НГУ

Форумы НГУ
Текущее время: Вт окт 20, 2020 7:19 pm

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 230 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ОБЪЯВЛЕНИЕ
СообщениеДобавлено: Чт ноя 28, 2019 12:27 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 566
Откуда: борисов игорь
Сегодня занятия в БФА.

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: философия для III курса
СообщениеДобавлено: Вс дек 01, 2019 1:44 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 566
Откуда: борисов игорь
ДЛЯ ТЕХ, У КОГО ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРНИК:

I. Повторить материалы, посвященные Аристотелю. Вопросы для обсуждения:

- биография Аристотеля;
- понятие этической компетенции (фронезис);
- понятие индивидуального этоса и добродетели (арете);
- этапы социализации по Аристотелю;
- отношение Аристотеля к роли женщин, к семье и частной собственности;
- отличие праксиса от пойезиса;
- оценка компетентности народа и его роли в политическом процессе;
- формы государственного устройства по Аристотелю; характеристика "умеренной демократии";
- трактовка блага Аристотелем и отличие ее от трактовки Платоном.

II. Читать:
- И. Кант "Идея всеобщей истории".

https://yadi.sk/i/hysdilqRmEb2g

- Гулыга А. В. Фрагмент из книги "Немецкая классическая философия", раздел "Примат практического разума", стр. 78-82 - как они отмечены внутри текста (начиная со слов "В 1784 г., когда увидела свет первая часть..." и до конца раздела).

https://yadi.sk/i/wbRFqKQRkeciK

Вопросы:

- Идея целесообразности в живой природе;
- Характер реализации природных задатков в человеке;
- Главный источник (двигатель) развития человека;
- Характеристика общества, в котором возможно достижение высшей цели человеческого развития;
- Войны как цель природы;
- Какие объективные требования вынуждают государства сохранять достигнутый уровень гражданских свобод и культуры?

И. В. igbor@ngs.ru
961-227-63-83


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: философия для III курса
СообщениеДобавлено: Вс дек 01, 2019 1:52 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 566
Откуда: борисов игорь
ДЛЯ ТЕХ, У КОГО ЗАНЯТИЯ В ЧЕТВЕРГ:

Материалы по Теме - Социальная философия:

1. Барулин В. С. Социальная философия. Глава 1. Из истории социальной философии.
https://yadi.sk/i/QIbllXs4m2T9P


2. Материалы по Платону и Аристотелю.
https://yadi.sk/i/XJJ3B9hxm2TBc


1. ДЛЯ ВСЕХ -

Барулин: параграф 1 "Социальная философия до XIX века: основные вехи философского познания природы общества и законов его развития" (стр. 1-6).

Вопросы к обсуждению:
- особенности рассмотрения общества и государства Платоном и Аристотелеи;
- основной вклад Т. Гоббса в развитие социальной философии;
- какие стороны, реалии общественной жизни становятся предметом отдельного рассмотрения (не как производное от государственных структур);
- три направления, по которым изменялось понимание общественной жизни в Новое время;
- вклад христианства в развитие представлений об историческом процессе;

и первые 2 страницы из текста о Платоне и Аристотеле ("Греческий полис: человек в сообществе").

Вопросы к обсуждению:
- общая характеристика полисной организации общества;
- общий подход к рассмотрению человека и общества Платоном и Аристотелем;
- особенность трактовки ими прав человека.

2. Платона (стр. 3-18) и Аристотеля (стр. 18-31) готовить раздельно по двум подгруппам:

- В группе (занятие в 14-30) Платона читают все, кто по алфавиту до Лабунцова Виктора включительно; остальные - Аристотеля.
- В группе (занятие в 16-20) Платона читают кто по алфавиту до Матлака Ярослава включительно; остальные - Аристотеля.

Вопросы к тексту по Платону:

- биография Платона, его политические взгляды;
- учение о трех частях души и трех социальных группах;
- 3 вида добродетели индивидов;
- справедливость как общественная добродетель; ее определение;
- формы государственного устройства;
- система воспитания в идеальном государстве Платона;
- аргументы в пользу особой роли "экспертов" (философов) в управлении государством; отличие их от современных экспертов;
- отношение Платона к роли женщин, к семье и частной собственности;
- трактовка экономики и соотношения политики и экономики Платоном.

Вопросы к тексту по Аристотелю:

- биография Аристотеля;
- понятие этической компетенции (фронезис);
- понятие индивидуального этоса и добродетели (арете);
- этапы социализации по Аристотелю;
- отношение Аристотеля к роли женщин, к семье и частной собственности;
- отличие праксиса от пойезиса;
- оценка компетентности народа и его роли в политическом процессе;
- формы государственного устройства по Аристотелю; характеристика "умеренной демократии";
- трактовка блага Аристотелем и отличие ее от трактовки Платоном.

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: философия для III курса
СообщениеДобавлено: Пн дек 02, 2019 8:36 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 566
Откуда: борисов игорь
Завтра (во вторник) на семинаре будет самостоятельная по Платону, Аристотелю и Канту.

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: философия для III курса
СообщениеДобавлено: Вс дек 08, 2019 1:54 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 566
Откуда: борисов игорь
ДЛЯ ТЕХ, У КОГО ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРНИК:

Читать -

1. Маркс К. К критике политической экономии. Предисловие.

https://yadi.sk/i/tbSQkDBmkd9M4

- Соотношение права (государства) и "гражданского общества";
- Производительные силы и производственные отношения;
- Общественное бытие и общественное сознание;
- Причина революционных изменений; особенность буржуазных общественных отношений;
- Феномен идеологии.

2. Мареев С. Н., Мареева Е. В. История философия. (М.: 2003). Глава 8. "Маркс и обмирщение философии". Читать разделы 3 - 8 (до "Материалистическое понимание истории и диалектический метод" включительно).

https://yadi.sk/i/A_g2neSNkd9ah

- В чем Маркс солидаризируется с Фейербахом, выступая против Гегеля?
- В чем далее Маркс солидаризируется с Гегелем, выступая против Фейербаха?
- В чем суть отчуждения труда по Марксу?
- Характеристика Марксом "казарменного коммунизма". Что есть коммунизм?
- Материалистическое понимание истории.

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: философия для III курса
СообщениеДобавлено: Вс дек 08, 2019 1:58 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 566
Откуда: борисов игорь
ДЛЯ ТЕХ, У КОГО ЗАНЯТИЯ В ЧЕТВЕРГ:

I. Повторить материалы, посвященные Аристотелю. Вопросы для обсуждения:

- биография Аристотеля;
- понятие этической компетенции (фронезис);
- понятие индивидуального этоса и добродетели (арете);
- этапы социализации по Аристотелю;
- отношение Аристотеля к роли женщин, к семье и частной собственности;
- отличие праксиса от пойезиса;
- оценка компетентности народа и его роли в политическом процессе;
- формы государственного устройства по Аристотелю; характеристика "умеренной демократии";
- трактовка блага Аристотелем и отличие ее от трактовки Платоном.

II. Читать:
- И. Кант "Идея всеобщей истории".

https://yadi.sk/i/hysdilqRmEb2g

- Гулыга А. В. Фрагмент из книги "Немецкая классическая философия", раздел "Примат практического разума", стр. 78-82 - как они отмечены внутри текста (начиная со слов "В 1784 г., когда увидела свет первая часть..." и до конца раздела).

https://yadi.sk/i/wbRFqKQRkeciK

Вопросы:

- Идея целесообразности в живой природе;
- Характер реализации природных задатков в человеке;
- Главный источник (двигатель) развития человека;
- Характеристика общества, в котором возможно достижение высшей цели человеческого развития;
- Войны как цель природы;
- Какие объективные требования вынуждают государства сохранять достигнутый уровень гражданских свобод и культуры?

III. Напоминаю, что на втором часе самостоятельная по Платону, Аристотелю и Канту.

И. В. igbor@ngs.ru
961-227-63-83


Пожаловаться на это сообщение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: философия для III курса
СообщениеДобавлено: Пт дек 13, 2019 10:58 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 566
Откуда: борисов игорь
ДЛЯ ТЕХ, У КОГО ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРНИК:

Материалы для докладов:

I. Фашизм:

1. Статья «Фашизм» в Википедии.

2. Никита Быстров. «Фашизм» как идеологема. [о фашизме как ругательстве]
https://forum-msk.org/material/politic/4138179.html

3. «Альтернативы», 2008, Дискуссия "Социализм и фашизм"; общую характеристику фашизма и его отличий от социализма содержит выступление А. И. Колганова, оно в самом начале (за вступительным словом А. Бузгалина).
https://alternativy.ru/ru/node/1262

4. Галкин А. А. О фашизме – его сущности, корнях, признаках и формах проявления.
Особенно - С. 10-12.
http://istfak.sibnethost.ru/files/galkin.pdf


II. Коммунизм (в советской версии):

Тарасов А. Н. "Суперэтатизм и социализм"
http://scepsis.net/library/id_102.html

Основные смысловые блоки:
- Соотношение "реального социализма" с социализмом и капитализмом;
- Общий подход к характеристике общественно-экономического строя (два основных признака для его типизации);
- Общая характеристика суперэтатизма (этатизма) и его исторические примеры;
- Достоинства суперэтатизма по сравнению с капитализмом;
- Суперэтатизм и бюрократия;
- Пролетарская революция и неудача построения социализма; причины этого;
- Действительные предпосылки для построения коммунизма (роль знания, автоматизации и компьютеризации производства, мировой интеграции, новой категории трудящихся);
- Препятствия на пути развития нового общества.

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: к ЗАЧЕТУ
СообщениеДобавлено: Сб дек 21, 2019 9:33 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 566
Откуда: борисов игорь
Зачет пройдет по расписанию - 24 и 26 декабря. В билете - 1 вопрос.
На зачете пользоваться конспектами, печатными и другими материалами нельзя.


Вопросы к зачету:

Что такое философия? Объект и предмет философской рефлексии. Проблема смысла жизни. (По лекциям и по текстам Экклезиаста, Франка и Франкла.)
2. Платон: Учение Платона об «идеях» («видах»). Онтология (картина мира) Платона и его идея соответствия видов познания видам бытия. Понимание Платоном диалектики (По Асмусу.)
3. Аристотель: Критика Аристотелем учения Платона об "идеях". Общее с Платоном и отличия в трактовке знания. Онтология Аристотеля, учение о субстанции и причинах, форме и материи. Учение о перводвигателе. (По Асмусу.)
4. Новое время и возникновение естествознания. Естественно-научные открытия и их влияние на развитие нового мировоззрения. Проблема метода, борьба с аристотелианством, вклад Бэкона и его историческая ограниченность. Принцип cogito ergo sum Декарта и его значение для формирования субъект-объектного подхода. (По Скирбекку и Гилье.)
5. Коперниканский переворот в теории познания И. Канта. Соотношение априорных форм Канта и врожденных идей предшествовавшего рационализма. Различение Кантом рассудка и разума (по предмету и характеру познания и по их роли в целом.) (По Канту и Гулыге.)
6. Смысл термина "трансцендентальный" применительно к философии Канта. Значение антиномий в кантовской философии. Критический характер философии Канта. (По Канту и Гулыге.)
7. Неопозитивизм XX в. Проблема демаркации. Понятие осмысленности и критерий верификации. Отношение к метафизике со стороны неопозитивистов и К. Поппера. (По Зотову; по Нейрату, Карнапу, Попперу (из журнала «Erkenntnis» – «Познание») и по справочным материалам «Логический позитивизм» и «Логический атомизм».)
8. Постпозитивизм. К. Поппер и критерий фальсификации. Т. Кун, И. Лакатос. Критика фальсификационизма Поппера, понятия научной парадигмы и исследовательской программы. (По Реале и Антисери.)
9. Моральная регламентация, ее особенности. Сходства и различия между моралью и философией. Отличие морали от нравственности (обычаев). (По Дробницкому.)
10. Этика Канта. Понятия интеллигибельного мира, свободы, доброй воли, долга и морального закона. Моральный императив и виды императивов. Отличие мира теории от мира практики. (По лекциям, Дробницкому и Гулыге.)
11. Концепция имморализма Ф. Ницше. Внешняя (социальная) и внутренняя иерархия в душе человека. Характеристика аристократизма. Мораль рабов и мораль господ. (По Ницше.)
12. Социальная мысль в Античности (Платон, Аристотель) и в Новое время (Гоббс, Руссо). Основные направления развития социально-философской мысли от Античности к Новому времени. Изменения во взглядах на исторический процесс. (По Барулину.)
13. Платон и Аристотель о политическом устройстве общества. Связь общефилософских представлений с картиной общественно-политического устройства. Понимание Платоном справедливости и прав человека. Отличия позиций Платона и Аристотеля в отношении женщины, семьи и частной собственности. Аристотель о политическом праксисе.(По лекциям и материалам выложенным 26 ноября.)
14. И. Кант: Гражданское общество как социальный идеал. Телеология Канта. Соотношение индивида и человеческого рода. Источник развития человека и общества. Государство, гражданское общество и просвещение. (По Канту – «Идея всеобщей истории».)
15. Философия Маркса и Энгельса. Сходство и отличия от позиций Гегеля и Фейербаха. Отчуждение труда и его проявления. Понятие экономической формации. (Мареевы.)

И. В. igbor@ngs.ru
961-227-63-83


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ОБЪЯВЛЕНИЕ
СообщениеДобавлено: Ср дек 25, 2019 1:09 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 566
Откуда: борисов игорь
Зачет в ЧЕТВЕРГ в обычное время (14-30) в той же аудитории.
Вопросы уже выложил выше, для Вторника.

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ОБЪЯВЛЕНИЕ
СообщениеДобавлено: Вс дек 29, 2019 6:11 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 566
Откуда: борисов игорь
Пересдача в ПОНЕДЕЛЬНИК, в 10-50. Сбор у 204 ауд.

И. В.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: ПРОСЬБА
СообщениеДобавлено: Сб янв 25, 2020 5:00 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 566
Откуда: борисов игорь
Сообщите, пожалуйста, где и во сколько будет пересдача 27-го.

И. В. 961-227-63-83


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: философия для III курса
СообщениеДобавлено: Чт сен 03, 2020 12:37 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 566
Откуда: борисов игорь
I. Подготовиться - опираясь на справочные и словарные материалы и свои соображения - к обсуждению различий термина "смысл" с терминами "истина", "благо", "суть" ("сущность"), "цель", "норма", "Значение".

II. Выкладываю материалы по Теме "Смысл жизни - Экклезиаст, Франк С., Франкл В." - https://yadi.sk/d/T2s4djrivAXup - с материалами:

1. Рижский М.И. Книга Экклезиаста. В поисках смысла жизни. Новосибирск-1995. С. 21-49. Страницы 46-49 - примечания, в которых рассматривается древнееврейская лексика, выражающая "смысл" и "бессмысленность".
Смотрите также - "Екклесиаст" в Википедии.

Докладчикам обратить внимание на характеристику фигуры самого Экклезиаста в контексте библейского корпуса; этимологическую характеристику языков средств (с помощью которых Экклезиаст говорит о смысле и бессмысленности); на особенности отношения Экклезиаста к богу. Излагать источник "хронологически": по тем смысловым блокам, как они присутствуют в поэме.

Дополнительные ссылки на книгу Рижского - http://www.klex.ru/dft
http://www.al24.ru/pdf_kniga_10522.html


2. Франк С. Л. Смысл жизни.

Доклад I. С. 3-33 (параграфы I, II, III).

Рекомендую обратить внимание на следующие смысловые блоки в тексте Франка. (Это не план, а моменты и логика их изложения автором, которые не следует упустить. План должен строиться вокруг основного пафоса. А он касается в основном ПРАВИЛЬНОЙ ПОСТАНОВКИ ВОПРОСА О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ.)

Проблема постановки самого вопроса о смысле жизни - Значение Русской революции - Трактовки вопроса"что делать?" и отношение Франка к идее "общего дела" и к попыткам социального переустройства - Отношение Франка к будущему всеобщему счастью - Отношение к эмпирической земной жизни - Условия осмысленной жизни (разумность, разумная цель, последняя цель, высшее и абсолютное благо, благо в объективном и субъективным смысле, полнота благой жизни) - Смысл жизни и свет истины (роль сознания) - Существование Бога и жизнь в Боге.

Доклад II.

Доклад II по Франку. С. 34-54, 70-79 (параграфы IV-V и VII).
Важные моменты в этой части текста:
Бессмысленность отдельной человеческой жизни - Бессмысленность жизни человечества (отношение Франка к идее прогресса) - Слепота и хаотичность космических сил - Эмпирическая природа мира и проблема перехода от нее к вере в Бога и достижения смысла жизни - От знания о бессмысленности нашей (эмпирической) жизни к знанию о внеэмпирическом божественном бытии - Факт томления бессмысленностью жизни и его значение - Отличие существования в духовном мире от эмпирического существования - Значение искания смысла жизни - Искание смысла и творческое самоуглубление личности - Что есть подлинное дело?

3. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: 1990. С. 24-43.

ключевые вопросы в тексте В. Франкла:

Феномен экзистенциального вакуума и его причины - Трактовка Франклом стремления к смыслу как специфической мотивации, свойственной человеку. - Отношение Франкла к статусу потребности в смысле в рамках концепции Маслоу ("пирамиды потребностей"). - Что такое самотрансценденция? - Соотношение смысла, счастья и наслаждения. Оценка наркомании и сексуальной зависимости (в контексте экзистенциальной фрустрации). Взаимосвязь сексуальности, любви и личностного начала. - Феномен интенциональности (соотношение агрессии и ненависти). Отношение Франкла к попыткам канализации и "сублимирования" агрессии. - Отношение к морализированию (в вопросах смысла жизни) и к морали. Что такое онтологизация морали? - Отличие нахождения смысла от восприятия гештальта. - Функция совести. - Проблема поиска смысла человечеством: проблемы и задачи, в которых может реализоваться этот поиск.

III. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ко всем рассматриваемым источникам (по которым последние будут потом рассматриваться в самостоятельной работе):
1. Что такое бессмыслица и смысл. Имеется ли (постигаем ли) смысл жизни?
2. Возможно ли счастье и как оно соотносится с поиском смысла?
3. Какова роль разума (философии) в поиске смысла?
4. Как соотносятся поиск смысла жизни и участие в эмпирической деятельности (общественной, политической, научной и т. п.)?

Игорь Владимирович Борисов.
igbor@ngs.ru
8-961-227-63-83


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ОБЪЯВЛЕНИЕ
СообщениеДобавлено: Чт сен 17, 2020 1:16 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 566
Откуда: борисов игорь
Просьба к группе, у которой занятие во ВТОРНИК: я забыл дать Доклад по Платону (материалы и пояснения к нему в домашнем задании к следующему семинару; см. ниже по ветке). Прошу кого-нибудь взяться за него и сообщить об этом мне.

И. В. igbor@ngs.ru
961-227-63-83


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: философия для III курса
СообщениеДобавлено: Чт сен 17, 2020 1:27 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 566
Откуда: борисов игорь
I. Выкладываю папку с материалами по Теме 2:
https://yadi.sk/d/kgTE1_o7vLUND

1) Книга седьмая из "Государства" Платона - ДЛЯ ТЕХ, КТО ГОТОВИТ ДОКЛАД по нему (есть онлайн-источник - http://psylib.ukrweb.net/books/plato01/26gos07.htm)

2) Она же, сокращенная, для всех остальных (ПО ЖЕЛАНИЮ);

3) ДЛЯ ВСЕХ - Асмус В. Ф. Античная философия. Глава IV. Платон. §2. Учение Платона об «идеях» («видах») и §3. Теория познания Платона. С. 184-210 (по внутренней разметке - справа-вверху)
Есть хороший онлайновый источник - http://www.sno.pro1.ru/lib/asmus/

Вопросы к тексту Асмуса о Платоне:

1. Современное понимание термина "идея" и его значение у Платона;
2. Наивысшая идея по Платону;
3. Телеологический характер философии Платона;
4.Онтологическая картина мира;
5.Соответствие видов познания видам бытия;
6.Что такое диалектика?
7.Религиозные источники платоновском трактовки души;
8.Классификация видов познания;
9.Статус математических объектов.

II. Пояснения для докладчиков по 7 книге "Государства" Платона:

Ниже - разбивка тематического содержания 7 книги, как она дана в самом тексте (в том варианте, который я выслал; она обозначена там вставками в квадратных скобках по центру страницы). Тематическая структура может быть выражена так - пунктами и подпунктами:

1.Символ пещеры.

2. Искусство обращения человека к созерцанию идей (эйдосов) и
роль этого искусства в управлении государством.

2.1. Разделы наук, направленных на познание чистого бытия.

2.1.1.Счет и число как один из разделов познания чистого бытия.

2.1.1.1. Рассуждение и размышление как путь познания чистого бытия.

2.1.1.2. Созерцание тождественного

2.1.1.3. Обращение души от становления к истинному бытию. Искусство счета

2.1.2. Геометрия

2.1.3. Астрономия

2.1.4. Музыка

2.2. Диалектический метод

2.2.1. Определение диалектики

3. Еще об отборе правителей и их воспитании

3.1.Возрастная градация воспитания

3.2. Справедливость воспитывается в человеке с детства

Жирным шрифтом я выделил главные смысловые акценты, которые надо сделать. Отдельно - подчеркнув - выделил тему "Диалектики", которую надо осветить в основном ключе Книги.

Основной ключ к 7 книге "Государства" (он связан с политической проблематикой всего этого диалога Платона) - это рассмотрение не только самого содержания познания ("эйдосов" (идей), видов познания, диалектики), но и того, как это связано с управлением государства и подготовкой управленческих кадров:
Символ пещеры - как введение в тему истинного познания, нацеленного не на материю и становление, а на бытие (идеи) - Искусство обращения к созерцанию идей и науки, способствующие этому обращению - Отбор человеческого материала и формирование политических мужей по стадиям.

P. S. Вот ссылка на энц. статью о диалоге "Государство"-
http://iph.ras.ru/elib/0829.html
Может быть полезна.
Рекомендую также посмотреть справочный материал по теме - диалектика.

III. Принести самостоятельную работу: ответы по 4 вопросам (см. в конце предыдущего задания) по трем авторам (Экклезиаст, Франк, Франкл). Обозначить (рядом со своим именем) свою подгруппу (Эккл., Франк, Франкл).

И. В.
igbor@ngs.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: философия для III курса
СообщениеДобавлено: Сб сен 26, 2020 9:52 pm 
Не в сети
Опытный автор

Зарегистрирован: Ср сен 07, 2011 7:24 pm
Сообщения: 566
Откуда: борисов игорь
Материалы по Теме "Аристотель":

I. ДЛЯ ДОКЛАДА:
Аристотель. Метафизика. Книга первая. Главы первая и вторая. стр. - 23-26. (Номера страниц, как они указаны при просмотре на интерфейсе Яндекс-диска - внизу картинки.)
Ссылка на яндекс-диск - https://yadi.sk/i/-NfKkWXqbfhQy


Текст посвящен природе познания. Надо последовательно (как в работе Аристотеля) раскрыть содержание таких его сторон как чувства, опыт, знание, искусство (ремесло), мудрость, наука. Здесь же (глава 2) Аристотель в общем виде характеризует философию.

II. ДЛЯ ВСЕХ:

Читать учебник Асмуса, раздел, посвященный Аристотелю: параграфы "Критика учения Платона об "идеях" у Аристотеля", "Онтология Аристотеля и учение об отношении между понятиями и чувственным бытием". (В издании, которое я выслал в прошлый раз, - стр. 266-288.)
Также напоминаю ссылку для онлайн чтения -
http://www.sno.pro1.ru/lib/asmus/

Уделить внимание таким вопросам:

- Общее с Платоном в трактовке знания и понятий;

- Основное отличие Аристотеля от Платона в трактовке понятий (идей);

- Соотношение "субстанции" Аристотеля и "идей" Платона;

- Что есть субстанция?

- Форма и материя, действительность и возможность; соотношение этих категорий применительно к субстанции на конкретном примере;

- 4 рода причин;

- Характеристики Перводвигателя - в той последовательности, как они рассматриваются Аристотелем.


И. В.
igbor@ngs.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 230 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16  След.

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB