стр. 151-160.


II. Оссовская М. "Рыцарь и буржуа. Исследования по истории морали";
часть книги "Буржуазная мораль" - Глава VI. Пуританские секты и буржуазная этика в развитии капитализма нового времени. 2. Роль религиозного фактора в формировании этоса буржуа Нового времени. а) Взгляды М. Вебера. - посвящена анализу работы и подхода Макса Вебера.

https://yadi.sk/i/LCzPvf9HkQXCv

И. В. igbor@ngs.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс ноя 29, 2020 12:05 am 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 600
Откуда: борисов игорь
I. Читать к занятию -

1. Фрагмент работы Макса Вебера "Протестантская этика и дух капитализма" -
https://yadi.sk/i/OToHn6MJkfRoN

Вопросы к обсуждению:

1). Проблема определения "духа капитализма".
2). Основные характеристики «духа капитализма» Вебером, в той последовательности, как они вводятся в его работе.
3). Аргументы Вебера против марксистской ("историко-материалистической") трактовки роли общественного сознания в формировании капитализма.
4). Чем отличается авантюристический дух наживы от «духа капитализма»?
5). Что такое "этос" по Веберу.
6). С чем сталкивается дух капитализма в начале своего становления?
7). Значение пуританской этики для развития капитализма.

2. Из моего Курса лекций - "Выводы и критика", стр. 176-184.

II. ДЛЯ ДОКЛАДА -

Забаев И. В. "Протестантская этика и дух капитализма": "критики" веберовский гипотезы 30-60-х гг. XX столетия.
https://yadi.sk/i/hduHDR_p3Q6QcF

Этапы и аспекты критики представлены хорошо самим автором. Единственное - занимающую у него большое место версию "эразминианства" представить очень коротко или вообще не излагать.

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб дек 05, 2020 8:44 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 600
Откуда: борисов игорь
Читать к занятию:

1. Маркс К. К критике политической экономии. Предисловие.

https://yadi.sk/i/tbSQkDBmkd9M4

- Соотношение права (государства) и "гражданского общества";
- Производительные силы и производственные отношения;
- Общественное бытие и общественное сознание;
- Причина революционных изменений; особенность буржуазных общественных отношений;
- Феномен идеологии.

2. Мареев С. Н., Мареева Е. В. История философия. (М.: 2003). Глава 8. "Маркс и обмирщение философии". Читать разделы 3 - 8 (до "Материалистическое понимание истории и диалектический метод" включительно).

https://yadi.sk/i/7oLVK44rM7Hj-Q

- В чем Маркс солидаризируется с Фейербахом, выступая против Гегеля?
- В чем далее Маркс солидаризируется с Гегелем, выступая против Фейербаха?
- В чем суть отчуждения труда по Марксу? [В особенности, в чем состоит и как проявляется отчуждение человека а) от создаваемых благ и б) от его родовой сущности]
- Характеристика Марксом "казарменного коммунизма". Что есть коммунизм?
- Суть материалистического понимания истории.


И. В.
igbor@ngs.ru 8-961-227-63-83


Последний раз редактировалось borrissoff Пн дек 14, 2020 2:28 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс дек 13, 2020 4:30 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 600
Откуда: борисов игорь
Читать:

1. Келле В. Ж., Ковальзон М. Я. Теория и история. (М.: 1981). Стр. 122 - 128.

https://yadi.sk/i/9hEZ0S06kd9Cj

- Сведение индивидного к социальному, индивидные действия и коллективная деятельность;
- Разделение труда и выделение групп (классов) по их экономическому положению в обществе;
- Идеология как выражение классовых интересов и "литературные представители класса".

2. Георгий Маев. Грамши о гегемонии. – https://yadi.sk/i/sT1BVjhjq8efE

– Причины, побудившие Грамши обратиться к тематике гражданского общества и гегемонии;
– Сходство позиции Грамши с позицией Маркса-Энгельса.
– Отличие позиции Грамши от позиции Маркса-Энгельса.
– В чем состоит преемственность подхода Грамши с идеями Ленина.
– Содержание и методологическое значение (на решение каких исследовательских задач нацелено) понятия "исторического блока" Грамши.
– Все элементы общественного устройства и их структурирование в схематике Грамши.


2. Моя статья «В ожидании большой идеологии» (До раздела - "Идеология на заказ".) -
https://yadi.sk/i/S0Nx-u0lm3R5M

В первую очередь обратить на те места, где говорится
– о наиболее полной реализации идеологии в качестве «большой идеологии» (максимально полно характеризующей всю «надстройку»);
– о значении организационного ядра идеологии (выражающего ее коллективную природу).

3. Моя статья «Идеологическая топика иррационалистической философии конца XIX – середины XX века» - https://yadi.sk/i/d930OK9Mvgf7h

Читать стр. 8-14.

- Идеология в узком смысле: конфликтная и коллективная ее природа.
- Двухуровневое строение идеологии: доктрины и организация массового движения.
- Условия максимально полного определения (раскрытия содержания) идеологии.
- Два типа коллективных субъектов в рамках полного определения идеологии.
- Локализация организационных и доктринальных элементов идеологии в рамках ее полного определения и формы, в которых они представлены.
- Содержание (проблематика) организационного ядра идеологии. (Придумать самим.)
- Содержание (проблематика) доктринального пояса идеологии. (Придумать самим.)

ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ:

1. Статья "Ложное сознание" из Википедии -

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0 ... 0%B8%D0%B5

2. Кара-Мурза С. Г. Учение о гегемонии Антонио Грамши. –

Материал отчасти посвящена тому, как господствующая буржуазия использовала идеи Грамши для своей пользы.

http://www.kara-murza.ru/books/manipul/manipul12.htm

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб дек 19, 2020 11:18 am 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 600
Откуда: борисов игорь
Для тех, у кого занятие во ВТОРНИК:

В. Э. Смирнов. Еще раз о классах и классовой борьбе - https://yadi.sk/i/q942zxDM33wg56

- Концепция классовой борьбы как она озвучена Марксом и Энгельсом и основания (в общем виде) для ее критики.
- Расхождение этой концепции с реалиями средневекового общества (действительно ли крестьянство было передовым классом?)
- Процесс зарождения внутри феодализма действительно нового передового класса (первоначальное накопление капитала, эволюция банковской системы, новый социальный слой и новый этос (полемика с М. Вебером)). 5 положений о новом классе.
- В рамках буржуазного общества пролетариат также не является передовым (революционным) классом. Современная буржуазная социология в поисках нового класса.

ДЛЯ ДОКЛАДА -
Статья А. Н. Тарасова "Суперэтатизм и социализм" - http://saint-juste.narod.ru/se.htm

Основные смысловые блоки:

- Соотношение "реального социализма" с социализмом и капитализмом;
- Общий подход к характеристике общественно-экономического строя (два основных признака для его типизации);
- Общая характеристика суперэтатизма (этатизма) и его исторические примеры;
- Достоинства суперэтатизма по сравнению с капитализмом;
- Суперэтатизм и бюрократия;
- Пролетарская революция и неудача построения социализма; причины этого;
- Действительные предпосылки для построения коммунизма (роль знания, автоматизации и компьютеризации производства, мировой интеграции, новой категории трудящихся);
- Препятствия на пути развития нового общества.


ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ:

1. В. Э. Смирнов. В поисках "нового класса" - https://yadi.sk/i/gRsCcLYP33wgnH

Читать стр. 126 (с абзаца, начинающегося со слов "На эти вопросы можно ответить ...")-131.

2. Материалы из блога В. Смирнова -

I. Еще о пролетариате - http://smirnoff-v.livejournal.com/175984.html
II. О прогрессивном классе - http://smirnoff-v.livejournal.com/171137.html
III. Заметки о когнитариате - http://smirnoff-v.livejournal.com/171878.html

3. Бузгалин А. В. Мутантный социализм: как противоречия возникновения СССР стали причинами его распада. В книге "СССР: Оптимистическая трагедия". Стр. 302-315.
https://yadi.sk/d/bpHRi8PR33wkjU

4. Колганов А. И. Разделы "23.5. Производительные силы, производственные отношения и социальные
предпосылки социализма" и "23.6. Оценка степени готовности предпосылок социализма". В книге "Что такое социализм? Марксистская версия". Стр. 393-400.
Фрагмент содержит характеристики рабочего класса как НЕ революционного, НЕ прогрессивного класса.
https://yadi.sk/i/CHPH7X9-33wqfX

И. В.
igbor@ngs.ru 961-227-63-83


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ОБЪЯВЛЕНИЕ
СообщениеДобавлено: Ср дек 23, 2020 3:19 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 600
Откуда: борисов игорь
Прошу меня извинить, но - по некоторым уважительным причинам - я выложу ВЕДОМОСТИ лишь в СУББОТУ (при встрече онлайн). На данный момент автоматов "5" - 33 штуки, автоматов "4" - 15. В сумме - больше 55% от всего потока. Это много.
Тем не менее, учитывая то, что в пятничных и субботних группах было меньше занятий и больше людей, чем во вторничной группе (соответственно, меньше возможности для работы), и то, что в этих группах есть с десяток студентов, которые могут улучшить оценку, я даю самостоятельную. По Веберу.
Всего один вопрос - "Компромиссный характер Веберовского подхода". Это задание предполагает проверку и знания отдельных деталей, и понимания сути вопроса в целом. Как минимум в нем есть три аспекта; но называть их не буду, так как способность увидеть их (или какие-то еще другие моменты) как раз зависит от личного понимания предмета в целом.
Прошу выслать работу к вечеру ПЯТНИЦЫ.
Работа рекомендована следующим студентам:
Карпик Павел, Аюпов Дмитрий, Гривцова Александра, Мейстер Андрей, Худайбердиев Данияр, Глухова Стефания, Казанцев Федор, Капогузов Кирилл, Шамаева Дарья, Шумилов Никита, Эккарт Арина.

Для "5" необходимо иметь 6 отличных оценок и 50 баллов.
Для "4" - 45 баллов.

За справками обращаться по мессенджеру в Вконтакте или по телефону.
961-227-63-83


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 377 ]  На страницу Пред.  1 ... 22, 23, 24, 25, 26  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB