НГУ

Форумы НГУ
Текущее время: Чт ноя 21, 2019 12:44 am

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 19, 2007 3:15 pm 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: Вс сен 09, 2001 7:00 am
Сообщения: 68
Откуда: Konstantin B. Tarmyshov
http://paul.schubbi.org/cgi-bin/bat-rechner

вот тут пример Postdoc income c таксами.

Ну а жилье - кто как выбирает. Нормальную 2х комнатную квартиру можно снимать и на отпуск в альпах еще останется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 20, 2007 12:11 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср фев 08, 2006 8:29 pm
Сообщения: 493
Не так давно по телевизору рассказывали о рейтинге профессий в США. Рейтинг составлялся каими-то там независимыми экспертами и т.д. Вместе со списком профессий приводились и средние зарплаты. Так вот, средняя зарплата программиста равна приблизительно 100 000$ в год! Примерно столько же получают психологи и финансисты. Сколько получают у нас финансисты я не знаю, но средняя зарплата программиста в Новосибирске, вроде бы, не превышает 1000$. Так что соотношение зарплат программист/учёный примерно такое же как в "забугорьи".

_________________
Такси Санкт-Петербург


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 28, 2007 11:00 pm 
Не в сети
Редкий гость

Зарегистрирован: Чт окт 19, 2006 6:31 pm
Сообщения: 6
Откуда: Artem Perevozkin
AE писал(а):
Цитата:
...
Кстати, а в каком университете Вы ещё учились кроме НГУ? Хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу того, что лучше "здесь" и что лучше "там"?

НГТУ.
чем лучше? времени больше. для всего - и для Творчества,и для Учебы, и для Отдыха, (а это вообще не так уж бесполезно. просто люди, которые Учат, сами были молодыми либо очень давно и просто не помнят что такое Молодость.... :) либо думают что студенты нифига не делают, и в "отместку" что у самих что то было не так.... нагруз), и для той же Учебы. именно Учебы!!! в классическом понимании этого слова!!! а на нее элементарно не остается времени!!! если посещать ВСЕ, что надо по рамкам... то... можно повешаться=)) перегруз. знаю даже и таких, кто с БЛЕСКОМ(на пять) заканчивал один-два-три курса(между прочим здесь, на фф, лично), а потом "непонятно почему
" на все "забивал".... странно, неправда ли??все просто - недостаток эмоций. можно выехать на заставлении себя год, два. но если неинтересно - то как можно Учиться??? а сейчас именно ЧАСТО так и есть. хотя может мне просто не повезло с группой, или преподавателями, или обстоятельствами?? =)
вы думаете студента учат, просто давая инфу и давая кучу Мес?? и что ?? - правду если - да кто хочет, тот правда учится. а в основном - эти дурацкие месы в ТАКОМ обьеме зачастую просто НЕТ времени самому сделать!!!
я пытаюсь. стараюсь. либо уходит ГРОМАДНОЕ время, бессонные недели.
а потом смотрю - а ведь все все списали=))) и ВНЕШНЕ, официально , в глазах общества, в глазах деканата они успешнее чем я, который пытается Честно учиться=))
хотя нет, есть и такие кто также учится. старается. но тоже только тройки!
как мне как то признавались - на сессии. "я понимаю. когда читаешь - Все понятно. но вот ВОСПРОИЗВЕСТИ не могу". странно , не правда ли?? так Замучивать человека данными, что он просто не может либо запомнить, либо Теряет Способность К Творчеству!! а это гораздо важней.
многие желают вид что понимают, знают когда на семинарах идут "без прожевывания элементарщины"
. задача, две , три... понятно. а выходишь и понимаешь , что САМ опять это можешь не написать.или написать, но с подглядкой.. почему?? потому что тебе уже сказали, что вот так правильно. вот туда иди. вот так Закон решать.
а что то необычное, по задачам - уже а.... а как это???
почему?? потому что Понимание приходит когда Сам что то Делаешь, а не тебе Говорят Как делать. надо Указывать, Помогать. а очень мало преподователей(хм... хотя и как люди они мне вполне симпатичны... но ведь я пришел чтобы учиться а не смотреть на человека. =( ).
к чему я это?? да может и просто наболело... если кто-то подумает что человек банально туп, хм... я посмеюсь=))) потому что не считаю в чем то себя ущербнее или глупее чем другие студенты. и хотя я учусь всего второй семестр, тот, первый семестр я прополз только благодаря именно этому умению Думать... и базе в "слабом" вузе. и сессию сдал уж не хуже чем все кто учится здесь.
Дмитрий Майничев писал(а):
Цитата:
...
Если вспомнить, что такое романтика жизни учёного, то даже по книгам старым мы знаем, - это Ломоносов, горящая лучина, стоптанные сапоги, сам голодный и холодный, книги, купленные на последние деньги вместо обуви, упорный и безумный труд, часто не дающий никакого результата, без надежды на вознаграждение, исключительно для себя и своей жажды познания, взгляды окружающих чиновников и лизоблюдов от имперской науки, сидящих на тёпленьких местах, это ослепший от бесконечных расчётов Эйлер, и тогда не прекративший работу и диктовавший результаты до последнего дня, болезни, одиночество, вечная неустроенность в личной жизни, редкие моменты хорошего финансирования и визиты в другой мир, где всё по-другому, к респектабельным заграничным профессорам, а потом, когда срок заканчивается, снова назад, на Родину, и снова работа, неустроенность, болезни, ранняя смерть... короче, Романтика с большой буквы.

Так было раньше, так будет и в будущем :) кто рассчитывает на что-то другое, может смело менять сферу деятельности.

К сожалению, невозможно поставить производство учёных на поток.
Можно пытаться давать вал, но это будут не учёные. сделает в науке нечто достойное, достаточное для убеждения членов Академии наук в том, чтобы избрать его член-кором или академиком.) Цифры тут реальные взяты, основанные на статистике. Позволяет оценить масштаб труда, необходимый для того, чтобы стать кем-то в науке.

Заключающая мысль такая - да, в студенчестве закладывается некая основа. Но если в тебе самом нет своей собственной основы, никаким обучением учёным тебя не сделаешь. Материальных условий, подходящих нормальному человеку, никогда не будет, так как их и не было никогда в науке.) И нигде, ни у нас, ни за рубежом) там отбор ещё жёстче идёт.

Университетское образование по уровню знаний доводит студента максимум до 70х годов 20-го века.
Если человек не может справиться с обработкой информации, уже выпотрошенной, испечённой и подготовленной для глотания, и думает, что её много, что с ним будет, когда он увидит настоящую живую бегающую дичь? Её-то никто не приготовил. Да и увидит ли он что-то вообще в джунглях... Ведь реальный поток информации очень большой. Не всем быть учёными, не все могут не перегореть. Да и не всем надо.


хи.. а если не признает Академия наук(пафоса то сколько...), уже никак не сделать что то достойное?=)
в остальном Рукоплескаю. во многом согласен.
хотя про то что человек не в состоянии переварить готовую инфу - не согласен.
Нужно Творческое образование. когда Познаешь. и тебе кажется, что ты Сам это окрыл, написал. решил как то по своему. и ПУСТЬ до этого до тебя это сделали миллион людей!! но важно с каким Ощущением ты получил Знания. и общее Настроение.
когда дают готовую информацию... это плохо. выпотрошенную, испеченную??? по вашему набивать шишки плохо??? нифига. только так и можно правда чему то научиться.
это еще хорошо когда есть Интерес - проверить, например, а так ли как мне говорят??? чаще же Банально - просто НЕТ ВРЕМЕНИ ПРОВЕРИТЬ - а так ли это на самом деле?? ах, мне скажут, что кто я такой чтобы проверять то что и так заведомо тысячу раз Правильно??? не спорю, может это и так. но на веру воспринимать... хи=) :)
что на самом деле - нет времени. и все, уже и сил нет... и приходишь домой в 10, только потому что либо весь день провел в универе, либо с прогулки, либо с другой Эмоциональной разрядки... поешь, и все - а на завтра еще один-два семинара, лекция.... опять закрутит. и просто не сможешь успеть сделать то что интересно, а скорей всего - либо останется только "забить", либо "забить" на одну из лекций, или один из семинаров.... хм... но правда что то либо почитать, либо тупо поспать....
И НЕ ОТТОГО ЧТО ЛЕНТЯЙ!!! и НЕ ОТТОГО ЧТО НЕ НРАВИТСЯ!!! и НЕ ОТ ТОГО ЧТО ГЛУП!!!!
а просто.... потому что.....

P.S.наболело. хотя это и не крик души - я все равно делаю так как нравится и не плачусь. нахожу выход. и трудности я обожаю.
и надеюсь меня за такую критику не отчислят :)

_________________
хмм.. "Я люблю тебя, о Вечность!" (с)Ницше


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 30, 2007 2:01 pm 
Не в сети
Частый гость

Зарегистрирован: Вс мар 19, 2006 7:01 pm
Сообщения: 99
Ох и жалобно Артем написал. Слеза проступила, что же мы, гады, с людьми делаем. Появилось желание выпить йаду.

Потом появились мысли.

Похоже, есть непонимание, зачем физфак и чему на младших курсах учат в первую очередь.
Так вот, здесь учат не физическим законам, не умению решать задачи, и даже не особенному "физическому" мышлению. Здесь учат шевелить мозгами. Точнее, создают условия, так как научить этому невозможно. Можно только вынудить научиться. Заставить, если хотите, так как никакая сила воли не способна погрузить человека в умственную работу на пределе возможностей на столь длительный срок. В итоге получается человек, который способен НАПРЯЧЬСЯ, за короткое время сориентироваться в огромном потоке информации, увидеть главное и принять правильное решение. Правда, не из всех.

Творчество с большой буквы у вас будет. На старших курсах и далее всю оставшуюся жизнь, если останетесь в Науке. Мало не покажется. Вот только Творить нужно не в песочнице, а на мировом уровне, иначе вы Науке не нужны. А для этого нужно натренировать мозги и интуицию, и хотя бы выучить язык, на котором разговаривают в этой самой Науке. Собственно, все то, что с таким напрягом учится на младших курсах, это он и есть, всего лишь язык.

Цитата:
"я понимаю. когда читаешь - Все понятно. но вот ВОСПРОИЗВЕСТИ не могу". странно , не правда ли?? так Замучивать человека данными, что он просто не может либо запомнить, либо Теряет Способность К Творчеству!!

Вот это уже серьезно. Это болезнь, увы, переходящая в эпидемию. Многие нынешние студенты просто не умеют учиться. А ведь рецепт прост до безобразия: "сделай сам".

Применительно к лекциям рецепт выглядит так. Тема за темой, читаешь, разбираешь, потом закрываешь конспект и ПИШЕШЬ ответ на него, пытаешься сам вывести. Не знаешь, что писать, на секунду подглядываешь в конспект. Не знаешь, что писать на следующей строчке, еще раз подглядываешь. Но не скатываешь с открытой тетради и не читаешь просто так.
Во-первых, исчезает необходимость запоминать много материала. Достаточно запомнить свои ошибки и не тратить память на то, что можешь вывести.
Во-вторых, ты действительно будешь глубоко знать предмет. При самостоятельной записи выявятся такие пробелы в понимании, о каких даже и не подозревал при прочтении.
В третьих, ручка в руке не даст уснуть, а мозг в режиме чередования "ввод-вывод" проработает гораздо дольше, чем в режиме "только ввод" (как при чтении конспекта).
Ну да, поначалу будет трудно, пробелов в понимании окажется много. Но легкости никто не обещал.

Применительно к семинарам. Приходишь и работаешь, что-то пишешь, решаешь сам. Не смотришь с умным видом в чистую тетрадь, не пытаешься разобраться в решении на доске, а сразу начинаешь писать что-то свое. Не беда, если не правильно. На то и нужен семинарист, чтобы поправить. У меня на механике в этом году было четко видно, сильнее всего прогрессировал (и лучше сдал экзамен) тот, кто сразу после объявления условия задачи начинал писать в тетради всякую ерунду или задавать глупейшие вопросы.

Цитата:
просто люди, которые Учат, сами были молодыми либо очень давно и просто не помнят что такое Молодость.... либо думают что студенты нифига не делают, и в "отместку" что у самих что то было не так.... нагруз

Да ну... А я всегда думал, что больше всех нагружают аспиранты, которые в курсе, что такое Молодость, и еще не забыли, что может Студент.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 30, 2007 2:29 pm 
Не в сети
Постоянный посетитель

Зарегистрирован: Сб окт 07, 2006 4:44 pm
Сообщения: 111
Немного не по теме, да и про МФТИ-статья об "учебной депрессии". Для всех, кто разочаровался в факультете/университете, недоволен системой обучения и т.п.

_________________
"Физика рождается в общении."
Вернер Гейзенберг.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 31, 2007 12:45 am 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср фев 08, 2006 8:29 pm
Сообщения: 493
K.V.Lotov писал(а):
Заставить, если хотите, так как никакая сила воли не способна погрузить человека в умственную работу на пределе возможностей на столь длительный срок.
Ну от чего же? Я вот за свою жизнь прочитал довольно много учебной литературы помимо требуемой программой ФФ. Никаких проблем с пониманием у меня не возникало, даже без прорешивания не то что пяти типовиков в течение семестра по данной теме, но и без прорешивания заданий, приводимых в конце параграфов. "Непонимание без прорешивания" у меня возникало только при изучении предметов мне неинтересных (например, химии в школе), но т.к. математика и физика должны быть интересны студенту ФФ по определению, то я не вижу никакого смысла в прорешивании огромного числа заданий как раз по-этим предметам. В своё время у меня сидение по три часа в день и решение невообразимых типовиков по матану и алгебре вызывало огромное раздражение. Вместо этого я вполне мог бы почитать какую-нибудь интересную книгу по физике, или не по физике, или просто полежать на диване и поплевать в потолок :).

_________________
Такси Санкт-Петербург


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 19, 2007 5:18 pm 
Не в сети
Редкий гость

Зарегистрирован: Чт окт 19, 2006 6:31 pm
Сообщения: 6
Откуда: Artem Perevozkin
K.V.Lotov писал(а):
Ох и жалобно Артем написал. Слеза проступила, что же мы, гады, с людьми делаем. Появилось желание выпить йаду.

вот тут немного не понял, шутите ли вы, или серьезно, или издеваетесь, а может, и все сразу :) ну да не беда.
K.V.Lotov писал(а):
Похоже, есть непонимание, зачем физфак и чему на младших курсах учат в первую очередь.
Так вот, здесь учат не физическим законам, не умению решать задачи, и даже не особенному "физическому" мышлению. Здесь учат шевелить мозгами. Точнее, создают условия, так как научить этому невозможно.

вот кстати вот это можно смело вешать большими буквами рядом с расписанием. серьезно. а еще лучше - и абитуриентам сообщать.

хи=) тогда это непонимание есть не у одного меня :) общий смысл все таки в такой форме я кажется не слышал. ну вот не помню я такого. и среди сверстников так доходчиво мне НИКТО и не сказал. кстати, а смотреть Глобально тоже мало кто любит - ну вот где, скажите, еще в Открытую это проговаривается??? если не задумываться, нечасто улышишь совет.а это просто ДОЛЖНО проговариваться, чтобы у Студента в голове по крайней мере была картина и Понимание, что же все таки Учат на младших курсах!!

Знаете, я сам размышлял ведь, как лучше приспособиться - чтобы и материал понимать,, и на Интерес , и при этом не вылететь :)
в целом ваш, как я понял, преподавательский опыт совпал с моими мыслями! но вот в чем еще некоторые загвоздки -
1. не все преподы Готовы вот к таким Открытым семинарам(кстати, тут не зависит от возраста ровным счетом ничего, зависит от человека ).
конечно, практически все понимают, что надо так, чтобы Студент делал все сам по возможности. но ведь вот в чем штука - Спрашивать Студента тоже нужно учить, хм.. не всякий кто не понимает спросит.
я уже просто плюю на правила и Спрашиваю "элементарщину", все так и есть! :) да, результат дает. но вот эмоционально приходится порой нелегко, когда на тебя "странно" смотрят. да, уже привык и сумел не обращать внимание, но все таки хотелось бы быть с Единомышленниками... эх... скорее всего, я просто привык что Много вопросов задается не мной(вобщем-то это было давно, еще в школе и на 1 курсе), то есть атмосфере "прожевывания"... и сейчас было непривычно. но все-таки ИМХО атмосфера тоже создается. и не только самими студами, но и преподами.
хотя все таки когда начинаешь сам работать на семинаре(конечно, без интереса порой никуда), уже не важно, что кто подумает. :-?

2. частенько(а точнее сказать, практически всегда :) ) семинар куда-то "бежит". если решается самим, то вот вроде отставать можно начать, все таки когда остальные Привыкли к тому, что все так быстро, и легче посмотреть на доску, чем подумать... вот и получается что пока сам "в процессе", "доска" куда то убежала, ты непонимающе хлопаешь глазами, если "застрял" в Своем решении, а Там уже обсуждают что то другое. приходится лихорадочно и судорожно переписывать, и хорошо если на ходу Понимаешь, что так было.
ну а если нет - приходится либо оставить на потом(хотя, как показывает опыт, "потома" чаще всего не бывает :) ), либо Спрашивать, видеть нередко непонимающий взгляд(не все преподы. большинство нет. но все таки. ладно б только сверстники, но когда еще и "сверху" смотрят, мол, "а Зачем ты спрашиваешь??, это же просто!!!, а одногруппники "да, да, это просто"... ладно если они сами поняли! так ведь ПОЗЖЕ спрашиваешь у одного такого "поддакивающего" - а как там ?? ты ведь Понял, да??(памятую на "подда", конечно :) иначе бы не спросил.)
а в ответ - да че-то там вроде как-то....
и классно если ответ услышишь!! но ведь бывает и то что выше написал, причем ЧАЩЕ. хм... или это у меня такое восприятие, что я хорошее не запоминаю, когда мне отвечают, а запоминаю плохое, когда на меня косятся??? да, наверное так.)

Резюмирую:
1 процесс Преподавания все-таки Большое Искусство, и ошибается тот, кто считает, что если приведешь человека со степенью к студенту, то это залог успеха.
2 должна создаваться Атмосфера Узнавания на семинаре. и в Первую очередь это Легче сделать преподавателю.все таки он ведет семинар. конечно, без ответной реакции НИКУДА не уедешь, но ведь на Вашей стороне тогда и "жесткие" меры - домашку можно проверять(это... тоже кстати. ПРЯНИК, как я заметил, студу-раздолбаю в большинстве своем лишь развязывает руки! он вообще перестает что-либо делать :) )
3 НО. КНУТ тоже надо применять "умеючи". не шокировать "нежную" психику нашу резкими нападками и угрозами - "все капец!!! все кто не сдаст хоть одну месу - всем два за контр неделю вкатаю!!!" - вот это ведет к МАССОВОМУ списыванию этих мес. как следствие - привыкаешь ничего не делать :) и толку как и при Прянике, так и при Кнуте - ровный Ноль. Баланс нужен!


блин-блин, чего я делаю, уже учу как учить! :) хм.... но все-таки прошу хотя бы Прислушаться, потому что не считаю свои мысли совсем уж ненужными.
это... даже если рассматривать по меньшей мере - ОПЫТ. Студента-младшекура. нашего с вами физфака.
а по большей мере - редко студенты высказывают свои мысли о том как правильно учить. это по крайней мере необычно, не находите? :)

_________________
хмм.. "Я люблю тебя, о Вечность!" (с)Ницше


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 19, 2007 5:18 pm 
Не в сети
Редкий гость

Зарегистрирован: Чт окт 19, 2006 6:31 pm
Сообщения: 6
Откуда: Artem Perevozkin
K.V.Lotov писал(а):
Ох и жалобно Артем написал. Слеза проступила, что же мы, гады, с людьми делаем. Появилось желание выпить йаду.

вот тут немного не понял, шутите ли вы, или серьезно, или издеваетесь, а может, и все сразу :) ну да не беда.
K.V.Lotov писал(а):
Похоже, есть непонимание, зачем физфак и чему на младших курсах учат в первую очередь.
Так вот, здесь учат не физическим законам, не умению решать задачи, и даже не особенному "физическому" мышлению. Здесь учат шевелить мозгами. Точнее, создают условия, так как научить этому невозможно.

вот кстати вот это можно смело вешать большими буквами рядом с расписанием. серьезно. а еще лучше - и абитуриентам сообщать.

хи=) тогда это непонимание есть не у одного меня :) общий смысл все таки в такой форме я кажется не слышал. ну вот не помню я такого. и среди сверстников так доходчиво мне НИКТО и не сказал. кстати, а смотреть Глобально тоже мало кто любит - ну вот где, скажите, еще в Открытую это проговаривается??? если не задумываться, нечасто улышишь совет.а это просто ДОЛЖНО проговариваться, чтобы у Студента в голове по крайней мере была картина и Понимание, что же все таки Учат на младших курсах!!

Знаете, я сам размышлял ведь, как лучше приспособиться - чтобы и материал понимать,, и на Интерес , и при этом не вылететь :)
в целом ваш, как я понял, преподавательский опыт совпал с моими мыслями! но вот в чем еще некоторые загвоздки -
1. не все преподы Готовы вот к таким Открытым семинарам(кстати, тут не зависит от возраста ровным счетом ничего, зависит от человека ).
конечно, практически все понимают, что надо так, чтобы Студент делал все сам по возможности. но ведь вот в чем штука - Спрашивать Студента тоже нужно учить, хм.. не всякий кто не понимает спросит.
я уже просто плюю на правила и Спрашиваю "элементарщину", все так и есть! :) да, результат дает. но вот эмоционально приходится порой нелегко, когда на тебя "странно" смотрят. да, уже привык и сумел не обращать внимание, но все таки хотелось бы быть с Единомышленниками... эх... скорее всего, я просто привык что Много вопросов задается не мной(вобщем-то это было давно, еще в школе и на 1 курсе), то есть атмосфере "прожевывания"... и сейчас было непривычно. но все-таки ИМХО атмосфера тоже создается. и не только самими студами, но и преподами.
хотя все таки когда начинаешь сам работать на семинаре(конечно, без интереса порой никуда), уже не важно, что кто подумает. :-?

2. частенько(а точнее сказать, практически всегда :) ) семинар куда-то "бежит". если решается самим, то вот вроде отставать можно начать, все таки когда остальные Привыкли к тому, что все так быстро, и легче посмотреть на доску, чем подумать... вот и получается что пока сам "в процессе", "доска" куда то убежала, ты непонимающе хлопаешь глазами, если "застрял" в Своем решении, а Там уже обсуждают что то другое. приходится лихорадочно и судорожно переписывать, и хорошо если на ходу Понимаешь, что так было.
ну а если нет - приходится либо оставить на потом(хотя, как показывает опыт, "потома" чаще всего не бывает :) ), либо Спрашивать, видеть нередко непонимающий взгляд(не все преподы. большинство нет. но все таки. ладно б только сверстники, но когда еще и "сверху" смотрят, мол, "а Зачем ты спрашиваешь??, это же просто!!!, а одногруппники "да, да, это просто"... ладно если они сами поняли! так ведь ПОЗЖЕ спрашиваешь у одного такого "поддакивающего" - а как там ?? ты ведь Понял, да??(памятую на "подда", конечно :) иначе бы не спросил.)
а в ответ - да че-то там вроде как-то....
и классно если ответ услышишь!! но ведь бывает и то что выше написал, причем ЧАЩЕ. хм... или это у меня такое восприятие, что я хорошее не запоминаю, когда мне отвечают, а запоминаю плохое, когда на меня косятся??? да, наверное так.)

Резюмирую:
1 процесс Преподавания все-таки Большое Искусство, и ошибается тот, кто считает, что если приведешь человека со степенью к студенту, то это залог успеха.
2 должна создаваться Атмосфера Узнавания на семинаре. и в Первую очередь это Легче сделать преподавателю.все таки он ведет семинар. конечно, без ответной реакции НИКУДА не уедешь, но ведь на Вашей стороне тогда и "жесткие" меры - домашку можно проверять(это... тоже кстати. ПРЯНИК, как я заметил, студу-раздолбаю в большинстве своем лишь развязывает руки! он вообще перестает что-либо делать :) )
3 НО. КНУТ тоже надо применять "умеючи". не шокировать "нежную" психику нашу резкими нападками и угрозами - "все капец!!! все кто не сдаст хоть одну месу - всем два за контр неделю вкатаю!!!" - вот это ведет к МАССОВОМУ списыванию этих мес. как следствие - привыкаешь ничего не делать :) и толку как и при Прянике, так и при Кнуте - ровный Ноль. Баланс нужен!


блин-блин, чего я делаю, уже учу как учить! :) хм.... но все-таки прошу хотя бы Прислушаться, потому что не считаю свои мысли совсем уж ненужными.
это... даже если рассматривать по меньшей мере - ОПЫТ. Студента-младшекура. нашего с вами физфака.
а по большей мере - редко студенты высказывают свои мысли о том как правильно учить. это по крайней мере необычно, не находите? :)

_________________
хмм.. "Я люблю тебя, о Вечность!" (с)Ницше


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 53 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB